Верхний баннер
10:07 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:41, 10 августа 2015
Автор: Ирина Колущинская

Ирина Колущинская: политика нырнула в глубь региона

Ирина Колущинская: политика нырнула в глубь региона
Ирина Колущинская: политика нырнула в глубь региона
Нерадостна жизнь пермского политолога. Впрочем, жизнь пензенского политолога тоже не сахар, равно как политолога ханты-мансийского или благовещенского: о чём рассуждать-то?.. Темы «Украина, санкции, Обама» и очередные пассажи этой прибалтийской фурии плотно оккупировали гости из эфиров Владимира Соловьёва с братией. А восстановление дипломатических отношений между США и Кубой назвать комариным укусом в сравнении с воссоединением Крыма с Россией — так для этого не надо быть политологом. Потому что это — тема разминки для КВН. А политика верхнего эшелона пермской региональной власти политологическому анализу не подлежит, потому что когнитивный диссонанс вне любого анализа, кроме спецмедицинского. Яркий тому пример — «краснокамская коллизия».

Ну, это слишком громко сказано. На самом деле всё просто: администрация края тужится выполнить новый муниципальный закон. А для этого, по пермскому властному разумению, надо как можно быстрее избавиться от всенародно избранных глав муниципальных образований и заменить их назначенными сити-менеджерами. Ближайшая серьёзная площадка — Краснокамск. И пошло-поехало броуновское краевое административное движение.

Первый шар — в главу Краснокамского муниципального района: вот бы было хорошо, если бы новое земское собрание изменило устав района, Юрий Крестьянников сложил с себя полномочия главы, а «они» назначили его сити-менеджером. Проблема — в гарантиях сити-менеджерской судьбы. Вторая попытка краевой администрации в Краснокамске также закончилась ничем: глава городского поселения Краснокамск Юрий Чечёткин в конце весны отказался принять куда более весомую должность в краевой власти. При этом гордума на тот момент уже влепила главе Краснокамска «неуд». И вот-вот готова была сделать это ещё раз.

Никакого письма губернатора краснокамским депутатам не нужно было, чтобы отстранить Чечёткина от должности, но получалось, что без этого письма глава региона не управляет даже ситуацией в городском поселении. Краснокамские народные избранники 28 июля были заняты своими делами, им было не до губернаторского послания, кворума на заседании думы не было. Тем временем подоспело письмо членов Ассоциации глав городов Пермского края, где Чечёткин председатель: градоначальники встали на его защиту. При этом пользователи соцсетей констатировали факт дружеского плавания замглавы администрации губернатора Пермского края Кирилла Маркевича на катере, принадлежавшем главе Краснокамского района накануне получения гордумой письма губернатора.

Казалось бы, глава района победил главу городского поселения. Если бы вышеуказанные любители интернета дополнительно не сообщили о милой встрече в кафе господина Маркевича с госпожой Колоколовой, безусловным политическим тяжеловесом Краснокамска. До этой встречи дума не могла организовать кворум, чтобы отстранить Чечёткина от должности. А после той встречи в кафешке в выходной день в Перми — смогла. Принято считать, что «после того» далеко не всегда есть «вследствие того». Может быть. Во всяком случае теперь яростной «яблочнице» дружить против Чечёткина с главой Краснокамского района, единороссом, особого резона нет. Никакой политики в этой истории нет, потому что ни к какому рывку в социально-экономической жизни в этих муниципальных образованиях она не приведёт. Нет политики — нет и политологии, а следовательно, политологам в этой возне места нет.

Кстати о самой горячей теме Краснокамска — о воде. Дело в том, что в действительности никакой эксклюзивной катастрофы с водоснабжением Краснокамска, за что, в частности, уволили с работы Чечёткина, нет и никогда не было. А есть блестящая политтехнологическая «мулька», которую три выборных периода назад придумал очень креативный и весёлый пермский политтехнолог Олег Лысенко. Чтобы кандидат выиграл выборы, необходим яркий шампур, на который и нанизываются всякие предвыборные штучки. Лысенковская легенда о воде прижилась блестяще. И кем бы ни был новый глава Краснокамска, ему снова придётся бороться за чистоту воды в краснокамском водопроводе. Та же проблема — в любом ином муниципалитете края. Ну какая тут политология?

Однако, по моему мнению, в этой смешной и местами неприличной краснокамской истории прозвучал очень тревожный звонок: похоже, что разворачивается нешуточная борьба между главами районов и главами краевых городов. Уж как глава Чайковского района Востриков недавно боролся за то, чтобы на мэрских выборах Чайковского победил господин Третьяков, а сегодня вон чего творится, просто война между главами. И эти войны местного значения говорят о том, что политика нырнула в глубь региона, и политологи будут вынуждены разбираться в расстановке муниципальных сил, знакомиться с новыми именами, а их — не два, не двадцать и даже не двести.

Вылезли прежние огрехи муниципальной реформы: на кой чёрт сформировали районы, которых сроду не было? Был город Краснокамск с пригородом. Была Лысьва как таковая. Соответственно, Губаха, Гремячинск, Горнозаводск, Александровск, Кизел… Грянула идея объединения, и Лысьва стала городским округом, равно как и Губаха: объединение — на базе городов. И это однозначно победа здравого смысла. А в Краснокамском и Чайковском районах ситуация со временем изменилась, и силы разделились: одни — за городской округ, другие — за объединение на базе района. «Сильнейший» аргумент этой другой части муниципальных объединителей в том, что бюджет, к примеру, Чайковского района в десять раз больше, чем городской. Но ведь это — условность. В консолидированном бюджете Чайковского района — краевые деньги на детсады и школы. Отдай «городу городово» из денег образования, и как будут выглядеть бюджеты муниципалитетов? И то же самое — в Краснокамске и районе. Дело не в этом, а в том, что структура экономических организмов этих совокупностей муниципальных образований кардинально отличается от лысьвенского или губахинского примеров. И объединение городов и районов в краснокамском и чайковском случаях должно идти по-другому.

У местных политологов настроение, похоже, минорное. А я — не политолог. Я уверена: что-то здорово щёлкнуло в жизни края. Муниципалитеты сегодня вынуждены выживать самостоятельно, а это возможно только тогда, когда в эту самую низовую политику придут граждане, которые связывают свою жизнь и жизнь своих детей только с этой муниципальной землёй. И начнут этой землёй дорожить и обихаживать её. Этот шанс есть, потому что в крае почти везде идёт приличная работа, инициированная конкретными людьми, часто — очень сильными личностями. Этой работы ещё мало, но она есть. И есть люди, которые готовы бороться за эту новую жизнь, а для этого им придётся идти во власть: в сельские и поселковые советы, городские думы и районные земские собрания и выстраивать нормальные взаимоотношения.

И в какое-то, думается, близкое время вся эта новая низовая региональная политика скажет верхнему эшелону краевой политики: ребята, вы заигрались, а все вопросы, имеющие отношение к нашим полномочиям, мы будем решать самостоятельно. И, кстати, о полномочиях: не пора ли делиться? И если случится так, то тогда местным политологам работы будет выше крыши. А если этого не случится, то так нам и надо. И политологам — тоже.


Обсуждение
3266
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.