Верхний баннер
01:18 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:58, 16 октября 2015

Евгения Романова: Готовы ли вы платить за некогда бесплатные трансляции из оперного?

Евгения Романова: Готовы ли вы платить за некогда бесплатные трансляции из оперного?
Евгения Романова: Готовы ли вы платить за некогда бесплатные трансляции из оперного?

Последняя бесплатная интернет-трансляция концерта из Пермского оперного прошла на этой неделе. Можно было насладиться уникальным концертом оркестра musicAeterna и пианистки Полины Осетинской под управлением Теодора Курентзиса. Купить билет я не успела, но записала в ежедневнике: «Нужно посмотреть!». В назначенный час я была уже дома. Не нужно было спешить через весь город по пробкам, договариваться с бабушками устроить сына на пару часиков, надевать вечернее платье, искать, кто составит мне компанию, и, что самое приятное, платить за билет. Я в нужный час в приятном одиночестве зашла на сайт Оперного, кликнула «Play» и в реальном времени, ощущая себя частью интеллигентной публики в партере, удобно устроилась на диване с чаем и бубликами, наслаждаясь музыкой БЕСПЛАТНО. В этот вечер давали Рахманинова. Концерт, который длился больше двух часов, украсил мой вечер. Во время трансляции я насчитала не меньше трех камер в Оперном. И это означает, что крупных планов из разных точек зала на главных героев вечера — оркестра и его бессменного руководителя — можно было насладиться сполна. Очень любопытно было наблюдать за великолепным маэстро Курентзисом, когда он дирижировал оркестром, причем его эмоций при всем желании вы не увидите из зала, дирижер всегда спиной к зрителям. А тут пожалуйста, можно было рассмотреть и лица музыкантов, и даже заглянуть к ним в ноты. Эффект присутствия на сцене с музыкантами полнейший. Спасибо режиссеру трансляции, все было безупречно.

Каково же было мое разочарование, когда уже буквально на следующий день пресс-служба оперного сообщает о том, что следующий онлайн-показ будет платным. По подписке, стоимостью сравнимой с билетом в театр на балкон второго яруса, вы сможете посмотреть трансляцию через портал sonostream.tv. Опера «Аида» обойдется 4 евро 99 центов, то есть около 350 рублей. По сравнению с тем, какие суммы платят любители музыки в партере (а это во время премьеры 3 и более тысяч), 350 рублей — ничто. Как я уточнила в театре, последний просмотр онлайн-трансляции собрал около 2 тысяч человек. И это не предел, в прошлом сезоне некоторые трансляции смотрели и до 3 тысяч зрителей. Таким образом в идеале, если все 2 тысячи человек заплатят за онлайн-билет почти 5 евро, театр заработает 700 тысяч рублей. Но это только в идеале, думаю, что в театре рассчитывают хотя бы на 50 процентов от этого. Как сообщили мне в театре, платные интернет-трансляции — естественное развитие событий, шаг давно планируемый. Октябрьские показы будут экспериментом. Причем, насколько я поняла, задача — не столько заработать на зрителе, сколько покрыть расходы. Ведь Оперный организует трансляции самостоятельно, не получая на это дополнительных дотаций. Задача — покрыть расходы на работу видеостудии, каналы связи, оборудование. Часть денег забирает себе оператор, через которого трансляция проходит.

Можно, конечно, поспорить на тему того, что никакую трансляцию не сравнить с ощущениями от живого выступления и испытываемым от него катарсисом. Но не соглашусь — помню, в прошлом сезоне мне так понравился Дон Жуан по-пермски, что я еще раз пересмотрела его в прямой трансляции и наказала всем друзьям не пропустить данное событие, они были мне благодарны. Абсолютно точно, что каждый просмотр спектакля в Оперном онлайн я смотреть вряд ли буду, а вот событие давно ожидаемое — с удовольствием. Да простят меня театралы за сравнение с футбольными трансляциями, но чем драматический сюжет оперы уступает соперничеству футболистов на поле? У скольких поклонников Лиги Европы, например, нет возможности приехать на другой конец земного шара! Но они могут включить телевизор и поболеть за любимую команду в нужный час. Увы, такая практика просмотра опер и балетов еще не раскручена, но перспективы есть. Вот пример из дня сегодняшнего. На больших экранах в кинозалах можно будет оценить актерскую игру знаменитого Шерлока по-британски Бенедикта Камбербэтча. Из-за безумных давок в первый день продаж билетов на премьеру «Гамлета» на сцене театра Barbican британские СМИ без оглядки назвали спектакль «самым ожидаемым в истории». В день премьеры наполнившие зал фанаты, забыв все приличия, принялись снимать спектакль на смартфоны, пока артист не отчитал невоспитанную аудиторию прямо со сцены. С 15 октября продюсеры запустили прямые трансляции спектакля в кинотеатрах мира. Но скептики могут возразить: кто готов платить за пермскую оперу? Неужели аншлаг в пермском театре таков, что все желающие не могут попасть в театр, и онлайн трансляция для них — спасение? На самом деле желающих много, я читаю в соцсетях отзывы на тот же концерт-энигма зрителей не из Перми, которые купили билет на самолет и прилетели в Пермь посмотреть на Курентзиса и Ко и послушать Рахманинова. А вспомните замечательный Дягилевский фестиваль, сколько гостей из разных стран мира слетелись на важное событие года. Так что при удачном промо, харизме Курентзиса и раскрученных событиях, я думаю, за такими платными трансляциями будущее.


Обсуждение
4326
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.