Какое из министерств должно курировать музыкальные колледжи
Принял участие в заседании Общественной палаты. Впечатление двойственное, при всем уважении к замечательным людям, которые входят в эту организацию. Может быть неоднозначность была связана с заявленной повесткой: обсуждалась давняя и многострадальная идея создания программы патриотического воспитания. Пожалуй, главная проблема и основа бесконечных споров в этой теме – что считать патриотизмом. По моему субъективному мнению, практически все, что делает сегодня министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края – это и есть развитие у наших жителей нормальных, человеческих чувств патриотизма (не путать с ура – патриотизмом): любви к Родине, уважения к старшим поколениям и своей истории… В этом смысле всю деятельность министерства можно назвать реализацией программы патриотического воспитания. Но вот именно военно – патриотическим воспитанием заняться всерьез, считаю, действительно необходимо.
На минувшей неделе активно обсуждались вопросы межведомственного взаимодействия, в том числе в связи с реорганизацией деятельности краевого агенства по управлению учреждениями. Один из актуальных вопросов – какое из министерств (образования или культуры) должно курировать образовательные учреждения культурной направленности средней ступени: музыкальные колледжи (Пермь, Березники, Чайковский), колледж культуры и художественное училище (Пермь). Основные аргументы за подведомственность в культуре: ярко выраженная специфика, преемственность образования от первой ступени (музыкальные школы и школы искусств) до третьей (вузы творческой направленности). Аргументы за подведомственность в образовании – необходимость обеспечить выполнение всего комплекса образовательных стандартов, включая предметы общего образования. Осознавая риски, считаю, что вариант принадлежности культурных образовательных учреждений именно сфере культуры был бы более логичным и правильным. На следующей неделе, надеюсь, будет принято оптимальное решение.