Верхний баннер
07:47 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 13 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:12, 21 апреля 2013

Театры детям? или как "Большой перемене" помахали "Теплой ладошкой".

Пишет Нина Соловей:

Фальшивый лозунг советского времени «Лучшее - детям!» в наши дни обрастает все большими спекуляциями и цинизмом. Одни пытаются на детях заработать, а другие сэкономить. И при этом все прикрываются высокой идеей воспитания поколения будущего, которое будет образованнее нас, духовно богаче и, обязательно, успешнее. Одни наших детей оберегают от дурного влияния нафталиновых и ложных традиций, а другие, хватая малышей за ручонки, бегут, как одурелые от всего, что как-то связано с современным искусством или, упаси Боже, миром Интернета и ТВ. Но есть и те, кто свято чтит указания высшего начальства  и, заботясь о собственном восхождении по карьерной лестнице, якобы бережет каждую копеечку краевого бюджета. Дети детьми, а дефицит бюджета и желание угодить руководству - это вам не сказочку показать малышам. Пусть мамы с папами дома «на пальцах» объясняют – что есть добро, а что зло. Наконец, мультики можно включить! Особенно при сегодняшнем разнообразии. А все эти театральные деятели свои амбиции пусть удовлетворяют где-нибудь в другом месте, а еще лучше – в другом регионе. Нам бы не продешевить с месячником на эспланаде, да очередной реконструкцией сцены некогда академического театра. Бюджет не резиновый и посему уже не первый год, в Прикамье жесткому секвестированию подлежат проекты, связанные с театральным искусством для детей. Иначе как объяснить, что все мыслимые и немыслимые надежды на то, что ТЮЗ и кукольный станут краевыми, рухнули. Два театра, на спектакли которых билеты не купить порой за месяц,  не имея ни копейки «постановочных» вынуждены правдами и неправдами удерживать у себя не столько артистов, сколько монтировщиков, костюмеров и реквизиторов. А ведь именно со спектаклей этих двух трупп и начинается первое знакомство наших детей с прекрасным. Именно эти театры воспитывают потребность будущего поколения в искусстве. Кукольный и ТЮЗ сегодня готовят думающих зрителей для обласканных краевым правительством, академических театров. Сами же «детские» театры довольствуются тем малым, чем способен их обеспечить муниципалитет. Еще печальнее история обстоит с театрами в малых городах края, которые вопреки своему полунищему существованию находят силы и копейки на то, чтобы выпускать в сезон хотя бы один новый спектакль для детей. До детских ли тут фестивалей…
Года три назад в этом вопросе стал появляться пусть маленький, но обнадеживающий момент. Сначала в Пермь «переехал» московский фестиваль «Большая перемена», а затем и местное отделение СТД официально дало старт своему форуму театров для детей «Теплая ладошка». Оба фестиваля  - это возможность юным пермякам и их родителям не только познакомиться со спектаклями других городов и стран, но и попробовать себя в качестве артистов, драматургов, сценографов. Оба фестиваля имеют под собой еще важную составляющую – развитие детской театральной педагогики. Однако если для «Большой перемены», как для всех проектов «варягов», финансирование было всегда более-менее достаточное, и, в распоряжении организаторов имелся Театр-Театр с двумя зрительными залами и просторными репетиционными рекреациями, то пермское СТД уже на первом своем фестивале нос к носу столкнулся с так называемой «экономией». Посему, недолго думая, уже в этом сезоне «Теплая ладошка» переехала из столицы края в Лысьву.
 Видимо смена прикамского губернатора или внезапный разрыв Эдуарда Боякова с худруком Театра-театра Мильграмом послужили причиной того, что следом за «Теплой ладошкой» нынче покорять малые города собралась (или была вынуждена!) «Большая перемена». На сайте фестиваля опубликовали весьма занятную программу для театралов Губахи и все той же Лысьвы, где билеты разбирались не избалованной и благодарной публикой довольно живо. А особо интересующиеся тем, что привозят на «Большую перемену» стали активно искать способа приехать на фестиваль или в Губаху или в Лысьву. И тут, как гром среди ясного неба за 10 дней до открытия организаторы дают «заднюю». Упорно «шифруясь» от встревоженных СМИ они к вечеру следующего дня рассылают пресс-релиз, в котором сетуют, что «юридические и финансовые процедуры по обеспечению фестиваля не были проведены вовремя оператором фестиваля, Автономным учреждением «Центр по реализации проектов»». Минкульт в свою очередь, комментируя эту ситуацию «Эху» заявил, что «министерством культуры были выделены деньги, сегодня должны быть объявлены торги на реализацию проекта»  Заметьте - за 10 дней до начала фестиваля должны были быть еще только объявлены торги! И как тут не встать на сторону организаторов?! Однако, мне не понятно – почему они объявили о программе, опубликовали ее на сайте и начали продажу билетов, не имея достаточных гарантий по финансированию? Почему «культурные начальники» по старой дружбе не предупредили, прежде привечаемых организаторов промосковских проектов, что отныне они будут поставлены в те же условия, что и все пермские фестивали? Работают в долг у нас практически все. Исключения составляли лишь так называемые и обожаемые экс-губернатором «флагманы культурной революции».
Конечно, я не собираюсь никого подозревать в тайном сговоре против детей и развития театров для юного зрителя. Согласна, что и без пресловутого стечения обстоятельств, тут не обошлось. Однако кому от этого хуже? Властям, создающим условия при которых можно работать только вопреки? Арт-менеджерам, встающим в «позу» по отношению к чиновникам, а затем имеющим проблемы с выплатой неустоек? Нет! Хуже от этого только детям, которым, как известно, в нашей стране - ВСЕ ЛУЧШЕЕ…


Обсуждение
874
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.