Верхний баннер
20:48 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.37 € 99.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 19 марта 2009

Проблемы с логикой. Слон в посудной лавке. Праздник непослушания.

слон в посудной лавке

1: (напевает) Эх, дороги, пыль да туман… 
2: (дрожащим голосом, подпрыгивая на кочках) А вот, скажите, господин Чириков, почему только что была нормальная дорога, а теперь сплошные кочки да колдобины?
1: (таким же голосом) А это потому, что мы сейчас проезжаем деревню Одинокую. Тут живёт одна древняя бабулька да старый козёл.
2: В смысле бабулька с дедом?
1: Нет. В смысле бабулька с козлом. Если бы был дед, дорога бы тут была лучше. Да ты не переживай, щас мы будем проезжать деревню Пропащую. Там целых две бабульки и обе до сих пор при дедах. Там получше дорога. О, вот мы на неё и въехали!
2: (с облегчением) Уф. Хорошо…
1: (гордо) Ээээ, это мы ещё до деревни Людной не добрались. Там-то ваще. Автобан!
2: А почему, господин Чириков, у вас дороги такого… ээээ… неоднородного качества?
1: (удивлённо) Как почему? Сколько людей – столько и денег на дороги. Всё по-честному! 


Удивительная вещь выяснилась на последнем заседании Законодательного собрания края. Оказывается, ремонт дорог в регионе у нас осуществляется по подушевому принципу. Для меня эта информация стала открытием. Она означает: чем больше в районе живёт людей, тем больше ему на ремонт дорог выделяется средств. 

Вроде бы, логично – чем больше население, тем больше машин, которые ездят по дорогам, разбивая их своими колёсам. Да и мотив, казалось бы, благой: стимулировать муниципалитеты в борьбе за души. Но мне вообще-то всегда казалось, что зависимость должны быть несколько иной: сначала создаётся инфраструктура, комфортная и привлекательная для человека, а уж потом у человека возникает желание в той или иной территории поселиться. Но человеческая логика избранникам народа бывает чужда, они не часто вспоминают про людей, а всё больше думают про деньги. Потому депрессивным районам, как минимум, ещё долго, а как максимум - никогда не видать нормальных дорог.

Логика – наше слабое место. Взять капремонты. Чтобы получить на них бюджетные средства, жителям дома нужно за свой счёт составить проектно-сметную документацию. Эти расходы могут составить примерно 8% от суммы ремонта. И управляющей компании или ТСЖ надо собрать эти деньги с жильцов. Хороший такой отсев получается! Кто не надо – не пройдёт по финансовому цензу. А кому надо – пройти финансовый ценз поможем. 

Мы наш, мы новый мир построим.
У нас на то бабла – бюджет!
И не надейтесь, что без боя
Мы им поделимся. Ну, нет!

Чего тесниться в одном блюде,
Когда известно наперёд -  
У нас какие надо люди
Получат всё на нужный счёт.

Они по-братски всё поделят,
И жадничать тут смысла нет.
Им хорошо - и мы при деле. 
На то бабла у нас – бюджет!


Барьеры в получении федеральных средств на капремонт были введены решением Пермской городской думы за номером 74. В преддверье внесения поправок в этот документ, я опять размышляю над логической цепочкой, некогда построенной народными избранниками, и логики не нахожу… Ведь люди, для которых не проблема собрать деньги на проектно-сметную документацию, как правило, кучкуются в домах благополучных и в капремонте не нуждающихся. А вот тех, кто копейки считает, экономя на всём, в элитном жилье вряд ли встретишь, они живут по хибарам да развалюхам, которые капремонта не видали десятки лет. Ну а с нашими депутатами не увидят ещё столько же… 

Какой же мотив был у избранников народа, когда они принимали решение №74? По этому поводу можно только грязно фантазировать. Вот мотивы департамента образования Перми, который начинает проект «Кадровый резерв», мне более ясны. Он хочет обновления сферы образования. Ему нужно, чтобы в образование пришли кадры новой формации. А на дворе что? Кризис. И много людей осталось без работы. Что ж, пожалуйте в образование! Возможно, говорят в департаменте, уже с начала следующего учебного года в школах появятся новые директора - работники торговли, бизнеса, банковской сферы. При этом, поясняет начальник департамента образования администрации города Людмила Гаджиева, педагогическое образование новым управленцам не нужно. Ведь директор будет не педагогом, а хозяйственником.

1: (важно) Коллеги, мы собрались вместе, чтобы обсудить изменения, которые необходимо внести в образовательный процесс. У кого есть, что сказать?
2: (уверенно) Я считаю, что необходимо усилить в образовательном процессе бизнес-составляющую. Надо с детства прививать ученикам предпринимательскую жилку! Пусть, скажем, покупают у нас образовательную услугу, а потом её перепродают. Навар – пополам.
3: (мужицкий басок) А я предлагаю ввести в образовательный процесс курс «Битум, и его роль в современной жизни».
4: У меня есть идея по оптимизации процесса! Вот зачем дети ходят в школу? Пусть учатся дома. С помощью Интернета. А школу мы сдадим в аренду. Такое здание пропадает…
2: (мечтательно) А на стадионе можно построить боулинг-центр… 
3: (тот же басок, продолжает мысль) Ну, хорошо. Можно и не битум. Можно курс «Рубероид, и его роль…» Хотя это значительно сужает рамки образовательного процесса!
4: (кокетливо) Ой, не говорите! Рамки образовательного процесса весьма сужены. Почему, например, в учебном плане отсутствует сексуальное воспитание? 
(всё сливается в неразборчивый гул…)

Конечно, я перегибаю палку, но у меня в связи с этим проектом одна ассоциация – администрация решила пустить слона в посудную лавку. 

Все последние годы, с упорством, достойным лучшего применения, нам вдалбливали мысль: образование – это услуга. А услуга должна быть эффективной: максимум результата при минимуме затрат. Да только затраты можно измерить в рублях, а эффект далеко не всегда виден сразу и укладывается в приятные показатели на графиках. Взять оптимизацию сельских школ. Ну что такого, что детишки катаются на учёбу в другое поселение? Да ничего. Просто без школы село умирает.

Управленец, не понимающий тонкостей образовательного процесса, стремящийся, что естественно, минимизировать и оптимизировать затраты, может стать локальной катастрофой для отдельно взятой школы. И если администрация реализует свой проект, уверена – мы с этим ещё столкнёмся. К тому же: кого она зовёт в образование? Бизнесменов, коммерсантов да клерков, которые сейчас остались не удел. То есть не смогли сориентироваться в изменившейся финансово-экономической ситуации. А мы от них ждём прорыва в управлении учреждениями образования… 

По уму, не бизнес надо звать в школы, а педагогов обучать основам управления. Возможно, проводить переквалификацию кадров. Вводить обучение новым специальностям и предметам в пединституте. Словом, делать всё, чтобы управление учреждением образования не противоречило самой сути образования. 

Новаторство хорошо до определённой степени. То есть только тогда, когда нововведения способны сосуществовать с традициями. Одно без другого приводит либо к граблям, нещадно бьющим по причинному месту, либо к застою. Но в нашем регионе любовь ко всему новому выражена столь ярко, что ослепляет. Взять хотя бы музей современного искусства, который задумали открыть на речном вокзале. Как же быстро под него нашлось помещение! И вот уже администрация хлопочет о переводе здания из федеральной собственности в краевую… Почему-то с пермским краевым (он же – краеведческий) музеем мы такой бурной деятельности не наблюдали. 

Музей у нас давно разобран по частям
Пылится в ящиках, разложенный на полках
Кому он нужен, этот старый хлам?
Его давно пора снести на барахолку!

Нет, нам подай модерн, к нему - пиара.
Желательно, идею посвежей.
Придать ей вид ликвидного товара - 
И сразу будет место. Правда, под другой музей.


Конечно – речной вокзал не подходит для хранения экспонатов краеведческого музея. Конечно – уже в мае в доме Мешкова, куда переезжает всеми любимый мамонт, откроется историческая экспозиция. Да только, на минуточку, этому открытию предшествовал не один месяц недовольных шепотков да скандал с уволенным хранителем коллекции Владимиром Денисовым, который посмел в интервью заявить, что не знает, когда пермяки вновь увидят коллекцию, и всякую надежду уже потерял. Денисова в должности, слава богу, восстановили. 

Праздники непослушания иногда дают неожиданный эффект. Давно Пермский край не видал такого количества вторых туров на выборах глав городов и районов! А всё почему? Конечно, потому, что борьба на нынешних весенних выборах развернулась нешуточная. А ещё, думается мне, потому, что в ходе первого тура далеко не все позиции были заполнены так, как надо. Вот и решили переиграть, где можно. Да только опять – без особого успеха. Состоявшийся в прошлые выходные раунд борьбы «Единая Россия» против остальных» завершился ничьёй: у «ЕдРа» на выборах глав городов и районов края на 5 одержанных побед приходится пять поражений. 

Власти трудятся, хлопочут
И зовут голосовать.
Только граждане не хочут
Кого надо выбирать.

Ох, народ пошёл не тот -
Очень уж строптивый:
На три буквы громко шлёт
Наши директивы! 

Нос от власти воротит
Даже под давлением.
Что-то, видно, барахлит
Волеизъявление.


В программе использован труд журналистов Данила Постаногова, Полины Поповой, Игоря Лазарева, Ирины Куимовой. Особый вклад внесли журналист Роман Попов и звукорежиссёр Татьяна Захаров. Вдохновлял Евгений Сечин. Текст для вас написала я, Анастасия Сечина. Встречаемся в городе П. в пятницу и понедельник. Берегите себя!



Обсуждение
36083
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.