Верхний баннер
07:07 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:33, 24 января 2013
Автор: Александр Григоренко

Пять вопросов к премьеру

Сегодня в Законодательном Собрании Пермского Края прошло утверждения Тушнолобова на пост главы правительства края.

Я много слышал хорошего о Геннадии Петровиче и в Соликамске (где он был мэром) и в Перми и я вполне уверен в его личных и деловых качествах. Но, если честно,меня как человека простого они не интересуют.  Хороший человек — хорошо, плохой — переживу. Главное, чтобы «дела делались» . В связи с этим у меня возникло к нему несколько вопросов. Конечно, шансов, что он на них ответит или хотя бы прочитает  мало и все же:

1 и самый главный вопрос, что он будет делать с этим:

 

Мы безнадежно отстали по всем показателям от нашего соседа и вечного соперника Свердловской области. Инвестиционные потоки, люди, технологии — все это уходит туда, а не  в Пермский край. Мало того, эти самые потоки, люди и технологии уходят в Свердовщину и от нас. Чем это нам грозит, я думаю понятно. Рано или поздно Пермь станет пригородом Екатеринбурга, подбирающим крохи с его стола. Что еще хуже по большинству показателей нас нагоняет, а кое-где и перегоняет Челябинская область.  Так что мы станем даже не ближним пригородом, а дальним.

Во многом это следствие политики предыдущих двух губернаторов. Особенно это касается последнего «губернаторства» с его наивными постиндустриальными замашками. Но его можно похвалить, хотя бы за попытку, за осознание необходимости выхода из сырьевого тупика.

Но выход этот на мой взгляд не в доктрине «культурной столицы», а в развитии реального не сырьевого сектора экономики,  высоких технологий, сферы услуг, сферы СМБ в целом.

Именно в этом направлении надо двигаться.

2 вопрос: Как будут выстраиваться отношения с крупными предприятиями края?

Я  отлично понимаю роль ведущих предприятий края (особенно сырьевых) в экономике и бюджете края. Без таких промышленных гигантов как «Лукойл», «Уралкалий», «Метафракс», «Уралхим»,»Соликамскбумпром» и др. трудно представить Пермский край.

Но мне лично кажется, что власти иногда слишком уж податливы в их отношении. А между тем, как верно заметил один блогер, «куда Лукойл  сбежит от скважин нефти ?». Можете стоит несколько пересмотреть эти отношения? Разумеется  к разным предприятиям должен быть разный подход. Но критерием для тех или иных преференций должны служить не отношения предприятия к власти, а их инвестиции в экономику края, их налоговая дисциплина, количество новых рабочих мест, создаваемых за год для края. К тому же надо понимать, что как раз нефть и калий не вечны. И когда они закончатся с чем останется край, а с чем сырьевые гиганты? Скорее всего, мы ни с чем, а они «нас поматросят  и бросят». Так может так выстраивать  отношения, чтобы мы при разводе мы хотя бы остались не внакладе? А лучше, чтобы развода вообще не было.

3 вопрос: что будет сделано для малого и среднего бизнеса?

Здесь полная противоположность. Краевые и соответственно муниципальные власти просто забили на СМБ, Некоторые потуги в начале правления Чиркунова в этом направлении делались, но потугами они и остались. А между тем СМБ во многих странах — основа экономики. Кое-где они дают до 70% ВНП. В Пермском Крае же доля СМБ в ВВП края не дотягивает даже до слабых общероссийских показателей. А между тем, потенциал у края есть.

Главный потенциал — это пермяки с активной экономической и социальной позицией. Таких у нас полно. Однако, большинство из них не решается идти на риск на тех условиях для бизнеса, которые у нас сейчас есть. Слабая инфраструктура, налоговое бремя, административные барьеры, коррупция, нечестная конкуренция, отсутствие преференций для СМБ — это только краткий список проблем СМБ в Пермском Крае. Так может стоит заняться этой проблемой и начать работать с предпринимателями —   потенциальными и действующими.

4 вопрос: что будет сделано для развития  сферы высоких технологий в крае?

Лично мне кажется (да и не только мне), что наряду с СМБ сфера высоких технологий это то что может обеспечить прорыв в экономическом и социальном развитии Пермского Края. И у нас для этого есть нгеплохие заделы, развитая ИТ-инфраструктура, несколько крупных даже по федеральным меркам компаний («ЭР-Телеком», «Прогноз», «ИВС»), несколько молодых и перспективных новичков. Есть даже особая пермская инновационная предпринимательская среда, которая группируется вокруг ВШЭ и пермского бизнес-инкубатора.  Нет только одного ясной и четкой политики в отношении этой отрасли.

В этой связи не помешало бы позаимствовать у прежнего «губернского» режима хотя бы отношения к инновациям. Но отношения эти нужно подкрепить делами. С которыми у прежнего правительства были как раз проблемы. Да и уточню, говоря о высоких технологиях, я не имею ввиду только информационные технологии, но и медицинскую отрасли, химию и ряд других. Я оперирую примерами из ИТ потому, что это моя отрасль.

5 вопрос: Как будет строиться налоговая политика в крае (и конкретно и в лоб вопрос — будет ли отменена или изменена льгота по налогу на прибыль) и предусматриваются ли льготы для сектора СМБ и высоких технологий?

Собственно вопрос вытекает из предыдущих. Или мы доим «нефтяную корову», пока она не сдохнет, при этом перекармливая ее сверх меры, чтобы не убежала. Или же мы надежно привяжем ее к стойлу, ограничим рацион до нормального и будем не только выпивать все молоко сразу, но и  запасем масла. И  самое главное отпоим им телят, которые будут кормить и поить нас в будущем.

В-общем, я считаю, что в сфере налоговой политики необходимо:

а) Отменить льготу по налогу на прибыль для сырьевого сектора, оставив ее только   только для несырьевого производственного сектора;
б) Использовать высвободившие средства для кредитования СМБ и инновационных предприятий, например, можно это делать через специально созданный «Фонд развития»;
в) Совместно с муниципалитетами проработать возможность стимулирования СМБ в городах и районах края, в том числе через субвенции бюджета.
г) Подумать над возможностью налогового стимулирования начинающих предпринимателей, особенно в производственном секторе. Например, через предоставление им «налоговых каникул» по местным и региональным налогам.

Оригинал поста


Обсуждение
1139
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.