Верхний баннер
10:05 | ПЯТНИЦА | 17 МАЯ 2024

$ 90.92 € 98.9

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:13, 21 февраля 2013
Автор: Виктор Басаргин

Люфтганза уходит, но не прощается

Итак, я встретился с Рональдом Шульцем - региональным директором Люфтганза Групп в Российской Федерации и СНГ. В хорошем ключе прошла встреча. Очень жаль, что она не состоялась ранее. Оказалось, что за все время работы Люфтганзы в Перми таких встреч не было. Не обсуждались и возможности решения тех вопросов, что заставили авиакомпанию уйти из Перми. Не было интереса к общению ни со стороны властей, ни аэропорта. Поэтому в последнее время представители Люфтганзы даже не обращались за содействием к властям края.
В итоге дело дошло до решения головных органов управления Люфтганзой прекратить полеты в Пермь. Главная причина банальна - экономика. Уже четыре года полеты в Пермь приносят убытки.
В поисках возможного решения мы с г-ном Шульцем разобрали составляющие этой экономической невыгодности. Получилось 4 причины:
1.Высокие аэропортовые сборы и стоимость топлива (по сравнению с другими российскими аэропортами).
2.Низкая загрузка самолета. Для безубыточности полетов на рейсе Пермь-Франкфурт заполняемость салона должна быть не меньше 72%. В реальности же средний по годам работы показатель был лишь 56%. За последний год услугами авиакомпанией воспользовалось 8900 пермяков. Меньше летало лишь из Казани, рейс из которой тоже закрывается.
3. Рейсы из Перми были с промежуточной посадкой (в Екатеринбурге или Нижнем Новгороде). Из-за этого полет из Перми до Франкфурта был самым продолжительным среди всех российских городов, откуда летает Люфтганза. Это сокращало число желающих, а кроме того вело к дополнительным затратам, так как правила полетов требуют при такой продолжительности рейса наличия второго экипажа или ночевку в Перми, и, соответственно, плату за стоянку самолета.
4. Конкуренция со стороны московских аэропортов, откуда можно улететь не только во Франкфурт и за меньшие деньги.
В последние годы все эти факторы усиливали свое влияние, плюс появился новый конкурент – в Пермь приходят «Чешские авиалинии».
Действительно, все объективно, но пермякам от этого не легче.
Вот о чем мы договорились.
Официальная позиция Люфтганзы озвученная Рональдом Шульцем: «Прекращение полетов – не означает, что Люфтганза уходит из Перми». Авиакомпания начала реорганизацию свой деятельности в России. В том числе, оптимизируется периодичность рейсов из Москвы.
Мы с г-ном Шульцем договорились предпринять меры, которые повысили бы шансы на возобновление полетов в Пермь после проведения реорганизации. Край проработает с аэропортом вопросы установления экономически обоснованных, конкурентоспособных аэропортовых сборов и цен на топливо. Российская дирекция Люфтганзы займется организаций прямого рейса Пермь-Франкфурт, поставив на него борт меньшей вместимости (до 100 мест). Еще одним вариантом может стать организация рейсов компанией-партнером Люфтганзы.
К сожалению, ждать немедленного результата не приходится. Летнее расписание уже составлено под решение прекратить полеты с 1 апреля 2013 г. В зимний период возобновление полетов маловероятно, так как зима на нашем направлении для Люфтганзы - это главный «мертвый сезон». То есть речь может идти о годичном перерыве.
Тем не менее, работать начинаем прямо сейчас. В ближайшую пару недель Рональд Шульц и его коллеги из Германии прилетают в Пермь, и мы начинаем отработку деталей дальнейших действий.


Обсуждение
1298
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.