Верхний баннер
21:25 | | 12 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:50, 18 апреля 2013

Новый вид городского транспорта

Поутру принял участие в тест-драйве нового вида городского электротранспорта.
Внешне экобус напоминает низкопольный троллейбус серии "Мегаполис".
Смущает лишь наличие регистрационных номерных знаков и отсутствие "рогов"-токоприемников.

Новый вид городского транспорта

Действительно, этот вид транспорта сертифицирован как автомобиль и от контактной сети он никак не зависит.
Говорят, что первый и уникальный случай строительства автобуса на троллейбусном шасси, до этого делали троллейбусы на автобусном шасси.
Впервые это диво дивное было представлено производителем еще пять лет назад.

Гибридная силовая установка работает как на электричестве, так и на и природном газе. Этот вид транспорта питается от электроэнергии, которое вырабатывается американской газовой турбиной Capstone, топливом для которой служит природный газ. Турбина раскручивает генератор, который, в свою очередь, заряжает батарею суперконденсаторов. Далее конденсаторы, разряжаясь, питают тяговый асинхронный электродвигатель. 
Кстати, раньше производитель использовал электродвигатели Skoda - возможно, что такой двигатель установлен и на этом экобусе. 
При торможении или при движении под горку двигатель переходит в генераторный режим и помогает заряжать конденсаторы.
Производитель также может установить турбину, питающуюся дизельным топливом или пропан-бутановой смесью.
Электродвигатель отличается низким уровнем шума. Газобаллонное оборудование установлено на крыше.



Пермь является одним из немногих городов, которые получили такие машины в тестовую эксплуатацию.
Предполагается, что уже в конце следующей недели экобус начнет работу на троллейбусном маршруте №2.
После двухмесячного теста будет принято решение о закупке таких транспортных средств.
По заявлениям производителя, данный вид транспорта вчетверо экономичнее дизельного автобуса и втрое экономичнее обычного троллейбуса.
Об экологической составляющей нечего и говорить - транспортное средство превосходит требования норм Евро-5.

Интересно другое - никто сегодня не смог нам ответить на вопрос о стоимости машины. 
Замглавы администрации Перми Сергей Южаков заявил, что закупать данные транспортные средства город готов и данный вопрос согласован с городской Думой.
При этом даже примерную стоимость не смог назвать ни один из присутствующих.
Поиски в интернетах показали, что примерная стоимость экобуса, произведенного в Энгельсе - 13,5 миллионов рублей.



Факт появления нового транспортного средства вызвал ажиотаж у представителей СМИ.




Энергосберегающие технологии используются также в системе охлаждения: помимо вращения генератора энергия продуктов сгорания используется в системе отопления салона. 
Интересно, что электропроводка автобуса выполнена на базе CAN-шины.
Внутри это обычный троллейбус, не более комфортный, чем любой другой современный троллейбус.
Салон рассчитан на 98 человек, 21 место для сидения.


Когда речь заходит об аналогах, чаще всего вспоминают новозеландскую компанию DesignLine International Holdings, которая еще в 1998 году представила дизель-электрические гибриды, а с началом нынешнего века перешла на использование в автобусах микротурбин Capstone. Сегодня автобусы DesignLine EcoSaver поставляются в США, Великобританию и Японию.

Нафаршировано транспортное средство прилично, вплоть до наличия видеокамер в салоне.
Интересно, что на машину устанавливается электронный ограничитель скорости, который ограничивает таковую до 60 км/ч.
Если бы не он, новое транспортное средство могло бы на равных конкурировать с Ferrari 458 Italia - автомобилем, который стоит чуть дешевле, чем экобус. 
Вот так выглядит рабочее место водителя.


Плюсы понятны: маневренность, экологичность, экономичность.
Запас хода: 250 км без дозаправки. Ресурс энергетической установки: 12 лет без обслуживания.
Знай, меняй свечи раз в год да раз в три года - форсунки.


Вполне возможно, что через некоторое время такие экобусы заменят традиционные троллейбусы.
Еще бы стоили они подешевле.
Оригинал

Обсуждение
3619
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.