Верхний баннер
14:37 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

19:09, 26 января 2015
Автор: Игорь Лазарев

Погружение от Игоря Лазарева. «Бёрдмэн»: супергерои вчерашних дней

До вручения «Оскаров» осталось около месяца, и сегодня мы погрузимся в картину, претендующую на 9 статуэток, в том числе «Лучший фильм». Конечно, речь идет о «Бёрдмэне», вышедшем в российский прокат 22 января. Режиссер – Алехандро Гонсалес Иньярриту, автор фильмов «Сука-любовь» и «Вавилон». Главный герой – «тим-бёртоновский» Бэтмен и Битлджус, Майкл Китон.

Погружение от Игоря Лазарева. «Бёрдмэн»: супергерои вчерашних дней

Действие начинается за несколько дней до премьеры в театре на Бродвее. Актер Ригган Томпсон (Китон), ставший знаменитостью по роли человека-птицы, супергероя из комиксов, готовится блеснуть на этот раз перед театральной публикой. Он ставит пьесу по маленькому рассказу с четырьмя персонажами, в которой сам играет главную роль. Милая, но слабовольная актриса Лесли (Наоми Уоттс) привлекает к постановке своего любовника, талантливого самолюбивого актера Майка Шинера (Эдвард Нортон), который проникается дочкой Томпсона Сэм (Эмма Стоун) и вносит лепту безумия в суматоху перед постановкой. Вокруг Риггана меж тем кружат журналисты и критики, зрители и родные, но главное – мучающий вопросами внутренний голос альтер эго актера, самого Бёрдмэна. Кому должна была достаться эта роль, как не Майклу Китону, ставшему Бэтменом из культовых фильмов для целого поколения?

Дело в том, что Томпсон не просто артист – у него на самом деле есть сверхспособности. Но он ставит все на пьесу, мучительно стараясь победить свое облаченное в костюм второе «я» и сбросить с себя старое амплуа. Его герой старается обо всем забыть, он уже решил когда-то для себя хрестоматийный вопрос: жить обычной человеческой жизнью или навсегда снять костюм? Счастья он не обретает, но и свое желание вернуться сдерживает, лишь метидируя в воздухе и в минуту ярости швыряя предметы в стены телекинезом.

А в это время рядом зритель вслед за камерой плывет в полутьме узких коридоров, где его подстерегает роман на романе, как бы украдкой вылавливает обрывки фраз чужих драм, шагает за героями на крышу, где они играют в словесную игру «правда или действие». Театральное закулисье – лабиринт, из которого актеры выйти не могут, а Китон случайно умудряется, но за это вынужден обежать театр в трусах перед телефонами толпы и проснуться «звездой ютьюба».

комедии. Это драма о кризисе артиста, вышедшего в тираж со своим амплуа, перед которым маячит старость и – на прощание – разгромный критический отзыв. Это комедия о нелепостях притязаний, когда тебя уже не существует без фейсбука, твиттера и одной-единственной положительной рецензии. И в конечном итоге магический реализм «Бёрдмэна» повествует нам о том, что никогда не поздно перешагнуть через себя и еще раз взлететь.

Особую красоту всей истории театрально-кинематографического мира, в котором всегда есть место подвигу, рассказанной под сбивчивую перкуссию Антонио Санчеса, придали два человека. Это достигающий триединства Майкл Китон, играющий героя пьесы, Томпсона-Бёрдмэна и самого себя. И это наш проводник в театральном лабиринте, Эммануэль Любецки – оператор, известный по еще более искусному фильму «Гравитация». Кому-то в картине Иньярриту сценарий может показаться чересчур расчетливым, а режиссура – не прыгающей выше головы, но заслуги этих двух людей отрицать невозможно. Не поручусь за лучший фильм, но в номинациях на лучшую мужскую роль и операторскую работу Китон и Любецки – те, за кого стоит болеть при вручении «Оскаров». 

Игорь Лазарев

Источник фото

 

 


Обсуждение
6144
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.