Верхний баннер
03:27 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:03, 19 ноября 2015
Автор: Сергей Хакимов

Сергей Хакимов: Борцы с современным искусством в России похожи на тех, кто взрывает Пальмиру

Сергей Хакимов: Борцы с современным искусством в России похожи на тех, кто взрывает Пальмиру
Сергей Хакимов: Борцы с современным искусством в России похожи на тех, кто взрывает Пальмиру
Официальная позиция России в последнее время меняется пугающе быстро. Еще вчера мы противостояли разложившемуся Западу, а теперь, после страшных терактов, уже вместе с Францией боремся за общеевропейские ценности. Противостоим религиозному фундаментализму на Ближнем Востоке. Пожалуй, впервые за последние годы я могу согласиться с президентом Путиным и его риторикой. Но все это довольно резко контрастирует с тем, что приходится видеть здесь, в России. Способно ли государство, во внутренней политике заигрывающее порой с крайне реакционными и потенциально опасными силами, всерьез разделять европейские ценности терпимости и плюрализма? Примеров такого «заигрывания», к сожалению, немало. В том числе, в Перми.

Вот один из них. Вчера стало известно, что прокуратура Мотовилихинского района ведет проверку Пермского музея современного искусства. Предметом внимания надзорного органа стала выставка азербайджанских художников, закрывшаяся еще 15 ноября. Объекты современного искусства проверяются по фотографиям. Говорят, развращали художники из Закавказья пермских детишек.

Факт проверки подтвердил зампрокурора Мотовилихи Дмитрий Бозов. Надзорный орган среагировал на «ряд критических публикаций интернет-пользователей, усмотревших в экспозиции провокационные инсталляции из кукол в компрометирующих позах». О каких публикациях идет речь, догадаться не сложно. Незадолго до этого с требованиями закрыть выставку, а с ней и весь музей, выступил некий Сергей Огарышев, называющий себя православным краеведом. В своем воззвании к Путину, ОНФ и детскому омбудсмену Астахову он называет пермский музей «тошнотворным и депрессивным местом», где «на физическом уровне ощущается запах от бесов». Современное искусство, по его мнению, это деградация и вырождение нации, а организаторы выставки – мафия, которая требует наказания.

«Да истребит Бог всех, кто имеет даже малейшую причастность к созданию этого центра смерти, кто не хочет раскаяться в этом и остановится во зле». Это цитата. Ну и, конечно же, выставка развращает детей и наносит моральные страдания верующим. Известный аргумент, «страдающее средневековье».

В музее говорят, что все время работы выставки жалоб от родителей не поступало. А детский психолог объясняет, что повредить маленьким пермякам может не искусство, а мамы и папы, кричащие на сотрудников музея. И все это не стоило бы никакого внимания, если бы не отреагировала прокуратура. Теперь надзорный орган будет судить о художественной ценности азербайджанского искусства. И это уже не мелочи, это важно.

О каких общих ценностях с Францией можно говорить, если мы позоримся перед Азербайджаном, где традиционная религия – это ислам? Российская прокуратура по публичному доносу проверяет азербайджанских художников! Это просто неприлично.

А ведь гражданин, который борется с бесами в музее, своих мировоззрений не скрывает. Его кредо: Православие или смерть! Подобных борцов за чистоту веры патриарх Кирилл просил православными не считать. Да и стоит ли здесь предъявлять какие-то претензии к православию. Речь идет о ненависти, которая движет многими псевдорелигиозными течениями. Так что же это? Мне кажется, что когда ставят выбор между религией и смертью – это ИГИЛ (Исламское государство – террористическая организация, запрещенная в ряде стран, в том числе, в России). И он ближе, чем многие считают.

Это был Сергей Хакимов и моя точка зрения.


Обсуждение
5650
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.