Верхний баннер
18:40 | ВТОРНИК | 16 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.59 € 99.79

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

11.03.2015 | 15:51
«Человеку нужен миф о том, что он может быть чуть лучше, чуть сильнее, чуть больше. Его нужно чуть-чуть поощрить, чтобы он человеком стал», - Александр Мельник, режиссер фильма «Территория»

Тема: Пермская премьера фильма «Территория» 

Гость: Александр Мельник, режиссер фильма «Территория», Константин Балакирев, актер

Программа: «Дневной прямой эфир»

Дата выхода: 11 марта 2015 года

Ведущий:  Нина Соловей

- Наш эфир мы посвящаем премьере приключенческой драмы Александра Мельника «Территория». Сегодня в нашем городе в «Синема-Парке» состоится премьерный показ в 19:00. В этом фильме снимались довольно известные артисты, и Константин Лавроненко, Григорий Добрыгин, Егор Бероев, Ксения Кутепова,  Евгений Цыганов. Мы поговорим о картине, которая выходит. Уже за эфиром поговорили об Олеге Шапкове, я говорила, что первый раз услышала об этом фильме, когда увидела у него на старице огромное количество фотографий, он говорил, что это снималось в нечеловеческих условиях, речь идет о заполярье, о романе Олега Куваева, который был взят за основу этого фильма. Почему вы выбрали этот роман?

«Человеку нужен миф о том, что он может быть чуть лучше, чуть сильнее, чуть больше. Его нужно чуть-чуть поощрить, чтобы он человеком стал», - Александр Мельник, режиссер фильма «Территория»
«Человеку нужен миф о том, что он может быть чуть лучше, чуть сильнее, чуть больше. Его нужно чуть-чуть поощрить, чтобы он человеком стал», - Александр Мельник, режиссер фильма «Территория»
Александр Мельник: Была эпоха такая, такое время. В конце 70-х я заканчивал Одесский гидрометеорологический институт, ездил в экспедиции, очень любил ездить на север. Хотя у нас одесситы в основном ходили в моря, у нас были океанологи, гидрологи, и большинство предпочитали ходить в Атлантику, в теплые моря, меня, почему-то безумно тянуло на север. Не знаю почему, южанин сам. Я ездил когда-то в экспедиции, в нижнем течение Оби мне в руки попал этот роман, и я его читал в тайге, на лодке, на воде, ожидая ребят, после работы, когда они придут из маршрута. Тогда я его полюбил. Мне казалось всегда, что это большое сильное серьезное произведение, где есть много смыслов, много пластов, много философии, такое проследование Моби Дику, когда страсть, увлеченность работой делает мужчину еще сильнее, еще больше, еще настоящее.  

- В то время, конец 70-х, 80-е, тогда было модно, очень романтизировано все, что связано с геологией, в том числе. Тогда это была такая горячая тема, а сегодня что вас заставило к ней вернуться, подошло время?

Александр Мельник: Не спекся я до сих пор еще (смеется), до сих пор романтика есть в душе, есть настроение. И опыт работы показал, что мы не зря взялись за этот фильм, за этот роман. И наши экспедиции многочисленные на север, они нас всех сделали немножко лучше, на мой взгляд, помимо работы над фильмом мы еще работали над собой. Мы становились лучше, мы делались лучше, мы себя сравнивали с теми обстоятельствами, теми героями, про которых мы снимали кино.

- Константин, вы ездили на съемки, там были определенные съемочные дни либо вы были от и до? И как вам было сниматься в таких условиях?

Константин Балакирев: Ездил я в 2 экспедиции, в картине было 3 экспедиции. Летняя экспедиция она была на плато Путорана на юге Таймыра, и на Чукотку. На плато Путорана я провел чуть больше недели, 10 дней, отсняли мы блок и я улетел. А на Чукотке я был весь месяц со всей съемочной группой.

- Я так полагаю, что там ведь нет фешенебельных отелей, нет условий, где в тепле и уюте.

Константин Балакирев: Я, честно говоря, был поражен. Мы прилетели к началу съемок, с меня начинался съемочный процесс. Первая сцена, если я не ошибаюсь, снималась как раз наша с Олегом Шапковым. И мы были поражены, когда подготовку увидели. Надо понимать, что заброшена была группа на территорию от Норильска более 200 км на вертолетах. И там был создан лагерь со всеми удобствами для группы около 150 человек. Это были бани, туалеты, палаточный городок, освещение, мы могли какие-то вещи делать, готовиться в своих палатках к работе. Не было только интернета и мобильной связи, чему мы несказанно обрадовались буквально через полдня, потому что мы поняли, потому что это приносит облегчение, освобождение.

Мне казалось всегда, что это большое сильное серьезное произведение, где есть много смыслов, много пластов, много философии, такое проследование Моби Дику, когда страсть, увлеченность работой делает мужчину еще сильнее, еще больше, еще настоящее

- Можно заниматься только работой.

Константин Балакирев: Мы все зависимые люди, сидим на этом наркотике так или иначе, и там мы почувствовали себя свободными людьми.

- Вспомнили, как общаться друг с другом.

Константин Балакирев: Да, да.

Александр Мельник: Ну, расходиться нельзя было из лагеря, лагерь по периметру охраняли наши ребята, охранники, которых мы наняли.

- А почему нельзя было расходиться?

Александр Мельник: Потому что медведи, росомахи ходили. Это нас очень сплачивало перед работой. Походишь, походишь и все равно поговоришь с товарищем.

Константин Балакирев: А разговаривали, надо сказать, удивительное дело. Там же как раз был период белых ночей, летняя экспедиция. И съемочная группа, вот удивительно, вроде бы отработали смену, 12 часов, закончился съемочный день, отужинали, и никто не расходился. Были кружки по интересам, костры, гитары, где-то просто разговоры. И все сидели и общались часов до 3-4 утра, хотя понимали, что завтра вставать на смену. Нас поддерживали силы, вот этот воздух, ощущение красоты, свободы. Мы вставали, поспав 3-4 часа, абсолютно сильными, здоровыми, это удивительно. Вторая метаморфоза, которая была замечена.

- У актеров есть сцены, они либо ждут их, могут целый день ждать и не дождаться. Либо плотно снимаются. А вы ведь как режиссеры были постоянно в работе. У вас находилось время, минутка, оглядеться, осмотреться.

Александр Мельник: У нас в свободное время приходили актеры, которые не заняты. И говорили мне, часа 4 утра подходит к палатке, и так тихонечко по палатке стучит, по брезенту, и говорит, Александр Владимирович, можно? Я говорю, слушайте, сволочи вы такие, я ведь только прилег. А он говорит, но ведь я придумал такую вещь потрясающую. Я говорю, ну, ладно, залезай. И вот мы с ним сидим. Было ощущение, что вся природа  вокруг тебя наполняет энергией. Были контакты с природой. С энергетическим пространством, с космосом, который над нами. В зимнюю экспедицию, в которой Костя не снимался, у нас были потрясающие полярные сияния. Что-то такое невероятное, выходящее за пределы привычного. И даже люди, которые к этому более или менее привыкли в своей предыдущей жизни, они говорили, что это что-то невероятное.

- На периоде, когда вы готовились к съемкам фильма, были ли разговоры о том, что может быть, сегодня же техника, компьютер, может, мы это здесь снимем на Мосфильме, подстроим, пристроим, снежком припорошим, и все красиво сделаем.

Александр Мельник: Когда мы начали снимать территорию, мы начали подготовку к этому, мы пригласили ребят, французов, которые снимали потрясающий фильм «Океаны». Там было очень много операторов, сняли документальное кино, они снимали много лет, они очень опытные, они нам собирали всю оптику, технику для этих съемок, и, приехав на первую площадку, которую мы выбрали, где стоял наш лагерь, они переправлялись по переправе навесной, каскадеры нам навесили переправу, щелкнули всех над речкой горной, бурной, на остров их отправили туда. И когда я зачерпнул кружкой воду из реки и стал пить, демонстрируя, что все здесь нормально и хорошо, старший из них сказал мне, Александр, наверное, мы не сумеем работать в таких условиях. Он говорит, можно было бы, наверное, на «неразборчиво» что-то поснимать, но вы делаете все очень правильно, найдите русского оператора, пускай он с вами поработает.

И пришел Игорь Гринякин, который снимал до этого «Высоцкого», «Колчака» снял, сейчас «Около футбола», «Дирижера» он снял, парню 33 года, но он очень маститый человечище в кино. И он стоял на краю этих обрывов, пропастей, водопадов, ледопадов, когда уже сами каскадеры говорили, дайте уже какую-то веревку дополнительную, прищелкнем его. Он залезал, те, кто увидят сегодня кино, я надеюсь, что им посчастливится, потому что вечером они будут другими людьми немножечко. Это уже проверено. Люди говорят, да, мы пришли смотреть кино. Когда выходят с фильма, они совершенно по-другому себя ведут и чувствуют, они почему-то говорят спасибо, и у них в глазах и в душе что-то другое, не простая радость, а размышления, раздумья, благодарность какая-то, благодать в душе появляется. Игорь очень много для этого сделал.

- Приходят вопросы по icq, где просят рассказать о сюжете, о том, что случилось на этой территории, это документальный или художественный фильм. Это художественный фильм.

Александр Мельник: Это художественный фильм. Фильм снят по роману Олега Куваева, фильм о геологах, первопроходцах, об открытии крупных месторождений золота на северо-востоке нашей страны. С другой стороны, книга была такой эпохальной для своего времени, некой библией для любого человека, который был связан с геологическими профессиями, первопроходцы, недропользователи. Поэтому мы работали в союзе с минприродой, с недрами, с геологами, нам очень много помогали геологи, это фильм для них, про них, гимн профессии, гимн человеку, который в состоянии работать один на один с природой.

- А действие фильма так же проходит, как и действие романа в 70-х годах?

Александр Мельник: Практически, да. Мы финал делали по запискам, размышлениям Куваева о том, что и как происходило в его жизни. Потому что нужен был кинофинал. А так все по книге, это о больших настоящих серьезных ребятах, которые умеют в самых сложных приключенческих ситуациях оставаться большими людьми и мужиками. 

Помимо работы над фильмом мы еще работали над собой. Мы становились лучше, мы делались лучше, мы себя сравнивали с теми обстоятельствами, теми героями, про которых мы снимали кино

- Подвиг совершают в будни?

Александр Мельник: Скорее всего, так, но они не считают, что это подвиг, считают, что это обычная, нормальная работа. Я считаю, что здесь, на территории края огромное количество таких же людей, которые здесь так же живут, точно так же действуют, и считают, что это никак не обозначается как подвиг, а обозначают как естественное существование человека в той среде, которая ему привычна.

- Сегодня много ли встречается людей, готовых не такой подвиг, людей, которые занимаются не разговорами, не сидят в офисах, я имею в виду какой-то «офисный планктон», а люди, которые руками, мозгами в том числе, ценой своей жизни готовы. Либо как раз ваш фильм направлен на то, чтобы, мужики, встряхнитесь, есть же ваше дело.

Александр Мельник: Мы делали такой рабочий показ на Мосфильме и Егор Бероев, который играет одну из главных ролей у нас, привел своих друзей, товарищей, одного из таких бизнесменов, чиновников, на следующий день он мне сообщает, что человек решил поступить в геологический институт, на заочное обучение, потому что он решил, что его жизнь еще не закончилась, и он еще много может сделать для страны и для народа.

Я думаю, вы шутите, но нет, все так, по-настоящему. Мне кажете, у нас вдохновляющее кино. Американцы любят называть, у них есть ниша такая вдохновляющего кино, из которой у них выходят, как правило, самые главные фильмы, которые они любят награждать. Это вдохновляющее кино, вдохновляющее, потому что человеку нужна мифология, ему нужен миф о том, что он может быть сам чуть лучше, чуть сильнее, чуть больше. Его нужно чуть-чуть поощрить, чтобы он человеком стал.

- Константин, я правильно понимаю, что тот фильм можно в хорошем смысле еще и назвать патриотическим. Вот, когда вы снимались, вы чувствовали это?

Александр Мельник: Он с флагом на работу ходил (смеются)

- С Андреевским?

Константин Балакирев: На счет патриотичности… Я немножко не об этом думал. Я хотел немножко дополнить. Дело в том, что подобный вопрос  мне вчера задали в Нижнем Новгороде, я ответил приблизительно следующее. Не обязательно человеку открыть в себе геологический порыв. Это вообще в принципе о том, что человек может не подозревать, что в нем зреет некий вопрос, что-то свербит, как оказалось у меня. Я до этого не знал, что же этого такое. И после первого премьерного показа, когда я целиком увидел картину в Кремле, в концертном зале, я понял, что это был именно этот вопрос, кто ты, для чего ты. И до сих пор происходит у меня внутреннее тестирование, проверка себя на какие-то вещи, которые ставят многие персонажи в нашей картине. Они задаются вопросом, как бы с экрана, но попадают в тебя. Я надеюсь, что многим зрителям попадут, потому что я более чем уверен, вот вы говорите, «офисный планктон», клерк, а человек, может быть, не подозревает, что у него есть такой потенциал. Он сидит, и не подозревает, что у него там что-то есть внутри. И я надеюсь, что наше кино поможет сделать выбор какой-то.

- Среди участников, среди съемочной группы были откровения такие? Попадая в экстремальные условия, они, геологи, свое ископаемое ищут, а у вас свое ископаемое, вам тоже нужно создавать. Вот в этих экстремальных условиях человек открывает себя или нет? Вот, знаете, как мы дружим, дружим, идем на сплав, и оказывается, что мы не знаем друг друга.

Константин Балакирев: Я бы сказал, удивительное открытие, которое происходило, оно не столько экстремальное, это удивительное дело, когда члены съемочной группы в определенный момент, будь то съемка какого-то эпизода, неожиданный ракурс камеры, неожиданно пошла сцена, неожиданно предложение родилось, неожиданно поддержал реквизит, и когда вся съемочная группа, которая находилась на площадке в этот момент, радовалась.

Это же не так часто происходит в кинопроцессе, потому что каждый занят своим делом, один,  я принес автомат, выдал герою и ушел, смотрю, чтобы у него забрать. А тут появлялось ощущение, что вся съемочная группа делает одно общее дело. Были такие моменты, и эти моменты, я считаю, это дорогого стоит. У нас появлялась идея, то, чего зачастую не хватает многим из нас. В частности, у меня такие периоды в жизни были

- Актеры такого звездного эшелона, они вели себя несколько иначе, чем на обычных площадках, например, сериал, фильм снимается в Москве.

Александр Мельник: У нас простое правило было, мы привозим звездного актера, оставляем его случайно на перевале где-то, улетаем не вертолете, он просит, возьмите меня обратно, я готов жить как все в палатке. Да, я буду (смеются).

- Вся спесь сразу спадает.

Александр Мельник: Да, все приходит в норму и человек, вдруг оказывается, нормальный. Но я шучу, конечно. Нормальные ребята, хорошие ребята, честные, когда оказываются в таких условиях, они становятся еще лучше.

Когда выходят с фильма, они совершенно по-другому себя ведут и чувствуют, они почему-то говорят спасибо, и у них в глазах и в душе что-то другое, не простая радость, а размышления, раздумья, благодарность какая-то, благодать в душе появляется

- Приходят вопросы по  icq. Добрый день, рад, что наконец-то снимается, (уже снят давно, смонтирован, сегодня премьера) первый фильм о геологах, претендующий на то, чтобы быть культовым.

Александр Мельник: Можно сказать, что он уже культовый, для тех геологов, которые видели его.

- Пишет наш слушатель, в свое время я пошел в геологи, посмотрев, в том числе фильм «Человек, которому везло». Кстати, что-то из этого фильма брали при съемках «Территории»?

Александр Мельник: Нет, ничего не брали. Достаточно было романа, достаточно было Куваева. Но плюс я взял какие-то вещи из незавершенных работ Куваева, «Правила бегства» о бичах, такое философское размышление, завещание его, фактически, и из писем что-то я брал, какие-то фразы. Я очень люблю его личную переписку.

Но вдова Куваева, Светлана Гринь, которой он посвятил очень много писем, существуют они, прекрасные их переписки, она, посмотрев фильм в государственном кремлевском дворце, сказала, что ей очень фильм понравился. Олег принял бы его, сказала она. Многие геологи говорят, это о том, культовый или нет, фильм смотрели геологи, мы приглашали на Мосфильм в момент завершения работы, осенью прошлого года, многие из них приняли, представители геологического сообщества и Роснедр решили премьеру сделать вот такую большую, потому что фильм им очень понравился. Они собрали в Кремле большой экран, 30 м, привезли оборудование из Лондона, по-моему, «Хоббита» на этом оборудовании крутили. 2 проектора огромных. Было красивое, потрясающее зрелище, почти 6 тыс. человек.

- Светлана спрашивает, Константин, кого вы играли, тоже геолога или нет, и не хотите ли после этого сменить профессию?

Константин Балакирев: Играл я геолога. Это человек глубоко алкогольной порядочности. Лучший шурфовщик партии Монгола. Так говорят о нем персонажи, так говорит о нем Олег Куваев, так говорят персонажи его романа. Я бы сказал, что это такой философ от сохи, человек, любящий работать не по указке, не из-за денег, а именно из-за процесса, не мыслящий себя без него. Как говорит обо мне герой Григория Добрыкина, нет тяжелой работы без Кефира и нет Кефира без тяжелой работы.

Александр Мельник: В общем, он Кефира сыграл, он об этом не сказал.

Константин Балакирев: Да, его зовут Кефир. Что касается, сменить ли профессию, на съемках этой картины я окончательно убедился, что я люблю свою профессию.

- Вот я только хотела сказать, что я на своем месте. Это тоже важно.

Константин Балакирев: Пришел отличный материал, которого очень ждешь, которого не всегда хватает в профессии. И здесь, я думаю, нашел некое подтверждение своим вопросам, которые я ставил самому себе. В общем, спасибо Куваеву, спасибо Александру Владимировичу, что состоялось это. Получился ли образ, судить не мне, судить зрителям. Милости прошу на показ.

Александр Мельник: Наверное, получился, потому что на одном из показов, вот мы были в Мурманске, в Нижнем, сегодня у нас третий показ за пределами Москвы, и вчера девушка, которая нас встречала, провожала в аэропорту, она после премьеры, глаза у нее светились. Она говорила, Константин, я не знала, что вы такой актер. Значит, слава богу. Я надеюсь, что в Перми фильм тоже примут, надеюсь что геологи, люди, которые здесь работают практически в тех же условиях, что и в Арктике, они, надеюсь, примут наше кино.

- Чуть-чуть потеплее у нас. Евгений спрашивает, было ли жалко при монтаже отказываться от каких-то эпизодов?

Александр Мельник: Конечно, это страшное же дело, вы понимаете, ты сделал  картину, и она вдруг не помещается в 3 часа. И дальше начинается борьба и битва. Кинопрокат говорит, что нужно войти в какой-то стандарт.

Я долго работал над монтажом, у нас монтаж картины завершился, 2 часа 30 минут и 5 секунд до титров финальных. Я эти 5 секунд не смог вырезать, я сказал, все, больше не буду. Я не буду подгонять под цифры, я останавливаюсь на том, о чем идет история. Кто-то, может быть, скажет, что можно было сделать короче, но для меня главное было – настроение в фильме. Достичь того настроения, которое рождалось у меня, когда я читал роман Куваева. Размышления, философия, приключения, ответственность, надежды, и свое личное желание участвовать во всем этом. Я же тоже такой же герой, я хочу быть таким. Мне кажется, что мы достигли этого настроения.

Это фильм для геологов, про них, гимн профессии, гимн человеку, который в состоянии работать один на один с природой

- А вот сейчас, когда вы смотрите уже готовый фильм. Вот, я такого ребенка родил. Или нет, надо было вот этот эпизод вот с этим поменять, лучше было бы вот от этого отказываться.

Александр Мельник: Нет, у меня дети получились хорошие, и внуки хорошие. Думаю, что и кино хорошее. (смеется). Нет, у меня нет такого ощущения, я знаю, что мы честно выполнили свою работу. И когда ты ее сделал хорошо, качественно, честно, результат этот устраивает. Я вчера даже фильм посмотрел полностью. Посидел в зале, посмотрел его, понял, что мне не стыдно, нет у меня такого ощущения, что где-то что-то мне бы хотелось изменить, вырезать, поправить. Всегда есть всякие приемы и уловки. То, что мне не нравилось, я уже давно все это перелицевал.

- Вдохновившись созданием этой работы, насколько я понимаю, для вас это было приятно, интересно, положительный опыт, есть ли желание сейчас, может быть, вы уже приступили, может быть, Константин снимается, приступили к работе над каким-то еще приключенческим фильмом, где воспевается серьезное дело жизни, человек, который занят делом.

Александр Мельник: Я сегодня в Перми, завтра в Самаре, послезавтра в Казани, а в субботу в Уфе.

- А голова-то ваша с вами. Она ведь что-то наверняка замышляет.

Александр Мельник: Мы сейчас летели в очень маленьком самолета из Нижнего Новгорода сюда, было ощущение такое, ты летишь над бескрайними просторами страны, и ничего не мешает тебе ощущать эту высоту. И было какое-то размышление такое, что надо приступать к следующей работе. Я, когда буду готов, я объявлю о ней, но мне кажется, что она тоже будет очень интересной.

- Про летчиков.

Александр Мельник: Не обязательно про летчиков.

- Но что-то героическое.

Александр Мельник: Вопрос не в процессии. Я считаю, что это фильм не о геологах, как мне сказал один из маститых геологов, ты не о геологах снял кино. Ты снял о людях. А это высшая похвала. Это важнее. О человеческих отношениях, о человеке, о преодолении, о мужестве, о героизме, о чем-то таком. Мы часто слышим это, что давно хотелось увидеть такое кино. Люди сидят, почему-то плачут в зале. В конце выходят женщины, плачут. Мужчина один знакомый сказал, жена рыдала, а я схватил ее за руку, и говорю себе, я же мужчина, я не будут.

- Герои нужны.

Александр Мельник: Конечно. Нам нужны герои, без героев становится скучно жить. Один из наших героев. Которого Женя Цыганов исполняет, Гурин, он философ, циник, бабник, но в то же время он делает свою работу с точностью автомата, не хуже всех суперменов, как он говорит сам. И когда ему делает упрек одна из женщин, что потрясающий парень, и с цинизмом с иронией, говорит он, потрясающие парни сидят в кафе и цедят портвейн через соломинку, изображая прожигателей жизни. А я последний или предпоследний авантюрист. Кино у нас про этих людей, которые не прожигают жизнь, не тратят ее понапрасну, а делают большое дело настоящее.

- Константин, у вас сейчас есть какой-то, что ли ценз при выборе будущей работы после этой картины.

Константин Балакирев: Внутренний ценз всегда существует. Но вы поймите, что мы, к сожалению, материал не выбираем, материал выбирает нас. Для того, чтобы попасть в подобный материал, могут пройти годы ожиданий. Материал, естественно, есть. Существует русская классика, существует зарубежная классика, классика советская, вопрос не к нам. Мы в некотором смысле люди подневольные, приходят предложения, мы рассматриваем. Предложений много быть не может, потому что к классике обращаются не так часто. Потому что сейчас интересы немножко другие. Поэтому я беспредельно счастлив, что случилась эта работа, случилось соприкосновение с таким материалом, и я надеюсь, судьба преподнесет мне подобные подарки в дальнейшем, я верю в это.

- А вообще, уже на экраны широкие выйдет этот фильм?

Александр Мельник: Да, 16 апреля выходит фильм. Надеемся, что по всей стране. Во всех кинотеатрах, как принято говорить.

- Блокбастер.

Александр Мельник: Да, в каком-то смысле, наверное. Но это блокбастер, который заставит нас переживать, думать, отложить в сторону чипсы, или что там едят в кинотеатрах.

- Попкорн, Cola, Pepsi.

Александр Мельник: Вчера мы так улыбнулись, когда на премьеру пришли люди, а в кинотеатре было, кто-то зашел с большим ведром попкорна, я думаю, вот не съесть ведь, а, не даст ему картина. Не съел, отложил. (смеются). Он потом ко мне подошел, говорит, извините, я почувствовал, что я не туда попал. 16 апреля выходим, я думаю, что фильм будет иметь свою историю, безусловно, долгую, большую и счастливую.

- Спасибо вам большое, было очень с вами приятно, мне очень хочется посмотреть этот фильм. Я желаю, чтобы это был один из опытов,  чтобы желание снимать и сниматься в картинах о чем-то большом, человеческом, настоящем, чтобы оно в вас сохранилось, и чтобы вам было приятно быть в нашем городе.

Александр Мельник: Спасибо большое, всем пермякам привет большой.

Константин Балакирев: Спасибо.  


Обсуждение
2759
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.