Дмитрий Жебелев: Меры спасения
С криками "у нас не ситуация, а жопа", "вы что, хотите трупы рефрижераторами вывозить", данными научных исследований и фактами перегрузки больниц нам наконец-то удалось убедить оперштаб принять новые меры по борьбе с коронавирусом. Они не всем понравятся, но могут спасти тысячи жизней. Позже, чем хотелось бы и, вероятно, было необходимо. Но лучше сейчас, чем никогда.
Когда одним увеличением объёмов медпомощи всех не спасёшь, нужно снижать число самих заражений. До тех пор, пока недостаточно налажены тестирование, выявление больных и изоляция, единственный вариант – уменьшение числа контактов и повышение их безопасности:
1. Запрет на массовые мероприятия в помещениях с жёстким ограничением числа участников до 30 человек.
2. Дистанционное обучение в вузах, ссузах, 5-11 классах школ, дополнительном образовании в тех населённых пунктах, где высокая заболеваемость и нагрузка на здравоохранение (пока - в Березниках, Кунгуре, Перми, Соликамске, Чайковском).
3. Перевод максимального числа сотрудников на удалённую работу.
И всё это с 16 ноября не менее, чем на 28 дней.
Почему именно эти меры и на такой срок?
На основе научных данных (результатов последних исследований учёных Гарварда, Кембриджа, Оксфорда и других лучших международных университетов), именно они и за такой период времени могут дать максимальное снижение числа заражений и нагрузки на здравоохранение. Запрет на массовые мероприятия – до 24%, дистанционное обучение – до 15%, сокращение контактов на работе – до 13% (всего – до 52%). При этом они наносят меньший социальный и экономический ущерб в сравнении с другими мерами – от закрытия бизнеса до ограничений на выход из дома. Результат их введения может быть виден не ранее, чем через 14 дней (инкубационный период + время до ухудшения симптомов и обращения к врачу). А в полной мере отразиться на снижении загрузки больниц – через шесть недель.
Почему дистанционное обучение только для 5-11 классов, ссузов, вузов и допобразования?
Потому что дети младше 10 лет намного реже заражаются коронавирусом и легче его переносят (это точно доказано), а также реже заражают других (учёные об этом спорят, но такое возможно). И потому что дистанционное обучение тяжелее даётся ученикам младших классов, а присмотр за ними дома может привести к отказу родителей от работы и другим трудностям.
Почему дистанционное обучение можно ввести не во всём Пермском крае?
Потому что ситуация с заболеваемостью и нагрузкой на здравоохранение может не требовать этого в некоторых населённых пунктах, прежде всего, сельских и отдалённых. К тому же, именно там больше всего проблем при его введении: плохая связь, не укомплектованность школ и т.д.
Что ещё может сократить число заражений?
Здравоохранение в Пермском крае никак не назовёшь лучшим в России или, тем более, в мире. Так что приходится надеяться на самих себя. Поэтому соблюдайте дистанцию, носите маски и делайте это правильно, прикрывая рот и нос, сократите число контактов до минимума, изолируйтесь при любых признаках ОРВИ и посоветуйте всё это своим близким.
Берегите себя – и вы спасёте жизнь и здоровье других.
.