Юрий Бобров: Пермский трамвай - опять герой дня
Вот только днем вторника новый директор Александр Филиппов рассказывал, как надо ситуацию спасать. Среди прочего - забрать назад из аутсорсинга, так популярного прежде, всю систему ремонта и обслуживания рельсового хозяйства. Статистика, мол. Пока рельсы чинили рабочие МУПа - 9 сходов с рельсов за год. Как только эти же люди были переоформлены в ООО подрядных организаций - так сразу 32 и 38 случаев за прошлые годы и 35 за неполный год текущий. Теперь уже 36. Вторничный сход с рельсов был наиболее показательным. На ровном отрезке пути - ни стрелок, ни поворотов. На самой середине Северной дамбы. Идущие рядом авто не мешали. А слетел и оказался аж в паре метров от своих путей.
Если зайти на сайт ПермГорЭлектроТранса, в разделе “Перспективное развитие” есть красочные слайд-шоу. Их делали в качестве иллюстрации ко всяким мероприятиям 2013 года под руководством прежних начальников.
Пролистав картинки, по большей части надерганные из интернетов, и почитав куцые пояснения, так и не нашел ответа на главный для себя вопрос - куда делись пермские пассажиры электротранспорта.
В 94 году 318 миллионов. В 2004 - 134 миллиона, а нынче, как и последние три года, слава богу, если 50 миллионов случится.
Хотите занимательную арифметику? 50 миллионов делите на 260 единиц - трамваев и троллейбусов и на количество рабочих дней. Допустим, что по выходным они просто декорациями по городу перемещаются.
Итого получится, что среднестатистический вагон трамвая за сутки, с 6 утра до 23 часов вечера перевезет 740 пассажиров. Честно говоря, не могу представить, сколько же человек должно ехать в салоне, если еще и на количество рейсов разделить?
В подтверждение этих слов директор-депутат Александр Филиппов назвал троллейбусный маршрут №3. К зданиям Речного вокзала и Перми-1 на этом виде транспорта приезжает 10 человек, оплативших проезд - это 130 рублей дохода. Столько же сядут в него, чтобы уехать на Крохалевку. Именно поэтому его решили ликвидировать. Сравните с ценой такси для пущего смеха
Про Wi-fi еще было сказано. Не много. Несколько сотовых компаний уже официально отказались заниматься проектом беспроводного интернета в салонах трамваев и троллейбусов. Та компания, которая сейчас этим занимается, разводит руками и показывает, что трафик по роутерам происходит. Но Александр Филиппов не исключает, что это водители и кондукторы ползают во всемирную сеть, пока машина в депо находится. Потому что во время движения, от вибрации и прочих влияний электромагнитных полей эти роутеры wi-fi работать отказываются. К Новому году нам обещают дать окончательный ответ - интернет в трамвае есть или его нет и пора наклейки отрывать.
Пресс-конференция транспортных начальников изобиловала цифрами. Удивительно, что по некоторым из них не заведены уголовные дела.
Весь прошлый год ПГЭТ не платил Налог на доходы физических лиц. Две автобазы были сданы в аренду как непрофильные активы, чтобы дать дополнительный доход предприятию. А вместо этого каждый год, в течение всего пятилетнего контракта с арендаторами, приносит ПГЭТу убыток в 5 миллионов.
А вот о чем не говорили, так это о новых ветках трамвая, о новом депо в микрорайоне Садовый, соединении ветки Куйбышева/Ленина и Революции/25 Октября, о том, что здание трамвайного депо в Разгуляе отдадут в аренду Музею современного искусства.
Про это пока не думают. Думают как сберечь и сохранить, как вернуть пассажиров в электротранспорт и как увеличить стоимость проезда.
Ну и винят во всем прежнее руководство.
Я вот подумал, что если накладывать ситуацию на анекдот про “три конверта” - то первый уже вскрыли. Вторым советом, напомню, будет - оправдываться малым опытом. А третьим - “писать новые три конверта”, которые, вместе со всеми делами, передаются новому директору.