Ольга Антипина о будущем районных газет
Я в своей жизни редко читаю районные газеты, в отличие от наших специалистов по рекламе – они-то в них регулярно размещают рекламные статьи, информашки и модули. Не только в пермских районках, кстати, но и в кировских, удмуртских, из Коми и т.п.
А вот бывая у родни мужа в глухом селе Кировской области, я местную районку «Холуницкие зори» («ХЗ») всегда изучаю внимательно. И не только ее саму, но и «взаимоотношения» жителей со своим единственным районным СМИ. Давайте на примере этой замечательной газеты попробуем разобраться, как и куда районкам надо идти, чтобы оставаться востребованными.
Первое – ограниченный формат и размер обыкновенного информационного издания (тут у нас надои выросли, тут у совхоза новый трактор, а тут сельские школьники вернулись из райцентра с наградами с конкурса детских рисунков) жителей районных деревень и сел уже не удовлетворяет. На 4 полосы все важные события района влезть физически не могут, а выбор контента устраивает далеко не всех.
Второе. Есть у жителей претензии и качеству самих материалов, и к качеству фото (ну в самом деле, интернет же у всех есть – все уже прекрасно понимают, что такое хорошее фото, читают в сети материалы разных жанров и т.п). Конечно, тут все улучшения могут произойти только за счет роста профессиональных компетенций редакции – читай «за счет увеличения бюджета». А вот вопрос ограниченного формата можно решать уже сейчас. Как?
Первый и очевидный ответ – расширять контент газеты за счет сетевой платформы, то есть сайта. Так вот, у районного издания Белохолуницкого района Кировской области он уже есть, и на нем даже продается реклама. Есть и новостная лента и, что меня отдельно порадовало, раздел «Блоги местных жителей». Блогов, собственно, там еще нет – там какие-то рекламно информационные подборки и копипасты, но мысль ведь правильная! Нужно двигаться в сторону интерактивности, привлекать к созданию контента самих жителей – это тем более важно и нужно в масштабах района, когда новости можно буквально собирать из каждого двора.
На увеличение интерактивности будут играть конкурсы и фотоконкурсы (кто вырастит самую большую картофелину или у кого самая милая домашняя живность) – это фан, это мило и весело, нравится и детям, и взрослым. Список интерактивных технологий можно продолжать сколько угодно, все они в больших городских СМИ уже обкатаны.
«Сливки» с сайта пойдут в печатную версию – и отношение к ней будет уже совсем другое, а там, глядишь, и бюджет подтянется.
Подытожим - у газеты «ХЗ» перспективы есть, потому что она начинает эволюционировать из СМИ в СМК. Остается вопрос – сколько районок в России начнут двигаться по этому пути?