Верхний баннер
16:52 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:20, 12 декабря 2013

Александр Ряписов: "Географ глобус пропил" по роману Алексея Иванова в пермском Театре-Театре

Год назад видел в этом театре «Пеппи длинный чулок» и «Алые паруса». И вот «Географ…»
Первые впечатления от зрителей. То тут, то там перед началом одни и те же разговоры – а ты книгу читал? Я да! Так обязательно прочти! И т.д. – которые, конечно, как-то внутренне дисциплинируют, тем более, что сам я романа не читал… И все это невольно вынуждает вглядеться в лица, что это за люди, которые оставили свои дела, нашу эту вечную беготню по делам, по школам, по магазинам, по конторам, и прочитав книжку пришли в театр. Любопытно, чего они ждут от спектакля? И вдруг понял, что чуть ли не впервые задумался над этим вопросом, а зачем, вообще, зрители приходят в театр?

Скажу сразу, ответ я получил! И потом, на обратной дороге в поезде вдруг понял, что такого зрителя я уже встречал… встречал на спектаклях театра «Zоопарк» в Нижнем.
И вот этот самый зритель занял все места в зале, спокойно сел и стал ждать, когда же со сцены с ним начнут говорить о его самых насущных проблемах. Интрига поддерживалась еще и потому, что публика была самого разного возраста. Много молодежи, достаточное количество людей среднего возраста, в основном по парам, много пожилых людей… И все они как-то вмиг превратились в «публику», ну, то есть были-были сами по себе, просто люди, а вдруг стали единым организмом. Ну, то есть, я, конечно, читал в книжках, что «театр – трибуна, с которой много миру можно сказать добра…» и др., но как-то заметил этот феномен первый раз. Итак, зритель занял места и стал ждать диалога. Сам. Без напоминаний.

И нужно признаться, театр зрительских ожиданий не обманул. Театр предложил своему зрителю честный разговор о самых простых, и сложных, бытовых и не очень, житейских и мудрых проблемах. Ненавязчиво, без крика, без пафоса и морализаторства. Ну, разве что песни Чижа звучали чуточку «пафосно», да и то, только в том смысле, что это Музыка и Поэзия. Спектакль большой, в смысле формы, длится почти три часа. Это всегда непросто. И он не дает скучать. Мне интересно, как этот странный, с виду совсем не герой, парень вляпывается в ситуации и, как потом выходит из них, всякий раз, становясь чуточку роднее и ближе. А к началу второго акта, так, вообще, становится «своим в доску».

Я, конечно, не критик, и не умею рассказать так, как нужно бы, связать разные театральные приемы в один язык и объяснить невидимые смыслы. Но точно могу сказать, что режиссер Елена Невежина сумела объединить актеров, помогла им стать «живыми» настолько, что каждый из них во время действия был немного мудрее и проще меня. И это включало меня в спектакль так мощно, что иногда я забывал о своей «миссии» наблюдать за зрителем и другими составляющими атмосферы.

Актеры замечательные. Сергей Детков, Евгения Барашкова, Ксения Данилова, Татьяна Синева и «гопники» Михаил Орлов и Андрей Дюженков. Вся эта ватага школьников во втором акте, просто откровенно «бесилась», будто и не сцене, а и вправду, на сплаве. И глядя на них, таких неуправляемых, и глядя на то, как Служкин все-таки умудряется отдать этим мальчишкам и девчонкам частичку себя, частичку своей культуры, частичку своего Чижа, своей любви к краю, реке, космосу, глядя на это, как-то хорошо становилось на душе.

Отдельный респект ВИА «Молодость», и как я догадываюсь, Татьяне Виноградовой. Как похвалить или поблагодарить музыкантов, гитариста, басиста, барабанщика и клавишницу? Ну, круто вы сыграли, чё! Я, вообще, музыку не люблю, особенно в спектаклях, но тут выше всяких похвал!
Про Олега Шапкова отдельно. Во-первых, мы близко знакомы. К нему, собственно, я и ездил в гости, ну, и спектакль посмотреть заодно. Во-вторых, до просмотра я очень сдержанно относился к этой роли и, вообще, идее с ВИА и солистом Шапковым. Олег вместе с постановочной командой убедил! Что удивительно и в роли солиста! И что удивительно-удивительно-замечательно-прекасно-восхитительно и самое главное правдиво в роли КАКБЫСЛУЖКИНА. Уж, не знаю, о чем там был сговор, но то, что в спектакле есть труднообъяснимаясловами вертикальная связь Служкина и солиста ВИА – это факт! Что потрясающе, живой факт!

Кажется, хватит, а то пальцы бить по клавишам устали. Все вышесказанное, разумеется, имхо.

А театр с премьерой! Всех актеров, всю постановочную команду с премьерой! Спасибо!

 

Источник


Обсуждение
1655
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.