Верхний баннер
12:11 | СУББОТА | 20 ИЮЛЯ 2019

$ 62.87 € 70.79

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

18:30, 11 января 2019

Марк Коробов прокомментировал новые правила Роспотребнадзора о питании детей в общеобразовательных учреждениях

Роспотребнадзор вносит масштабные поправки в СанПиНы по питанию детей в общеобразовательных учреждениях. Школьникам запретят приносить домашнюю еду. Свое мнение по вопросу высказал депутат Земского собрания Добрянского муниципального района, член правления Пермского Молодежного Центра Марк Коробов. 

«Роспотребнадзор запретил приносить в образовательные учреждения еду из дома» — такое сомнительное предложение я сегодня прочитал во многих СМИ, и отсюда у меня к людям, придумавшим очередной запрет, 2 вопроса: во-первых, уверены ли вы в том, что вся пища, продаваемая детям в столовых, лучше и качественнее той, что приготовлена дома? И второй – как же быть с теми детьми, чьи семьи могут позволить себе школьные обеды с трудом?

Мы то и дело читаем новости о том, что в образовательных учреждениях произошли массовые отравления детей. И вряд ли эти отравления происходят из-за того, что ребенок принес в школу еду из дома, поделился со всем классом, и десятки детей потом казались в больнице. Как-то мы брали на экспертизу молочные продукты от разных заводов-изготовителей Пермского края и направляли их в несколько сертифицированных лабораторий (к слову, одна из которых была лабораторией Роспотребнадзора). В итоге, сливочное масло некоторых заводов оказалось сливочным лишь на этикетке, а на самом деле — фальсификатом на основе пальмового, а в молоке некоторых заводов была обнаружена кишечная палочка, наличие которой вряд ли понравится нашему организму. В школы и детские сады продукция поставляется подрядчиками с этих же заводов, и поэтому как нет никакой гарантии, что на стол детям не попадут такие же некачественные продукты или суррогат.

При этом, все может быть еще хуже: всегда есть риск того, что с завода выйдет машина с одними продуктами, а в учреждение доедет уже совсем с другими, более низкого качества. Ведь любой поставщик знает – в учреждении у него проверят лишь документы, а отправлять продукцию на экспертизу никто не станет – на это попросту нет денег. При этом подменить продукцию довольно легко. То же масло – продукт, который легко плавится, и смешать его с более дешевым аналогом в «кустарных» условиях не составит труда. И вот уже 1 условная машина со сливочным маслом превращается в 2 условные машины с фальсификатом, давая существенную прибыль поставщику. Про то, из какого «мяса» иногда в столовых готовятся котлеты, в которых зачастую из натурального примерно ничего, а по вкусу они могут напоминать поролон, и говорить не стоит. Когда мы смотрели закупки, то находили разыгранные лоты, где подрядчик сильно падал в цене и поставлял продукты питания даже дешевле, чем они стоят у завода-изготовителя. Неужели в этом случае подрядчик еще и доплачивал из своего кармана?

Финансовый вопрос – отдельная тема. Если в среднем на один обед у ребенка выходит 60-150 рублей, то в месяц это уже 1500-3000 рублей. А если в семье несколько детей? Выходит довольно внушительная сумма на питание, особенно на фоне повышения цен 2019 года. Для семей, у которых бюджет «впритык», Роспотребнадзор отрезает возможность такой существенной экономии.

Запрещать все и вся стало мейнстримом, и Роспотребнадзор не отстает от этих веяний. Бороться за здоровье детей – благая цель, но, может быть, для начала стоит убедиться в том, что запрет не сделает хуже?

Слушайте радио «Эхо Москвы — Пермь» на 91,2 FM или онлайн на нашем сайте.

Обсуждение
2728
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.