Верхний баннер
22:13 | СУББОТА | 04 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

10:09, 21 декабря 2012
Автор: Александр Григоренко

Зачем нужно интернет-голосование?

Конец года – это время подведения итогов, в том числе в политике.

И вот заглянув на сайт “Эхо Перми” я с удивлением обнаружил себя среди номинантов голосования “Человек Года” , естественно,в номинации “Политика”. Сначала, я просто посмеялся, ну кто я по сравнению с Виктором Федоровичем Басаргиным, Олегом Анатольевичем Чиркуновым и Константином Николаевичем Окуневым?  Но с удивлением, я вдруг обнаружил, что нахожусь то на втором, то на третьем месте.

Поскольку я человек проактивный и не привык  спускать все на самотек, то занялся своей “предвыборной кампанией” – обратился  к каждому из моих многочисленных френдов  в Фэйсбуке и ВКонтакте с личным письмом. И как результат я в течении трех дней лидировал в этом голосовании. Потому началась рабочая неделя и меня опередил уважаемый мной Константин Николаевич. Видимо, он тоже “активировал” свою группу поддержки.

Кто из нас двоих двоих победит  в этом голосовании пока неизвестно)) Хотя лично мне то, что мой соперник – мой старший товарищ по движению “Выбор” придает драйва.

Теперь о сути самого интернет-голосования (и не только на “Эхо Перми”), собственно то, ради чего я написал этот пост.

В последнее время об интернет-голосованиях говорят две вещи:

1) Все эти голосования ничего не значат;

2) Они нечестные.

Разберем эти возражения по полочкам:

1) С первым все просто. Те кто это говорит просто не разбираются в реалиях настоящего и будущего. Интернет -это будущее политики, в том числе электоральной. Рано или поздно, но мы перейдем на полностью интернетный электоральный процесс. Я говорю не только об агитации (она сейчас и так на 30% в интернете, а через пять дет будет на 70% в интернете), но и о самом голосовании. А это значит, что  те, кто уже сейчас адаптируются к реалиям нового политического поля, смогут получить преимущества в политике Будущего. Так что интернет-голосования значат и много. Это не считаю того, что они показывают степень популярности человека в интернет-среде ( в перспективе она поглотит почти все население страны) или же эту популярность создает. Это, наверное, как раз мой случай:)

2) Насчет нечестности. А что нечестного -то? Это интернет. А интернете побеждает самый популярный, то есть тот кто сможет привлечь наибольшее количество голосов френдов. ты можешь быть хоть каким популярным в оффлайне, но пока ты не освоишься в интернете ты никто. Ну, или если быть точнее, тебе будет намного сложнее, чем такому же или меньше, чем ты по популярности, но сетевому политику. И потому Константин Окунев в “эховском голосовании” на первом месте, а человек сопоставимый с ним по влиянию Алексей Бурнашов на пятом.  Я уж не буду говорить о других.

3) Продолжая тему нечестности самого голосования с технической стороны (такие возражения тоже  бывают), то замечу, что тут все зависит от организаторов. Например, голосование в конкурсе“Пермяк-2012″ слегка спорно с технической точки зрения -там можно голосовать несколько раз, “эховское голосование” немного лучше, хотя, при желании. А вот, если взять то голосование, которое было во время выборов КС оппозиции, то это другое. Это собственно стандарт электронного голосования, которому надо следовать. Впрочем, там были задействованы другие финансовые и интеллектуальные ресурсы. Хотя на мой взгляд верификацию посредством соцсетей или смс можно было сделать.

Словом интернет-голосования (по-крайней мере, некоторые) важны, нужны и вполне честные и в них обязательно нужно участвовать и в качестве избирателя и в качестве избираемого. Интересный и полезный опыт.

Вот, пожалуй и все! Не забудьте за меня проголосовать:)


Обсуждение
1086
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.