Верхний баннер
20:45 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.37 € 99.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

10:48, 24 сентября 2015

Анна Букатова: Документальное кино как возможность быть довольным

Анна Букатова: Документальное кино как возможность быть довольным
Анна Букатова: Документальное кино как возможность быть довольным

Всегда извиняюсь перед коллегами-эховцами за свои не совсем форматные точки зрения… но об эмоциях трудно говорить по правилам... а я все больше пишу о них. В общем, вчера гостем моей программы «Красный Человечек» был, как говорят, человек с большой буквы, немецкий писатель и документалист — Арне Биркеншток — участник нынешней юбилейной «Флаэртианы». Вчера же вечером прошла премьера его документального фильма в Перми «Бельтракки: искусство подделки» — о Вольфганте Бельтракки, невероятном человеке и художнике, 40 лет водившем за нос международный мир художественного искусства своими подделками мастеров 20 века. Он наш с вами современник, поэтому материалы о Бельтракки можно легко найти на лентах самых приличных изданий. 

В нашей стране показов этого фильма была всего парочка. А призов у него различных фестивалей и киноакадемий на порядок больше. Поэтому вопрос «Смотреть или нет?», конечно, не стоял. Зато стоял другой «Как все успеть?». Да и личное приглашение самого режиссера не оставляло мне выбора. Опуская подробности личных проблем и нервных путешествий из одного конца Перми в другой в разгар вечерних пробок, скажу, что на премьеру опоздала на 20 минут. Спас бейдж «Пресса» по которому хотя бы не пришлось стоять в очередях касс. Минуя извилистые узкие коридоры, полные людей любимого «Премьера», я оказываюсь у заветного зала номер 5 и… меня не пускают! Ни в ка ку ю. Вижу Павла Анатольевича — бегу к нему. Потом уже вместе с ним просим волонтеров на входе пустить меня в зал хоть постоять в углу, но увидеть «Бельтракки». Категоричное «Никак. Сеанс начался. Там выступает режиссер» было весомым еще для человек семи, то и дело подходивших к двери и разворачивающихся от нее – но не для меня. В голове звенело очень яркое – «Я должна видеть эту картину. Не важно как». И тут из зала после вступительных слов выходит сам Арне Биркеншток с представителем Гете-Интситута из Москвы, что пару часов назад были у меня в эфире… и с радостью и на английском говорят мне «быстрее в зал – фильм же начинается, ты чего тут» Спасибо все тем же грамотным волонтерам Флаэртианы – и уже через пару секунд, на кресле-мешке я как дома на диване растянулась перед самым первым рядом и голубым экраном диагонали 4 метра.

Тут ведь даже не вопрос пунктуальности, культуры, приличий, опозданий и секундных неудобств, которые я, конечно же, доставила не опоздавшим… Но тут следствие огромного желания быть частью и свидетелем чего-то прекрасного и даже близкого к чуду… от которого этот вечер мне простил многое. 

Рассуждения гораздо больших ждали всех нас в картине «Бельтракки». Курсивом поперек всей картины и друг за другом бежали мысли типа «преступник подделки, превзошедший самого мастера, преступник ли?», «на что мы имеем право в этой жизни?», «можем ли осуждать людей, могущих и умеющих?», да и в конце концов «если твое призвание в том, чтобы преступать правила и даже закон — можешь ли ты этому призванию не подчиниться?»

В общем, лежа там на полу на пуфах в Премьере бок о бок с десятками таких же зрителей, я отдавала себе отчет в том, что ради этого момента и этих вопросов в моей голове я бы еще сколько угодно раз преодолела все эти пробки и очереди. Компьютерные картинки и кассовые спецэффекты попсовых картин широкого проката таких чувств дарят редко. 

Два момента вчерашнего вечера я точно буду помнить еще очень долго. Сам Вольфгант Бельтракки в интервью в этом фильме сказал Биркенштоку: «У меня и вопроса в голове такого никогда не стояло — «смогу ли я скопировать, например, Да Винчи?» — конечно, да! И это будет лучшая из картин Леонардо!»

И второй момент — когда выбегая из кинозала на титрах я встретила в дверях режиссера… он обещал пермякам обсудить с ними картину. Вижу его, поднимаю на цыпочки весь свой английский, чтобы сказать, как он крут… а он в ответ: «Аня, просто будь довольна».

Дорогая «Флаэртиана»… благодаря всем вам, я еще очень долго буду довольна.


Обсуждение
2840
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.