Про Lufthansa
Пермь остается без прямого авиасообщения с Германией: Lufthansa приняла решение о закрытии рейса до Франкфурта-на-Майне с 1 апреля 2013 года. В авиакомпании закрывают рейс из-за растущих цен на топливо и обслуживание рейсов. В Большом Савино отмечают, что в последнее время загрузка рейса в ФРГ составляла около 30%. Пермские власти сожалеют о решении Lufthansa.
Не могу не отписаться!
Одним из наших пермских достижений последних двадцати лет было это самое прямое сообщение с Европой и база Lufthansa в Перми. Сама возможность сесть в кресло авиалайнера в, прости господи, Большом Савино, а через шесть часов оказаться в центре Европы давала непередаваемые ощущения свободы и принадлежности к европейской цивилизации.
Поводы, обозначенные авиакомпанией для прессы дают возможность пермскому правительству как-то обозначить свою позицию и даже побороться за важный актив. Можно обсуждать и цены на керосин, тем более, что поставки монопольные и умерить аппетиты теперь уже краевого предприятия «Пермские авиалинии». Возможно, новому премьеру Тушнолобову удастся сходу сделать нужное дело для края и сохранить Lufthansa в Перми.
Но проблема, что называется, глубже.
Проблема в структуре пермского пассажиропотока, специфике загрузки рейсов и как это не покажется удивительным, в структуре бизнеса Пермского края.
За всю историю прямые рейсы Lufthansa из Перми запускала лишь в виде чартеров на новогодние праздники и всегда сплитовала Пермь с другими городами. Мы летали с посадкой в Казани, Нижнем Новгороде, особенно обидно было лететь из Перми в Екатеринбург, а уже оттуда - прямиком во Франкфурт. Мы обеспечиваем приемлемую загрузку лайнера только во время каникул и массовых отпусков(праздников). На Новый год - тут нам равных нет, даже 320 аэробуса не хватает, выезжают семьи с лыжами и домашними животными! А в обычном режиме - действительно, меньше 30%. Ни мы не летим, ни к нам не летят. Не интересны мы миру и глобальному бизнесу. Нижний Новгород, для примера, формирует устойчивый траффик бизнесменов, загружающих регулярные рейсы авиакомпании.
Мы живем и работаем как вахтовики, уезжая отсюда на праздники и в отпуска. Вахта только долгая получается, пожизненная. С возможностью вырваться в Европу, там гульнуть, чтобы помнили и обратно.
А сейчас принято решение вахту не вывозить, нагулялись, хватит.