Верхний баннер
13:17 | СРЕДА | 08 МАЯ 2024

$ 91.12 € 98.31

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:05, 10 октября 2013

Людмила Ивонина: Об обществе и его раздражителях

Хорошо было классикам: они сочиняли сказки про несуществующие города «N», потом жили себе спокойно, и никто не беспокоил их телефонными звонками.

Ну, например, так.

Жил-был маленький миллионный город под названием «N» и похож был со стороны на маленький незлобный муравейник, в котором тихо и провинциально копошились люди. Но это было только со стороны, потому что при ближайшем рассмотрении было заметно, что муравейник был просто разъедаем различными страстями, потому что его населяло общество с «цветной дифференциацией штанов».

Сначала на повестке дня был «квартирный вопрос», а потом стал тоже квартирный вопрос, но на новом витке спирали.

Общество города «N» не просто смотрело телевизор или «залипало» в интернете, оно ещё и обсуждало своих меняющихся раздражителей.

Сначала был раздражитель, назовём его Директор, который, ни с того ни с сего, решил построить для своих сотрудников дом. У сотрудников было две проблемы: им было не на что жить и негде жить. Директор надумал попытаться решить хотя бы одну из этих проблем.

Оказалось: дом в муравейнике честно и законно построить нельзя. Нужно или сказать правду всем и обмануть закон, или обмануть всех и сделать по закону. Своими попытками построить дом честно Директор страшно раздражал общество. Он говорил, что его сотрудникам негде жить, на что высшее начальство ему отвечало: жить негде половине страны. Ну, как в мультфильме: «всем гвозди нужны».

Директор решил построить дом, которого по закону вроде бы нет. То есть на самом-то деле он стоит, а на бумаге его нет. Люди заселились в дом и стали думать только об одной проблеме вместо двух.

Директор был счастлив за людей, но строительство дома сильно подорвало его здоровье, и он вынужден был уйти в лучший из миров.

Жить в доме, которого нет, в обществе, которое есть, с каждым годом становилось всё труднее, поэтому каждый из жильцов постепенно стал доказывать, что дом есть. И доказали. Дом оказался «прописанным» на бумаге. Ничего, что при этом дом недосчитался ещё нескольких жильцов.

В обществе появился другой раздражитель, назовём его Режиссёр. Он обладал даром преподносить ситуацию обществу так, что неожиданно всё становилось по своим местам. Ну, просто всем всё становилось понятно. Создалась ситуация, просто невыгодная обществу, поскольку если всё ясно и понятно, то приходится работать, так сказать, каждому делать своё дело.

Режиссёр раздражал общество своими новыми постановками, новыми актёрами и новыми мыслями. В провинциальном муравейнике так не принято, нужно уважать традиции. Чем можно напугать Режиссёра? Ну конечно критикой, что общество и сделало: появились гневные анонимные статьи культурных авторов, в которых описывалась непостижимая ситуация, в которой оказалось общество, вынужденное всё бросить и идти в театр.

Критика была, конечно, не очень действенной, потому что опиралась на выпады, типа: «Ах, Режиссёр поставил на сцену вместо декораций унитаз!». Или: «Режиссёр не даёт петь партию двадцатилетней Татьяны ведущей солистке, а ведь ей уже 53 года! Если она не споёт её сейчас, то она не споёт её никогда!». Общество было возмущено и инсценировало повышение Режиссёра на более высокую должность.

В обществе появился другой раздражитель. Назовём его Дирижёр. Самое страшное, что сделал этот смелый человек, заключалось в том, что он объяснил обществу, сколько стоит работа музыканта. Если бы он не сделал этого, общество бы не знало, что музыканты, которые учатся всю жизнь и ничего, кроме игры на инструментах, больше не умеют делать, получают нищенскую зарплату.

Мало того, Дирижёр увидел тот факт, что для того, чтобы поменять декорации к спектаклю, рабочим сцены нужно оставаться в театре на ночь, потому что больше, чем «две тряпки», повесить на сцене старого театра ещё никому не удавалось. Монтировщикам сцены приходилось играть роль невидимых героев, благодаря которым один спектакль ежедневно менялся на другой.

Беда Дирижёра была ещё в том, что он изредка бывал в городах «Евро-N» и видел, что в маленьких театрах городков с населением в несколько тысяч зрителей, есть условия для того, чтобы повесить сразу 32 тряпки для 32 спектаклей, и рабочие сцены после спектакля могут спокойно идти домой. Более того, в залах на 4 тысячи мест все зрительские места были заняты, из чего можно было сделать вывод что всё, абсолютно всё, население города вечером приходит в театр.

Общество раскололось на два лагеря. Один лагерь выдвигал принцип «увидеть Париж и умереть» и всячески приветствовал всё новое, признавая, что в миллионной провинции, которой был город «N», люди никогда бы не узнали настоящего качества исполнения музыки, которое продемонстрировал им Дирижёр.

Другой лагерь сетовал на то, что деньги, потраченные на Дирижёра, могли пойти на строительство зоопарка и детских садов, потому что и тех и других (детей и животных) негде содержать.

Признавая доводы последних неоспоримыми, общество пришло к выводу о том, что Дирижёры, конечно, цветы жизни, но пусть они растут в чужом саду. Были среди этой части общества и такие, которые недвусмысленно ставили вопрос, что пользы в том, что Дирижёр будет жить и новой высоты достигнет.

У этих двух лагерей, как водится, возникли ещё две команды, формирующие мнение тех, у кого нет своего. Отличались они тем, что одна команда говорила, что до появления Дирижёра в городе «N» совсем ничего не было. Tabula rasa. Другая команда говорила, что до появления Дирижёра, раньше всё было гораздо лучше. Это говорили примерно те же люди, которые в прошлом ругали Режиссёра, поэтому непонятно, когда же всё-таки было это «раньше», и что было «лучше».

Чтобы никто не подумал о том, что весь мир – это театр, рассмотрим ещё один вид раздражителя. Назовём его – Доктор.

Пока весь мир обсуждал раздражителей, Доктор понимал, что кто-то должен лечить людей, и лечил их. Он не брал с них денег, просто лечил, потому что они болели. Ему некогда было «залипать» у экрана, чтобы следить за схватками слоёв общества, которые были «за» и «против» раздражителей. Ему нужно было работать, потому что люди, несмотря ни на что, болели.

Он умел своё дело делать хорошо. Вопреки всем стараниям общества люди всё-таки выздоравливали, поэтому Доктор считал себя полезным, но его страшно мучило одно обстоятельство: он не успевал помочь каждому. Тогда он принял решение создать круг своих помощников, которые бы помогали ему лечить людей. Он построил больницу, обеспечил своих помощников работой и рабочими местами, но в тот момент, когда, наконец, решил начинать платить им зарплату (до этого все деньги уходили на развитие дела), к нему пришли представители общества и сказали: мы даём тебе работать, поэтому ты должен отдавать часть своей прибыли нам.

-         Дык ведь нету прибыли-то, - робко начал было Доктор.

-         Как это нету? – возмутились люди из общества, - не может быть, чтобы не было прибыли.

-         Ну вот, бывает …иногда.

-         Зачем тогда работаешь? – удивились люди из общества.

«А и правда, зачем?» - подумал Доктор, но ничего не сказал.
Люди ушли, взяв с него обещание отчитываться за каждую копейку.

Доктор не брал с больных денег, они сами несли ему всё, что у них было, и на эти средства Доктор содержал свою больницу. Теперь нужно было понять, за какие деньги ему придётся отчитываться, и ему было заранее неудобно перед людьми.

Не прошло и года, как на Доктора стали жаловаться. В письмах, которые приходили к градоначальнику, было написано, что Доктор не лечит больных от болезней, которых у них нет, что он выписывает мало лекарств, что к нему всегда очередь. Врачи из соседних поликлиник писали, что Доктор отбивает у них клиентуру, потому что делает бесплатно то, что во всём мире делают за деньги.

И вот однажды в дверь Доктора постучали. Доктор открыл и увидел, что перед ним стоит человек… э…э.. в чёрном. «Где-то это уже было», - подумал Доктор и захлопнул дверь перед самым носом гостя. Он очень испугался, поэтому вышел через чёрный ход и добрался до своей больницы.

Там его встретили сотрудники, которым он пообещал скоро заплатить зарплату. Сотрудники не поверили и ушли к своим больным, потому что независимо от наличия зарплаты их всё равно нужно было лечить.

Доктор тоже ушёл к своим больным, потому что их становилось всё больше, так как постепенно они перестали ходить в другие больницы, где их почему-то не лечили.

Доктор учил своих больных, что нужно следить за своим здоровьем, чтобы они реже ходили к нему. Выздоровев, они и вправду переставали к нему ходить, потому что понимали, насколько он занят. Почтовый ящик Доктора всегда был забит, потому что больные писали ему о том, как они теперь здоровы и благодарили его.

Через некоторое время в дверь Доктора снова постучали. Он испугался, потому что подумал, что это опять чёрный человек. Но, как оказалось, это был человек в …сером костюме. Он вежливо поздоровался и попросил разрешения войти.

-         Пожалуйста, - ответил Доктор и указал гостю на гостиную.
-         У меня к вам деловое предложение, - начал человек в сером.
-         Я вас слушаю, - с опаской ответил Доктор.
-         Я предлагаю вам поехать в наш город «NNN». Мы вам там построим персональную клинику и дадим возможность работать столько, сколько вы захотите.
Доктор с ожиданием смотрел на гостя.
-     Мы вам установим вот такую зарплату, - гость написал на листке бумаги некоторое число.
У Доктора широко раскрылись глаза.
-     Мы вам дадим самое лучшее оборудование, - продолжал человек в сером.
У Доктора глаза округлились.
– Вы можете взять с собой ваших сотрудников, мы тоже дадим им высокооплачиваемую работу.
Доктор сел.
-         От вас потребуется только делать то, что вы привыкли. Вы согласны?
Доктор был настолько потрясён, что лишился дара речи, но вспомнил, что ему говорила мама. Она говорила: никогда не отказывайся сразу, говори, что тебе нужно подумать.
-     Мне нужно подумать, - сказал Доктор и добавил через паузу:   - Скажите, а вам-то от этого какая выгода?
Вопрос, конечно, был рискованным. Доктор и сам себя испугался.
Гость в сером костюме усмехнулся и ответил:
-         Понимаете, милейший, в нашем городе «NNN» много умных людей. Они всюду суют свой нос. Мы посовещались и решили их чем-нибудь отвлечь. Вы будете для них раздражителем, они будут говорить о вашей работе, вашей зарплате, ваших методах и перестанут без конца проверять, куда мы тратим их деньги.
-         А куда же вы их тратите? - снова спросил Доктор и опять испугался того, что произнёс.
Человек в сером словно ожидал этого, потому что не удивился и начал свой рассказ.
Мы с друзьями любим наш город «NNN», но он немного тесноват. Поэтому мы покупаем острова. Вот я, например, сейчас прикупил остров для своей старшей дочери. Но у меня есть ещё одна дочь, ей тоже нужно. Да и, знаете ли, нужно подумать о спокойной старости. Мои друзья покупают острова, чтобы потом жить на одном острове, а второй кому-нибудь сдавать, чтобы были деньги на всё необходимое.

Доктор впервые слышал об этом, поэтому глубоко задумался и молчал. Он слышал о раздражителях, но никогда не думал о том, что эта тема может коснуться его самого.

Человек в сером вежливо разрешил не торопиться с ответом и откланялся.

Доктору неожиданно вспомнилось, что в квартире его матушки была какая-то дверь, в замочную скважину которой, он любил заглядывать в детстве. И ему страшно захотелось вновь побывать на том месте и, как в детстве, понаблюдать, что происходит за этой потайной дверью. Ему настолько захотелось, что уже в следующий момент он был в старой своей комнате. Потайная дверь оказалась на месте, только вся запылилась и слегка покосилась.

Ключ от этой двери был давно потерян, да его никто и не искал, потому что все были заняты важными делами. Доктор подошёл к двери и, как в детстве, заглянул в замочную скважину. Он давно вырос и знал, что в замочные скважины заглядывать неприлично.

То, что он увидел за дверью, поразило его необычайно: прямо от двери начиналась извилистая тропинка, которая вела далеко-далеко в гору, которая была вся зелёная от деревьев и прочей растительной красоты. На самой верхушке стояло белое здание, очень похожее на райский уголок, но Доктор отчего-то понял, что это – больница. Та самая, в которой он всегда хотел работать, и которая часто снилась ему и манила своими чистыми белыми коридорами. По этим коридорам прогуливались выздоровевшие и всем довольные люди.

Доктор смотрел на эту клинику и понимал, что тропинка, которая к ней ведёт, совсем не оборудована, вместо неё нужно строить дорогу, чтобы больные могли быстро добираться до клиники. Но тропинка была такая длинная, а клиника была так высоко, на самой горе, что Доктор понял, что на то, чтобы построить эту дорогу, ему уже не хватит жизни.

Тут неожиданно три раза пропел откуда-то взявшийся петух. Доктор сел и заплакал.

Далее идут титры с текстом:

Все события и имена в данной истории являются вымышленными. Любое совпадение с реальными фактами действительности является случайным.

 

Источник


Обсуждение
1179
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.