Верхний баннер
22:22 | ПЯТНИЦА | 03 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:14, 06 октября 2013
Автор: Погружение

Постскриптум. "Гравитация" - космический фильм о способности отпускать и принимать

- Хьюстон... Есть два варианта развития событий... Или я выкарабкаюсь, или меня разорвёт на кусочки. В любом случае: нет проблем. Прокатимся с ветерком...

Погружение в фильм Альфонсо Куарона «Гравитация» (12+) совершаем сегодня. В главных ролях – Сандра Буллок и Джордж Клуни. Буллок играет доктора Райана Стоун, которая отправляется в свою первую космическую миссию. Клуни играет ветерана астронавтики, капитана Мэтта Ковальски, для которого этот полет — последний перед отставкой. Во время рутинной работы за бортом случается катастрофа. Шаттл уничтожен. Стоун и Ковальски - единственные выжившие. Всё, что они могут - это двигаться по орбите, без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.

Осторожно: обзор может содержать спойлеры!

 

Не ходите!
Пожалуй, единственное предостережение, которое я могу сделать: не ходите на этот фильм за романтической историей. Её здесь нет, за исключением разве что фразы Ковальски: «Райан, теперь, когда мы так далеки друг от друга... Скажи: ты на меня запала?»

 

Идём в кино!

Джеймс Кемерон назвал эту кинокартину лучшей кинолентой о космосе в истории кино. Уверена, процесс её создания заслуживает отдельного фильма. «Гравитацию» сделала команда гениев – и речь не только о режиссёре и актёрах, речь также об операторе, звукорежиссёре, мастере света... Для реалистичного ощущения всё имело значение: отсутствие звуков в безвоздушном пространстве, освещение лиц персонажей, которое должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу, звёздам на фоне...

Фильм находился на стадии разработки около четырёх лет. Амбиции ленты с точки зрения кинематографии, визуальных эффектов и реалистичного ощущения космоса были слишком велики. Куарон ждал, когда технологии станут более продвинутыми, чтобы полноценно воплотить виденье этого фильма. И ждал не зря.

Зритель не просто сопереживает героям. Он почти физически ощущает всё, что испытывают они – беспомощность тела, которое крутится волчком в безвоздушном пространстве, колоссальное напряжение всех мускулов в попытке зацепиться, удержаться и не унестись дальше в открытый космос, тошноту, которую всё пытается одолеть доктор Райан в невесомости.

Фильм сделан, будто по азбуке Морзе: точка – тире – тире – точка... Нет затянутых лирических сцен, нет бесконечного экшена, есть правильное сочетание того и другого. Затишье перед бурей и буря следом, затем повтор по той же схеме, потом ещё и ещё. Режиссёр обладает предельным чувством того, когда нужно остановиться. Он скрупулёзен и внимателен к деталям. Он умеет разворачивать историю так, как никто не ожидал. До последних секунд я не могла предсказать финал. Наверно, всё это вместе и называется «мастерство».

Об актёрах. Я бы сказала, что роль Клуни здесь, скорее, технологическая. Своими шуточками и байками он чуть облегчает непростое восприятие ленты. А балагурит Ковальски до последнего вдоха: «МКС, если вы нас слышите, мы бы не отказались от спасательной операции»... В общем и целом, персонаж Клуни лишь оттеняет персонаж Буллок.

А Сандра прекрасна в свои почти 50. Она полгода готовилась к съёмкам. Вместе с Куароном прорабатывала сценарий в мельчайших деталях. Сошлись во мнении, что важнейшим аспектом игры будут эмоции Стоун и её дыхание. Дыхание и "сделало" основную психологическую и эмоциональную линию фильма. Кислород, такой важный в безвоздушном пространстве ресурс, который нужно беречь, вдыхать по капельке... Но новичок Райан, которая постоянно теряет в открытом космосе инструменты, ведь в лаборатории дальше пола ничего не падает! - нещадно сжигает его. И её путь в фильме - череда вдохов и выдохов, от панического, задыхающегося хрипа в космосе до судорожного вдоха на Земле.

 

О чём этот фильм? Конечно, кинокритики справедливо назвали его «космическим 3D аттракционом». Но, как это и должно быть в хорошем фильме, космос служит лишь местом действия, позволяющим глубоко исследовать человеческую природу. Я бы сказала, что фильм о способности отпускать и принимать разные варианты течения жизни. Порой для того, чтобы вновь сделать неуверенные шаги по твёрдой почве и испытать от этого восторг и наслаждение, надо оказаться на дне, на краю, на кромке жизни и смерти, надо сдаться, смириться и послать всё к чертям: «Хьюстон... Есть два варианта развития событий... Или я выкарабкаюсь,  или меня разорвёт на кусочки. В любом случае: нет проблем. Прокатимся с ветерком...»

 

Анастасия Сечина, "Эхо Перми"

Кадры из фильма с сайта www.kinopoisk.ru


Обсуждение
1621
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.