Современные микроавтобусы
Мне очень нравится, что в Перми автобусное движение сохранилось с советствих времён и никогда не было засилья Газелей. Постоянно езжу поздним вечером в пустыхз автобусах и трнолеёбусах - прекрасные ощущения от поездки по ночному городу с 2-3 попутчиками. Наслаждаюсь... ведь арендовать себе личный автобус слишком накладно и я так никогда, естественно, не сорил деньгами.
Но как человек с экономическим образованием я вынужден признать, что то, что яне могу себе позволисть за собственные деньги, не должно быть позволдено и за деньги налогоплательщиков. Гонять огромные автобусы ради пары припозднившихся пассажиров - непозволительная роскошь и транжирство.
Не раз уже говорил, что для повышения эффективности нужен более гибкий подход к выбору средства перевозок, на надо гонять большие автобусы всегда и везде, нужно дифференцировать "подвижной состав". На малолюдных маршрутах и в часы затишья на линию могут выходить микроавтобусы.
Меня сразу начинают упрекать в пропаганде Газелей, не знают, веротяно, что большего противника Газелей и не сыскать - с моим ростом только в Газель и впизиваться. Просто я видел микроавтобуся помимо Газелей.
Самый замечательный пример дифференцированного парка автобусов в Дижоне - столице Бургундии. Местные автобусные линии Divia имеют вот такую малютку:
Несмотря на размеры это полноценный городской автобус с двумя дверями и большой задней площадкой, а места в нём в основном стоячие (жаль нет фото салона).
По тем же улицам ходят и обычные городские автобусы и даже "гармошки"
Замечу, что в Москве тоже появились микроавтобусы со стоячими местами, правда большой площадки у них ещё нет, коляску перевезти затруднительно.