Верхний баннер
16:45 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


«У нас в планах создание краевой академии футбола, и я думаю, что это уже следующий шаг нашего развития», – Алексей Николаев, директор «Центра подготовки молодых футболистов «Амкар»
«У нас в планах создание краевой академии футбола, и я думаю, что это уже следующий шаг нашего развития», – Алексей Николаев, директор «Центра подготовки молодых футболистов «Амкар»
- Добрый день, дорогие друзья, любители спорта! Как всегда по понедельникам в прямом эфире программа «Овертайм» на «Эхе Перми». Меня зовут Артем Жаворонков, Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. И сегодня в гостях у меня Алексей Владимирович Николаев, директор «Центра подготовки молодых футболистов «Амкар». Я так полагаю, как собственно и было в прошлый наш эфир с вами, Алексей Владимирович, будет много звонков от родителей, которые надеются, что их дети станут перспективными футболистами, или уже сейчас хотели бы заниматься в центре подготовки, об этом мы сегодня поговорим. Здравствуйте еще раз!

- Здравствуйте, Артем! Здравствуйте, уважаемые радиослушатели! Действительно, Артем, вы правы, интерес к футболу и к детскому футболу, он очень большой в нашем городе, и это не случайно, ведь футбол – вид спорта №1, и, естественно, и родители, и дети всегда с огромным удовольствием водят к нам на наши тренировки, на игры, ходят к нам. Это мы видим и по тренировкам, и по соревнованиям, поэтому, конечно, интерес очень большой.

- Надо понимать, конечно, что центр подготовки не резиновый, и сколько бы не хотелось свободных мест, все равно есть какой-то отбор. Но мы об этом чуть позже поговорим. Я напомню слушателям нашим, что если мы дойдем до все-таки приема телефонных звонков, телефон 2-066-066, это где-то половина часа. Но уже сейчас какие-то вопросы вы можете набрасывать по нашему эфирному ICQ 404-582-017 или писать с мобильных устройств, если у вас установлены сервисы Viber, WhatsApp и Telegram – мобильный номер «Эха Перми» +7-963-870-10-00. В прошлую нашу встречу вы рассказывали о том, что… и это на самом деле было достаточно непривычно и, я бы сказал, уникально для Пермского края – центр подготовки начал активно работать с детскими садами. И вот первые результаты спустя год, по-моему, весной мы с вами как раз встречались, первые результаты, наверное, уже есть.

- Да, конечно. Мы действительно очень активно вошли в этот процесс, на сегодняшний день у нас занимается 300 человек.

- Детсадовцы?

- Именно детсадовцы, да, плюс-минус. Их география обширна – это весь город Пермь плюс сейчас подключился поселок Сокол, в этом месяце мы планируем Песьянку подключить – детский сад, поэтому интерес есть, и, я думаю, что мы дальше будет расширять и географию участия в детских садах, и качество тренировочного процесса, основываясь на нашем опыте, я думаю, тоже еще будет улучшаться.

- Напомните, как вообще выглядела эта программа. Т.е. фактически центр подготовки через своих представителей – через тренеров – выходил на дошкольные учреждения с предложением включить в программу физической подготовки детей, обычных вот этих вот физкультурно-оздоровительных занятий, основы футбола?

- Да, примерно так, только я напомню, мы пошли более централизованно, мы создали программу, написали «С детского сада со спортом – «Амкарята» нашего города», презентовали ее в министерстве образования Пермского края, и после этого стали общаться с заведующими детских садов, кто-то сразу же включился, кто-то... кому-то это может быть не так надо – каждому свое. И действительно, сейчас эта программа, она рассчитана, как я в прошлый раз рассказывал, не то, что мы учим детей футболу в этом возрасте, а, в первую очередь, мы прививаем им навыки общения, навыки координации, ловкости, гибкости, скорости мышления, т.е. то, что пригодится детям не только в дальнейшем в футболе, потому что мы же все прекрасно понимаем, что далеко не каждый из них будет футболистом, и даже далеко не каждый вообще пойдет в футбол, но вот эти основы, основы развития ребенка, они пригодятся ребенку в любом случае.

- Занимаются с ними профессиональные тренеры?

- Да, конечно, есть тренеры, которые прямо занимаются с нашими основными командами, ездят в детские сады, есть ребята помоложе, которые у нас тренируются, которые сейчас проходят обучение в педагогических вузах или училищах, но тоже имеют самое непосредственное отношение к футболу, и безусловно, они предварительно проходят у нас обучение, мы рассказываем все основы методики, и они ездят в детские сады и занимаются с ребятами.

- А интенсивность – сколько занятий в неделю?

- Ребята занимаются у нас 2 раза в неделю минут по 30-40 – этого на данном этапе вполне достаточно.

- Это старшая группа, подготовительная?

- Подготовительная и старшая группа, с 5-ти лет у нас занимаются ребята, я знаю, что приходят ребята и с 4-х лет. Это нормально, учитывая, еще раз повторюсь, мы не учим их играть в футбол, хотя все вот эти навыки, о которых я говорил, они, конечно же, через футбол в том числе и прививаются, потому что работа с мячом там в любом случае есть.

- А вот если в количественном соотношении сейчас смотреть, сколько детских садов включены в программу?

- Сейчас у нас занимается 12 детских садов.

- 12 – город Пермь плюс Сокол и Песьянка в перспективе?

- Да.

- А так как вы выходили на краевой минобр, то фактически, я так полагаю, что планы-то грандиозные привить и другие города?

- Что касается привития других городов, я думаю, мы чуть-чуть попозже поговорим, потому что у нас в планах вообще создание краевой академии футбола, и я думаю, что это уже следующий шаг нашего развития.

- Краевой академии футбола?

- Да.

- На базе центра подготовки или с учетом всех спортивных школ, у нас ведь не только центр подготовки «Амкара» готовит футболистов?

- Вот в том-то и дело, что сейчас планируется создание совершенно новой академии, за основу будет взят наш центр, но работа будет вестись во всех городах Пермского края.

- За счет краевого бюджета, в первую очередь?

- Да, да.  

- По поводу дошколят… Знаю, что недавно прошел чуть ли не турнир среди воспитанников.

- Да, более того, это уже второй, и я надеюсь, что станет у нас традиционным турнир. Мы его обозвали «Чемпионат города Перми среди детских садов», занимающихся, по нашей программе – по программе «Центра подготовки футболистов «Амкар». Действительно, замечательный турнир, участвовало, как вы понимаете, 12 команд, это было позавчера, турнир прошел с огромным количеством позитивных эмоций, вы бы видели не только детей, но и родителей, как они участвовали, выбегали мамы в каблуках, вставали на ворота, вот, было очень интересно, забавно. Я считаю, что такие турниры, они просто необходимы, ведь что мы добиваемся вот этой нашей программой работы с детскими садами – мы не только прививаем детям какие-то спортивные футбольные навыки, да, мы еще и просто прививаем детям любовь к спорту, любовь к футболу, и вот такие детские праздники, они, конечно же, очень позитивно сказываются на дальнейшем мировоззрении, что ли, ребенка, потому что именно в этом возрасте в дошкольном, наверное, закладываются все вот эти основы поведения, основы характера, основы здорового образа жизни. И если уже с этого возраста ребенок понимает, что как здорово участвовать в таких вот спортивных именно мероприятиях, то он и в будущем, я надеюсь, будет, скажем так, наш человек.

- А были и победители?

- Конечно, победители, и победителем стал 312-й садик, и помимо призов все участники у нас не остались без призов, у нас все получили сладкие призы, каждый детский сад получил хороший торт с логотипом «Амкара», а победители выйдут сегодня на матче «Амкар – Уфа», выйдут с футболистами, а в перерыве они еще и сыграют футбольный матч со своими ровесниками, с мальчиками, которые занимаются в нашем центре.

- Ух ты как!

- Так что приглашаю посмотреть на это незабываемое зрелище сегодня.

- Вообще, на самом деле, тема футбола сегодня витает в воздухе – «Амкар» играет против «Уфы». К большому сожалению нашему, да, немного омрачена эта игра, это встреча, потерей. Все, кто был близок к «Амкару», прекрасно знали Толова, просто потрясающий был человек, добрейшей души, мы, кстати, присоединяемся ко всем соболезнованиям, которые будут высказаны его родным и близким.

- Да, конечно, Виталий Александрович замечательнейший человек, я бы сказал, один из великих людей нашего клуба, легенда нашего клуба, он абсолютно всегда позитивный, всегда такой очень человечный, скажем так, человек, и, конечно, для нас это всех огромная утрата и потеря.

- Ну, Саныч, да, иначе ведь его в клубе никак не называли, он был администратором именно молодежного состава.

- Да, да.

- Т.е. ребята вот со школьной скамьи, в том числе, из центра подготовки попадали в его руки, и он всегда оказывал им всю возможную поддержку, насколько я знаю его там почти 10 лет. Да, безусловно.

- Да.

- Ну не будем о грустном, я так полагаю, что сегодня вроде как даже говорили о том, что футболисты могут выйти с траурными повязками на поединок, скорее всего, так и будет.

- Наверное, не знаю.

- Вернемся все-таки к центру подготовки молодых футболистов. Какова сегодня структура центра, он за год последний претерпел какие-то существенные изменения или все осталось на том же уровне, что было в прошлом году?

- Вообще этот год, он, наверное, ознаменован у нас реализацией тех нововведений, которые мы провели в начале прошлого года, в начале 2015 года, там действительно мы провели существенные изменения в нашей структуре, в организации, и этот год мы занимались внедрением что ли...

- Апробацией?

- Да. Я думаю, что в общем и целом мы все сделали правильно, сейчас мы стараемся и занимаемся по той программе, которую мы себе наметили.  

- Сколько сегодня детей занимается в центре подготовки?

- Сегодня занимается 600 мальчиков, 80 девочек, и это с учетом того, что, как я сказал, почти 300 человек детских садов, т.е. мы за год нарастили количество занимающихся детей более чем на 400 человек, это конечно, я считаю, очень большой плюс и один из наших таких успехов.

- В разных возрастных категориях, если я правильно понимаю?

- Понимаете, в чем дело, нарастить количество в старших возрастах практически невозможно, потому что мы с вами понимаем, что ребята в старших возрастах, есть определенное количество человек в команде, мы можем только провести некую селекцию, да, увеличить количество в старших возрастах практически нет возможности, а прирост произошел именно за счет младших возрастов.

- А это какие?

- Это 5-6-7-8-9 лет.

- Это уже тогда, когда все-таки формируются футболисты, и уже тогда, когда можно, посмотрев на них, сделать какие-то выводы об их перспективах для профессионального футбола?

- Да, что касается самых младших возрастов, здесь наша политика такова – мы не должны вообще ограничиваться количеством занимающихся, мы должны в самых младших возрастах дать возможность всем желающим. И именно так мы и поступили, мы создали то количество групп, которое необходимо для всех желающих. Конечно, это потребовало определенных, мы приняли несколько новых тренеров, мы заключили договоры с несколькими дополнительными местами занятий, но это того стоит, конечно.

- А где, кстати, сейчас? Основная база все-таки стадион «Звезда» или...?

- Основная база – стадион «Звезда».

- Запасные поля?

- Ну там оно одно. Оно одно, мы занимаемся в 85-й школе, это наша школа, где существует и интернат, и учатся наши воспитанники более старших возрастов, с 5 класса, вы знаете, у нас ребята команды учатся именно там. Мы арендовали бассейн БМ, спортзал бассейна БМ, у нас есть ДК Солдатова, еще несколько спортзалов – там занимаются наши ребята.

- А как вообще выглядит вот эта сама дифференциация, подготовка? Любой желающий может прийти? Кстати, «Когда ближайший набор планируется», – спрашивают уже слушатели.

- Наборы у нас всегда происходят в сентябре, обязательно он будет в этом году, приглашаем всех желающих. Как я уже говорил, в более старших возрастах нет возможности сделать неограниченное количество ребят, поэтому в этом году, кстати, мы им предложили возможность заниматься платно, у нас занимались те же самые тренера, что занимаются с этими возрастами, т.е. в платных группах тех же возрастов занимались те же самые тренеры.

- Те, кто не прошел отбор, могли прийти за деньги?

- Те, кто не прошел отбор, да, и, соответственно, у них была возможность попробовать, доказать этому тренеру, что платно он занимается случайно, и что он достоин попасть в основную команду этого возраста.

- Ну, селекция все-таки работает как на плюс, так и на минус? И если вдруг какой-то из футболистов, занимающийся бесплатно, не удовлетворяет требованиям тренера, он может быть отчислен?

- Да, конечно.

- Смотреть надо правде в глаза.

- Нужно учитывать, что у нас все-таки школа команды Премьер-лиги, и для нас результат имеет очень важное значение, и качество подготовки футболиста, и, конечно, те ребята, которые не справляются с нормативами и либо по каким-то объективным, субъективным причинам они не проходят в состав, ну да, мы расстаемся с такими ребятами.

- И всегда есть контрактники, как в университетах, то же самое – бесплатные группы, платные группы. Продолжается программа «Овертайм», мы в прямом эфире. Задавайте свои вопросы нашему сегодняшнему гостю – Алексею Николаеву, директору «Центра подготовки молодых футболистов «Амкар». Вот уже набрасывают технические вопросы: «Моему сыну 7 лет, если он не пройдет селекционный отбор, можно ли ему попытать счастья в 8 лет?». Вот тут надо четко понимать, как выглядит вообще структура набора игроков молодых, ну, будем к ним уже профессионально – молодых футболистов в центр подготовки.

- Вообще, конечно, селекция – это одно из важнейших наших направлений, особенно в младшем возрасте, потому что именно особый упор мы делаем на селекцию именно в младшем возрасте, потому что в старших возрастах селекция происходит уже несколько иначе – мы ищем ребят уже из других регионов, чтобы они пришли, потому что мы понимаем, если мальчик пришел в 14 лет к нам и ничем раньше не занимался, то шансов у него нет попасть к нам.

- А ваша цель – это вырастить смену, вырастить молодых футболистов под основной состав футбольного клуба «Амкар»?

- Конечно, это практически единственная наша цель и задача нашего центра, и, кстати, это является вот… большая разница между такими школами, как наша, и школами, которые существуют в городе, там еще где-то, т.е. цель именно детского центра, именно школы команды Премьер-лиги – воспитание футболиста, личности, для футбольного клуба никаких других целей практически мы не преследуем, потому что очень часто возникают вопросы, связанные с тем, что мы там выиграли или не выиграли какой-то турнир, а на самом деле вот эти титулы и результаты турниров на самом деле большого значения не имеют при оценке результата тренера и работы школы. И что касается вашего вопроса, да, мальчик 7-ми лет пройдет, не пройдет селекцию – на самом деле, в 7 лет у нас пройдут все, потому что, как я уже сказал, именно в самом таком вот младшем возрасте мы стараемся… не стараемся, а даем возможность всем ребятам заниматься, а там уже как получится. Селекция, по большому счету, у нас будет происходить после 4-го класса, когда в 5-й класс мы набираем специализированный футбольный класс, вот там пойдет селекция. Сейчас мы действительно стараемся давать возможность заниматься всем.

- На возмездной основе, я так понимаю, могут формироваться группы?
- Сейчас 2008-й год рождения у нас занимается полностью платно, с осени уже частично ребята будут бесплатно по результатам нормативов. 2007-й год – порядка 23-х человек уже занимаются бесплатно по результатам нормативов, и, кстати, мы существенно изменили селекцию, принципы селекции в младших возрастах с прошлого года. Как раньше было? Самые младшие возраста уже тренер набирал себе, понимаете, вот, занимается 100 человек, а он уже начинает отбор, он уже начинает, представляете, в 6 лет он уже выбирает – этот хороший, этот плохой, и на самом деле это совершенно неправильно. Абсолютно невозможно понять в 6 лет, будет ребенок футболистом или не будет, а когда у нас происходит такая ситуация, в 6 лет уже формируется какая-то команда, в 7 они уже начинают куда-то ездить, в 8 они уже тоже считают себя великими футболистами, а к моменту формирования спецкласса все те, кто не считался на тот момент перспективным, так или иначе разошлись по каким-то другим секциям, а те, кто остались, далеко уже может быть не соответствуют, могут не соответствовать тем требованиям, которые мы предъявляем к ребятам в спецклассе. И поэтому мы существенно изменили, как я уже сказал, принцип селекции, мы даем заниматься всем. Мы вот изменили, сейчас у нас в каждом возрасте есть несколько равных команд, несколько равных команд, и это принципиальное отличие от предыдущих методов построения работы в младших возрастах. Я согласен с тем, что каждая команда, она может быть не такая сильная, какая была бы, если б мы собрали всех лучших, да.

- Сборную такую своеобразную.

- Сборную, да. Но таким образом мы даем большему количеству детей проявить себя, поучаствовать в турнирах, поиграть, почувствовать себя может быть лидером, если он, если мальчик, скажем, в сборной не чувствовал бы себя, и он может быть действительно на данный момент не является лучшим, но в той команде, которая другая, он будет, может быть почувствует себя лидером и проявит себя, проявит все свои качества, и к моменту – к 5-му классу, он станет уже лидером вообще этого возраста.

- Ну вот, кстати, про мальчиков. Есть ведь и девочки. Как у них выглядит система подготовки? У них тоже есть свой класс уже, скажем, на безвозмездной основе после прохождения селекции, после 5-го класса, интернатура такая, интернат для девочек?

- Девочки учатся вместе с нашими мальчиками, но это в более старших, конечно же, возрастах. Мы в тренировочный процесс девочек практически не вмешиваемся, т.е. там есть своя структура, свои тренеры, и они сами занимаются девочками.

- Они готовят смену в футбольную…

- «Звезде-2005», да.

- В футбольный клуб «Звезда-2005».

- Да.

- Но совместных игр, тренировок практически не проходит?

- Девочки участвуют в чемпионате города Перми, они участвуют, играют, тренируются, т.е. мы смотрим на них, это в любом случае, это все равно немножко не наша епархия.

- Да. Возвращаясь к тому, что из себя сегодня представляет центр подготовки молодых футболистов… Сколько дней, я так полагаю, что раз много групп, тренировочный процесс непрерывен, а вот если говорить про одну конкретную какую-нибудь условную группу, сколько тренировочных дней в неделю – в выходные дни, в будние дни, время тренировки, кто специалисты?

- Это все зависит от возраста, мы понимаем, чем старше возраст, тем выше интенсивность тренировок. Старшие возрасты у нас сейчас занимаются, специализированное занятие раз в день, плюс мы добавляем им физическую подготовку, мы приняли в этом году тренера по физической подготовке, который в каждом возрасте определяет те или иные, тот или иной набор упражнений, программу, и где-то 2-3 раза в неделю у нас получается, в старших возрастах ребята занимаются 2 раза в день. Соответственно, чем младше возраст, тем…

- 5 дней в неделю или 7 дней?

- Нет, 7 однозначно нет, скажем, ребята 7-ми лет, они 3 раза в неделю занимаются, все зависит от методики и от мест занятий, конечно.

- Спрашивают: «Все тренеры работают по какой-то одной методике или каждый тренер может привнести что-то свое, разработать собственную программу для подготовки группы, с которой он постоянно занимается?».

- Нет, методика, конечно, одна, но, безусловно, тренер – это творческая личность, и каждый тренер привносит что-то свое, это однозначно.

- Давайте к турниру, который недавно прошел. Вы двумя словами обмолвились о нем перед эфиром, вот, вернее, в паузе уже во время эфира, турнир имени нашего прославленного футболиста Зырянова, игрока сборной национальной еще в недавнем прошлом, и питерского «Зенита», сейчас, по-моему, завершил карьеру, нет?

- Константин играет в ФНЛ в «Зените-2», и насколько я знаю, он там один из лучших игроков. Вообще, Константин – уникальный человек, помимо того, что он, несмотря на все его регалии и звания, он остается таким же простым парнем с Крохалевки – и в общении, и в поведении, и огромной его заслугой, и у нас огромная благодарность ему в том, что он всегда находит время и возможность приехать, пусть на 1 день, но поучаствовать в турнире своего имени, да, наградить ребят, раздать автографы, пофотографироваться, и действительно, вчера прошел замечательный праздник футбола, где участвовало 12 команд, были ребята с Пермского края, была команда с Ижевска, естественно, были команды из Перми. Очень эмоциональный, замечательный турнир, победил... вот турнир проходит 4-й год, и в первый раз выиграла команда «Амкар», как это ни странно.

- Центр подготовки, воспитанники центра?

- Да, наши воспитанники победили, огромное количество эмоций испытали и родители, и дети. В общем, замечательный турнир.

- Продолжаем программу «Овертайм». Напомню, мы работаем в прямом эфире. В гостях сегодня у нас Алексей Николаев, директор «Центра подготовки молодых футболистов «Амкар». Мы остановились, опять же… вот все эта селекция не дает нашим слушателям покоя, два вопроса сразу пришло. Мы можем повторить, что младший возраст берут всех, но берут за деньги, затем уже к 5-му классу...

- Нет, бесплатно начинают заниматься гораздо раньше, действительно, в 5-6-7 лет ребята занимаются все, кто хочет, все желающие. Это действительно, там есть определенная родительская плата, но, к сожалению, мы пока без этого не можем существовать

- Ну а кто будет платить зарплату?

- Да.

- Из чего будут платить зарплату тренерам?

- Да, совершенно верно. А чуть постарше, вот я еще раз повторюсь, 2008-й год, я надеюсь, с осени частично ребята уже те, кто пройдут все наши нормативы, начнут заниматься бесплатно.

- Вы говорили, что в сентябре будет как раз отбор в школу, и это будет отбор для тех, кто может попасть на бесплатные места, вот о чем речь.

- Конечно, отбор в любом случае, конечно, отбор на бесплатные места, потому что еще раз повторюсь, набрать ребят, младшие возрасты мы берем всех, постарше ребята, ну, действительно, те, кто не проходит, те тоже будут заниматься платно, но основные команды у нас, безусловно, занимаются бесплатно.

- В начале нашего эфира вы обмолвились о создании в Прикамье «Академии футбола». Подробности есть?

- Подробностей пока может быть не так много, но хочу сказать, что эта идея, она витала и раньше, но сейчас вы знаете, что мы строим, ну, не мы, а...

- Край.

- Край и федеральное министерство строит манеж в нашем городе футбольный, я...

- Вы были там?

- Я был там буквально на прошлой неделе. Производит впечатление, конечно, здорово! Пообщался и со строителями, меня заверили, что все идет в графике, 8 июня они закроют периметр и начнутся уже, видимо, отделочные работы, т.е. сейчас уже стоит каркас, выведены все коммуникации, в общем, примерный срок сдачи 30 ноября этого года, и я надеюсь, что в эту зиму мы уже зайдем в этот манеж. И действительно, было бы неправильно не воспользоваться этим манежем в полном объеме, и в недрах министерства спорта Пермского края возникла идея создания академии, мы написали концепцию создания такой академии, где расписали свое виденье того, как должен развиваться вообще пермский футбол в крае. Наша концепция понравилась, она взята за основу для создания такой академии, и сейчас мы медленно, но верно, планомерно, занимаемся ее созданием.

- Что она будет из себя представлять?

- Академия… основная идея такова, что мы все с вами понимаем, что ребята где-нибудь в Чердыни, в Соликамске, нисколько не менее талантливы, чем ребята в Перми, и чтобы эти ребята имели точно такую же возможность...

- Проявить себя.

- Проявить себя, заиграть в футбол, им нужно создать соответствующие условия. Условиями занимается министерство спорта Пермского края, и уже сейчас, вы знаете, строятся ФОКи в различных городах, строятся поля – уже сейчас есть поля в Березниках, в Соликамске, в Чайковском, в Чусовом, я знаю, в Осе этим летом постелят поле. И помимо условий, нужно дать ребятам наполнение, да, наполнение этой методики, это правильное построение учебно-тренировочного процесса, и основная идея заключается в том, чтобы на базе вот этих уже имеющихся комплексов спортивных привнести все наши наработки. Наработки нашего центра. И эти центры получат статус филиалов этих академий, да, я пока говорю наши идеи, я не говорю, что это вот прямо вот 100% будет, но...

- Описываете концепцию.

- Да, описываю концепцию. И мы дадим все эти методики, мы будем обучать тренеров на местах, команды будут ездить к нам регулярно на соревнования, на, может быть, какие-то просмотровые тренировки, мы будем выезжать в наши филиалы, т.е. основная идея заключается в том, чтобы все более-менее талантливые ребята были на виду у нас, в более старших возрастах мы их будем приглашать к нам в интернат, интернат у нас уже есть, и таким образом...

- Интернат – это полный пансион, они живут прямо там?

- Они живут, питаются, тренируются, вот.

- Ну и общие образовательные предметы тоже?

- Конечно, у нас, вы знаете, есть школа №85, где занимаются все наши воспитанники. Для чего мы это делаем? Просто мы понимаем то, что мы не можем позволить себе развиваться, как развиваются, допустим, ведущие академии страны, где селекция происходит там чуть ли не еженедельно, да, слабые уезжают, сильные приезжают – в итоге к моменту выпуска в этих академиях практически не остается никого, кто был в самом начале этого пути. Мы – клуб, все-таки, скажем так, провинциальный, да, и мы не можем идти по этому пути, мы считаем, что наши пермские ребята, Пермского края, просто должны и обязаны играть в нашем клубе, это наш путь развития, и мы будем делать все для того, чтобы это произошло.

- Ну, по крайней мере, самая важная фраза, что талантливые молодые футболисты могут быть на виду. А сколько их, вот этих вот талантов, кто потом ушел в техникумы, в армию, школы, хотя, в принципе, могли бы стать суперпрофессиональными футболистами, звездами даже...

- Совершенно верно, и причем действительно, чем старше ребенок становится, тем у него меньше шансов попасть к нам, потому что условия, мы понимаем, да, с вами, что и условия…

- Да, жизнь диктует свои условия.

- Да, и методы, и социальная обстановка в этих регионах, она не такая все равно, и, конечно, ребята теряются.

- А, кстати, не было вот каких-то там, не знаю, подведений итогов, посмотреть, сколько потеряли там?

- Это очень сложно.

- Вы как-то взаимодействуете с футбольными секциями в регионах Пермского края сегодня?

- На сегодняшний день такая работа практически отсутствует. Конечно, мы участвуем в турнирах, мы приглашаем, вот, в частности, тот же Кубок Зырянова, да, где было много ребят из различных городов Пермского края, но, как я уже сказал, в более старших возрастах это все нивелируется и уходит на нет.

- Вы говорили, мы обещали продолжить о турнире Зырянова… вы говорили, что, к удивлению, впервые за 4 года проведения турнира выпускники именно центра подготовки молодых футболистов стали победителями, а до этого, значит, выигрывали другие.

- Выигрывали другие. Ну, я вам так скажу…

- Из края не было победителей?

- Из края были победители. Мы, еще раз повторюсь, да, я уже говорил об этом, результат, особенно в младших возрастах, не является критерием работы школы и тренера, у нас немножко другие критерии оценки, хотя победить, конечно, очень хочется. И в этом году мы сумели это сделать.

- А что ж тогда все-таки является критерием?

- Критерий работы школы – это, в первую очередь, количество ребят, которые попали в дубль и в основную команду, либо ребята, которые попали в сборные Урала и Западной Сибири, и в сборную России, например. У нас есть в этом году один такой человек, воспитанник, вот это является основным критерием.

- Воспитанник центра подготовки?

- Да, совершенно верно.

- Попал в сборную России. А по какому возрасту?

- Антон Гооге, 98 года рождения, он попал у нас в сборную России, и он прошел сборы, прошел контрольные игры и попал на турнир Гранаткина, но, к сожалению, травма не позволила ему сыграть на этом турнире, но, тем не менее, мальчик попал в сборную России.

- Будем надеяться, что таких «Антонов» у нас будет все больше и больше с каждым годом. Спустя год, после того, как вы возглавили фактически «Центр подготовки молодых футболистов «Амкар», мы с вами, и уже есть результат, и через год, а может быть и раньше, я очень надеюсь, что вы вновь придете в нам в студию и похвастаетесь уже не одной фамилией, а десятью, а то и двадцатью, и будем вас с нетерпением ждать. Напомню нашим слушателям,

Алексей Николаев, директор «Центра подготовки молодых футболистов «Амкар» был сегодня гостем программы «Овертайм». Меня зовут Артем Жаворонков, спасибо за внимание! Алексей Владимирович, большое вам спасибо за участие!

- Спасибо, Артем! Спасибо всем, кто проявляет интерес к нашему центру и вообще к детскому футболу! Спасибо!

- До свидания!

____________________

Программа вышла в эфир 16 мая 2016 г.


Обсуждение
3438
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.