Верхний баннер
15:26 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:48, 25 марта 2019

Наиля Аллахвердиева: «У нас совершенно отвратительное отношение к историческому наследию»

Наиля Аллахвердиева: «У нас совершенно отвратительное отношение к историческому наследию»

24 марта в Перми на улице Сибирской снесли бывшее здание десткого сада, на котором художник Александр Жунев создал портрет музыканта Юрия Шевчука из палых осенних листьев. Там же располагалась надпись «Ваше мнение очень важно для вас», которую пермские школьники написали на фасаде в рамках проекта «за пartой». Арт-директор Пермского музея современного искусства PERMM Наиля Аллахвердиева в этот же день отреагировала на снос памятника на своей странице в Facebbok.

Даже если вы не можете покинуть Пермь, она сама вас скоро покинет... Вместо этого милого деревянного здания появится шестиэтажная гостиница. Не нужно даже гадать, чтобы понять какой она будет. Она будет как все построенное в последнее время в Перми, как здание Лукойла на Разгуляе, а может быть еще хуже. Потому что за образом города никто не следит, всем наплевать какое в итоге соберется городское целое, тактические архитектурные поражения никто не считает фатальными.

Специально для «Эха Перми» Наиля рассказала, почему снос ветхого здания в центре Перми — это плохо, и в чем заключается главная архитектурная проблема города.

Я считаю, что город — это целостная система, и любое действие должно быть согласовано с каким-то общим результатом, который мы хотим получить. Самая большая проблема заключается в том, что у нас совершенно отвратительное отношение к историческому наследию. То есть, у нас, в лучшем случае, есть шанс на выживание памятников архитектуры. Но, дело в том, что город — это не только памятники архитектуры, это очень разные объекты определенного времени, а время в городе, само по себе, не является ценностью.

Условно говоря, ул. Сибирская, например, — это 19 век в городе, и это целый маршрут, который должен был быть сохранен. Мало того, что улица очень сильно деформирована, так ещё и нет понимания того, как собирается визуальность улицы. То есть, проблема не в том, чтобы сохранять или не сохранять отдельные ветхие постройки, а в том, чтобы иметь представление, как мы эту улицу сохраняем. Совершенно непонятно, почему вместо маленького двухэтажного деревянного здания, соразмерного соседним зданиям, будет построено шестиэтажное гостиничное «непонятно что» – отвратительной архитектуры, непонятного цвета, непонятной структуры и т.д.

Главная проблема в Перми заключается в том, что нет никакой связности между одним проектом и другим, между одним зданием и другим зданием. Каждый архитектор проектирует город, как будто бы, в некой пустотной матрице. И они ведь защищают такие проекты на горсоветах. Я просто периодически на них попадаю, то есть попадала в прошлом. Они, например, показывают, какой красивый будет сквер, какой красивый будет фасад на фоне пустого рендера. Соответственно, ты не понимаешь, насколько это здание будет выше соседнего, насколько визуальное качество этого здания согласуется с соседним…

Я не против современной архитектуры, наоборот, за. И Пермь в этом смысле — это гигантский плацдарм для того, чтобы построить кучу супер-крутой современной архитектуры, которая бы вывела нас на передовые рубежи городского проектирования. Но ведь строят-то отвратительное, дешевое «непонятно что». У нас же нет архитекторов. У нас архитекторы не защищают свою профессию. Заказчик диктует, в соответствие со своими экономическими приоритетами, как должно выглядеть здание в центре города. Мы их строим, заполняем пустоту в городе, а это не только заполнение пустоты — это заполнение ее определенным качеством, эстетикой. В итоге, вместо улицы, в которой был определенный ритм, определенная аура, где «сидела» история, и ее можно было оттуда выкапывать и доставать, мы ничего не получаем.

Архитектура в городе – это концентрированная память города. В ней жили люди, там можно много чего вытащить. Это всё исчезает. Вместо этого появляются пустотные дешевые объекты, которые морально устаревают уже в момент их постройки. Даже на уровне картинки, на которой мы видим, что там будет построено — это уже позавчерашний день.

Происходит системная декапитализация города – город лишается своего, по сути, базового капитала. Его образ, его энергию уничтожают последовательно, системно. В итоге мы окажемся в очень дешевом пространстве, которое мы не сможем, говоря экономическим языком, «продать», потому что никому не интересно приезжать в город, у которого нет никакой истории и нет никакой современности. Потому что то, что строится, не имеет никакого отношения к будущему – это картонная архитектура.


Обсуждение
6196
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.