Верхний баннер
14:06 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

19:37, 29 сентября 2016

Анна Букатова: «Культура и цензура в Перми. Продолжение»

Анна Букатова: «Культура и цензура в Перми. Продолжение»
Анна Букатова: «Культура и цензура в Перми. Продолжение»
Я еще не писала «Точку зрения» с продолжением. Неделю назад я посвятила ее Пермскому музею современного искусства и выставке «Мои университеты» к 100-летию ПГНИУ. Она должна предстать сотней историй, воспоминаний об университетской жизни совершенно разных людей. Проиллюстрировать их взялись сотня пермских художников. В PERMM удивили с куратором, неоднозначным, но точно современным известным художником Александром Шабуровым. Проект должен был открыться 21 сентября. Но был перенесен на две недели. Причина в том, что концепцию выставки и посыл нескольких экспонатов не поняли в министерстве культуры Пермского края. Вот об этом я и писала неделю назад, огорчаясь, что в Перми все же пересекаются такие понятия, как современное искусство и цензура.

И вот, за прошедшую неделю история с выставкой «Мои университеты» в PERMM превратилась если не в скандал, то точно в самую обсуждаемую тему мира культуры Перми. Одни говорили, что краевой минкульт продолжает военные действия против пермской культуры. Мол, сначала был Театр-Театр, теперь вот до музея добрались. Другие спорили, что свободный художник может творить все что ему вздумается, потому что он это делает на свои деньги. А если уж ты живешь на бюджетные, будь добр иногда подчиняться. По этим мнениям разделились и ценители местной культуры, и журналисты, и простые жители facebook. Арт-директору PERMM Наиле Аллахвердиевой пришлось там же в сети делать несколько официальных заявлений и держать город в курсе событий. На сегодняшний день, ощущается некое затишье в этой теме.

Я позвонила Наиле и расспросила об эмоциях. Очевидно, что люди искусства, живущие в Перми, понимают, что сегодня двигаться свободно, творить без оглядки у нас нельзя. Можно, наверное, только в столицах. Нам нельзя, потому что нет у нас четко сформированной культурной политики. В данном конкретном случае понятия, зачем нам в Перми современное искусство. Когда сотрудники нашего минкульта напрямую без стыда говорят, что не понимают его, как тогда современному искусству под таким руководством жить? А если бы эти люди, да и все мы, понимали современное искусство на 100%, разве осталось бы оно тогда современным искусством? Задача любого министерства культуры помогать жителям города понимать искусство. У нас же в Перми выходит как-то наоборот. Проблема нашего музея PERMM не в странных выставках, а в том, что у него нет защиты. О нем не заботится наш минкульт. Он получил его по наследству и не знает теперь, что с этим делать.

А надо просто доверять. Другого пути нет. Вы ведь не станете говорить Теодору Курентзису как держать дирижерскую палочку или читать либретто. И вы не станете запрещаете герою романа Алексея Иванова, учителю географии, много пить. Здесь ведь та же история. Просто вместо палочки дирижера или замысла писателя идея художника. Искусство не стерильно. И наш музей PERMM не выставочное пространство, а институт. Он затем и нужен Перми, чтоб мы с вами что-то в нем наконец поняли. Разве возможна тут полемика? Если искусство цензурировать, у нас не будет новых Микеланджело и Малевичей. Все новое человек не может понять сразу. Также многих великих художников поначалу не принимали. Что я понимаю уже сейчас, так это то, что выставка «Мои университеты» стала теперь еще интереснее, чем была неделю назад. С надеждой в глазах, обращенных к минкульту… напоминаю, что выставка к 100-летию ПГНИУ должна уже открыться в музее PERMM 12 октября.


Обсуждение
2603
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.