Игорь Лазарев: Именно статус ООПТ отделяет часть Черняевского леса от судьбы одного вишневого сада
Итак, профильный комитет гордумы сказал свое «да» о поправках. Защитники Черняевского леса проиграли битву, пусть и не войну. Прокуратура, вроде бы, тоже не сильно довольна и даже намекает на оспаривание, но поскольку на каждое «а» у администрации находится свое «б», депутатов прокуратурой не испугаешь.
Вот именно с этих слов я начал реплику в январе текущего года, подводя итоги серии публичных слушаний о 17 поправках в Генплан. Что-то изменилось в расстановке? Ничего.
Предсказать результаты голосования по смене зонирования под Черняевский лес несложно. Гордума проголосует как надо, решение для них уже обставили всеми нужными процедурами, подобрали доказательную базу, какие-то аргументы просто проигнорировали, а какие-то аккуратно задвинули в угол, куда депутаты и сами вряд ли будут пытаться заглянуть.
Вообще удивительно – и это к вопросу о старом театре и дежавю – как из года в год получается так, что заключениями прокуратуры жонглируют как хотят. Когда надо, они опора и истина в последней инстанции, как в истории, когда инициативную группу «прокатили» с референдумом. Когда нет, как в истории с Генпланом, на них просто машут рукой, а если бы депутатам можно было вообще о них не упоминать, этого бы и не делали – зачем расстраивать?
С публичными слушаниями в этот раз так не получилось. Мероприятие в ДК Молодежи стало увлекательным и познавательным политическим шоу. По накалу страстей оно почти перекрыло воскресную встречу участников пермского Марша мира и незваных шумных гостей.
Но и от игры в слушания со стороны защитников Черняевского леса веет чем-то ненатуральным. Это как две группы болельщиков, которые верят, что только от их усилий на трибунах зависит исход футбольного матча.
Отчасти, это правда, от их усилий - тоже. Но трудно сказать даже, в какую очередь.
Наверное, это как письмо уважаемого Георгия Воронова депутату Владимиру Плотникову с просьбой спасти Черняевский лес. Некий ритуал, который соблюдается в любых условиях. Само по себе это не страшно, главное, чтобы никто не заигрывался на трибунах и понимал цену этим ритуалам.
Потому что, тем временем, решив не тянуть до октября, краевые власти шустро исполняют все необходимые формальности с переносом зоопарка в Черняевский лес. Как по сценарию, готовится еще один шаг в стремлениях снять статус особо охраняемой природной территории. Понятно, то, что денег на зоопарк попросту нет – отдельная песня. Но, как справедливо отмечали многие, статус ООПТ могут действительно снять независимо от того, будет зоопарк или нет. Именно он и отделяет часть Черняевского леса от судьбы одного вишневого сада, когда в конце истории наступает тишина, и только где-то вдали топором стучат по дереву.