Верхний баннер
12:03 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

09.11.2009 | 22:00
Игорь Шубин на «Эхе Перми».
Игорь Шубин на «Эхе Перми».

Ведущий: Анастасия Сечина у микрофона. Итак, Игорь Николаевич Шубин в этой студии. Здравствуйте.

Игорь Шубин: Добрый день, уважаемые пермяки.

Ведущий: По традиции, мы начинаем с тех вопросов, на которые, по тем или иным причинам, не смогли ответить в предыдущем эфире. Так, поехали по тому, на что не ответили в прошлом эфире. «В поликлинике на улице Серпуховская, 11 давно не работает лифт. Никто не занимается ремонтом». Что скажете по этому поводу?

И.Ш.: Да, я разобрался с этой ситуацией. Проведен конкурс, и заключен муниципальный контракт, буквально, 19 октября этого года. Выделены деньги соответствующие. И подрядчик приступил к работам. Срок завершения работ 1 февраля следующего года.

Ведущий: Далее. Виктор спрашивал: « На перекрестке Шоссе Космонавтов-Плеханова меняли трубы канализации. Теперь на месте строительства устроили автостоянку. Законно ли это?»

И.Ш.: Сейчас идет процесс оформления этого места. Администрация района, значит, департамент потребительского рынка администрации города сейчас рассматривает это предложение. Им представляется, что, в общем-то, там ничего противозаконного нет. Есть проблема с парковками в городе. И если она не противоречит там интересам жителей, так сказать, и каких-то других учреждений, то, в принципе, там можно будет разместиться. Сейчас этот вопрос согласовывается.

Ведущий: От Ирины вопрос. Улица Коломенская, 61. У дома дорога разбита до невозможности.

И.Ш.: Как мне докладывает глава района Петенко. Буквально, вот в конце октября месяца мы с ним беседовали. Мне доложено, что там ремонтные работы текущего свойства проведены.

Ведущий: И завершены?

И.Ш.: Да.

Ведущий: Ладно.

И.Ш.: Ну, не капитальный ремонт. А, учитывая погодные условия, время года, текущие ремонтные работы произведены.

Ведущий: Григорий Валентинович спрашивал: «Реверсивное движение по улице Свердлова обсуждают уже лет пять. А с места тема не сдвинулась. Когда решится вопрос?»

И.Ш.: На самом деле, сделан проект. Я не знаю, про пять лет. А вот такое поручение я давал летом этого года. Администрация сделала проект. Но проект получил замечание по линии ГИБДД по проблемам безопасности на перекрестке Свердлова-Лифанова. Потому сейчас проект отправлен на доработку. И кроме этого мы изучаем ситуацию. Все-таки продолжение улицы Уральской с выходом, опять же, туда и организации одностороннего движения по улице Свердлова и Уральской. Вот такой проект сейчас тоже разрабатывается, и изучается ситуация.

Ведущий: Ну, то есть, все в работе.

И.Ш.: Да.

Ведущий: Арсен спрашивал: «В микрорайоне Краснова возле 11-го почтового отделения и двух магазинов дорога также разбита. Ни разу не ремонтировали». Что по этому поводу?

И.Ш.: По ответу департамента дорожного транспорта этот участок дороги включен в план ремонта дорог 2010-го года.

Ведущий: И последний вопрос из тех, на которые мы не успели ответить в прошлом эфире, от Антона. «Возле Центрального рынка машины паркуются уже и в левом ряду. Когда там будет наведен порядок?»

И.Ш.: Ну, вот я в перерыв между нашими передачами несколько раз заезжал на рынок и сам смотрел ситуацию. Там дежурит пост ГИБДД в районе Автовокзала. Есть два эвакуатора, которые я тоже видел. И, видимо, периодически зачистка ведется. Может быть, недостаточно интенсивно. Вот я хотел бы, чтобы жители города сейчас сами понаблюдали за ситуацией. И мне просигнализировали, так сказать, если там до сих пор порядок не наведен, или он, как бы, носит характер не системный.

Ведущий: Каким образом просигнализировать?

И.Ш.: Ну, через нашу с вами передачу. Кроме того, есть телефон 2-059-059. Это мой колцентр, через который меня информируют в режиме онлайн, буквально, о всех событиях, которые происходят, или о том напряжении, которое создается в городе. И я буду иметь обратную связь от жителей города. Но на самом деле такое поручение дано. Я даже выезжал, проверял его. То есть, там ГИБДД мероприятия определенные проводили. Но я хочу обратиться к жителям. Что, уважаемые земляки, мы создаем затруднения сами себе. Ставя транспорт частный перед остановкой общественного транспорта, мы затрудняем работу общественного транспорта. Мы затрудняем пешеходные маршруты. Существует порядок. Есть правила, в конце концов. Неужели нужно применить эвакуатор или штрафные санкции для того, чтобы появилось сознание?

Ведущий: Ну, если кто-то не исполняет правила, то, да, приходится прибегать к силовым методам.

И.Ш.: Ну, я все-таки в первую очередь всегда уповаю на сознание, на культуру, в конце концов, на уважение друг к другу. Мы живем в одном городе. Это все равно, что в одной квартире. И поэтому мы должны друг друга уважать. И поэтому я обращаюсь. Безусловно, административные меры я буду и дальше поддерживать и раскручивать.

Ведущий: Так, давайте прежде, чем мы перейдем к вопросам, которые поступали на сайт, поступают по ICQ, осветите нам ситуацию с состоянием дорог и дворов в связи с последними снегопадами. Ситуацию с уборкой.

И.Ш.: Наконец-то наступила зима.

Ведущий: И снова неожиданно.

И.Ш.: Нет. Я так не могу сказать. Единственной неожиданностью является количество снега, которое выпало за очень короткое время. Вот я тут читал в сводках СМИ, что оценивают ситуацию, как осадки выпали, значит, норма осадков выпала недельная, нет. Вот по состоянию на сегодняшний день, это месячная норма осадков. И вся техника в городе развернута. И на сегодняшний день в уборке снега участвует более 300 единиц техники. Но проблема в чем? Мы не можем активно вести уборку снега, расчистку наших магистралей днем. Потому что любое появление техники на дорогах днем… Вот я сейчас сюда ехал, сам попал в ситуацию, когда вот сию секунду убирается перекресток Луначарского-Сибирская. Я к вам опоздал на передачу по той причине, что там была закрыта дорога для уборки снега. Поэтому любое появление сегодня тяжелой техники усугубляет ситуацию, а не улучшает. Поэтому мы можем технику выгнать на наши дороги только после 20 часов вечера. И эффективно развернуть работу. Кроме этого, вы сами понимаете, знаете и видите, огромное количество машин стоит вдоль дорог. Это тоже затрудняет сегодня уборку улиц. Я не в защиту администрации и так далее. Там соответствующие указания уже даны. И завтра на утро поставлена задача перед администрацией, Кацем Аркадием Борисовичем и районными администрациями, значит, город привести в эксплуатационное состояние. И завтра мы дадим оценки всем, кто за это отвечает. Именно завтра утром. Ну, я к тому, что, опять же, есть объективные вещи. Потому что я читал СМИ - вот, мы не видим технику на дорогах. А ее, если вы увидите, то вы встанете. Как только вы увидите технику, как я сегодня увидел только что сейчас, я стоял 20 минут на перекрестке Сибирская-Луначарского. Но видел технику. Она убирает добросовестно снег на самом деле.

Ведущий: Получается, что, если у нас уборка идет ночью, а потом, там, за утро, за первую половину дня выпадает опять…

И.Ш.: Есть проблемы, да, есть проблемы, безусловно. Но вот такова сегодняшняя ситуация. Но я не думаю, что у нас сейчас каждый день будет выпадать месячная норма снега. Поэтому, я надеюсь с этой ситуацией все-таки подрядчики, администрация справятся к завтрашнему дню. Ну, а впоследствии, снег будет выпадать более менее равномерно.

Ведущий: Так, давайте поговорим про транспорт. Про транспорт есть вопрос на сайте от Антона Ивановича. Есть у него такое ощущение, после середины октября автобусы ходят переполненные, и стали ходить реже, чем было до того. А вчера вообще кошмар битком набиты. Еще вылезал на остановке ДКЖ, подвернул ногу. Шины автобусов так накатали гололед - на коньках кататься можно. Почему остановки не посыпают песком? Ну, то есть, две части вопроса. Остановки песком и переполненные автобусы.

И.Ш.: Ну, с песком мы разберемся. Это просто. А чтобы мне разобраться более предметно с автобусами, а это сейчас тема, которая находится в постоянном внимании в администрации и у меня, я бы хотел номер автобуса, то есть, вот маршрут, номер маршрута автобуса. Ну, чтобы можно было разобраться.

Ведущий: Ну, вот, вы знаете, я знаю, что была проблема пару дней назад с маршрутами из Закамска – 20-й и, по-моему, 15-й.

И.Ш.: Записываем.

Ведущий: Ну, это то, что я знаю. А вот что имеет в виду Антон Иванович? И надеюсь, что он нас слышит и сможет сейчас отписать по ICQ или на сайте.

И.Ш.: Договорились. Будем признательны.

Ведущий: А еще расскажите про ситуацию с проверками автобусов. Вот последнее время вы отдельное внимание уделяете «ГАЗелькам».

И.Ш.: Ну, не надо же ждать, чтобы еще дважды случилась трагедия, для того, чтобы принять какие-то меры. Поэтому мы сейчас очень серьезно начали заниматься проверкой автобусного транспорта, его техническим состоянием. Даже в том случае, когда техосмотр пройден недавно. Потому что многие вещи фальсифицированы, к сожалению. Я уже говорил, и мы встречались прошлый раз в передаче, в вашей передаче, что мы обратились во все федеральные органы контроля. Чтобы они усилили и ужесточили контроль на примере того злополучного автобуса, и довели это дело до конца, кто все-таки виноват. Потому что там и техосмотр пройден, и все остальное. А потом выясняется, что там и двигатель перебит номер, и так далее, и так далее. Но все это вне нашей компетенции. Это все федеральные и региональные органы соответствующие контролирующие. Ну, поэтому было поручение на сегодняшний день проверить автобусы. И особое внимание уделить нашим «ГАЗелям», потому что это самый опасный вид транспорта, что касается пассажирских перевозок. И мы стараемся их максимально сокращать в городе Перми. Потому что все-таки это наиболее опасный вид транспорта. Ну, это видно и по сводкам и в других городах, как бьются эти микроавтобусы.

Ведущий: Ну, вот у нас, кстати, по сводкам я не припомню, чтоб «ГАЗели» очень часто фигурировали в сводках с ДТП.

И.Ш.: Да, и, слава богу. Потому что мы значительно сократили, в пять раз их количество. Поэтому сейчас проверяют «ГАЗели». Вот есть претензии по 28-му маршруту. Он не соответствует маршрутной сети города. Самовольничает и так далее. Поэтому и такие же требования будем жесткие предъявлять и дальше. Потому что речь идет о жизни пермяков.

Ведущий: Ну, а как решать проблему с сокращением маршрутов на тех же самых «ГАЗельках»? То есть, будет меньше возможностей для передвижения.

И.Ш.: Нет, ни в коем случае. Речь идет о замене. О замене на большие автобусы, на комфортабельные и так далее.

Ведущий: Теперь перейдем от транспорта к вопросам, которые касаются дорог. Их несколько. Например, при строительстве экстрим-парка была разбита асфальтовая дорога вдоль железной дороги. Вы обещали вернуть ей прежний вид до 20 октября.

И.Ш.: Я в курсе этой ситуации. Ну, на самом деле, эта дорога была разбита раньше. Это вот мои выводы после разбирательства. Потому что там ведется строительство жилищное, дальше там. Но там, видимо, не было, к кому обратиться. Сейчас раз проектом экстрим-парка занимается глава города, ну, давайте мы тут за одним и дорогой позанимаемся. Я не против. Мы восстановим эту дорогу, мы приведем ее в порядок. Единственное, ситуация, что сейчас не время дорожных работ. И мы до минусовой температуры, до серьезной минусовой температуры сейчас ее приведем некоторым образом в порядок. Но на самом деле, чтоб ее решить основательно, там нужна ливневая канализация, водоотводы и так далее. То, чего там никогда не было. Поэтому сейчас мы ее более менее в порядок приведем, в эксплуатационное состояние. А весной вернемся к этой теме уже основательно с тем, чтобы там сделать. Один раз сделать, как следует, и забыть.

Ведущий: Виктор утверждает, что вы обещали ответить на вопрос о лежачих полицейских, которые находятся на дороге рядом со школой № 71 в Кировском районе. Вопрос стоит так: «Как обстоят дела с вопросом о лежачих полицейских?» Не знаю, вы понимаете, о чем идет речь?

И.Ш.: Да, поручение такое было дано. Давайте мы в следующей передаче этот вопрос осветим публично для того, чтобы все жители Кировского района понимали, знали, и так далее. То есть, на сегодняшний день я бы хотел не общий ответ дать, а конкретный совершенно по этой ситуации. Потому что людей, видимо, интересует именно эта школа. В следующей передаче мы дадим ответ конкретный.

Ведущий: Вот еще, кстати, по дорогам. «В сквере на улице Землячки рядом с разрушенным фонтаном в асфальте зияет дыра глубиной метра два. Там постоянно гуляют дети. Что-то будет сделано?» - спрашивает Юля.

И.Ш.: Для меня это новость. Изучим ситуацию. Наверно, надо предпринять что-то, чтоб там порядок был.

Ведущий: Давайте примем телефонный звонок. Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Антон это позвонил. Игорь Николаевич, задавал я вам вопрос также в эфире «Эха» где-то, по-моему, весной, если не ошибаюсь, касаемо новых правил перевозок пассажиров, которые, вот, знаете, клеятся у нас обычно за водителем. То есть, правила собственно перевозок пассажиров. Они у нас, насколько я помню, от 88-го еще года. И вы вроде как говорили, что к осени будут новые правила, ну, что-то новое в этом будет. Есть какие-то изменения?

И.Ш.: Совершенно верно. Сейчас мы ведем переписку с комитетом по транспорту Государственной Думы. Поскольку во втором чтении уже лежит вопрос об общем положении пассажирских перевозок на общественном транспорте в России в целом. И вот мы пытались некоторые положения уже из этого законопроекта завести. Но вот получили ответ от комитета по транспорту, что, видимо, этот законопроект во втором чтении будет принят не скоро. Ну, точно не в этом году, как нам ответили. Поэтому сейчас мы примем нормативный акт, который мы себе представляем. И введем его действие, ну, я думаю, что вот декабрем месяцем.

Ведущий: Михаил спрашивает: «Когда доделают улицу Ленина и Камскую долину?»

И.Ш.: Значит, улица Ленина, сроки не переносятся. Движение будет открыто в полном объеме по улице Ленина, ну, как заверяют подрядчики, как у нас записано в контракте, 15 ноября. Других ему сроков не называлось. Ну, а за каждый день продления, если это не случится, он будет иметь штрафные санкции соответствующие. Что касается приемки дороги в целом, как завершение проекта, в этом году мы этого делать не будем. Потому что в таких условиях погодных мы не можем оценить все качество. Поэтому мы вернемся весной к приемке этой дороги. И у подрядчика, раз он не успел это далее, будет время довести все до ума. Но в то же время обеспечено будет в полном объеме движение.

Ведущий: Примем телефонный звонок. Добрый день.

Слушатель: Алло. Добрый день. Александр. Ну, Игорь Николаевич, буду критиковать ваши слова вашим чиновникам.

И.Ш.: Давайте.

Слушатель: Это Балатово. Автобусную остановку просили перенести с Ипподрома на Мира на Ипподром троллейбус, конечную «двоечки». Там и туалет есть для водителей.

И.Ш.: И до сих пор не перенесли?

Слушатель: Ничего. Они как останавливаются на Мира у крайних домов, так и стоят.

И.Ш.: Принимаю, как критику. Справедливую причем. Не агитируйте. Решение было. Принимаю полностью. Спасибо, что подсказали.

Ведущий: Спасибо. Игорь Николаевич все это дело пометил. Видимо, будет разбираться с этим вопросом. Вдогонку о лежачих полицейских добавляет слушатель Олег по ICQ: «И полицейские у кадетского корпуса». Видимо, тоже там есть какая-то сложность.

И.Ш.: Да, да, да.

Ведущий: «Как обстоят дела со строительством Бизнес-центра или отеля на месте бывшей Пермской кондитерской фабрики? - спрашивают вас. – Помнится, в одной из программ вы обещали проследить, чтоб там не отгрохали очередную безликую коробку».

И.Ш.: Совершенно верно. Буквально вчера состоялась у меня встреча по просьбе инвестора с ними. Мы еще раз посмотрели проектное решение. И договорились, что все-таки хотелось бы увидеть планировочное решение всего этого квартала от улицы Окулова, то есть, начиная от моста, и вдоль улицы Попова до Петропавловской. Там сегодня есть четыре собственника. И хотелось бы увидеть общую концепцию. И идти уже от общего к частному, а не от частного к общему.

Ведущий: Но то, что вы пока видели, вам нравится?

И.Ш.: Еще раз. Не хочу туда забегать. Поэтому хотелось бы увидеть концепцию в целом. И тогда двигаться. Что радует, что инвестор полон решимости. И несмотря вот на экономическую ситуацию, готов, так сказать, заниматься строительством. Вот это радует обстоятельство.

Ведущий: Принимаем звонок. Добрый день. Как вас зовут?

Слушатель: У меня такой вопрос. Когда будут созданы нормальные приемные пункты стеклотары? Которые не позорят вот эти заугольные, мешочные разные и так далее.

Ведущий: Цивилизованные?

Слушатель: Цивилизованные, да.

И.Ш.: Ну, то есть, они востребованы. Ну, для меня это, как бы, новость. Ну, то есть, с точки зрения того, что они сейчас востребованы. Я, действительно, видел эти вот разовые такие, передвижные такие легкие пункты. В свое время, когда я был ребенком, у нас были стационарные пункты. И тогда люди сдавали тару. Это было, ну, как бы, национальной программой, заводы работали и так далее. Сейчас, как бы, вот я такой потребности не ощущал. Но вот впервые такой сигнал прозвучал. Ну, давайте мы изучим эту ситуацию. Бизнесу, в конце концов, объявим. Если сегодня эта услуга, которая востребована населением, я думаю, что бизнес должен откликнуться. У меня в ближайшее время будет совет по малому, среднему бизнесу. Я внесу такое предложение.

Ведущий: Хорошо. «Во дворе дома по улице Студенческой обрезали деревья. Сейчас все это лежит под снегом, частью выходя на дорогу. И там уже скапливается посторонний строительный мусор».

И.Ш.: Студенческая, да?

Ведущий: Да. Студенческая, 3.

И.Ш.: Записываю.

Ведущий: Ну, как вы понимаете, уважаемые радиослушатели, мы сейчас на этот вопрос ответить не можем. Игорь Николаевич может его только записать для того, чтоб разобраться с ним позднее. Еще один сигнал. «По улице Мира в доме № 8 отопление толком не согревает. Холодно. За что платим? Управляющая компания «Артек» не реагирует». Виктор Александрович спрашивает.

И.Ш.: Ну, Виктор Александрович, в этой ситуации вы по полномочиям выше главы города кратно. Потому что сегодня вы нанимаете управляющую компанию, а не я. Поэтому соберите собрание, пригласите эту компанию «Артек». И пусть они перед вами отчитаются. И если вас не устроит этот отчет, замените управляющую компанию. Все. Сегодня вы уже из квартирантов должны превращаться в хозяев. Поэтому я, ну, только на вашей стороне. Это я вот такую консультацию вам. Потому что у меня сегодня с управляющими компаниями нет правоотношений. Они сегодня у вас. И если вам не нравится, как они работают, замените их. Мы вам дадим список добросовестных управляющих компаний. Пригласите их. Сами выберите, какая вам понравится. И вперед. Ну, и плюс, естественно, надо обратиться в госинспекцию в краевую на Попова, 11. Ну, опять же, от жителей, чтобы это было понятно. И их реакция…

Ведущий: У нее есть полномочия проверять?

И.Ш.: Да. У них есть полномочия. Они лицензии выдают и так далее. У них есть. У нас опять полномочий нет. Это краевая структура.

Ведущий: Роман Субботин инвалид 2-й группы. Пишет: «Я федеральный льготник. Покупал федеральный проездной. Хотя для меня цена в 415 рублей против Екатеринбурга единый соц.проездной 275 рублей до сих пор в соотношении с пенсией 2200 весьма велика. С декабря и его, проездной, отменят» - пишет Роман. – Как же мне быть? На рельсы выходить?»

И.Ш.: Нет, проездные, все, какие у нас проездные были в городе, мы их не отменяем. Значит, ни СПД, ни студенческие, ни школьные. Я не знаю, речь о федеральных, может быть, идет. Значит, федеральные – это прерогатива, извиняюсь, не главы города. Это правительство Пермского края, губернатор, законодатели. Ну, как бы, есть зоны ответственности у всех разные.

Ведущий: То есть, пытаться, я не знаю, идти к депутату своему, чтоб он пытался достучаться до верха? Какой тут вариант?

И.Ш.: Быть может так. Но в данном случае это не моя компетенция, к сожалению. Мы у себя никакие проездные не отменили. То есть, все, что у нас было, все остается.

Ведущий: Телефонный звонок. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Это вас беспокоит жительница по улице Революции, 4а. Азматова Оксана Азатовна. Игорь Николаевич, хотелось бы узнать, в октябре месяце рейдерская была атака со стороны дорожных строителей. Но они мотивировали тем, что администрация города разрешила им ночью в 20.40 ломать наш дом, наш двор. Мы везде написали по этому поводу. Я бы вас убедительно просила – примите, пожалуйста, нас на прием.

И.Ш.: Что, значит, ломайте ваш дом и ваш двор? Я че-то не понимаю.

Слушатель: Значит, Баранов Вячеслав Владимирович представился. Без двадцати девять.

И.Ш.: А что делали-то? Я не понял.

Слушатель: Они пригнали технику, экскаваторы, бульдозеры и говорят – выходите из дома, мы будем эту территорию ломать.

И.Ш.: А, снос дома что ли, да?

Слушатель: Конечно.

И.Ш.: А решение суда какое?

Слушатель: Абсолютно никаких документов они нам не предъявили. Сказали – устное указание управления дорожного строительства и администрации города.

И.Ш.: Это в связи со строительством дороги по Революции?

Слушатель: Дороги, да, да, да. Но с собственником никаких разговоров, никаких бесед ??????? (неразборчиво), никто не ведет. Из-за этого я вас убедительно прошу…

И.Ш.: Ну, этого не может быть. Хорошо. Я записал. Революции, 4а.

Ведущий: Вопрос от Александра. «Будет ли сделан приемлемым для пешеходов перекресток Плеханова-Грузинская? В любой, даже малый дождь, там скапливаются здоровенные лужи. Перейти улицу без резиновых сапог и плащ-палатки невозможно». Вот у нас снег, а человека лужи волнуют.

И.Ш.: Ну, зафиксируем. Правильно, что волнует. Потому что…

Ведущий: Сани готовят на лето.

И.Ш.: …лужи еще вчера были на наших дорогах. И они будут, безусловно, весной. Поэтому правильно реагирует человек.

Ведущий: Вот смотрите. Спрашивают нас про микрорайон Заозерье. «Около школы и на ближайших улицах нет освещения. Когда будут, если будут, ставить осветительные столбы?»

И.Ш.: Ну, приятно, что уже жители Заозерья, значит, сегодня имеют свет, но не везде, как выясняется. Их этот вопрос волнует. Потому что раньше его и в центре не было. Программа «Светлый город» работает с 2006-го года. Около 100 миллионов мы ежегодно тратим на освещение города. И у нас на очереди вот Свердловский район в следующем году. Поэтому, ну, в Заозерье, давайте поизучаем. У нас есть еще одна программа. Это подходы, подъезды и освещение к бюджетной сфере – детские сады, школы, поликлиники. И в рамках этой программы тогда вернемся к этой школе. Я себе записал этот вопрос.

Ведущий: Ну, а вот в рамках этой программы «Светлый город», на 2010-й год какие планы? Масштабные?

И.Ш.: Точно такие же. Эта программа рассчитана до 12-го года. Несмотря вот на экономическую ситуацию, она не сокращается. И, более того, дополняется той программой, о которой я уже сказал.

Ведущий: А где-то можно найти, посмотреть? Что вот в 2010-м будет свет там, там, там.

И.Ш.: Конечно. Эта информация в администрации на сайте. И, опять же, по телефону 059-059 исчерпывающая информация и по программе «Светлый город», и по программе «Освещение подходов к бюджетной сфере».

Ведущий: У нас есть телефонный звонок. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Антонина Васильевна. Вопрос по монетизации можно задать?

Ведущий: Давайте.

И.Ш.: Правда, это не наша тема. Это тема, опять же, федеральная и региональная. Ну, я готов выслушать.

Слушатель: У меня вот какой вопрос. Я слышала, что наше местное руководство уже издало что-то, приказ, закон, как это теперь называется, по монетизации льгот ЖКХ.

Ведущий: Спасибо. Это тема краевая.

И.Ш.: Это краевая тема, депутатов Законодательного Собрания. И закон рассмотрят в первом чтении. Что они примут дальше? Я сейчас сказать не могу.

Ведущий: Ну, мы уже, по-моему, раза два, если не три, в этом эфире эту тему поднимали. И, в том числе, депутатам Законодательного Собрания эти вопросы по монетизации задавали. Ну, вернемся к ней еще раз. Но это вот краевая компетенция. «Полтора, два месяца назад главе администрации Индустриального района задавал вопрос по поводу киоска во дворах домов 21, 21а по улице Баумана. Основной ассортимент – пиво и все, что с ним связано. Глава района пообещал разобраться. Но воз и ныне там». Я, честно говоря, я так понимаю, Алексей или Александр вопрос задает, не совсем поняла. То есть, почему? Это рядом со школой стоит киоск, находится? Или с чем связана жалоба? Вы не в курсе этой ситуации?

И.Ш.: Нет, я не знаю. Но он обращался к главе района. Давайте так. Мы запишем сейчас этот вопрос. И зададим его главе района повторно.

Ведущий: Но вы тоже сейчас поясните, в чем там конкретно суть вашей жалобы. Добрый день.

Слушатель: Добрый день. Меня зовут Любовь Максимовна. Игорь Николаевич, вот у меня такой, даже не вопрос, а, может быть, констатация фактов. Так как я имела дело с районной администрацией нашей Свердловского района. Дом на улице Народовольческая, 40 у двух подъездов было разрыто, укладывали лежанку. И так до конца ничего не сделали. Я связывалась с Корневым Андреем Юрьевичем, который, как он представился, отвечает за благоустройство дворов Свердловского района. И он обещал клятвенно, что к 10-му числу все будет закончено. Так вот. Бордюрные камни валяются, оградки не поставлены. Кое-как засыпали щебенкой, кое-как. Ну, теперь, естественно, ушло все под снег. Так вот, понимаете, я ведь уже как-то с вами разговаривала о работе нашей Свердловской вот администрации. Вот вам еще конкретный пример.

Ведущий: Спасибо.

И.Ш.: Спасибо. Поскольку мы ежеквартально оцениваем наши администрации, районные, городские, спасибо вам за такой сигнал.

Ведущий: Игорь вопрос задает на сайте. «Предъявляются ли какие-то требования по качеству песка для посыпки дорог? Существующие смеси весной превращаются в море грязи».

И.Ш.: Да, это правда. На сегодняшний день есть соответствующие нормативы. И, во всяком случае, в центре города я запретил их рассыпать на сегодняшний день. И мы там используем сегодня смесь, которую производит «Сильвинит». На основе соли, в основном. Правда, должен сказать, это очень дорогое средство в отличие от песка с солью. Но абсолютно справедливо. Завозить, пусть даже по более дешевой цене огромные, десятки тонн песка, а потом его вывозить весной, это неправильно и неразумно. Мы сейчас, с прошлого года начиная, расширяем географию вот тех магистралей, где мы применяем новые средства по борьбе с гололедом. Думаю, что будем двигаться в этом направлении дальше.

Ведущий: «Уважаемый Игорь Николаевич, - спрашивает Семен, - вы, как глава города, ставите свою подпись под многими финансовыми документами. Не могли бы вы дать оценку эффективности расходования бюджетных средств по десятибалльной шкале?»

И.Ш.: Ну, на самом деле я, чтоб ясность была, не под многими финансовыми документами ставлю свою подпись, потому что я глава города и председатель Думы городской. А у нас есть еще глава администрации – Кац Аркадий Борисович. Вот тот много своих подписей ставит под финансовыми документами. А мы лишь контролируем эффективность использования бюджетных средств с депутатами, значит, от квартала к кварталу. Поэтому могу сказать следующее. Что на сегодняшний день достаточно серьезная работа администрацией и депутатами, и контрольно-счетной палатой проводится по эффективному использованию средств. Но резервы у нас еще есть. Резервы есть. И особенно я бы эти резервы отметил в управлении муниципальной собственностью. Сдача в аренду муниципальной собственности, план приватизации муниципальной собственности, возможность выкупа добросовестным предпринимателям своих помещений. Ну, вот в этих…

Ведущий: ????????(неразборчиво) есть вопросы к эффективности?

И.Ш.: Да. Совершенно верно. Потом, например, ну, Горэлектротранспорт. Он муниципальный. А сегодня бюджет несет убытки по этому виду транспорта достаточно серьезные. И здесь есть, чем позаниматься с точки зрения экономики. Поэтому есть, над чем работать. Есть.

Ведущий: Ну, а по десятибалльной шкале-то семерочка?

И.Ш.: По десятибалльной шкале… Так. Как-то мы к пятибалльной привыкли, да.

Ведущий: Давайте по пятибалльной.

И.Ш.: По пятибалльной… По пятибалльной шкале я бы поставил троечку с плюсом.

Ведущий: Хорошо. Заговорили об электротранспорте. И хочу задать вопрос. Насколько я знаю, есть некий проект об изменении маршрутов троллейбусной и трамвайной сети. Что-то более подробно можете сказать по этому поводу?

И.Ш.: Ну, это пока только проект. То есть, задача поставлена все-таки, как я уже сказал только что, посмотреть на эффективность работы наших муниципальных предприятий. В том числе, и Горэлектротранспорта. Поэтому некоторые предложения сформулированы. И они сейчас изучаются администрацией. Я думаю, что и у меня будут консультации. И сейчас бы я не стал их озвучивать. Но могу сказать в двух словах. Речь идет о том, что там, где сегодня не эффективны трамвайные маршруты, там сократить их количество. Там, где на сегодняшний день, наоборот, они нужны, эти трамваи поставить эти маршруты, чтобы сократить интервал между трамваями. То есть, вот такое внутреннее замещение некоторое. Кроме того, то же самое о троллейбусных маршрутах. Поскольку на сегодняшний день все-таки трамвай более безопасное, отдать приоритет трамваям. То есть, чтобы не было на одном маршруте параллельно трамваи, троллейбусы, автобусы. Таким образом, мы забиваем наши магистрали транспортные. И в то же время не эффективно используется транспорт. Поэтому вот, ну, всевозможные вот такие предложения, они сегодня сформированы, и изучаются. Целесообразность, пассажиропотоки. Самое ведь главное, я думаю, что не навреди. То есть, любые изменения, они должны вести к улучшению, а не к ухудшению ситуации. Поэтому просто вот у нас слово «оптимизация», к сожалению, опять же, в умах наших сограждан, да и у меня тоже, сразу же опасения - и готовьтесь к ухудшению. Ну, вот в данном случае, постараемся рассмотреть вопрос таким образом, чтобы это принесло пользу, а не вред.

Ведущий: Есть еще телефонный звонок. Добрый день.

Слушатель: Здравствуйте. Игорь Николаевич, меня зовут Валентина Аркадьевна. У меня, с одной стороны, кажется частный вопрос. Но вообще это проблема.

И.Ш.: Пожалуйста.

Слушатель: Представьте, между двумя домами существовала дорога. По ней люди ходили в течение, вот я хочу, 15 лет. Сейчас на месте этой дорожки, которая идет к нашему дому, строится стоянка машин. Столбы перегородили все. Проблема в чем. Оказалось, что при межевании вот этот кусочек земли, который ведет к нашему дому, оказался в собственности другого дома. Вот анекдотичная история. Как подходить сейчас к дому, я не знаю.

И.Ш.: Валентин Аркадьевна, а нельзя вам повстречаться с соседями, да порешать этот вопрос?

Слушатель: Мы обращались в Дзержинский райисполком к господину Нохрину.

И.Ш.: Нет, нет, вы не поняли меня. С соседями, то есть, с домом вашими. Потому что они собственники земли понимаете. Не Нохрин. Вот. И не я. Поэтому…

Слушатель: Я понимаю. Но вы когда делили вот эти вот кусочки земли, наверно, нужно было думать, как люди будут вообще по этой территории ходить.

И.Ш.: Ну, мы когда делили, мы ж не предполагали, что там стоянку построят соседи ваши.

Слушатель: А вот я и говорю об этом. Это ведь сейчас не только наша проблема. Вот к любому новому дому подойдите, там перекрыто.

И.Ш.: Можно, я вам совет дам? Ну, первое, все-таки повстречаться с соседями, и попробовать этот вопрос урегулировать мирным путем, и как-то найти согласие, и чтобы никто не страдал от этой ситуации. А второе, ну, подать на них в суд. Вот и все.

Ведущий: Спасибо вам за звонок. Я просто хочу сказать, что есть несколько вопросов, которые мы не успели задать. Видимо, я их отдельно передам. И мы их постараемся осветить в следующем нашем эфире.

И.Ш.: Да, следующую передачу мы начнем, как обычно, с ответов на вопросы, на которые сегодня не удалось ответить.

Ведущий: Игорь Николаевич Шубин был в этом эфире. Спасибо вам.

И.Ш.: Всего доброго.


Обсуждение
23728
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.