Верхний баннер
19:26 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

03.05.2017 | 16:45
«Каждый житель должен видеть, в каких населенных пунктах есть связь, какого она качества и где появится широкополосный доступ к сети Интернет», - Павел Шевыров, и.о. министра связи Пермского края

День добрый, дорогие друзья! 91,2 FM, радио «Эхо Перми». Меня зовут Сергей Хакимов. И ближайшие полчаса я проведу вместе с вами. А в гостях у нас сегодня исполняющий обязанности министра информационного развития и связи Пермского края Павел Шевыров. Павел Вячеславович, здравствуйте!

– Добрый день.

Говорить будем сегодня о проекте «Управляем вместе», который запущен в Пермском крае, и, как надеемся мы, представители краевой власти, да, собственно, все активные граждане Пермского края, проект, который позволит улучшить коммуникацию между руководящими органами, между ответственными службами и простыми гражданами. О том, как реализовывался этот проект, на какой стадии он сейчас находится и что нам ждать дальше от этой интересной инициативы, мы говорим с руководителем ведомства, занимающегося внедрением этих инноваций. Павел Вячеславович, в двух словах расскажите, что за проект, и зачем он создавался?

– Проект «Управляем вместе» – это набор интерактивных инструментов, с помощью которых жители Прикамья смогут участвовать в реализации программы развития собственного края. Хочется отметить, что этот проект инициирован главой региона, Решетниковым Максимом Геннадьевичем, и это тот проект, который дает возможность любому жителю Прикамья, во-первых, узнать о ходе реализации этой программы, во-вторых, контролировать основные мероприятия этой программы, основные объекты, следить за ходом ремонта, строительства, а также принимать непосредственное участие в формировании этой программы на будущие периоды – то есть предлагать свои объекты, голосовать за объекты. Таким образом участвовать в жизни края, в программе развития. Вот это основные тезисы, основной функционал, который есть в этом проекте на текущий момент.

  Дорогие друзья, чтобы, как говорится, не быть голословным, все, у кого есть сейчас возможность открыть этот сайт на своем компьютере или на мобильном устройстве… На мобильных устройствах доступно?

– Да, на мобильных устройствах тоже доступно. Как раз верстка позволяет смотреть сейчас на мобильных телефонах.

Итак, дорогие радиослушатели, заходим на сайт permkrai.ru/program/region, либо просто набираем в Google «управляем вместе Пермский край», и одна из первых ссылок вас сразу выведет именно на тот ресурс, о котором мы говорим. Также, дорогие друзья, если у вас есть желание задать вопросы исполняющему обязанности министра связи Пермского края, вы можете сделать это в Telegram, или в Whatsapp, или в Viber по номеру 7-963-870-1000. Насколько я понимаю, пока то, что мы видим в Интернете, это не весь функционал, который будет реализован в последующем. Расскажите, что сделано и что еще предстоит.

– Да, в настоящий момент, действительно, реализован не весь функционал. Проект длительный, как я уже говорил ранее, он призван вовлечь жителей Прикамья в интерактивное взаимодействие с властью. То есть это набор инструментов, набор технологий, которые можно будет использовать достаточно в ближайшее время. На текущем этапе главная задача – это рассказать гражданам о том, какие мероприятия уже сейчас запланированы, дать информацию о том, что именно будет сделано. И сейчас открыто… на момент открытия было всего два раздела – это «Дороги» и «Дворы». По дорогам открыто свыше 330-и адресов, по дворам – это 800 адресов. Можно посмотреть по каждому объекту, что там планируется сделать, когда эти работы начнутся, какой состав будет. Сайт достаточно удобный с точки зрения навигации – объекты можно выбрать на карте, посмотреть, какие ремонты запланированы в вашем городе, в вашем районе, на вашей конкретной улице или в вашем конкретном дворе, посмотреть фотографии «до» и «после» (эта функция будет доступна чуть-чуть позже, когда соответствующую информацию мы загрузим на портал). И вчера мы открыли «Парки», благоустройство. Это 5 адресов. Сейчас можно посмотреть, какие парки будут благоустроены, какие работы будут, посмотреть дизайн проекта, и того, что будет сделано. Эта вся информация сейчас доступна.

Хорошо. Самое интересное, на мой взгляд, в этом проекте – «Примите участие». «Примите участие» – красная кнопка в правом верхнем углу, которая, насколько я полагаю, предполагает участие самих граждан в формировании вот этих вот программ, то есть непосредственный интерактив и обратную связь.

– Да. Эта кнопка сделана для того, чтобы жители, которым этот проект интересен, сейчас оставили свои координаты, подписались на рассылки по этому проекту, и первыми узнавали о том, что сделано на этом проекте, какие функции запущены и какие сервисы будут доступны в ближайшее время. То есть, в первую очередь, это подписка. Сейчас более 800 человек у нас подписалось. Это 800 самых активных участников, самых неравнодушных прикамцев.

Приятно слышать, что я в их числе. Потому что я тоже подписался.

– Мы получили достаточно много сообщений на наш адрес технической поддержки, который оставили. Мы все эти сообщения видим. Там достаточно много конструктивных предложений по развитию этого инструмента. И хочется сказать спасибо жителям, за то, что они неравнодушны, за то, что они предлагают. Мы многое из этого учтем в уже ближайших каких-то релизах этого сервиса. Еще раз скажу, что сейчас основная активность – это подписаться и получать информацию об обновлении данных, о появлении новых сервисов. И те, кто подписался, они первыми узнают, когда мы запустим уже интерактивные сервисы этого портала.

Интерактивные сервисы, просто чтобы пояснить, это возможность непосредственно отмечать на карте какие-то проблемные моменты, болевые точки, как это обычно говорят представители власти, и ждать их решения. Правильно я понимаю?

– Совершенно верно. У нас есть график открытия различных сервисов и информации, он тоже доступен на сайте, в разделе «О проекте». Но хочется отметить, что после майских праздников, где-то в районе 10-го числа, будут доступны первые интерактивные сервисы – это возможность сообщить о проблеме, проблеме в ремонте дорог. Сейчас раскрыта информация, мы ожидаем, что после майских праздников начнутся основные работы на этих объектах. Будет доступен перечень проблемных тем, по которым жители смогут сообщать о проблемах, таким образом – контролировать. И система гарантирует, что будут ответы ответственных органов власти, муниципалитетов. Они будут контролироваться на предмет их содержания, на предмет скорости этого ответа. Всё будет зашито в автоматизированные механизмы. И жители будут видеть, кто обращался, с какими проблемами, какие ответы органы власти дали, соответственно, какие фотографии были до, какие были после. Это всё будет публично. Поэтому, на мой взгляд, здесь не будет возможностей ни у кого как-то формально отписаться от этого, потому что это всё будет публично, прозрачно.

Итак, в сухом остатке, подведем итог. После 10 мая сами граждане – то есть мы с вами, дорогие радиослушатели, сможем оставлять какие-то сообщения, оставлять заявки на решение волнующих нас проблем. Ждем мая. Но пока этот механизм обратной связи не реализован. Но все в ближайшем будущем, мы надеемся, будет. Тем не менее сегодня мы видим на карте точки, мы видим, что 47 каких-то позиций обозначено в Перми, 51 в Краснокамске, 41 в Добрянке и так далее, и так далее. Эта информация – как она вообще появилась, кто ее оставил?

– Эта информация была собрана нашими органами власти: и министерством транспорта, и министерством строительства и ЖКХ, и нашим министерством. В последние полтора месяца была проведена достаточно масштабная работа по сбору этих данных с муниципалитетов. Нами были разработаны специализированные формы, которые заполнялись. Сами муниципалитеты ставили адреса этих мест, соответственно, отмечали на карте участки дороги, чтобы мы имели точную, понятную информацию, где какие ремонты будут, какие конкретно участки, где их начало, где их окончание. Эту информацию они присылали нам в министерство, мы это все обрабатывали, и таким образом сформировали этот массив данных.

Для понимания, как происходит алгоритм работы? Условно говоря, наступает май, граждане получают возможность оставлять свои жалобы и предложения на этом сайте. Алгоритм работы этого ресурса: информация поступила на ресурс, что дальше происходит?

– После 10 мая будет открыта возможность сообщить о проблеме. Будет доступен каталог тех проблем, по которым можно сообщить. Наша задача – не собирать всё и обо всем. Мы запустили тот инструмент, который должен работать, который должен повышать качество проводимых ремонтов, качество строительства, и, в целом, повышать качество реализации программы развития. Это значит, что есть стандартные темы, по которым житель сможет обратиться. Например, «укладка асфальта в дождь», или «работы выполнены несвоевременно», или житель видит, что по перечню работ есть работы по благоустройству – например, установка урн, а на самом деле они не поставлены. Соответственно, он обращается, прикладывает фотографии. В команде проекта будут модераторы. Модераторы – это специалисты, которые отслеживают правильность тематики этого обращения, то есть корректность обращения, что в нем должна быть информация, которая позволяет идентифицировать этот объект. Что это не просто объект в поле, а по конкретному адресу, по конкретному дому или по конкретному участку. Если обращение соответствует необходимым минимальным требованиям, они будут, естественно, «опубличены», то сообщение поступает на обработку в ответственный орган власти, который в течение определенного срока времени – мы полагаем, что сейчас это будет в районе 10-и рабочих дней… Хочется отметить, что это фактически в 2 раза меньше, чем по 59-му Федеральному закону об обычных обращениях граждан. В течение этих десяти дней будет подготовлен ответ. Он также пройдет оценку службы модерации, насколько ответ полон, корректен. Если модератор увидит, что это какая-то отписка, он вернет ее обратно. И в системе мониторинга мы увидим, что нарушаются сроки, что конкретно орган власти не отвечает на те или иные обращения. Это тоже будет «опубличиваться», будет выноситься на соответствующее совещание для устранения этих проблем.

Да. Но, насколько я знаю, подобные инструменты для нашей страны, в общем, не в новинку. Они работают, и достаточно эффективно, насколько я знаю, в Москве, в Московской области. Максим Геннадьевич, работая в Москве, наверняка сталкивался с этим инструментом, прекрасно его знает. Скажите, пожалуйста, верите ли вы в то, что в Пермском крае активность интернета, активность граждан будет на том же уровне, чтобы позволить эффективно пользоваться этим инструментом.

– При проектировании этого инструмента мы учитывали весь положительный и весь отрицательный опыт наших коллег в других регионах. И мы понимаем, что ключевая специфика этого инструмента в том, что максимум жителей должны принимать участие…

– Безусловно.

– …в работе этого инструмента и быть активными. Но при этом мы видим, что вообще аудитория интернета здесь широко распространена, люди пользуются социальными сетями, и достаточно много тем активно обсуждается. И в целом общество активно с точки зрения использования интерактивных сервисов. Поэтому наша задача – рассказать нашим потенциальным пользователям о всех плюсах, минусах этих сервисов, объяснить, как ими пользоваться, и сделать так, чтобы жители, которые подписались (там 800 человек, надеюсь, их в ближайшее время станет больше), чтобы они не разочаровались в результатах работы этого сервиса – это наша общая задача.

– Прервемся на небольшую рекламу. Оставайтесь на «Эхе».

– День добрый еще раз, дорогие радиослушатели. Это 91,2 FM, радио «Эхо Перми». Меня зовут Сергей Хакимов, а в гостях у нас сегодня исполняющий обязанности министра информационного развития и связи Пермского края Павел Шевыров. Павел Вячеславович, здравствуйте еще раз.

Добрый день.

– Я напомню, что мы говорим сегодня о проекте «Управляем вместе». Программа развития Пермского края, новый интерактивный инструмент взаимодействия власти и общества. Пока проект находится в известной степени разработки, обратная связь не предусмотрена, но наш гость обещает, что в мае такая возможность уже появится. Мы ждем ее с нетерпением. А пока обсуждаем дальнейшие перспективы и возможности этого самого проекта. Напомню, что вопросы свои можно задавать в письменном виде – Telegram, WhatsApp, Viber­– по телефону +7-963-870-1000. И у нас первый вопрос уже есть. Виталий спрашивает… Виталий, Пермь. Ваш проект идет вразрез, по мнению Виталия, с подчеркнутой консервативной линией нашей власти. Не опасаетесь подставить Решетникова излишним увлечением прогрессивными технологиями? Вот вопрос, как есть. Отвечайте.

Что тут можно сказать? Всё-таки мне кажется, что этот проект… Во-первых, подчеркнутой консервативности в настоящий момент не наблюдается. Наоборот, власть края всеми возможными методами показывает сейчас свою открытость принятия решений. И этот инструмент – это первый шаг для того чтобы вовлечь общество в активное взаимодействие с властью. И опыт других регионов и федерального центра тоже показывает то, что сейчас власть настроена на то, чтобы вести диалог с жителями, учитывать их мнение при принятии последующих решений. Поэтому это инструмент управления программой развития, это инструмент, которым должны пользоваться жители. И это никоим образом не идет вразрез с теми управленческими решениями, которые принимаются.

– У меня еще вопрос. Смотрите, наверняка многие жалобы, которые люди будут оставлять на этом сайте, действительно, будут жалобами, вот прямо жалобами. То есть это не то, что «мы сейчас поучаствуем вместе с вами в развитии края», а вот прямо «у меня лампочка не горит» или «у меня дорога раздолбана – пройти невозможно». И многое из этого будет относиться к компетенции местных властей. Как здесь взаимодействие будет происходить? Не станет ли этот инструмент еще одной палкой для воздействия исполнительной власти, государственной на органы местного самоуправления, которые у нас по Конституции разделены?

Интересный вопрос. Хочется отметить, что этот проект не должен стать этой жалобной книгой. Это конкретный инструмент, который должен работать. Значит, что всё-таки какие-то ограничения в работе этого инструмента на текущий момент будут. После этого, с развитием инструмента, эти ограничения будут сниматься, безусловно. Что это значит? Это значит, что будет доступен определенный набор тем, по которым можно оставить сообщение. Нельзя будет оставить сообщение «всё и обо всем», иначе этот инструмент просто не начнет работать. В рамках этих узких тем, согласно регламенту, о котором я говорил ранее, алгоритму отработки сообщений, и ответы будут готовиться, и будут решаться эти проблемы. Главное, что это будет всё публично.

– Это был ответ на первый вопрос. По поводу взаимодействия с органами местного самоуправления. Я просто поясню, почему спрашиваю. Есть условно поселок Ильинский – или любой другой поселок имени Ильича – и у них там есть местные власти, у которых есть приоритет в решении каких-то проблем, и, понятное дело, ограниченный бюджет. Вдруг появляется жалоба на этом проекте. Информация поступает, в том числе, в органы исполнительной власти и, возможно, губернатору. И у них сразу меняются приоритеты, потому что эту дорогу нужно отремонтировать, потому что она априори на контроле у областных властей, краевых, в данном случае. Не будет ли это некоторым влиянием на политику местного самоуправления и на решение вопросов местного значения?

В той части, которую вы сейчас обозначили, скорее нет. Я хочу сделать несколько акцентов в этой части. Сообщить о проблемах можно будет по тем объектам, которые есть сейчас на этом портале. Если предусмотрен ремонт в этом муниципалитете этой конкретной муниципальной дороги, на нее уже выделены средства краевого бюджета, муниципального, согласован график работ, вышел подрядчик, то, соответственно, все проблемы, все сообщения будут в рамках этого конкретного объекта.

– Вон оно что!

И у муниципальных органов власти, которые должны контролировать реализацию этого конкретного проекта, не будет никакой другой возможности, кроме как учитывать мнение жителей. Иначе как после этого подписывать акты сдачи и приемки, если столько жалоб, все пишут о том, что работы не выполнили. Соответственно, это как раз инструмент, который будет повышать качество работ, повышать качество работы подрядчика – он будет знать, что он под общественным контролем находится, и повышать качество работы принимающей стороны, потому что они тоже под общественным контролем находятся.

– Получается всё-таки больше «контролируем вместе», чем «управляем». Потому что процесс инициируется сверху.

В части контроля – совершенно верно, так, как я сказал. В части «управляем» – это дополнительные сервисы, которые появятся чуть позже. Это предложение по объектам уже в программе следующих периодов и следующих лет. Также в рамках этого проекта будут собираться предложения, какую дорогу надо отремонтировать, какой двор надо отремонтировать, какой парк надо отремонтировать. И так далее, по мере развития проекта эти предложения будут агрегироваться, и на основании предложений, количества голосов жителей, которые проголосовали за тот или иной объект, будет формироваться программа на будущие периоды.

– Вот это принципиально важно. Расскажите о планах развития проекта в долгосрочной перспективе. Поскольку я уверен, что многие из наших радиослушателей сомневаются в том, что проект будет активно развиваться после сентября предстоящего нашего года, после выборов губернатора – будем говорить прямо.

Планы по развитию этого проекта долгосрочные. Уже сейчас мы должны (сейчас – я имею в виду в течение ближайших месяцев) открыть информацию по дополнительным направлениям программы развития – это больницы, школы, детские сады, другие объекты социальной инфраструктуры. Также раскроем информацию по планам по развитию связи – это очень актуально для нашего края, чтобы каждый житель видел, где, в каких населенных пунктах сейчас есть связь, какого она качества, где появится широкополосный доступ к сети Интернет, в каких населенных пунктах, чтобы это всё было открыто, публично и прозрачно. Дальше мы будем запускать сервисы по учету мнения жителей, по сбору предложений по дальнейшим периодам. И на следующем этапе точно так же. Те объекты, которые попадут, по мнению жителей, в программу развития края, будут доступны для отсмотра информации, для контроля выполнения этих объектов. Дополнительно этот инструмент позволит по разным – и другим, более локальным проблемам – учитывать мнение жителей. Например, совсем недавно мы совместно с Минтрансом проводили опрос по авиаперелетам, на основании которого было принято решение о поддержке тех или иных направлений. На самом деле, это был первый шаг, а последующие будут также реализовываться с учетом этого механизма, этого проекта.

– И последний, наверное, вопрос, при этом не последний по важности. Сколько это всё стоит?

В настоящий момент основные затраты на разработку проекта – это затраты наших министерств, наши собственные, по сбору, систематизации этих данных. Это непосредственный труд сотрудников: на подготовку регламентов, на подготовку необходимого правового обеспечения. Также дополнительно мы привлекали программистов и дизайнеров. Всё обошлось, на текущий момент, в рамках раскрытия информации, в сумму менее 100 тысяч рублей.

– Действительно, немного. К сожалению, наш эфир заканчивается. Хотелось бы поговорить еще, но я надеюсь, мы не в последний раз беседуем. Очень приятно было сегодня пообщаться. Всего доброго! До свидания.

До свидания.

«Каждый житель должен видеть, в каких населенных пунктах есть связь, какого она качества и где появится широкополосный доступ к сети Интернет», - Павел Шевыров, и.о. министра связи Пермского края

Программа вышла в эфир 20 апреля


Обсуждение
4262
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.