Надежда Агишева: Два года прошло.
Вердикт суда - директор нарушила права Зины на самовыражение, нормативные акты школы отменены, требования к форме вводить нельзя, невозможно отстранять от занятий и привлекать к любым видам ответственности за нарушение рекомендаций о составе школьной одежде детей - они не имеют возможность покупать себе форму и любые разговоры на этот счёт можно вести только с родителями.
Прокуратура и СМИ принудили городской департамент образования провести проверку всех школ Перми и незаконные нормативные акты других школ были отменены.
Зина поступила в одну из лучших европейских школ, обожает учителей и атмосферу уважения человеческого достоинства и тьюторства.
Через год после истории с розовыми волосами директор нашей гимназии ввела пониженный балл для поступления в первый класс мальчиков, чем дискриминировала девочек. Хотела соблюсти гендерный баланс - мальчики должны управлять государством. В ходе этого скандала городской департамент образования признал, что многие годы практика вступительных испытаний при приёме в первые классы некоторых школ является нарушением права на образование. И эта практика была отменена.
В школе была организована травля - администрация заставляла родителей подписать письма для спасения директора от увольнения, где говорились о том, что я имею целью уволить директора. По моей просьбе впервые за всю историю школы была сформирована и собралась конфликтная комиссия. Ничем хорошим это не закончилось - я увидела, что директор школы так ничего и не поняла в сути этого конфликта. Она хочет и дальше выстраивать в школе атмосферу нетерпимости к любым проявлениям личной свободы.
Ну и вишенка на торте. На сайте школы к 1-му сентября разместили объявление с адресами предпринимателей, которые продают школьную форму. Так как для младших классов форма шьётся из ткани в определенную клетку, купить её в другом месте не получится (ткань предприниматели продать отказались).
Не жалею ни на одну минуту, что встала на этот путь публичной борьбы с этой отвратительной системой. Путь не очень простой, но все вместе мы можем сделать многое.
Следующая задача - отменить практику неравномерного прикрепления домов к школам (думаю, что справимся).
.