Верхний баннер
21:39 | СУББОТА | 04 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

10:15, 27 ноября 2012

Реорганизация ПГИИК

Теги: вузы

Политик Михаил Касимов о реорганизации Пермского института культуры.

 

Недавно Минобразования РФ опубликовало списки неэффективных ВУЗов. В него был включен и пермский Институт культуры. «Основными критериями составления мониторинга стали: средний балл ЕГЭ студентов бюджетных и платных отделений, объем научных работ в расчете на одного педагога, число выданных дипломов иностранным студентам (без учета стран СНГ), доходы в расчете на одного преподавателя, доля кандидатов и докторов наук в преподавательском составе, показатели эффективности имеющихся у вуза площадей в расчете на одного студента».

Что бы не говорило Минобразование, его намерения очевидны, ВУЗов слишком много, поэтому их надо ликвидировать, и только в самом лучшем случае оптимизировать. Оптимизация в России понимается однозначно: обрезание финансирования по самые яйца. Для педагогов и студентов культуры эта новость прозвучала как обухом по голове. У любого совестливого человека может возникнуть мысль: а может действительно мы в чем-то не доработали? Не спешите с выводом, сначала разберитесь с методикой. Главный вопрос: А судьи кто?

Как эти судьи считают, как "мониторят"?

1. Разберем средний балл ЕГЭ студентов. Для абитуриентов института культуры профильным является творческий экзамен. Для других высших заведений профильными предметами являются физика, математика и другие предметы, отраженные в ЕГЭ. Профильные предметы «кулька»: танец, пение и спец. фортепьяно в едином экзамене не отражены. Чтобы уровнять стороны давайте тогда сравнивать вузовские специальности по не профильным предметам? Подумайте, насколько высоки будут тогда показатели политеха и универа? Если хотите сравнение по профильным предметам, соотнесите творческий экзамен к ЕГЭ. Пять баллов экзамена равны 100 баллам ЕГЭ, четыре балла - 80, так что ли? А как вы иначе можете сравнить математика, физика, технаря с музыкантом, певцом и танцором?

2. Перейдем к учителям с большой буквы. Для сравнения докторов, кандидатов и доцентов минобразом введен такой критерий, как объем научных работ в расчете на одного педагога. Для историка, научная работа - его продукт. А для музыканта продуктом является концерт. Соотнесите продукты доцента-физика и доцента-органиста в соразмерных единицах. А как учитывать победы на международных и всероссийских конкурсах?

Дальше не продолжаю ибо не специалист. Но думаю, и там найдется своя специфика.


Главное, что вывод ясен. Какую методику мониторинга ты заложишь, такой и получишь результат. Минобраз закладывал методику для уничтожения филиалов и, по-видимому, творческих ВУЗов. О ликвидации филиалов говорили много, оставалось подвести наукообразную основу. Вот ее и подвели. Ставили ли они задачу ликвидации творческих ВУЗов, не знаю. Похоже, что тоже ставили. Слишком быстро заговорили о ликвидации.

Последние разговоры о преобразовании пермского института культуры в московский филиал не должны ни кого обманывать. Это может быль двухходовка. Филиал ликвидировать гораздо легче. Сначала обескровят финансово. Сократят «лишних». Затем «размаркиданят» имущество. Наконец, в Москве без местных посредников договорятся о продаже здания. Вспомните, как ушло здание ВКИУ.

Сегодня «спасение утопающих, дело рук самих утопаюших», т.е. дело рук преподавателей и студентов института.

А оправдываться?

Перед хищником оправдания бесполезны, хищника нужно уничтожать.

Оригинал

По теме - Виктор Басаргин: Наш институт культуры незаслуженно оказался на последнем месте


Обсуждение
1368
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.