Верхний баннер
19:50 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 21 мая 2009

Город П. поэтический: ударим рифмой по самому больному

Город П. поэтический: ударим рифмой по самому больному

Выходил добрый молодец да пред честным народом.
Говорил вещи грустные, да всё про милицию.
Что якшается, дескать, она да со всяким со сбродом.
Что коррупция в ней стала недоброй традиций.

Говорил: мол, народ её опасается, 
Да и бизнес сторонится тоже. 
Говорил, не работает, как полагается,
И никуда это, люди, негоже.

И припомнил-то молодец все грехи да оплошности.
Как заводец банкротили да как землю расхапали.
Брали взятки да безо всякой без сложности,
И ещё после этого на своих же не капали.

Говорил: бьёт народ та милиция.
Говорил: всех низводит под пытками.
И свои только тешит амбиции,
Ублажаясь за стойкой напитками.

И потребовал молодец наказания праведного,
Чтобы стало несладко им от своих же проказ.
Но ответили молодцу депутаты собрания:
Что-то очень уж смахивает ваш доклад на заказ.

Не хотим мы в разборках участвовать,
Дайте честно глаза нам закрыть.
Всем желаем и далее здравствовать,
А про сказанное тут – позабыть.


После того, как трещину в буквальном смысле дало Городское УВД, трещины, но уже иного порядка поползли по ГУВД краевому. И, похоже, даже не трещины, а самый настоящий раскол – в отношениях руководства Прикамья и Главного управления внутренних дел. 
На последнем заседании Законодательного собрания региона, вице-спикер Илья Шулькин, выступая после руководителя ГУВД края Юрия Горлова, сделал альтернативный доклад на тему работы пермской милиции. Вкратце суть его можно изложить так: расходы на милицию – одни из самых высоких в стране, раскрываемость преступлений – одна из самых низких, люди пермскую милицию боятся, под покровом правоохранительных органов происходят рейдерские захваты и банкротства целых заводов, а сами блюстители порядка не гнушаются ни взяток, ни пыток. Изложил всё это вице-спикер и предложил направить в верха прошение – провести комплексную проверку краевого ГУВД. 
Но предложение это поддержала лишь четверть депутатов. Сам Юрий Горлов заявил, что выступление Шулькина – заказ, и что он, де, даже знает заказчика. И правда – с чего это вдруг Илью Шулькина осенило, да так, что он пошёл с трибуны вещать о творящемся беззаконии? Сам объясняет: «Время замалчивания подобных вопросов прошло». Значит, было время, когда эти вопросы всё-таки замалчивались?.. И потом – конечно, доклад Шулькина был однобоким, должны же быть и светлые пятна в деятельности прикамской милиции… 
Но посмотрим на это с другой стороны. Мне, как жителю этого города – так ли важно, «заказали» Горлова или нет? В публичное пространство был вброшен пакет фактов, говорящих, мягко выражаясь, не в пользу краевой милиции. Если сии факты есть поклёп и фальшивка, то абсолютно логичный шаг со стороны руководства краевого ГУВД – их опровергнуть, доказав свою правоту в судебном порядке, а Илью Шулькина привлечь к уголовной ответственности за клевету. Юрий Горлов о подобных планах пока не извещал, да и сложно себе представить, чтобы вице-спикер клеветал на высокое руководство с высокой колокольни. 
Так есть ли разница – заказ это или нет? И отменяет ли факт заказа факта свершённых правонарушений? И есть ли разница – сколько хороших дел совершила пермская милиция, если и плохих хватает? Или у нас теперь – профилактическая амнистия за добрые деяния? 
Как минимум, озвученная информация – повод для разбирательств, ну а поскольку касаются они милиции, то не будет же она разбираться сама с собой, а значит – логично выглядит обращение наверх. Которое, напомню, наши народные избранники не поддержали, заявив: не вмешивайте, товарищ Шулькин, нас в свои разборки. По их логике выходит, что озвученные факты – это предмет неких внутренних «тёрок», к которым мы, избиратели, непричастны. Такое поведение депутатов может означать две вещи: либо Илья Шулькин всё же клеветник, а значит – должен ответить за свои слова, либо избранники наши народные, не особо стесняясь, попросили их покуда не будить… В первом случае выводы делать суду, а во втором – естественно, нам самим.

Впрочем, последний политический процесс – создание партии «Правое дело» - наглядно продемонстрировал: не особо-то избирательная власть нуждается в наших голосах. Для пристойного существования ей достаточно поддержки власти исполнительной. А иначе как объяснить, например, то, что пермские «праводелы» совершенно не заботятся о собственном имидже? 

Как-то вздумали в Рассее да демпартию создать.
Собралися грамотеи и давай себе вещать:
- Что демпартии нужнее? Неужели голоса?
- Не бывать тому в Рассее. Это, знамо, чудеса.
- Нам ведь надобно во власть, а её иным путём
Добывают в этом мире, тем путём мы и пойдём.

И давай, собравшись вместе, над кастрюлей колдовать:
Что положим в наше тесто, чтоб настала благодать?
- Надо всё учесть в концепте, шоб не грызть потом локтей.
- Главный элемент рецепта: то поддержка от властей, -
Говорил один, тихонько прибавляя жар в печи. –
Только с нею мы получим все заветные ключи.

- И лояльность положите! – Для ушей чуть-чуть лапши!
- Предложения элите! – Умных слов – ну, для души…
Кто-то крикнул во всю глотку: «Только б не пересолить!
Демократии – щепотку! Всё перемешать и взбить!»
Так вот, силой очень правой, испечён был каравай.
И теперь ты – кого хочешь, так того и выбирай.

Хочешь - левых, хочешь – правых, хочешь – верх, а хочешь низ.
Всех – как на подбор – двуглавых, всех – как на подбор – подлиз.
А изъян ища в фигурах, ты грозишь прослыть брюзгой.
Разницы в кандидатурах больше нету. Ни-ка-кой!

Итак, об имидже. Лидер пермских «праводелов» - гендиректор компании «Пермэнергосбыт» Дмитрий Орлов – с точки зрения репутации кристально чист: не был, не состоял, не привлекался, не участвовал. И всем-то он хорош, и, глядишь, выбрали бы его без насилия, да только – было бы из кого выбирать. Ну хоть бы видимость демократии создали при создании демократической-то партии, что ли… 
Когда члены пермского отделения «Правого дела» собрались на политсовет с целью избрать лидера, оказалось, что кандидатура – одна-единственная. А почему? А потому, было объявлено, что она наверху согласована! И эти люди запрещают мне ковырять в носу?! В смысле – обещают бороться за возвращение прямых выборов губернатора?.. 

Мне тут вообще подумалось – может, нам стоит герб сменить? А то ярко выраженное двуглавие главного государственного символа, похоже, как-то очень недвусмысленно сказывается на образе мышления властьпридержащих. И президента-то в нашей стране практически два. И «правая» партия стремится и рыбку съесть, и в депутатское кресло сесть, не особо озадачиваясь симпатией избирателей – даром что «демос» в переводе с латинского «народ». А тут ещё и у городского руководства некое раздвоение личности наметилось… 
Помните, про МакДональдс, что городской глава говорил? Что сам он фаст-фуд не ест и есть не рекомендует, но уж коли бизнес захотел придти в наш город, то негоже и неправильно мешать ему в сём начинании. И тут выясняется: власть пермская ему не просто не мешает, а очень даже помогает, во всяком случае – пытается. В эксклюзивных отношениях с МакДаком пермских чиновников уличили антимонопольщики, обнаружив, что мэрия ведет индивидуальную переписку с «Макдональдсом», предоставляя фирме эксклюзивную информацию, варианты размещения объектов ее сети обсуждаются на совещаниях. Интересы других хозяйствующих субъектов при игнорируются. Действия администрации Перми, заключили в ФАС, были направлены на получение ООО «Макдональдс» более выгодных условий вхождения на пермский рынок общественного питания. Пока власти отделались легко: пермские антимонопольщики мягко попросили их играть по правилам. 

И хорошо, что правила эти существуют документально оформленные – есть, на что ссылаться. А то тут пермские перевозчики вышли на главу городского департамента дорог и транспорта Алексея Ковыева с предложением создать некий профессиональный Кодекс. В нём, говорят, будут указаны стандартные нормы и правила поведения водителя и кондуктора общественного транспорта, обязанности размещать информационные таблички в салоне и поддерживать чистоту… Как отмечает Ковыев, инициатива перевозчиков совпадает с намерениями чиновников создать в отрасли пассажирских перевозок неписанные правила, не учтённые ни в одном законе. 
Такое ощущение, что перевозчики, на радостях от установленного с властью двустороннего контакта, решили сделать чего-нибудь доброе, светлое, безобидное и абсолютно бессмысленное. 

Приходил к водиле пассажир, да и спрашивал его, окаянного:
«Ты пошто в движении курил, да ещё притом постоянно.
И кондуктор твой хамит, почём зря. Да билетик выдавать мне не хочет».
Отвечал ему водила, куря, что не слышит - больно транспорт грохочет.

Закричал тут пассажир, не сдержась: «У тебя, мол, грязища в салоне!»
А водила в ответ ему: «Ась? Я глухой становлюсь при обгоне!»
Тут уж хором ему говорят: «Ты б потише шарманку настроил!»
«Чем не нравится мой звукоряд?» - он спросил лишь, и громкость удвоил.

Так и ехал себе пассажир, дым вдыхая табачный и плача,
А водитель кушал пломбир, а кондуктор – присваивал сдачу.
«Как же Кодекс? - тут спросят меня. – Он бы всех по местам и расставил»
Кодекс – что, это всё болтовня. Не читают неписанных правил.


В программе использован труд Данила Постаногова, Игоря Лазарева, Ирины Куимовой, Полины Поповой. Особые усилия приложили журналист Роман Попов и звукорежиссёр Татьяна Захарова. Рифмовала действительность я, Анастасия Сечина. Текст программы читайте на сайте www.echoperm.ru. Встречаемся в городе П. в пятницу и понедельник, берегите себя.


Обсуждение
63172
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.