Верхний баннер
11:21 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

08:48, 24 марта 2015
Автор: Юлия Балабанова

Юлия Балабанова. Педагогическая гибкость: обогнуть или прогнуться?

Если бы истории с так называемыми «крымскими уроками» в пермских школах не было, ее надо было бы выдумать. Впервые на моей журналистской памяти общественность не ограничилась ахами и вздохами на тему, как все запущено в нашей школе, а сделала попытку разобраться и даже посетила реальные классные часы. Когда бы еще журналистский десант отсидел за партой, чтобы сделать непредвзятые репортажи, как оно на самом-то деле.

А оно разнообразно. История вскрыла несколько важных вещей. Во-первых, теперь мы знаем, что если некая скандальная директива спускается на школы, это совсем не значит, что она будет выполнена. Можно называть это саботажем, можно – верностью профессии. Но значительная часть директорского корпуса предпочла проигнорировать спущенные из федерального минобра рекомендации.

Во-вторых, мы увидели чудеса гибкости, на которые способны наши педагоги. Но если в одном случае это гибкость в смысле «обогнуть» - например, провести урок про Крым, но ограничиться делами давно минувших дней. То в другом случае, это гибкость в смысле «прогнуться»: надеть на всех детей георгиевские ленточки и выстроить в шеренги для исполнения песни «Широка страна моя родная». Я не иронизирую – это краткий пересказ репортажа из лицея №4.

Кстати, еще один любопытный факт: особо отличились в донесении до детей официальной позиции по Крыму именно статусные школы. Тем самым опровергнув предположение одного моего оппонента в сети, который был уверен, что уж в элитных-то школах, а его сын учится в одной из них, работают настоящие профессионалы, которые не будут на уроках заниматься неприкрытой пропагандой. Тут бы мне позлорадствовать, да что-то не хочется.

Вывод, друзья мои, один. Нет сегодня никаких гарантий. Ни статус школы, ни хорошие отношения с учительницей не обезопасят вас от того, что на уроке ваш ребенок услышит от нее то, что вам бы очень не хотелось. Человеческий фактор слишком, слишком велик! А учительница – она же тоже человек. Смотрит телевизор, верит в лучшее. И когда она говорит, например, что у детей «сформировалось адекватное понимание событий», потому что «они согласились с ее гражданской позицией» - она искренна. И когда говорит, что всякий, кто хочет прибыли, - наживается – она не кривит душой. Цитата – тоже из обсуждения в сети. Учителя живут в своем отдельном мире, который зачастую никогда не пересекается с реальностью. И некому им сказать, что телевизор не всегда правдив, а их романтическими подростковыми идеями, бережно пронесенными через институт к месту работы, вся жизнь не описывается.

И по-настоящему изменить эту ситуацию мы – родители, общество – можем, только сами придя в школу, начав разговаривать, вести для детей какие-то классные часы, какие-то затеи – про бизнес, про разные точки зрения, про все, что для нас важно. А если подкованные дамы будут тыкать в глаза образовательными стандартами, которые, якобы, позволяют проводить ура-патриотические уроки вопреки здравому смыслу – не верьте. Эти стандарты – как раз про то, что ребенок должен сам иметь голову на плечах, сопоставлять разные факты и понимать, что жизнь – сложная и неоднозначная штука. Да только кто ж их читает, те стандарты.


Обсуждение
2360
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.