Верхний баннер
12:46 | ЧЕТВЕРГ | 18 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.32 € 100.28

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 25 июня 2009

Кто придёт за средствами? Сколько сил надо для пшика? Вокзал или музей?

Кто придёт за средствами? Сколько сил надо для пшика? Вокзал или музей?Пермь опять прославилась. На сей раз, к сожалению, не с лучшей стороны. Впрочем, это как посмотреть. Мне почему-то кажется, что многие пермяки, услышав новость об «ограблении века», случившемся на пермской земле, усмехнулись: «Во даёт!» Возможно, позавидовали или посочувствовали. Грабителю. Сочувствовать крупным компаниям, теряющим деньги, у нас как-то не принято…
Вообще, при перевозке финансов инкассаторами случались кражи. 5 миллионов, 16… Но чтобы 250! Это рекорд. Несколько человек похитили денег в 4,2 раза больше, чем нечистоплотные управляющие компании Перми вместе взятые. Те умыкнули «всего-то» 59 миллионов. 

Есть народная примета да про сферу ЖКХ.
Это всем давно известно – тут недолго до греха.
Если вдруг пришли мильоны на поправку наших дел,
Бесполезно ждать подмоги и кивать на финотдел.
Сам гляди - да в оба глаза! - за расходами бабла,
А иначе очень скоро семизначного числа
Не останется в помине. Это всем известно тут:
Раз пришли такие средства, то за средствами - придут.

Краевая администрация покуда терзает городскую вопросом: «Где деньги, Зин?» Городская - обвиняет в пропаже средств управляющие компании. А подспудно – граждан, которые, де, недостаточно хорошо контролируют свои УК. 

Депутат Законодательного собрания Пермского края Игорь Кашин: «Происходит выстраивание системы, а это всегда - много проблем. То есть, мы просто начинаем жить по-новому сейчас. Нет специалистов, которые должны этим заниматься. Плюс инфантильность населения – люди привыкли, что за них всё решает государство». 

Я всё думаю про упомянутую гражданскую инфантильность. И никак не могу взять в толк: каким образом простой горожанин должен контролировать целевое расходование средств своей управляющей компанией? Моя, например, недавно линолиум в лифте положила. И что мне в этой связи сделать? Запросить цену, марку линолиума, место его покупки, а потом сравнить – не купила ли моя УК материал по дешёвке, по смете проведя его как дорогой? От одной мысли об этой последовательности действий меня прошибает холодный пот. Так это и есть инфантильность? Или всё-таки – как таковая неготовность к реализации реформы ЖКХ? 
Мысль свою Игорь Кашин закончил так: «На самом деле, я не вижу решения этой проблемы. Надо просто работать, работать и работать!» Как минимум, этому завету следуют организаторы года молодёжи в Прикамье. Они трудятся, не покладая рук. 

1: Ой, какие мы молодцы! Ну, какие же мы умницы!
2: Эй, ты чего там бормочешь?
1: Да я смотрю, сколько мы всего сделали… Ой, ну и какие же мы лапушки, солнышки, дорогушечки! Ммммм!
2: А что мы… То есть вы, собственно, сделали?
1: Ой, ну смотри. 3 собрания, 5 заседаний, 2 с половиной форума. Создали 7 советов, 11 комитетов, 28 рабочих групп. Назначено 18 председателей, 45 лидеров, 9 руководителей, 174…
2: Погоди-погоди… А что вот эти все лидеры, председатели и руководители конкретно сделали?
1: Ну… Они решали вопросы. О том, что конкретно сделать. 
2: А-а-а… Ну и как? Решили? 
1: Ой, ну почти! На следующей неделе мы проведём ещё 2 заседания и 1 собрания, и тогда всё непременно будет ясно. 

В преддверии дня молодёжи в Пермском крае подвели первые итоги «молодёжного» года. С момента его старта прошла, напомню, ровно половина. Пресс-релиз об этом подведении итогов был размещён на официальном сайте краевой администрации. И совершенно непонятно – зачем? Было бы что размещать. Вот скажите, например, можно ли считать одним из итогов Года молодёжи в Пермском крае то, что (далее цитата): «сформирован организационный комитет Года молодежи в Пермском крае» (конец цитаты). А итоги, в основном, примерно такие и есть. Из событий – разве что фестиваль клубов молодых семей и выставка «Образование и карьера», которая, впрочем, итак проводится каждый год. Да, после таких усилий, приложенных к произведению одного большого и шумного пшика – конечно, на что-то реальное сил просто не остаётся. 

Хит-парад заголовков за неделю - заголовки, которые нас порадовали
V место. On-line.perm.ru: «Икея по-прежнему планирует построить в Перми гипермаркет». 
И это уже начинает напоминать: «Брюки превращаются… брюки превращаются… и уже который год превращаются…» 
VI место. «Комсомольская правда» в Перми»: «Владелица приюта для собак похитила… кошку».
Дело ясное: противостояние двух, во все времена враждующих, группировок перешло на новый уровень. В ближайшее время собаки начнут выдвигать требования, требуя в обмен на заложника, ну, например, принятия программы стерилизации.  
III место. УралПолит.ру: «Пермские правозащитники выразили обеспокоенность моральным обликом молодых депутатов».
Странно только, что сделали они это лишь сейчас, после устроенного одним из депутатов пьяного дебоша. Моральный облик юных парламентариев начал вызывать вопросы ещё на выборах, когда те «по взрослому» не гнушались чёрного пиара и подкупа избирателей. 
II место. Properm.ru: «Поставь крест на пермских ямах».
Страшное дело! Это ж так у нас большая часть города крестами будет заставлена! 
I место. «Эхо Перми»: «Игорь Шубин попросил Алексея Храпкова подумать над общественными туалетами».
Причём подумать надо крепко. Я уже не удивляюсь, что только сейчас до властей дошла эта светлая мысль. Я просто по-тихому радуюсь, что над проблемой решили подумать. Лучше поздно, чем никогда. Видимо, точно также рассудила прокуратура, вдруг озадачившаяся судьбой речного вокзала.

Стоял вокзал, заброшенный, ненужный никому.
Ворота города? Посмешище одно. Разруха. Запустенье. 
И гулкий звук шагов в пустом пространстве.
Но тут нашёлся человек: «Давайте что-то предприму,
Чтобы усладить у горожан и слух, и зренье».
И вот стоит вокзал, и в нём уж новое убранство,
Теперь музей тут, зданье ожило, но, как на грех, лиса бежала…
А дальше сказочки конец все знают. Зависть не сдержала
Лиса, и ну давай хвостом вертеть: мол, взяли вы чужое,
Вы незаконно поступили, накажу, вас обвиню в разбое.
Нам надо граждан размещать, что ожидают пароходов.
Верните нам! Мы применение найдём! Теперь, когда увидели доходы. 

Руководитель музея «Перм.М» Марат Гельман – в интервью газете «Коммерсант-Прикамье»: «Это здание уже четыре года не имеет никакого отношения к Минтрансу и до последнего времени вообще стояло заколоченное и никому не нужное. Оно было передано в краевую собственность из фонда федерального имущества в установленном законом порядке». 

Вообще-то, речной вокзал нам действительно нужен. Хотя бы потом, что именно через эти ворота в Пермь попадают жители других городов, посещающие столицу Прикамье в ходе теплоходных круизов. И картина их глазу предстаёт безрадостная. Но, знаете, пусть лучше они попадают в Музей современного искусства, чем в здание вокзала – в том виде, в котором оно существовало раньше. Когда никто почему-то не волновался: а создана ли там инфраструктура, необходимая для отплывающих? А как вокзал взяли в обиход, создав там пусть спорную, но, без сомненья, достопримечательность нашего города – так сразу начались треволнения: ах, ведь отплывающим нужен медпункт, ах, ведь им надо где-то сидеть в ожидании своего теплохода, ах, ведь и туалет нужен… Ах-ах-ах. Как-то некрасиво выглядит вся эта история.
Странновато смотрится и прошедшее на неделе награждение золотых медалистов. 

1: Ну что, друзья. Давай начнём награждение наших отличников. Мария Петрова! (аплодисменты) Большому кораблю – больше плаванье! Вот тебе, Машенька, весло! (аплодисменты) Пётр Васечкин, молодец, поздравляю! Крепче за баранку держись! 
2: Но это же бублик…
1: Умница, Петя! Это – бублик! Вы посмотрите, а? Не зря мы ему медаль даём. Семён Степанов. Так, чего тебе пожелать, Стёпа? А! Во! Скатертью дорожка! Ээээ… Ну, в смысле, чтобы прямая дорога была тебе по жизни! Но разравнивать – будешь сам. Ты же наша надёжа и опора. Вот тебе лопата. (аплодисменты) Так, что тут у нас ещё осталось? Грабли… Ну это как-то некрасиво… Совок… Ой, ну это ваще прошлый век… (возмущённо) Что за подарки? Вы откуда их откапали?
3: (шёпотом) Кризис… Чего на складе нашли, то и достали… Вон, возьмите фотоальбом!
1: А. И правда. Фотоальбом. С котёнком. Как мило! Татьяна Иванова. Танечка! Вот тебе прекрасный, просто лучший из всех подарок! (звук постепенно стихает)

Я, конечно, понимаю: нет лучшей награды, чем знания. Но даже если нет денег на то, чтобы достойно поощрить пермских отличников – а их не так много нынче, 87 человек - можно же проявить хоть капельку креатива и сделать так, чтобы подарок был если не дорогим, то запоминающимся. Но нашим золотым медалистам городская администрация торжественно вручила электронные часы и сумки для ноутбуков. Я понимаю, молодёжь нынче продвинутая. У многих ноутбуки. Но уж точно – не у всех. И наверняка таковые есть и среди нынешних медалистов – не все семьи могут позволить себе ноутбук. И для детей-отличников из таких семей подаренная сумка под ноутбук – ну не насмешка ли?

В программе использован труд Данила Постаногова, Игоря Лазарева, Ирины Куимовой, Полины Поповой. Отдельные усилия приложили журналист Роман Попов и звукорежиссёр Татьяна Захарова. Вдохновлял Евгений Сечин. Текст для вас написала я, Анастасия Сечина. В следующий раз встречаемся в городе П. 10 августа. Берегите себя!

Обсуждение
107469
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.