Северный буддизм. Отчет о маленьком путешествии за грань...
В конце прошлой недели совершенно неожиданно мне предложили отправиться на самую высокую точку Среднего Урала – гору Качканар. Не альпинистских достижений ради, а дабы встретить по-буддийски Новый 2013 - Год Водяной Змеи.
Почему именно там? Да потому, что там находится чудесный во всех отношениях монастырь Шад Тчуп Линг. Основал его в 1995 году Лама Санье Тензин Докшит (в миру Михаил Санников).
Про монастырь этот я знал давно и решил не упускать возможность.
Пермь. Микрорайон Юбилейный. 9 февраля 6 утра. Это место и время старта нашей небольшой экспедиции. Но время несколько сдвинулось – водитель проспал, поэтому мы мерзли около 2-х часов, пока не нашли другой автобус. Ну что же, минус тому водятелу к его карме)))
Путь предстоял не близкий, утро раннее, так что большую часть дороги до деревни Косья, что в Свердловской области у подножия горы Качканар, мы благополучно проспали, скукожившись, кто как мог на автобусных креслах.
То, что дело того стоило, стало ясно как только вышли из автобуса в Косье. Это вам не грязное подобие городского снега. Так ведь?
Впереди около 6 километров в гору пешего пути по тропе, проторенной снегоходом. Так как выехали позже, опаздываем, потому без промедления выдвигаемся.
Кругом лес и снег. Снег и лес. Первые километры проходят под оживленный разговор и шутки с прибаутками. Но насколько подъем становится круче, настолько снижается желание веселиться. Что же - путь к просветлению не может быть прост))
Оторвавшись от группы иду в одиночестве. Тут и вспоминаются слова ЮЮШ:
«…Мне чудится, будто
Открылся мне Будда
Бреду по бесплодному, грязному лесу,
Грызу с голодухи костлявые ветки,
Лосиные мухи терзают завесу
Реальности в самострадающей клетке.
Падшие ангелы спят в моей шкуре,
Страх, рефлексия, охотники, волки
Сшибают рога, я читал в партитуре
Про свободную жизнь и зубы на полке-
Я сижу на снегу,
В хлев манит теплый бес.
Пардон, не смогу. Сбегу.
Я выбираю лес»
Но вот и пришли. Последний рывок на саму вершину к монастырю.
На праздник едва успели. Вот нас встречает… если хотите местный дед Мороз
Проводили старый год, пройдя вокруг ступы. Затем в ритуальном костре сожгли вместе с фигурками из теста весь негатив, который в нас есть.
Затем задобрили добрых Нагов - принесли жертвоприношение в виде различных сладостей.
На этом собственно основная, ритуальная часть встречи Нового года была завершена. Кто-то отправился помогать местным монахам и волонтерам, кто-то пить чай и вести беседы с настоятелем.
Кстати о местных. В монастыре Шад Тчуп Линг вы не увидите босых монахов в оранжевых одеяниях. Это же все-таки «северный буддизм» )) В принципе внешне их не отличишь от обычных людей из внешнего мира. Да и сказать, что они совсем отделены от него нельзя. Несмотря на аскетичный образ жизни, в «Вконтакте» они появляются регулярно. Вот например, как выглядит сам основатель монастыря.
К тому же в монастырь не закрыт для мирян. Здесь всегда рады тем, кто просто интересуется восточной культурой, а уж тем более тем, кто реально хочет приобщиться к Учению. Но если вы решили прийти сюда и остаться на какое-то время, то учтите – порядки здесь строгие: подъем в 6 часов, отбой в 23. Без работы вас за это время не оставят в любое время года)
Сам монастырь сначала представляется нагромождением невысоких зданий. Но вскоре начинаешь понимать, где что.
Вот Ступа
Вход в «святая святых»
И все это в окружении скал. И не забываем, что мы находимся на вершине.
Спускались с горы уже затемно. Но путь вниз был проще. Не то от того, что под гору, не то позитивной энергии, которой напитываешься, находясь в монастыре Шад Тчуп Линг…
P.S. К сожалению, само существование монастыря сегодня под угрозой. Компания «ЕВРАЗ Груп С. А.» пытается вывести под разработки огромные территории на Урале, в них попало и место паломничества. Так что в будущем не только монастырь, но и сама гора Качканар могут превратиться в большой карьер.
P.S.S. Узнать больше о монастыре вы можете на официальном сайте http://shad-tchup-ling.ru
Больше фото, автор которых Георгий Тимофеев, в оригинале поста.