Верхний баннер
14:43 | ЧЕТВЕРГ | 25 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

00:13, 22 марта 2012
Автор: Александр Зотин

Как Кипр тепло в Пермь поставляет (история для "Кода доступа")

По просьбам комментаторов предыдущего поста, от выборов возвращаюсь к борьбе с коммунальными жуликами и "Пермской сетевой компанией".


Вы, наверное, заметили как сильно из года в год "прибавляют" квитанции на коммунальные услуги. Причем отопление составляет уже более половины коммунального счета. Разумеется, вам объяснят, что виной тому инфляция и объективные экономические процессы. Уже начали объяснять. Например, некто Дмитрий Торбеев, причем прямо на "Эхе" http://echo.perm.ru/efir/313/31723/.  Вот на объективных процессах и остановимся.


Начиная с 2007 года в Перми появилась таинственое общество "Пермская сетевая компания" (ПСК). Формальными его учредителями являлись ОАО "ТГК-9"(ТГК-9) и "Басли менеджемент Лимитед" зарегистрированная на острове Кипр. Поскольку это общество было полным правопреемником ЗАО "Пермская сетевая компания", ПСК стали принадлежать бывшие муниципальные сети. Из скромной организации, которая обслуживала сети, ПСК стало главной энергоснабжающей организацией Перми. Тариф энергоснабжения ПСК вырос на 537% относительно транспортного тарифа той же организации. Конечный потребитель (управляющие компании, ТСЖ) как правило, уже не могли заключить договор поставки тепла с прямым его производителем ТГК-9. Услуги же ПСК к 2011г стали на 42% дороже, чем отпускной тариф ТГК-9.

 

Еще в 2009г арбитражный суд Пермского края уличил ТГК-9 и ее "дочку" ПСК в монопольном сговоре с целью завышения стоимости услуг. На монополистов был наложен штраф, но на этом государственные структуры почему-то успокоились. Договор перепродажи тепла между компаниями существует до сих пор, а это поволяет ПСК навязывать домам несуществующие услуги. Поскольку управляющим компаниям повышение тарифа только на руку (больший процент за управление можно снять с жителей), защищать интересы пермяков стали лишь пермские ТСЖ,

 

Особенностью цены тепла является то, что тариф не формируется свободно, а утверждается государственным органом - Региональной энергетической комисией Пермского края (РЭК) по представлению монополиста. К работе этой комиссии мы еще вернемся. С помощью антимонопольной службы ряд товариществ сумел добиться прямого договора с ТГК-9 (то есть жители стали платить за тепло меньше). Однако удавалось это далеко не всегда. Доходило до курьезов. Дома Куйбышева, 86 и Комсомольский проспект, 86 абсолютно одинаково подключены к сетям снабжения  Однако на Комсомольском проспекте, 86 суд потребовал от дома платить в ПСК, а на Куйбышева 86 претензии ПСК отклонил. С целью решить проблему системно, пермские ТСЖ объединились с "Союзом защиты пермяков" и потребовали признать договор перепродажи тепла между ТГК9 и ПСК недействительным. Суд отказал по форме (не нашел заинтересованности ТСЖ в этом вопросе!), однако признал, что приложений к договору у монополистов нет. Причем процесс быстро принял форму лихо закрученного политического детектива. Попытка фальсификации этих приложений со стороны монополистов в суде была раскрыта. Более того, директор ТГК-9 Сергей Богуславский (после выборов в Заксобрание более известный пермякам как человек в каске) вынужден был написать, что оригиналы договора... утеряны при транспортировке. В противном случае можно было бы сличить подписи оригиналов договоров с подписями в приложениях. Следствие по странной причине такое объяснение пока устроило. Тем не менее, в апреле нас ожидает кассационная инстанция по вопросу о законности договора.

 

Пермские ТСЖ не ограничивались судебным давлением на монополиста, но также активно пытались привлечь пермские власти к устранению "теплового сговора". Так в октябре 2011 г состоялся митинг у Законодательного Собрания против схемы теплоснабжения в Перми. Резолюция митинга была официально направлена губернатору Чиркунову. Это логично, так как губернатор определяет состав РЭК. Однако Чиркунов не ответил на требования митинга. Тогда пермские ТСЖ выступили инициаторами митинга за отставку губернатора. Это мероприятие 18 ноября собрало рекордную для Перми численность участников - около 2500 человек. После выборов 4 декабря протестная активность не спала и в феврале уже по инициативе губернатора состоялась его встреча с "Советом 24 декабря", который координировал протестную активность. По результатам встречи сформировалась рабочая группа для переговоров по тепловому тарифу, которая собралась на первое заседание 15 марта. Со стороны "Совета 24 декабря" в переговорах участвуют эксперт "Союза защиты пермяков" Виталий Степанов, исполнительный директор ассоциации ТСЖ "Пермский стандарт" Ольга Яндыева, члены Совета - Александр Зотин и Михаил Касимов. От властей - Алексей Храпков (министр градостроительства и инфраструктуры) Павел Ивашкин (председатель РЭК).

 

Принесло пользу сотрудничество с депутатским корпусом. Еще в 2010г член "Союза защиты пермяков" депутат Законодательного Собрания Виктор Скутин внес с группой депутатов предложение провести аудит коммунальных тарифов. 23 сентября 2010 г Законодательное Собрание приняло соответствующее постановление № 2319 «О поручении Контрольно-счетной палате Пермского края». Выводы КСП о работе РЭК, опубликованные только в середине марта 2012г, полностью подтверждают правоту пермских ТСЖ.

 

Вот некоторые из этих выводов.

 

1.2. В ходе проведения контрольного мероприятия со стороны Региональной энергетической комиссии Пермского края (далее – РЭК или регулирующий орган) были предприняты действия (бездействия), препятствующие выполнению кон-трольных полномочий КСП ПК, выразившиеся в следующем:

 

-отказ в предоставлении дел по установлению тарифов по регулируемым организациям, до поступления ответа из Прокуратуры Пермского края на обраще-ние РЭК о неправомерности проведения контрольного мероприятия, что привело к срыву срока начала проверки, установленного решением КСП ПК о проведении проверки. Документы стали предоставляться только после получения КСП ПК письма из Прокуратуры Пермского края о законности проведения проверки и от-сутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования;

 

- несвоевременное представление в ходе проверки в полном объеме по каж-дой проверяемой регулируемой организации полного пакета обосновывающих документов и материалов, необходимых для оценки экономической обоснованно-сти затрат, включенных в тарифы (с мая до сентября 2011 года);

 

- представление в КСП ПК документов, не имеющих данных о должностных лицах их подготовивших и дате их составления;

 - КСП ПК не было ознакомлено с процедурами регулирования тарифов в РЭК, местах хранения и объемах документов регулируемых организаций.

 5. Не исполнение РЭК в полном объеме полномочий, предусмотренных ст.6 Федерального закона №41-ФЗ в отношении производителей тепловой энергии, а именно, утверждение для каждого производителя энергии (ПЭ), энергоснабжающей организации (ЭСО) отдельных тарифов на производство тепловой энергии и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, привело к тому, что:

-в нарушение п.56 Основ ценообразования и п.10.1. Приказа ФСТ РФ №20-э/2, в счетах на оплату тепловой энергии, предъявляемых ООО «ПСК» управ-ляющим компаниям (ТСЖ, ЖСК) раздельно не указывалась стоимость отпущен-ной потребителям тепловой энергии (мощности), стоимость услуг по ее передаче и стоимость услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения энергией потребителей;

 - в нарушение п.33 Приказа ФСТ РФ №20-э/2, при установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО «ПСК», в расчетах использовались не тарифы производства тепловой энергии (оптовая цена продажи), а тарифы, утвержденные для потребителей, оплачивающие производство и передачу тепловой энергии, включая расходы на сбыт (цена продажи на розничном рынке);

 -учитывая, что основной объем покупки тепловой энергии приходился на ТГК-9 (от 64% в 2008 году до 72% в 2011 году), возможное завышение тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО «ПСК» могло составить не менее 10-11% ежегодно.

 КСП даже самостоятельно посчитала отклонения тарифа от экономически обоснованного. Интересно, что РЭК все четыре года "ошибалась" только в пользу монополистов (таблицы 7 и 8 отчета)

  

Таблица №7 отчета КСП о деятельности РЭК

Сравнительный анализ среднеотпускного тарифа для потребителей ООО "Пермская сетевая компания"

 

 

2008 г

2009 г

2010г

2011г

1.Размер среднеотпускного тарифа, рассчитанного РЭК, руб./Гкал (без учета НДС)

615,43

742,55

851,96

970,06

2.Размер среднеотпускного тарифа, рассчитанного

КСП ПК руб./Гкал (без учета НДС)

587,5

713,26

813,22

921,49

3.Отклонение, руб./Гкал (п.2-п.1)

-27,93

-29,29

-38,74

-48,57

 

 

Таблица №8 отчета КСП о деятельности РЭК

 Сравнительный анализ среднеотпускного тарифа для потребителей ОАО «ТГК-

  

 

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.Размер среднеотпускного тарифа, рассчитанного РЭК, руб./Гкал (без учета НДС)

448,7

529,05

616,1

683,03

2.Размер среднеотпускного тарифа, рассчитанного

КСП ПК, руб./Гкал (без учета НДС)

423,69

504,57

569,88

595,68

3.Отклонение, руб./Гкал (п.2-п.1)

-25,01

-24,47

-46,23

-87,34

 

 

Полный текст заключения КСП читайте в группе "Союз защиты пермяков" ВКОНТАКТЕ (тема "Борьба с ПСК").

 

20 марта на совместной пресс-конференции ассоциация ТСЖ "Пермский стандарт" и "Союз защиты пермяков" обозначили направления борьбы за справедливый тариф.

 

1. Пресечение монопольного сговора ТГК-9 и ПСК через суд и антимонопольную службу.

 

2. Возврат сетей в муниципальную собственность. Ближайшее заседание по этому вопросу состоится в Арбитражном суде Пермского края 11 апреля в 11:40, каб. 205. Интересно, что истцом в процессе выступают опять пермские ТСЖ, а мэрия до сих пор даже не поддержала иск.

 

3. Переговоры с РЭК Пермского края о введении дифференцированного транспортного тарифа для ПСК.

 

4. Проверка новых тарифов с помощью экспертов АТСЖ "Пермский стандарт", включение экспертов в работу РЭК.

 

5. В случае неуспеха переговоров с РЭК - судебное оспаривание тарифа тепловой монополии.

  

Недавно в поселке Хмели прекратилось водоснабжение. Выяснилось, что водопровод до поселка частный и реальных рычагов влияния на владельца у властей нет. А в феврале 2012г водоснабжение прервалось на Голом Мысу. Конечным собственником "тепловых" компаний (а, значит, и пермских тепловых сетей) являются зарубежные фирмы. Истинных владельцев такой компании Integrated Energy Systems Limited (ей принадлежит 20,86% ТГК-9, а также сам КЭС- холдинг) мы установить пока не смогли. Впрочем, пермские общественники и не обязаны заниматься работой спецслужб. Может быть ФСБ и МВД пора уже переходить от крышевания бизнеса и борьбы с политической оппозицией к защите реальных государственных интересов? Здесь как раз такой случай - системы жизнеобеспечения  города не должны принадлежать ни частным, ни зарубежным компаниям. Иначе кто может поручиться за отопление зимой? Воды-то уже нет.

 

 

 



Обсуждение
1827
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.