Верхний баннер
06:27 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

10:18, 15 января 2015
Автор: Игорь Лазарев

Игорь Лазарев: Теперь от меня сбегают последние электрички?

За новогодними праздниками эта новость прошла буднично, можно сказать, что осталась незамеченной. Но для многих пенсионеров, студентов, туристов, дачников да и просто всех любителей электропоездов это тревожное и печальное сообщение. А для кого-то, что еще хуже, просто урезание возможности свободно передвигаться из пункта А в пункт Б.

В Пермском крае с 16 января отменяется почти четверть из всех пригородных поездов – 25 из 93. Основной удар пришелся на горнозаводское направление. Это, прежде всего, Чусовой и соседние районы. Де-факто, ликвидируется и проект «городская электричка». Сокращены и восемь «летних», они же дачные: Григорьевская, Губаха, Дивья, Оверята…

Строго говоря, в Перми эту новость еще не распробовали, не пришло осознание того, насколько сильно урезали сеть пригородных поездов. Но это тема далеко не только наша, это часть большой транспортно-социальной проблемы, когда последствия чудес оптимизации уже расхлебывают в разных регионах. Фонд «Петербургская политика» называет цепочку отмен пригородных поездов в регионах первым признаком кризиса. Схемы, в основном, одинаковые - везде местные администрации не смогли согласовать денежный вопрос с «федералами» и РЖД. Строго говоря, у нас пока еще «лайт-вариант» реакции. А в Чите, например, как раз 14 января уже прошел митинг с требованием не трогать электрички. Успокаивать жителей выходил директор местной пригородной пассажирской компании. На плечи забайкальцев лег еще и максимальный тариф, который им утвердила местная РСТ.

Интересно, что ликвидация «цепляет» подряд и востребованные, и никчемные маршруты. Наверняка среди отменяемых поездов есть направления разом и убыточные, и непопулярные, когда электрички катают воздух с полутора пассажирами в вагоне. Но есть, например, экспресс до Лысьвы – он идет 3 часа, стоимость билета 250 рублей. Почему-то он, несмотря на свою популярность, оказался в черном списке. Убыточность? Да, но при этом автобусы вряд ли могут заменить его пассажирам и по комфортности, и по цене. Автобусы едут до Лысьвы, в лучшем случае, те же 3 часа, но за 350 рублей (а то и 450).

Или же направления «городской электрички», которые позволяли и позволяют жителям, например, Левшино и Голованово добираться до своих микрорайонов без лишних хлопот. Поездки на этих электричках я помню со студенческих времен – быстрый, удобный и достаточно популярный транспорт.

Думается, что если не хватает денег, и выделить их из казны возможности не предвидится (хотя, в бюджете действительно не до жиру, но отмена электричек – это уже социальная проблема), то можно, все же, пойти навстречу и поискать пути решения. Можно ли не совсем забывать про эти маршруты, а предусмотреть возможность пускать электрички где-то хотя бы реже, где-то хотя бы в «часы пик»? Или предложить голосование рублем – пускай пассажиры платят на этих направлениях даже больше? В любом случае, не стоит идти по самому простому пути – запихать свободных пассажиров в дополнительные автобусы, тем более, что в случае с «городской электричкой» благодарны они уж точно не будут. Если удастся решить вопрос до начала уличных акций, то всем станет только лучше.


Обсуждение
2770
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.