География как камень преткновения
Вот уже неделю редакция «Эха» и, в частности, я пытаемся разобраться в истории со сдачей географии 10-тиклассниками 135 школы. Все началось в прошлую пятницу, когда Дарья Ронзина мне рассказала, что ее сын должен сдать тот предмет, который ему не преподавали.
Директор школы мне так и не смог объяснить, почему дети не учатся по нормальной программе, а получают задания через социальную сеть.
Следующим пунктом моего путешествия по системе образования Перми, естественно, был департамент образования. Ответ на свой информационный запрос я получила во вторник, где черным по белому сообщали, что, дескать, да, дети должны иметь в аттестате географию как сданный предмет. Процитирую текст письма: «Предмет выбирается учащимися для изучения на базовом или профильном уровнях. Учащиеся, выбравшие изучение географии на базовом уровне, изучают ее во втором полугодии. В связи с вынужденным отпуском по семейным обстоятельствам учителя географии, вопросы для самостоятельного изучения были предложены детям и выложены на странице школы «ВКонтакте» и в электронном журнале. По выходу из отпуска учитель проведет необходимые занятия с учащимися».
На этот ответ у меня возникло еще несколько вопросов. Почему школа не обеспечила замену учителю, который уехал в отпуск? Второе полугодие началось в январе, однако, по словам родителей, дети всё равно не обучались по этому предмету. По какой причине им не преподавали географию?
Также из ответа на запрос следует, что независимо от уровня обучения, базового или профильного, ученики должны сдавать географию. Это правило существует для всех школ города или каждая школа формирует свои списки предметов, которые идут в аттестат? Если правило существует для всех, то каким образом ученики школы №102 получают аттестаты без географии как сданного предмета? Все эти вопросы мы вновь переадресовали в департамент образования. Но ответа до сих пор нет.
Складывается впечатление, что департамент образования не просто в курсе ситуации, но и покрывает ее своим молчанием. А, между тем, школьники превращаются в студентов-заочников, изучая предметы самостоятельно. А школы, видимо, расходуют, зарплату предметников по своему усмотрению.