Верхний баннер
03:14 | СРЕДА | 17 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.07 € 99.93

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


«Во время поездки на Северный полюс также там прыгали десантники, но наша группа была непосредственно с представителями спецназа МВД по Чеченской республике», – Александр Чернышев, президент федерации парашютного спорта Пермского края
«Во время поездки на Северный полюс также там прыгали десантники, но наша группа была непосредственно с представителями спецназа МВД по Чеченской республике», – Александр Чернышев, президент федерации парашютного спорта Пермского края
- Добрый день? дорогие друзья! Как всегда, по понедельникам, на «Эхе Перми» программа «Овертайм». Работаем в прямом эфире. В гостях у нас сегодня Александр Чернышев, президент федерации парашютного спорта Пермского края, кандидат в мастера спорта по этому удивительному виду спорта. Человек, который прыгал от пустынь Катара до Северного полюса. Александр, здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Артем Жаворонков зовут меня.  Сергей Слободин помогает мне за звукорежиссерским пультом. Мы наслышаны, Александр, о вашем визите на Северный полюс. Более того, проскальзывала информация, что вы летали туда не просто для того, чтобы какие-то рекорды побить, попрыгать, а еще и чеченский спецназ тренировали. Им-то зачем на севере прыгать?

- На самом деле представители Чеченской республики побывали впервые на Северном полюсе и прибыли туда очень таким экзотическим способом – прыгнули с парашютом. Это спецподразделение МВД Чеченской республики. Для того, чтобы показать свою подготовленность и готовность решить абсолютно любые задачи, которые ставит верховный главнокомандующий.

- А наши прыгали там? Наши военнослужащие.

- Естественно, во время поездки на Северный полюс также там прыгали десантники, но наша группа была непосредственно с представителями МВД по Чеченской республике.

- Вы были их инструктором?

- Да, мы были их инструкторами.

- Расскажите, где, что, почему вдруг на Северном полюсе, как осуществлялись прыжки, с каких самолетов.

- Мы выполнили на Северном полюсе целых 3 прыжка. Один прыжок выполнили с самолета ИЛ-76, на котором мы прибыли.

- Это десантный самолет наш?

- Да. Самолет вылетел с города Мурманск и сразу до Северного полюса всю десантную группу нашу доставил. И уже на самом Северном полюсе находятся два вертолета русского географического общества, и два прыжка помимо этого мы еще совершили с этих вертолетов.

- Температура воздуха за бортом?

- Температура воздуха достигала -42 градусов.

- И это, несмотря на то, что вы в мае прыгали, получается?

- Да. На Северном полюсе всегда холодно.

- Где жили, сколько вас там было, что входило в ваши обязанности? Мы перед эфиром немножко пообщались, вы сказали, что вместо запланированных нескольких дней, провели 14 дней на Северном полюсе.

- Да, на самом деле мы планировали всего пробыть 4 дня, за эти дни планировали решить все поставленные задачи, выполнить все прыжки, но, к сожалению, природа вносит свои коррективы. Взлетно-посадочная полоса, где мы располагались, мы ее ремонтировали раз пять. Полоса трескалась и самолеты принимать не могла. И вот буквально мы прибыли туда 3 апреля, только 12 апреля туда прилетел первый рейс после нашего прибытия. Потому что полоса не могла принимать самолеты и практически большую часть времени мы принимали участие в ремонте этих полос. Всего за время нашего там пребывания мы построили 5 полос.

- Освоив новую для себя профессию – строитель аэродромов. А где вы жили там? Палатки или база, она стационарная?

- Нет, каждый год эта база готовится с ноля, выбирается льдина подходящая, и на нее уже завозится оборудование, палатки. Палатки обогреваются, в принципе в них достаточно комфортно, комнатная температура. Устанавливаются раскладушки, спальные мешки, и вот в таких условиях…

- В лагере сколько человек в конечном итоге?

- Лагерь достаточно большой, там порядка 50 человек только обслуживающего персонала, который непосредственно занимается строительством лагеря, обслуживанием лагеря. Там кухня есть, которая может каждый день кормить порядка 150 человек.

- Ну и плюс парашютисты все. И в общей сложности на момент ваших прыжков там за сотню, наверное?

- Да, за сотню. Точно не могу сказать, не мог посчитать, но за сотню.

- Лично ваш это был первый опыт десантирования, прыжков на Северном полюсе? В таких экстремальных условиях.

- На Северном полюсе впервые мы прыгали. Вообще туда достаточно сложно попасть простому человеку. Если так, для сравнения, чтобы прыгнуть там туристу за деньги, нужно потратить порядка 40 тысяч евро. Нам удалось попасть туда абсолютно бесплатно.

- Ну в качестве инструктора.

- В качестве инструкторов.

- Вы говорили, что там были еще и наши десантники тоже. Они тоже выполняли какие-то… Это учения фактически проходили? 

- Да, наши десантники тоже выполняли свои задачи. Их там было порядка 50 человек. Тоже небольшие соревнования провели. Мы уже к тому времени, когда прилетели десантники, наша группа уже покидала Северный полюс, так что собственно мы их прыжки посмотреть не могли.

- И как вам? Никаких рекордов не устанавливали там, не было таких задач?

- В принципе, сам прыжок на Северном полюсе – это очень большое событие для парашютиста. Я думаю, что такой шанс может представиться только, наверное, раз в жизни.

- Экстремальность этого прыжка, сам Северный полюс – это понятно. Но в любом случае парашютист, покидая самолет, он оказывается в достаточно низкой температуре, если это профессиональный парашютист, способный прыгать с больших высот. В –40 выпрыгнули из самолета, в –40 приземлились. В чем экстрим?

- Именно у наших парашютистов, у пермских, у нас большой достаточно опыт прыжков в зимних условиях, в холодных условиях. Но прыжок на Северный полюс, он отличается тем, что там 100% влажность. Т.е. помимо того, что там низкая температура, там очень холодно из-за того, что Северный ледовитый океан, воздух 100% влажный, все леденеет буквально в считанные секунды. Поэтому там нужен особый подход к выбору снаряжения, вплоть до того, что использовать различные крема защитные, потому что…

- Одежда специальная?

- Да. У нас была многослойная одежда, несколько видов термобелья.

- Ну и парашют, наверное, своеобразно реагирует на такие экстремальные условия?

- Да, парашют реагирует очень интересно. Даже в слабый ветер ощущается очень большое сопротивление воздуха, воздух там очень плотный.

- Спрашивают: «Вы военнослужащий, в каком звании, если нет, то получали ли допуск, давали подписку о неразглашении перед этими соревнованиями?». Слушатель наш спрашивает.

- Я являюсь офицером запаса, получил звание лейтенанта после того, как закончил университет. Военную кафедру в университете, в нашем пермском политехе. Кроме военной кафедры никакой военной службы я не проходил.

- Когда первый ваш прыжок?

- Первый прыжок я совершил в 2007 году, как раз, когда учился в институте, и как раз о прыжках рассказали нам именно на военной кафедре.

- Т.е. вы не с детства парашютист. У нас есть целые плеяды в Пермском крае парашютистов, вот мы вспоминали с вами уже наших тренеров и чемпионов – спортсменов Боровиков. У них там почти все прыгают из их семьи.

- К сожалению, мне так не повезло, как ребятам, начать свою прыжковую карьеру так рано. Но я бы с удовольствием своих детей бы привел на аэродром, как только это будет возможно, и дал им возможность совершать прыжки. Потому что действительно это счастье, это спорт, это прекрасное занятие для ребят. И, собственно, у нас их очень много занимается, и у них нет времени на то, чтобы заниматься непонятно чем. Именно все время уделяют парашютному спорту.

- Кстати, вот вопрос по поводу этих прыжков на Северном полюсе. А почему отобрали именно наших инструкторов? Мы занимаем какое-то особое положение среди парашютистов всей России, у нас есть какие-то особые знания, высокая квалификация, достижения?

- Нам очень повезло то, что мы смогли свои возможности по подготовке парашютистов продемонстрировать представителям чеченского спецназа, когда они у нас первый раз были в гостях в 2014 году. Приехали покататься на горных лыжах. Я думаю, что многие эту историю помнят. Очень такой казус случился, но мне посчастливилось отвозить бойцов на аэродром, и как раз в этот момент они совершили у нас первые прыжки. И уникальность нашего аэродрома, именно аэродрома Фролы, где наш парашютный клуб располагается, базовый аэродром нашей федерации, то, что у нас уникальная программа подготовки парашютистов, когда человек может в первый раз самостоятельно прыгнуть с парашютом типа крыло. В нашей стране, наверное, таких мест можно сосчитать по пальцам.

- Т.е. не на крылья прыгают в начале?

- Именно на крыле, но большинство аэродромов России работают на круглом парашюте. А вот именно для прыжков на Северный полюс нужно иметь навыки прыжков с парашютом типа крыло. Это именно и привлекло чеченский спецназ для того, чтобы проводить обучение у нас. Ну и помимо этого погодные условия. У нас очень сильно зимой напоминает Северный полюс, т.е. много снега, низкие температуры.

- Высокая влажность относительная всегда практически.

- Да. Собственно, идеальное место для подготовки к прыжкам на Северный полюс. И после первого прыжка чеченские спецназовцы были у нас еще 2 раза.

- Я так понимаю, что прыгаете вы не только на северах, а также, раскрою небольшую тайну, вы недавно совершенно… почему мы не смогли пригласить вас 2-3 недели назад уже после того, как вы вернулись с Северного полюса, потому что переодевшись, помывшись, побыв с родственниками пару дней вы улетели в…

- Катар.

- А там?

- Там проходил первый в Катаре фестиваль тандемных прыжков. В первый раз за всю историю все желающие могли попробовать парашютный спорт и прыгнуть в тандеме с инструктором. И наша команда, как раз-таки по рекомендации администрации Чеченской республики, выехала в это государство.

- Надо понимать просто, что тандемный прыжок отличается от обычного не только тем, что ты находишься, любитель находится в паре с инструктором, но еще тем, что эта пара позволяет, именно наличие инструктора в плотной связке, позволяет ощутить эффект сводного падения. Ведь все первопрыжковцы, как правильно это назвать, они прыгают… Их парашют раскрывается автоматически, прицепленный к самолету, к какому-то специальному оборудованию?

- Да, действительно, если хочешь прыгнуть в первый раз самостоятельно, то открытие будет принудительное.

- Первый, второй, третий раз будет принудительный?

- Настолько, насколько это будет необходимо, чтобы освоить правильное отделение от самолета и пилотирование парашютом. Только после этого курс обучения продолжается и уже переводится парашютист на самостоятельное открытие парашюта.

- Ну а в тандеме долго можно лететь?

- А в тандеме любой желающий абсолютно без подготовки может попробовать 50 секунд свободного падения.

- 50 секунд?

- Целых 50 секунд.

- Захватывающее, наверное, впечатление. Ну давайте про Катар. Тандемные прыжки – это коммерческий турнир, я так полагаю. Или это не турнир?

- Это было мероприятие по организации коммерческих тандем-прыжков. Т.е. приглашались все желающие и за свой счет могли прыгнуть с парашютом.

- Вы говорили, что это уникальное мероприятие, потому что никогда в жизни в Катаре ничего подобного не проводилось, страна закрытая достаточно.

- Да, никогда ничего такого не проводилось. Нашлась там группа инициативных парашютистов, которые тоже любят свое дело, и организовали на аэродроме Альхор такую маленькую парашютную зону, пригласили воздушное судно, инструкторов. Наша команда была самая многочисленная, россиян там во главе с пермскими парашютистами 14 человек было. Нас было 9 человек и еще 5 человек мы пригласили с регионов. Собственно, помимо российских инструкторов там было 4 инструктора из США и один инструктор из Южно-Африканской Республики.

- Т.е. фактически наши составляли абсолютное большинство инструкторов?

- Совершенно верно.

- И сколько прыжков за промежуток времени?

- За месяц мы совершили порядка 880 тандемных прыжков. На самом деле это очень много. Среднестатистический российский аэроклуб делает такое количество прыжков за год.

- Напрыгались вдоволь, наверное.

- Напрыгались вдоволь, действительно.

- И кого катали?

- Мероприятие как раз было уникально, что мы практически с представителями всех национальностей работали. Потому что в Катаре работают в основном приезжие. Абсолютно большинство, это были граждане Индии, Индонезии, очень много было европейцев, американцев. Даже были граждане России и Украины.

- Которые работают в Катаре?

- Да, которые работают в Катаре, и вот у них появилась такая возможность организовать свой досуг.

- Напомню нашим радиослушателям, что в гостях у «Эха Перми» сегодня президент федерации парашютного спорта Пермского края, кандидат в мастера спорта по парашютному спорту Александр Чернышев. Мы вот о двух необычных таких прыжках поговорили. Меня-то интересует еще и спортивная составляющая. Я знаю, что в составе сборной Пермского края по парашютному спорту много чемпионов есть, рекордсмены мира среди юниоров и взрослых.

- Естественно.

- Много у нас вообще… Пермская парашютная школа славится на территории России? Мы сильную конкуренцию составляем и кому?

- Наша сборная команда Пермского края по парашютному спорту, она каждый год с множества соревнований      привозит медали. Это чемпионаты, кубки России. И наши спортсмены также входят в состав сборной России и выступают на международных соревнованиях. Вот, например, в прошлом году у нас Артем Боровик в составе сборной России стал чемпионом мира по парашютно-горнолыжному двоеборью.

- Это что?

- Это соревнования, в которые включено 2 упражнения. Это горнолыжный гигантский слалом и точность приземления на склон горы. Прыгают на мат, который под углом 15 градусов.

- Есть просто соревнования на точность приземления, когда нужно приземлиться на определенную точку, горизонтально расположенную.

- В обычных соревнованиях маты располагаются горизонтально, а здесь сложность заключается в том, что он располагается под углом к горизонту и попасть в шайбу, в датчик, который вот как раз определяет результат – намного сложнее.

- Каковы размеры этой шайбы?

- 16 сантиметров размеры шайбы.

- Диаметр?

- Диаметр. Лучший результат – это 0, это кружок, радиусом 1 см.

 - Ну почти все попадают?

- Естественно, нет. Попадают очень немногие и постоянно попадать в 0 в нашей стране могут единицы.

- Попытка одна дается? Или несколько попыток?

- В соревнованиях всего 5 прыжков на точность.

- А вообще, какие виды парашютного спорта существуют? На точность, на дальность, на скорость?

- Дисциплин в парашютном спорте, их порядка 9. Основная дисциплина – это классический парашютный спорт. Она включает в себя 2 упражнения. Это прыжки на точность классические и индивидуальная акробатика, где парашютист прыгает, и за ограниченное время должен совершить комплекс фигур. Чем быстрее он это сделает, тем будет лучше результат. Это классика, это то, с чего все начинают. Так же еще есть именно наша базовая дисциплина – это парашютно-атлетическое многоборье. Мы уже порядка 5 лет держим планку чемпионов России по этой дисциплине.

- А что это такое?

- Она включает в себя 3 упражнения – это прыжки на точность, плаванье 100 метров вольным стилем и кросс 3 км. Чтобы выступать хорошо в этой дисциплине, спортсмен должен очень хорошую иметь физическую подготовку помимо прыжковой. Ну и самое правильное, особенно для молодых парашютистов, потому что есть не только прыжки, но еще бассейн, бег. Это очень хорошее физическое развитие спортсмен получает, занимаясь этой дисциплиной. Самое массовое среди парашютистов – это сейчас групповая акробатика и фри-флаинг. Групповая акробатика – это когда парашютисты в составе команды выполняют фигуры различные в свободном падении. И за отведенное время должны максимальное количество фигур выполнить.

- Эти фигуры как-то отрабатываются на земле? В бассейне, в воде?

- Фигуры отрабатываются на специальных тележках. И, естественно, у нас говорят, что мастерство в небе куется на земле. Чем больше посвятишь тренировкам на земле, тем лучше получится результат на прыжках. Ну и помимо наземной подготовки сейчас есть такие тренажеры, как аэродинамическая труба. И чем больше времени уделишь тренировке в аэротрубе, тем больше будет результат.

- Я так понимаю, что аэродинамические трубы в Перми и Пермском крае – это истории частные. Или вас туда пускают как спортсменов-профессионалов?

- К сожалению, у нас в Пермском крае пока что спортивной трубы нет.

- Вы занимаетесь в других регионах?

- Да. Вот ближайшая есть в Самаре аэродинамическая труба, где можно индивидуальную акробатику еще как-то, но групповую акробатику пока можно отработать только в Москве и в Питере. Таких больших тренажеров кроме этих 2 мест нигде нет. Скоро мы ждем, что такая труба откроется в Грозном. Анонсируется там строительство большого центра подготовки спецназа, где будет аэродром один из самых больших в мире. И аэродинамическая труба.

- Т.е. это вы их заразили, наших чеченцев тем, что парашютный спорт надо развивать? Если это спецназ, значит военизированные структуры, будут ли туда пускать тренироваться наших спортсменов из разных регионов.

- Естественно, заразили-то, конечно, не мы. Чеченский спецназ давно хотел освоить парашютные прыжки. Мы только им в этом всячески помогаем.

- Нормальные, кстати, взаимоотношения у вас сложились в процессе подготовки совместной?

- Взаимоотношения сложились прекрасные, нам очень нравится сотрудничать.

- Нет конфликтов…

- Нет.

- Ребята там взрослые, взвешенные?

- Никаких конфликтов, ребята, я скажу, очень хорошие, гостеприимные, нас всегда очень хорошо принимают. И когда у нас они были в гостях. Абсолютно вежливые, серьезные, воспитанные ребята.

- Не косячат в воздухе, проблем не возникает в техническом плане? 

- Как раз-таки работать с отборными бойцами всегда очень приятно, потому что замотивированы на 200% только на отличное решение задач. Поэтому слушают очень внимательно и всегда полностью отдаются как раз-таки учебному процессу.

- Вот кстати, по поводу подготовки парашютов пришел вопрос: «По-прежнему парашютисты-профессионалы готовят себе парашюты самостоятельно? Любителям будут его складывать специально обученные специалисты. Вот с какого момента начинается возможность подготовить себе парашют самостоятельно?».

- Вообще, на самом деле, парашютист может себе в любое время подготовить парашют сам. Для этого он должен пройти курс обучения укладки. После прохождения этого курса он может самостоятельно.

- Страшного ничего в этом нет?

- Нет, конечно. Современный парашют укладывается от 5 до 15 минут. Современный парашют-крыло. Ничего сложного в укладке нет. Казалось бы, хотя все считают, что парашют-крыло намного сложнее круглого парашюта. Но на самом деле это не так.

- «Сколько он стоит», – спрашивают.

- Парашютная система отечественного производства – ранец, 2 парашюта, основной и запасной…

- 2 автомата. Или там один автомат?

- Сейчас используется электронный страхующий прибор, он стоит порядка 1000 евро. Вместе полностью весь комплект обойдется в районе 250 тысяч рублей.

- И самое дорогое – это как раз та самая электронная система?

- Нет, не самое дорогое. Все части примерно одинаково стоят.

- А делают в России хорошие парашюты?

- Да, у нас есть очень хороший производитель, их три. Это которые делают полностью ранцы, основные, запасные парашюты. Это Ивановский парашютный завод – самый большой производитель, компания «ПараАвис», и научно-производственное объединение «Звезда».

- Слушайте, это приятно слышать, особенно в рамках госполитики импортозамещения. Были серьезные проблемы, по крайней мере, по погодным условиям в прошлом году с частными прыжками? Кроме вас, кроме федерации нашего аэроспортивного клуба, никто прыжки с парашютом в Пермском крае не организует?

- Да, у нас прыжки с парашютом организовывает пермский авиационный спортивный клуб и еще одна компания. Соответственно, спортивный клуб занимается авиационный обеспечением, мы занимаемся парашютным обеспечением. Вот я сейчас по сути дела занимаю несколько должностей. Я являюсь и директором пермского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России, и я являюсь генеральным директором компании «Скайцентр Пермь». К сожалению, у нас помимо позитивных моментов есть и сложности в нашей работе. В прошлом году нам пришлось из-за очень большой кредитной нагрузки продать самолет АН-28. И сейчас у нас остался самолет АН-2. На этот самолет мы сейчас оформляем документы, у нас уже завершающая стадия. И вот мы ждем, когда нам выдадут сертификат полетной годности. Как только мы его получим, мы сможем начать, возобновить парашютные прыжки. Также мы подыскиваем новый самолет для нашей работы. Но, естественно, это достаточно сложно. Авиационная техника, она на рынке дорогая. Если для сравнения, то хороший новый самолет для парашютных прыжков стоит порядка 2 миллионов долларов.

- Да, это не 2 миллиона рублей. Как вообще осуществляются прыжки для частных лиц? Это, как я понимаю, определенная подготовка, она не 2-х, не 3-дневная. Это можно все пройти в день самого прыжка?      

- Сейчас по нашим современным методикам можно прыгнуть в день, когда вы приехали на аэродром. Порядок проведения прыжков такой: например, в субботу, в воскресенье вы на аэродром приезжаете к нам. Регистрируетесь, проходите на занятия, занимаетесь порядка 4-х часов, и после 4-х часов занятий начинаются парашютные прыжки. Все парашютисты начинающие, кто приехал, делятся на команды, проводится жеребьевка.

- При этом прыгать и проходить инструктаж нужно в зависимости от того, на что вы нацелены. Прыжок самостоятельный или прыжок в тандеме?

- Вообще такой комплексный инструктаж нужно проходить, когда прыгаешь самостоятельно. Прыжок в тандеме, он, собственно, включает в себя только 15-минутный инструктаж по безопасности.

- Привязали тебя, грубо говоря.

- По большому счету, правило самое главное – не мешать мастеру. Все остальное сделает профессионал.

- Спрашивают по поводу физической годности. Медицинские показатели, медицинский персонал работает ли для первых прыжков?

- У нас всегда на аэродроме дежурит во время прыжков врач. Он проводит медицинский осмотр и при необходимости может оказать первую помощь. Потому что спорт, в принципе, такой травматичный. Если вдруг что, у нас всегда доктор имеется.

- Травматичный он при соприкосновении с землей обычно?

- Естественно. На самом деле ошибки при приземлении не исключены, периодически люди их допускают. Какие-то мелкие травмы, они бывают. Но я считаю нашим большим достижением, что мы травматизм смогли очень сильно сократить. Потому что когда я пришел заниматься парашютным спортом, на самом первом прыжке я себе лично, сломал ногу. Потому что мы прыгали с круглых парашютов.

- Охоту это, заниматься парашютным спортом, у вас не отбило.

- Нет, наоборот, как раз именно это меня и подстегнуло этим заняться, сделать парашютный спорт лучше, безопаснее, комфортнее. Потому что современный парашют-крыло, он позволяет приземляться очень мягко и безопасно. И когда я начинал прыгать, мы увозили с ногой каждую неделю.

- Слушайте, ведь разные люди бывают, и возраст разный. У кого-то может сердечко пошаливает изначально. Какое-то медобследования, справку нужно с собой приносить на аэродром?

- Мы просим предоставить справку, что человек не состоит на учете у психиатра и у нарколога. И он так же должен заполнить медицинскую декларацию, потому что все-таки мы не можем определить, какими болезнями страдает парашютист, он это должен знать сам. И главный ответ на вопрос – не должно быть медицинских противопоказаний. Потому что на самом деле болезней очень много, специалистов медицинских очень много и, соответственно… Всех их в аэропорт не пригонишь.

- Комплексное медицинское обследование не проведешь.

- Совершенно верно. Если медицинских противопоказаний нет, то пожалуйста, можно абсолютно безопасно выполнять парашютные прыжки.

- По поводу прыжков. Вы говорили, что наш центр один из немногих в России, кто позволяет прыгать с крыла. Специальный инструктаж для того, чтобы пользоваться этим парашютом вот как раз укладывается в тот 4-часовой период. Но рассчитывать все равно приходится на целый день проведения. Решил прыгнуть с парашютом – имей ввиду, что потеряешь день.

- Естественно. Во-первых, потому что может быть много народу и можешь попасть в первый подъем по жеребьевке, а можешь попасть в крайний подъем. Но, тем не менее, сколько прыжков не было, все, кто прыгают, всегда, в конечном счете счастливы. Ожидание, оно стоит того, чтобы дождаться и прыгнуть. На самом деле самый красивый прыжок – на закате.

- Высота подъема – минимум, максимум, в каких коридорах прыгают и новички и профессионалы? Ваш самый высокий прыжок?

- У меня самый высокий прыжок – это с 5,5 тысяч метров.

- А там свободного падения у вас сколько?

- Уже порядка 80 секунд свободного падения. Такие прыжки выполняются с кислородным оборудованием. Такие прыжки мы прыгали как раз с чеченским спецназом, в Грозном проводили сборы. Вот прыгали с больших высот. На обычных прыжках высота с принудительным открытием у нас 1200, высота без тандема для спортивных прыжков, она 4000 метров.

- Можно без оборудования?

- Да. До высоты 4000 метров спокойно можно прыгать без кислорода. Выше уже рекомендуется иметь кислород, так и отдельно.

- Если до определенной высоты, вот автоматика для чего нужна? Если не открывается парашют самостоятельно, он откроется принудительно за счет электроники при достижении определенной высоты?

- Да, совершенно верно. Сейчас в каждой парашютной системе современной установлен электронный страхующий прибор. Он измеряет высоту и скорость падения парашютиста. Если на высоте 300 метров скорость падения превышает 25 метров в секунду, а у нас скорость падения стандартная 50 метров в секунду, то прибор автоматически откроет запасной парашют.

- На второй приземлишься, получается?

- Если мы падаем больше 25 м\сек, то мы падаем без основного парашюта, то парашют приземлится у нас на запасном.

- Четверная, получается, защита? Если человек выходит из самолета, он сначала сам может открыть, потом срабатывает автоматика, если не смог открыть самостоятельно запасной, то на запасной срабатывает автоматика.

- У нас так получается, что если какой-то отказ у нас – основной или частичный основного парашюта, то мы можем сами отцепить основной парашют и открыть запасной парашют. Электронный страхующий прибор предназначен для случаев, когда парашютист потерял сознание по каким-то причинам. Вот в групповой акробатике такие случаи бывают, когда ногой по голове получил или еще что-то.  То в этом случае электронный прибор как раз-таки спасет парашютиста. Высота 300 метров, она небольшая, но это как раз хорошая высота, чтобы парашютист без сознания не улетел далеко. Как раз приземлится в пределах аэродрома и службы спасения к нему очень быстро подоспеют.

- Самое страшное, говорят, это выйти из самолета. Там есть свой набор определенного сленга, не последний прыжок, а крайний, я знаю. И многие парашютисты-профессионалы мне рассказывали, что, действительно, совершив первый прыжок, уже не так боишься, потому что ты понимаешь, что шум, вот этот гул самолета, ветра, только тогда, когда стоишь у открытой дверцы. А потом тишина, спокойствие, ты приземляешься, легкое дуновение ветерка.

- Да, действительно, самый психологически такой сложный этап прыжка – это отделение. На самом деле не самое опасное. Самый опасный момент – это посадка. И мы учим парашютистов, что серьезным и ответственным нужно быть на протяжении всего прыжка. После отделения прыжок не заканчивается, а начинается усиленная работа на точность и на выполнение правильной и безопасной посадки.  В этом парашютисту начинающему помогает инструктор, который по рации его заводит на приземление. У каждого начинающего парашютиста свой отдельный заводчик имеется.

- В смысле, заводчик – человек по рации, естественно?

- У каждого начинающего парашютиста есть шлем со встроенной радиосвязью и инструктор на земле его ждет и заводит его на себя. Инструктор рассчитывает таким образом, чтобы парашютист приземлился к нему. И подсказывает ему на всех этапах, и особенно на приземлении.

- Правда ли, что пинок под зад – это если кто-то вдруг растерялся. Отказы в воздухе были от прыжков или они не принимаются?

- На самом деле каждый парашютист может на любом этапе прыжка отказаться. Но по нашим правилам, если надел парашют, сел в самолет, то деньги уже за прыжок не вернут. Но, естественно, прыгать никто не заставит. Да, бывают случаи, когда у нас парашютисты просят им помочь при выходе, направить их, подтолкнуть. Конечно пинок под зад – это больше байка все-таки. Инструктор выпускающий, который руководит выброской, он может немножко подправить корпус парашютиста, чтобы он правильно вышел на поток. И, соответственно, сделать немножко безопаснее его отделение.

- Вопросы слушателей немного не в ту сторону увели темы, которые я хотел сегодня открыть. Мы не раскрыли по поводу именно спортивной составляющей. И это, Александр, повод для того, чтобы позвать вас еще раз. Я не припомню, чтобы такое количество вопросов мне задавали в единицу времени, даже половину не задал из того, что спрашивали наши уважаемые слушатели. Просто время наше в эфире истекло. Еще раз напомню, гостем программы «Овертайм» на этой неделе был Александр Чернышев, президент федерации парашютного спорта Пермского края. Вы никуда в ближайшее время далеко не уедете?

- Сейчас мы по плану все усилия направляем на то, чтобы возобновить парашютные прыжки у нас дома, в Пермском крае.

- И вот летние месяцы можно этому посвятить практически, вы это и собираетесь сделать?

- Естественно. Наша работа, прежде всего для того, чтобы все желающие в Перми могли прыгнуть с парашютом. Мы над этим усиленно работаем.

- Чтобы спортсмены имели возможность постоянно тренироваться.

- Естественно.

- И сезонность еще, зима, лето, прыжки у нас осуществляются, в основном?

- В Пермском крае прыжки могут осуществляться и зимой, и летом. Мы имеем только 2 месяца в году, это у нас ноябрь и апрель, когда сложно проводить прыжки.

- Ну и взлетно-посадочная полоса работает 10 месяцев в году.

- Да. Зависим мы, собственно, только от нее. Все остальное…

- Все остальное – это желание наших слушателей и потенциальных парашютистов. Спасибо, большое! Александр Чернышев, президент федерации парашютного спорта Пермского края. До новых встреч! Обязательно мы с вами проведем еще несколько эфиров, и, я думаю, уже в самое ближайшее время, как только у вас самолет появится, а может быть даже и прыгнет кто-нибудь из нашей радиостанции. Потом впечатлениями поделится. До свидания!

____________________

Программа вышла в эфир 6 июня 2016 г.


Обсуждение
3418
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.