Верхний баннер
16:12 | | 26 МАЯ 2019

$ 64.61 € 72.32

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

17:40, 07 мая 2019
Автор: Эхо Перми

Илья Лисняк о самолетах «Сухой Суперджет»: «Перестаньте хотя бы принимать новые заказы на хлипкую груду болтов, которая выходит из строя и убивает людей»

5 мая в московском аэропорте «Шереметьево» самолет «Аэрофлота» марки «Сухой Суперджет» загорелся при жесткой посадке на ВПП. В результате инцидента погибли 41 человек, 37 удалось спастись. Депутат Пермской городской думы Илья Лисняк прокомментировал инцидент и выразил свое отношение к самолетам и его конструкторам.

Я не являюсь экспертом в самолётостроении, ничего не смыслю в организации безопасности полётов. Но есть вещи, очевидные даже пользователю. Такие же очевидные, как низкое качество сборки SSJ-100 на этом фото. Итак.

Если от удара молнии в Sukhoi Superjet вырубило все системы связи, то летать на нём нельзя. Последний случай аварии самолёта от удара молнии мировая авиация помнит в 1963 году. Проблема была связана с топливными баками, уязвимость устранили на всех моделях самолётов, и вот уже полвека ни один борт от молнии не страдал. До появления горемычного SSJ.

Если самолёт состоит из импортных узлов более, чем на 50%, то весь этот проект — дерьмо, а не возрождение отечественного авиастроения. Он теряет всякий смысл при минимальных зарубежных санкциях, так и случилось — запчасти для Суперджета брать негде, тот же Аэрофлот чуть ли не разбирает на детальки имеющиеся борты, чтобы оставшиеся могли перевозить пассажиров. Почти половина купленных самолётов простаивает в ангарах.

Этих конструкторских недоразумений выпущено хрен да маленько, большинство поставок сорвано, собирать самолёты производитель не в состоянии. Но даже с теми немногими единицами, которые до сих пор умудряются летать, постоянно случаются аварии. Даже открытые источники за последний год фиксируют как минимум 10 серьёзных происшествий. У «гордости российской гражданской авиации» загораются датчики невыпуска шасси, срабатывает пожарная сигнализация, лопается лобовое стекло. «Сухие» врезаются в фонарные столбы в аэропорту, выкатываются за пределы ВПП и садятся на голом профессионализме пилотов без стойки шасси. Низкоресурсный французский двигатель с неизбежными трещинами на втором году эксплуатации — притча во языцех среди пилотов и бортпроводников. Не слишком ли поздно мы стали задумываться о надёжности этих колымаг? Я начал переживать, ещё когда «Сухой» разбился на демонстрационном полёте в Индонезии.

На SSJ-100 я летал 2 раза в жизни. Первый — на волне всеобщего интереса, когда он вышел в коммерческую эксплуатацию. Хотелось своими глазами увидеть чудо, о котором трубят все центральные медиа. Увидел. Поэтому второй раз летел вынужденно, когда Аэрофлот заменил борт на Пермь. Я пытался обменять билеты на более поздний Airbus, но на все ближайшие рейсы был заявлен «Сухой». Нужно же «лучшей авиакомпании Европы» применять где-то навязанный им авиахлам. Конечно, на рейсах в провинцию: мы безропотные, а ситуация безвыходная.

В отношении проекта «Сухой Суперджет» напрашивается множество известных поговорок. Самая безобидная из них: «Хотели как лучше — получилось как всегда». Но в ситуации, когда гибнут люди, не до иронии. Пора признать, что проект не удался, и свернуть его к чёртовой матери. Возможно, следующая попытка с МС-21 окажется более удачной, и на современных гражданских самолётах российского производства будет не так страшно летать. Но пока — перестаньте хотя бы принимать новые заказы на хлипкую груду болтов, которая выходит из строя и убивает людей из-за банального попадания молнии. Или из-за качества сборки, когда даже в салоне обшивка нависает над тобой, обнажая глубокие щели. Или из-за трудностей в управлении этими авиа-Жигулями. Или из-за всего вместе. 

Фото: архив сайта «Эхо Перми.ру»

Обсуждение
3646
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.