Верхний баннер
10:58 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:31, 01 июля 2014

Константин Окунев: Десять тезисов, характеризующих политическое настоящее и будущее губернатора Басаргина.

Тезис первый. «О радикальной оппозиции в Законодательном Собрании Пермского края».

Позиция наших радикалов меня не устраивает. Я по-прежнему считаю, что работать в формате «Баба-Яга против» не конструктивно. Они же тем самым вредят не только губернатору, но и всем жителям края. У нас в России те, кто мешают плохо работать, зачастую подлее плохо работающих.

Тезис второй. «В будущее губернатора не верят».

Выражаю коллективное мнение большой группы людей от общественников до чиновников разного уровня. Если свести все их позиции к одному знаменателю, то получится, что в будущее Виктора Басаргина на посту губернатора никто не верит. Надо честно принять тезис: для элит губернатор уже стал «хромой уткой». Политически его уже «похоронили». Теперь одни размышляют, что будет после обедни. Другие же «под шумок» растаскивают имущество.

Тезис третий. «Федеральный центр недоволен Басаргиным».

Мнение наших элит формирует система: сигналы из федерального центра, из Приволжского федерального округа, из администрации президента РФ. Политика - там. Причём, как известно, особый вес имеют непубличные сигналы. Перезвоны, разговоры по душам и т. д. Как все могли заметить - слишком много мониторингов, слишком много комиссий и элитных конфликтов.

Тезис четвертый. «О напутствии Президента Басаргину»

Сначала небольшой экскурс в историю. Политический контекст региона сформировали два губернатора. Это политик высшего дивизиона Юрий Трутнев и самобытный, но с характером Олег Чиркунов. Именно они создали систему управления, которая с определённого момента стала работать на самосохранение вместо развития. В результате власть оторвалась от реальных проблем. Регион стал немного притормаживать. Это очень красноречиво показали выборы 2011 году в Госдуму и в Законодательное собрание Пермского края, когда партия власти, ведомая «двумя» губернаторами набрала 36% в нашем регионе. Тот, кто должен, выводы сделали, и у нас появился новый губернатор.
Главный наказ, который президент РФ дал Виктору Фёдоровичу, – это произвести в регионе перезагрузку власти. Сначала сформировать новые элиты, новые правила управления регионом, а затем дать региону импульс к развитию. От Басаргина ждали прорыва, чтобы край снова стал региональным локомотивом развития.

Тезис пятый. «О первых шагах губернатора»

Он начал с того, что дистанцировался от старых элит. За короткое время посмотрел, кто есть кто в Прикамье. Установил обратную связь с муниципалитетами. Создал многочисленное количество советов при всевозможных органах: совет по культуре, совет при министерстве здравоохранения, совет экономический, ну и самая вершинка все этих советов — политический совет, который как раз должен был формировать новую политическую стратегию развития Пермского края. Предложил большой блок законопроектов. Принял стратегическую программу социально-экономического развития региона. Программу, по которой оценивают деятельность власти.

 Тезис шестой. «Политические ошибки губернатора»

Что-то Виктора Фёдоровича убедило, что в Перми нет достойных. Поэтому он потащил за собой друзей с прошлой службы. В принципе это нормально, но любое лекарство должно быть дозировано. Есть направления, где должны работать и разбираться с проблемами сами пермяки, знающие специфику. Уже здесь губернатор заплутал. Его просили перетасовать элитную колоду, а он решил её заменить своей. При этом все социальные лифты были надёжно перекрыты.
Его следующая ошибка была ещё более фатальной. Ему внушили, что пермские элиты - слабаки. Их можно легко развести, напугать, купить. Конечно, это не так. В результате губернатор не смог ни новые элиты создать, ни старые взять «на слабо». И дальше он стал плыть по течению.

 Тезис седьмой. «Финансово-промышленные группы по отношению к властям ведут себя предсказуемо».

Крупный региональный бизнес всегда поддерживает любого губернатора и любую власть. Другой вопрос, как они это делают. Должны ли они нести дополнительно нагрузку, помогая решать власти проблемы социального характера? Налоги, которые есть по законодательству, - платят. Почему они должны давать больше? Хотя с некоторыми крупными компаниями, например, с ЛУКОЙЛом есть допсоглашения. И с серьёзными суммами в 1,5-2 млрд руб. Но это, так сказать, только добрая воля собственников предприятия.
Что касается не экономической, а политической помощи, то ФПГ всё делают правильно. В политику не вмешиваются, потому что негласные правила, которые есть в России с 2003 года, не позволяют этого делать.

Тезис восьмой. «О надломе губернатора».

Виктор Фёдорович Басаргин был встречен пермяками очень радушно. Старт у него был мощный. Что положительно сказалось на его популярности. Потом случилось событие, которое, на мой взгляд, надломило губернатора изнутри. Это - арест Романа Панова. Внятного объяснения пермяки так и не получили.
Затем покатился ком невыполненных обещаний, которые были розданы губернатором во время поездок по территориям. Здесь, в том числе, дефицит бюджетных средств сыграл злую шутку с губернской властью.

Тезис девятый. «О низкой электоральной поддержке».

Электоральная поддержка есть у любой власти в любые времена. Часть избирателей всегда за власть. Очень важно сколько этих людей. По моим прикидкам, электоральная поддержка Басаргина затормозилась на уровне 25-30% с тенденцией к понижению. Всё потому что, ещё раз повторюсь, Виктор Фёдорович дал очень много обещаний и регионального, и местного значения, которые не исполнялись.
Конечно, свою роль в неисполнении его обещаний вкладывают и оппозиционеры, которые откровенно вредят губернаторским проектам. Причём без разбора, хорошие это предложения или плохие. Но в первую очередь, конечно, виновата в этом сама команда губернатора, потому что они не привыкли работать в режиме прозрачности и согласования с основными участниками политических процессов. Они как космонавты: существуют в абсолютно независимом режиме, автономном от федеральных органов власти. За что постоянно и получают. И, в то же время, пребывают отдельно от местных элит и населения.

Тезис десятый. «О чем переживает федеральная власть».
Внешне претензии федералов связаны с раздраем, который царит в пермских элитах. Команда губернатора не смогла найти общий язык с основными действующими лицами в регионе. Вместе с этим есть глубинный раздражающий фактор.
Те политические процессы, которые происходят в стране, направлены на управление большим электоральным циклом в 2016-2018 годах - выборами Госдумы и президента РФ. Для Пермского края это ещё и выборы в Законодательное собрание.
Для федеральной власти важно, кто будет отвечать за успешные, прозрачные и легитимные выборы, гарантом которых, как правило, выступает губернатор. Никто во власти не хочет повторения «Болотной». Поэтому я думаю, что федеральная формула политического выживания Басаргина очень проста: сможет ли он гарантировать результат «больших» выборов в Пермском крае? В случае отрицательного ответа администрация президента РФ обязана задуматься о поиске преемника.

 

Источник


Обсуждение
2328
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.