Верхний баннер
19:50 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:40, 22 января 2013
Автор: Олег Русских

Про задачи и форматы

Мне кажется, что губернатор, объявивший создание некоей группы по СМИ, самим фактом объявления сделал хорошее дело. Редакторы, топ-менеджеры и пиарщики задумались. Причем задумались настолько сильно, что в последнем Бизнес-классе сразу две реплики от Бориса Майорова и Вадима Сковородина на эту тему. Основных вопросов ставят себе два (не только БМ И ВС, но и другие, кто участвовал в обсуждениях): зачем что-то коллективное создавать? и Надо ли это делать под крылом губернатора?
Мне все-таки представляется, что надо идти от задач. А под них уже создавать форматы.
Например, кадры. Проблема - жестче не придумаешь. Можно пробовать её решать совместными усилиями? Конечно, да. Только, ни кафедра журналистики, ни СЖ, уж извините, нам в этом не помощники. Ибо те журналисты, которых готовят и которых представляют себе в СЖ, в сегодняшней/завтрашней ситуации профнепригодны и не конкурентноспособны. Сейчас нужен журналист-универсал, который легко переходит с формата на формат, в состоянии работать с видео, фото и текстами, понимает, что нужно делать для интернета, что для ТВ, радио или газеты и готовит новости или материалы сразу для любого вида СМИ. И кстати, который, в состоянии отработать и за автора, и за  фотографа, и за оператора. И даже возможно, (о,ужас!) за монтажера и немного за звукорежиссера. Это не моя «хотелка» - это тенденция. Нужно учить «районщиков» работать с гаджетами и интернетом, а телевизионщиков – делать интернет-форматы. И т.д, и т.п. (добавьте нужное) 
И такую штуку создать силами СЖ и факультета журналистики? С их-то феерическим консерватизмом? Не думаю.
Фактически, чтобы пробить «кадровый засор» нам нужен региональный «Интерньюс». Общественная структура на спонсорские деньги, занимающаяся подготовкой и переподготовкой журналистов на постоянной основе. С советом определяющим задачи и направления. С крохотным, но собственным штатом, курсами, программами, регулярными семинарами. В общем всем тем, что есть у подобных структур. С пониманием, что она даст результаты не раньше, чем через пару-тройку лет, а денег не вернет никогда.
И тут естественны два вопроса:
1. Г-да редакторы и директора, вы готовы вложится в эту историю собственными усилиями и усилиями подчиненных? Понимая заранее, что это не к Алексею Копысову гостем на лекцию сходить, девиц обаять. Это нормальная разработка курсов, методик, кейсов и т.д. Предоставление возможности практиковаться. Ну, а тем из ваших, кто будет преподавать, как минимум зачитывать это время как рабочее. И еще много всего.
2. Г-да пиарщики, ваши шефы готовы будут вложиться деньгами в эту историю? Это ведь только с одной стороны дело однозначно хорошее, а с другой – хорошо подготовленные журналисты потенциально создадут больше проблем в будущем.
И конечно, для решения этой проблемы, губернатор не нужен и совет при нем не нужен. Это вообще не его забота. Вот в созданном виде, эту историю показать можно. Глядишь, чем и помогут власти.

С другой стороны, проблему наступления цифрового ТВ на аналоговое в регионе без властей не решить. Можно навскидку прикинуть несколько вариантов, но все они будут требовать денег и политической воли. Будь то создание некоего краевого ТВ, будь-то кросс-платформенной площадки для местных телекомпаний (тут надо очень длинно расписывать, если хочется, распишу отдельно) Может быть, тогда создавать экспертную группу конкретно под эту задачу? Туда ведь не только журналисты должны войти? Связисты, айтишники, инженеры, финансисты.

Я это к чему. Есть задачи – давайте решать. С властью? Если необходимо. Тогда и с губернатором найдется, о чем поговорить, а не только послушать.
И кстати, никто так и не спросил Басаргина, зачем ему экспертный совет по СМИ.
Может у нас сходные вопросы?

 

Оригинал


Обсуждение
1825
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.