Верхний баннер
12:46 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

30.11.2009 | 22:00
Прямой эфир. Могут ли силовики края противостоять экстремистским группировкам?
Прямой эфир. Могут ли силовики края противостоять экстремистским группировкам?

Ведущий: Добрый день. Меня зовут Сергей Маленко. И сегодня у нас состоится интересный разговор с человеком, который традиционно любим на нашей радиостанции в качестве гостя. Потому что всегда можно получить, во-первых, информацию актуальную. А, во-вторых, можно задать все интересующие вопросы. Особенно, учитывая, что последнее время в регионе тоже кое-что происходило, о чем можно проговорить. Мы разговариваем с министром общественной безопасности Пермского края Игорем Орловым. И будем говорить о том, каким образом организуется взаимодействие силовых ведомств внутри силового блока на территории Пермского края, какова роль министерства именно общественной безопасности и каким образом Пермский край противостоит экстремистским и террористическим силам. На самом деле, и такая работа у нас в регионе тоже проводится. Здравствуйте.

Игорь Орлов: Добрый день.

Ведущий: Большое спасибо, Игорь Николаевич, что нашли время и пришли к нам. Прежде всего, по вашему собственному ощущению, Пермский край спокойная территория?

И.О.: Ну, надо всегда в такие моменты говорить – относительно спокойная, поскольку, ну, не один грамотный специалист любого уровня, что на самом верху находится, скажем, того же силового блока, что в конкретном ведомстве не имеет право на такие оценки. Поскольку как раз специалисты должны видеть возможные угрозы. И как раз видение угроз и выстраивание своих всех больших и маленьких мероприятий, направленных первое – на осведомления со стороны жителей, да, чтобы люди были готовы, ну, и знали, самое главное, как адекватно действовать при той или иной чрезвычайной ситуации. Поэтому с точки зрения того, что происходит в других регионах не только у нас в России, и так далее, может быть, где-то можно так говорить. Более менее, скажем, спокойно. Относительно потенциально возможных угроз, исключительно исходя из наличия у нас потенциально опасных, в том числе, химически опасных объектов, и много, много другого, ну, здесь все, скажем, пока под контролем. Но мы должны быть готовы.

Ведущий: Вот странная деталь. Вижу вас в средствах массовой информации телевизионных на разных телеканалах, когда показывают работу координационных советов, комиссий, различных органов по консультациям, консультационные советы. Я не знаю, как это называется правильною. И показывают вас временами. И такое страшно раздраженное лицо по различным ситуациям. Более того, эмоции, которые вы иногда испытываете, и это тоже, опять-таки, выдают в эфир, воспитывая, в том числе, и представителей силовиков на местах, там, в муниципалитетах, о том, что там что-то не доработано, и вы бы хотели понимать, почему это происходит, дает понимание, что на самом деле тоже не все гладко. И что совершенствованию предела нет. Особенно, учитывая, что даже у вашего бывшего руководителя. Вы же тоже в прошлом работали в органах МВД. Господин Нургалиев, который активно начал самостоятельно говорить о том, что есть проблемы, и с ними надо разбираться. Все это дает понимание, что, видимо, в стране что-то началось. И на силовиков возлагается особенная ответственность. И возлагаются особенно надежды. В том числе, и по поводу демократизации, антикоррупционным действиям. Я предполагаю, что слушатели сейчас многие уже искренне начинают улыбаться, и думать, что же там за ересь сейчас будет нестись и эфира. Тем не менее. Давайте по порядку. У нас очень много силовых структур. И те, кто к ним пытается себя отнести. Каким образом осуществляется взаимодействие? И каково место министерства общественной безопасности в этом деле? Вы главные. Вы координируете.

И.О.: Да. Ну, начну с первого, что вы сказали, это с эмоций. Честно, беру обязательства, поработать со своими эмоциями. Эмоции надо, конечно, управлять.

Ведущий: Не, не, не, даже не пробуйте. Это интересно. Это всегда хотя бы дает понимание, что же там происходит. А иногда, знаете, люди, у которых, как говорит известный философ Раков, лица, застегнутые на все пуговицы, не всегда вызывают приязнь.

И.О.: Ну, на самом деле все это исходит, конечно, из того, что в любом, большом или маленьком, что это – координационный совет межведомственная комиссия, коллегия и так далее, во-первых, собираются специалисты Вот это точно важный посыл. Я на нем акцентируют внимание. Что я здесь имею в виду. Значит, смотрите. На любой вопрос, конечно, мы можем порассуждать на любую тему. И что самое странное порой бывает, мы рассуждаем на тему, в которой вообще ничего особо не понимаем. Тем более, о стратегических даже моментах, не только о деталях. Что касается функционирования силового блока, то, как раз вот это межведомственные комиссии, различные коллегии это как раз площадки для того, чтоб мы проговаривали сначала концептуально, а потом уходили в некие детали по конкретной проблеме, по конкретной чрезвычайной, скажем, ситуации, либо по конкретной возможной угрозе и так далее. На самом деле, сегодня наше министерство взаимодействует с 25 различными ведомствами, в основном, это территориальные органы федеральных органов госвласти, что, собственно, и представляет на сегодняшний день силовой блок Пермского края.

Ведущий: 25.

И.О.: 25. И формат девяти межведомственных комиссий, где я, в основном, являюсь председателем этих комиссий, либо другой половинки. Значит, это председатель комиссии соответствующей как по призыву, антинаркотическая, антитеррористическая председателем является губернатор. Я на правах заместителя. То есть, вот, по сути дела, это, ее раз говорю, это инструмент, это площадка для того, чтоб мы уходили в детали. И вот в этой части, наверно, людям надо, действительно, давать вот ту картинку, и, самое главное, информационный повод. Обсуждали такие-то вопросы. Значит люди должны вот в этой частичке вправе рассчитывать на защищенность на дополнительную. Специалисты ушли, углубились в детали, проработали. Значит, на выходе будет конкретное мероприятие по конкретной защите конкретного человека, либо группы людей, либо в целом территории Пермского края. То есть, вот какой принцип главенствующий.

Ведущий: Я правильно понимаю, что по части проектов вы на самом деле выступаете в качестве государственных распорядителей бюджетных средств?

И.О.: И главного распорядителя бюджетных средств… бюджета по нашей линии, а также, ну, и заказчиком по направлениям, где, скажем, работает бюджет, и, в том числе, на софинансировании. То есть, это бюджет и федеральный, и краевой, и бюджеты муниципальные.

Ведущий: Например, часть проектов, которые вы совместно реализуете с главным управлением внутренних дел Пермского края, вы точно также являетесь заказчиками по этим проектам.

И.О.: Да.

Ведущий: Если можно, более подробно, например, что это? Потому что иногда, знаете, кто-то что-то делает, а потом непонятно, кто был инициатором, и самое главное, кому лавры принадлежат.

И.О.: Да, ну, вот смотрите, допустим, по последнему, значит, достаточно серьезному такому шагу, когда подразделения ГИБДД получили 40 автомобилей патрульных новеньких. То есть, мы договорились с федеральным центром в рамках федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения именно на софинансировании. А уже внутри края договорились о таком же принципе и на уровне муниципалитетов. Стало быть, условно, та же Орда, которая администрация Ординского района муниципального приобрели, там, скажем, патрульный автомобиль для службы. Мы им на софинансировании дали еще один автомобиль и плюс автомобиль, который пришел к нам из федерального бюджета. То есть, вот прямая заинтересованность бюджета любого уровня сработать именно вот в формате софинансирования, так называемом. Вот это одна из таких составляющих, которая, ну, работает точно.

Ведущий: То есть, по части проектов, чтобы четко уяснить, Игорь Николаевич, по части проектов вы являетесь ответственными перед федеральным центром, перед различными министерствами, ведомствами правительства Российской Федерации, по получению траншей дополнительных средств на обеспечение безопасности общественной на территории региона?

И.О.: Да.

Ведущий: Значит, инновационные проекты, про которые вы постоянно говорите, в том числе, и про видеонаблюдение, если можно, тоже по деталям. Это не проект ГУВД, это проект министерства общественной безопасности. Но который вы реализуете вместе с УВД города Перми.

И.О.: Значит, более точно - это проект краевой. Где министерство общественной безопасности выступает в роли заказчика данной работы. Значит, понятно, мы реализуем, первое, это концепцию. Понятно, куда мы идем, куда мы движемся. Сегодня, завтра, и на перспективу до 12-го года. Под эту перспективу, под эти планы предусмотрено финансирование. Ни много, ни мало это полмиллиарда рублей, в частности, на программу профилактика правонарушений в Пермском крае. И дальше мы говорим о том, что вот мы реализуем эти мероприятия. Но главным потребителем вот той услуги, которую мы создаем, условно, охранное видео, будет являться в первую очередь ГУВД, во вторую очередь, там, ну, или на таком же, скажем, праве использовать информацию, это МЧС, ну, и другие силовые ведомства. Они будут получать услугу. Наша задача, как заказчика, сделать нормальный потребляемый продукт, который бы отвечал всем требованиям сегодняшнего дня в плане новых технологий и так далее. Значит, услугу получают все те, кто, собственно, и должен поддерживать правопорядок, бороться с преступностью, ну, и так далее, и так далее.

Ведущий: Когда только начинали заниматься инновационными проектами, новыми, понятно, что слово «инновационный проект» это инновационный для Российской Федерации. Эти проекты реализуются активно на территории Европы много лет, в том числе, там по системе видеонаблюдения. Вам неоднократно летело, что это все неэффективно, не работает, ничего не видно. Прошло, насколько я понимаю, от момента внедрения первых видеокамер что-то чуть ли не три года уже.

И.О.: Уже больше. Мы первые камеры поставили во второй половине 99-го года. То есть, двухтысячный год, это, по сути дела, был первый рубеж, когда мы отчитывались за первые 30 установленные камеры, что там они делают, на что собственно, влияют, и так далее. На сегодняшний день этот показатель уже несколько сот камер только в городе Перми. Плюс во всех крупных городах появились такие же островки безопасности. А по-другому их называть нельзя. Они точно влияют на состояние правопорядка, на поддержание в должной мере правопорядка в конкретной, скажем, на конкретной территории.

Ведущий: Понятно, что не сотрудники министерства общественной безопасности сидят за этими камерами. Понятно, что за пультами сидят совершенно другие, обученные люди. Они справляются с работой? Я имею в виду, специалистов УВД, специалистов ГВВД. Они насколько эффективной считают эту помощь? Насколько повысилась раскрываемость преступлений, например, в том же центральном планировочном районе города Перми? И, действительно ли, вызывает странные ощущения – не надо нарушать летающий над головами дирижабль? Кроме смеха.

И.О.: Ну, на самом деле, говоря о пользе и о помощи, конечно, должны сказать это те сотрудники, которые на себе, действительно, ощущают это, да, либо иду и патрулирую своими глазками, смотрю, что происходит на закрепленном маршруте патрулирования. Либо вот сижу в теплом кабинете, и самая главная задача не пропустить картинку, не штатную ту, собственно, ситуацию, и отправить туда наряд. Причем, не какой попало, не с другого конца города. Чем, собственно, если руководствоваться сегодняшними приказами, по сути дела, вот приказы-то вот об этом ровно и говорят пока, к сожалению. А мы говорим об оптимизации, в том числе, и труда милиционера. И мы говорим о том, что это услуга. Следующий наш шаг, раз мы уже уходим за такую, значит, за разумную, что ли, категорию количества этих объектов, новых самых технологий, не может глаз человеческий воспринимать одновременно, там, десять, двадцать, тридцать, сорок и сто картинок. Мы говорим о том, что вы будете получать услугу. Стало быть, параллельно мы создаем некую управляющую компанию, в которой будут работать гражданские люди. А вот картинку уже с конкретным там видеосюжетом будет получать тот дежурный инспектор, и так далее, который будет уже пользоваться.

Ведущий: В случае, если будет происходить ЧП? Если будет происходить происшествие?

.: Как, если будет происходить происшествие, так и в случае визуального контроля, скажем, во время массовых мероприятий, праздников, и так далее, и так далее.

Ведущий: То есть, технический апгрейт совершенствования этих систем он будет продолжаться?

И.О.: Он идет параллельно. Сегодня глупо идти по пути- давайте сначала выберем все передовые технологии, а через пять лет будем думать и соображать, что нам с ними делать, собственно, и как управлять. Мы идем параллельно.

Ведущий: Очень интересно. Ну, вот, смотрите, поговорили про часть серьезных вещей, и наиболее публично. Это то, что видно. Есть еще ситуация, связанная с хищением леса. Тоже публичная ситуация, где вы разговаривали с главами муниципальных территорий, где вы разговаривали с начальниками УВД этих территорий. Ну, есть проблемы, которые вы только что проговорили. Существующие регламенты внутри служб не вполне соответствуют требованию времени. То, что вы предлагаете к действию, иногда является действием на опережение. И внутри люди просто даже не успевают сориентироваться. Момент перестройки внутренних ситуаций, момент перестройки внутренних регламентов автоматически влечет за собой то, что вы уже предлагаете им следующий шаг. А люди еще здесь не расхлебались. С этим-то что делать? Каким образом удается вам скоординировать деятельность? И насколько, самое главное, коллеги в 25 ведомствах с вами соглашаются и готовы сотрудничать?

И.О.: Ну, для этого они там и посажены, люди, чтоб отстаивать, во-первых, а) свою точку зрения и тот функцинал, который им объявлен, как раз, федеральной структурой соответствующей, да. И, во-вторых, ровно настолько они должны подходить к этому взаимодействию, собственно, с пониманием, поскольку они работают на нашей территории, ни живу здесь, трудятся и так далее. Вот вам простой пример. О чем вы сказали – лес. Это, на самом деле, такая тема была, ну, непочатый край работы, это абсолютно точно говорю.

Ведущий: Говорят, что несколько лет, ну, какие несколько, лет 15-20 вообще на территории региона даже к этой теме не подходил никто разбираться.

И.О.: Не подходили. Если честно, даже и опасались ее как-то комментировать. Поскольку одна формулировка влекла за собой 150 вопросов – а что там, а что там и так далее.

Ведущий: Иногда с негативными последствиями для некоторых ответственных людей.

И.О.: Да. Смотрите, вот недавний пример, о чем мы, кстати, и с вашей, в том числе, помощью рассказывали нашим слушателям и зрителям. Мы говорили о том, Что есть проблема, которая вроде как внезапно появилась в Карагайском районе. Не подъехать к населенному пункту.

Ведущий: Внезапно появилась.

И.О.: Внезапно, да. Горы, это тонны опила. То есть, отработки лесопереработки.

Ведущий: То есть, в прошлом году никто не видел. А вот в этом году вдруг появилось.

И.О.: Вроде как не видел, да. В этом году уже и люди нормально там дышать не могут. Поскольку там это еще опил имеет свойство гореть, ну, и так далее, и так далее, и так далее. Начали разбираться. Значит, 43 лесопильных объекта на территории Карагайского района. Можете себе представить? Дальше. Мы говорим о том, что, давайте… стали говорить о том, давайте посмотрим, что, собственно, является сырьем. Понимаем, что завозят лес, который там обрабатывается, и, собственно из-за чего, , появляется опил и эти отходы. Из того лесного участка, который не подпадает под аэрофотосъемку, под космическую, точнее, съемку. Вот как ни странно получилось. Весь куст Верещагинский и вот тот Карагайский – это как белое пятно на общей съемке, которую с определенной периодичностью сегодня получает и лесная отрасль, ну, ми контролирующая структура. В итоге, посредством нашего обращения министерства в «Роскосмос» мы заключили с ними договор. Мы получаем возможность иметь стопроцентную картинку всех там пятен, вырубок, и так далее, и так далее, все, что происходит с лесом. Вот вам конкретный пример. Значит, мы эту информацию будем, кстати, выкладывать на сайтах правительства. Это не закрытая информация. Надо понимать, чтоб люди знали, кто у нас пилит, где пилят, где в большей степени хвойные породы уничтожаются, там, либо заготавливаются и вывозятся, и так далее. Ну, и самое главное, контролирующим структурам вот для того, чтоб, собственно, не было сегодня там выпилено. Посмотри, есть порубочный билет, почему там стало побольше на двадцать пеньков и так далее. Иди и разбирайся.

Ведущий: В этом отношении есть ведь дыры в нормативно-правовой базе. Насколько активно содействуете решению этих проблем?

И.О.: В функционале нашего министерства как раз есть вот выработка региональной политики, для того, чтобы адаптировать федеральное законодательство к нашему местному законодательству. И вот если вот эти белые пятна есть, задача, либо инициировать с помощью, в том числе, наших депутатов от Пермского края, что мы, кстати, сделали сейчас, и прорабатывается вопрос о возможном возвращении медицинских вытрезвителей в отрасль здравоохранения. Как один пример. Ну, и другие такие моменты. То есть, конечно, наша задача координировать, наша задача адаптировать законы, чтобы они работали у нас правильно те, федеральные. Ну, и под ни подводить и нормативно-правовые акты, которые должны здесь уже по деталям регулировать.

Ведущий: Еще один вопрос. Трагедия, которая в очередной раз произошла на территории Российской Федерации с «Невским экспрессом», показала одну и особенностей работы силовых структур. Когда средствами массовой информации выдавалась разная информация. Причем, стояли прокуроры, стояли представители МЧС, стояли представители следственного управления Министерства внутренних дел. И каждый из них, в принципе, занимается следствием, но выдает другие, не согласованные друг с другом, материалы. Это означает, что часть полномочий силовых структур, они каким-то образом пересекаются. Вот насколько удается в этом разбираться? Насколько четко разграничены полномочия силовых структур на территории региона?

И.О.: Ну, на первой стадии при подобных происшествиях, преступлениях, действительно, зачастую в первые минуты, может быть, в первый час происходит такое, как правило, ну, может быть, не всегда, но в большинстве случаев.

Ведущий: Это вызывает ведь страшное недоверие.

И.О.: Согласен. Но смотрите, что произошло. При появлении на месте происшествия Александра Ивановича Бастрыкина ведомство, которое, и дальше и продолжает до сегодняшнего дня расследовать…

Ведущий: Это следственный комитет при прокуратуре.

И.О.: Да, это руководитель следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Все расставил на свои места. Появился сразу представитель пресс-службы, собственно, вот этой структуры. И дальше комментарии идут уже через него. А остальные, в том числе, и министр внутренних дел, и так далее, уже своей информацией дополняли вот ту основу, ту, «рыбу», так называемую, которую завешивал и в радийных средствах массовой информации, и в телевизионных, как раз, следственный комитет прокуратуры.

Ведущий: То есть, при любых… я сейчас понимаю, что взял крайний, очень эмоциональный пример, но, тем не менее. При любых происшествиях необходимо правильно определить точку ответственности. То есть, по некоторым вещам идти в прокуратуру бессмысленно. Надо идти к представителям МВД, а в некоторых случаях наоборот.

И.О.: Нет, ну, на самом деле ответственность и полномочия, это они как раз подведомственность, так называемая, она уже определена изначально. Это составы конкретных преступлений. В данном случае, о чем мы ведем речь. То есть, изначально почему так произошло? Потому что средства массовой информации прибыли оперативно также. У них не было источника, собственно, получения информации.

Ведущий: Я не случайно об этом спрашиваю. У вас есть собственные средства массовой информации. Понятно, что они не зарегистрированы пока. Но это ваш портал. На этом портале к вам пишут, что угодно. Вы, министерство общественной безопасности, должны ответить за украденную корову, вы должны рассказать, почему картошку часть поля отрезал сосед, вы же должны ответить, почему не работает видеокамера на объекте таком-то, ну, и так далее. Понятно, почему. Называется – министерство общественной безопасности. Каким образом можно наладить взаимодействие? И самое главное, что делать нашим слушателям? Куда обращаться, к кому бежать в случае, если случилась какая-либо проблема?

И.О.: Ну, во-первых, давайте так, основное. Слышать мы готовы любого.

Ведущий: Мы – это вы.

И.О.: Мы – это министерство, да. Другое дело, что, понятно, при получении конкретного сообщения о факте там большой или маленькой кражи, этим все равно будет заниматься милиция, а не представитель, там, какой бы он там опытный не был, министерства общественной безопасности. Если это надзорная какая-то тема, то понятно, это только прокуратура. Ну, и так далее. Наша задача, как раз, вовремя перенацелить то или иное обращение. Ну, и где-то, на уровне, скажем, отслеживания оставить это, собственно, обращение для того, чтобы потом можно было или при помощи средств массовой информации, или при обращении конкретного заявителя еще раз эту информацию продублировать. Да, он не оставлен без внимания, и так далее.

Ведущий: Это, на самом деле, тема, наверно, отдельная по поводу повышения правовой грамотности.

И.О.: Да.

Ведущий: Проблема, насколько я готов отстаивать собственные интересы, и каким образом я могу или не могу работать с организованной машиной. Еще один вопрос. По поводу крупных совместных операций. Какие проводятся наиболее часто, мы пока видим крупные операции это, естественно, операции по спасению. Когда слаженно работают все системы. Тем не менее, если были недавно какие-то совместные мероприятия вместе с министерством общественной безопасности, можете ли вы привести примеры? Есть много эмоций, в том числе по тому, как активно показывают или, наоборот не показывают силовики, мы видим, что Пожнадзор и службы ГО и ЧС, которые отвечают за пожарный надзор, они регулярно проводят свои учения. Более того, мы видим, что у них проводятся регулярно свои соревнования, они работают с молодежь. Не очень часто видно, чтобы ГУВД города Перми проводило какие-то массовые учения. Это, видимо, проходит как-то засекречено отдельно. Практически ничего не знаем, естественно, про службы федеральных служб безопасности, ничего не знаем про Госнаркоконтроль. У них как-то только результаты показываются на виду. Вот если есть какие-то совместные крупные акции, о которых мы, журналисты, не знаем, но у вас есть эта информация, которую вы можете выдать, пожалуйста, расскажите.

И.О.: Ну, на самом деле, функционирует любое силовое ведомство. Ровно и те, которые вы назвали, исходя из ежедневного выхода на патрульный участок, в дежурную смену, выезд на любой сигнал, там, происшествие и так далее. Взаимодействие отрабатывается, вот, кстати, в формате представителя МЧС, представителя медицины катастроф, или просто «Скорая помощь» карета и представители Госавтоинспекции милицейской на каждое ДТП, где есть тяжелые последствия. Вот вам конкретное взаимодействие. Ежедневно от трех до пяти, к сожалению, случаев порой у нас совершаются вот такие ДТП с тяжкими последствиями. Ежедневно. А что касается более таки, что ли, наглядных проявлений, кстати, насчет Пожнадзора и противопожарной группировки, о чем мы сказали, входящей в структуру МЧС, есть еще и краевая служба спасения, которое Министерство общественной безопасности, собственно, и учредило и сегодня финансирует. И так далее. Наряду с этим есть еще пять муниципальных служб спасения, которые участвуют во всех мероприятиях, где идет речь о спасении жизни людей, о ликвидации последствий, там, любой чрезвычайной ситуации. Ну, и так далее. То есть, ну, вот последний, буквально, пример, это ликвидация последствии, произошедших с нашими спелеологами в пещере Российской. Кстати, закончена она тем… не то, что мы уже, по сути дела, выходили на вариант возможного взрыва и окончания там любых эвакуационных работ. Хотя знали, что там, на дне колодца, протяженностью несколько километров, лежит уже погибший спелеолог.

Ведущий: Несколько километров?

И.О.: Несколько километров. Это восемь километров плечо вот этой, собственно, пещеры. Ну, и после этого нам на руку сыграла погода. Немножко подморозило. И представители краевой службы спасения, рискуя максимально своей собственной жизнью, спустились, и все-таки подняли наверх последнего погибшего спелеолога. Я еще раз говорю, это у них в функционале это заложено. Но, согласитесь, они совершили, ну, некий подвиг. Понятно, что они для этого, собственно, и пришли работать. Но резонансно, когда подняли, там были и родственники, и друзья погибшего парня. Ну, вот это. Это доброе дело, которое делается, я вас уверяю, любым подразделением силового ведомства, любым, ежедневно, ежечасно. И вот, что вы говорите о том, что не видно может быть. Излишне, там, ФСБ. Так у них, опять же, у них задачи такие.

Ведущий: Чтобы было не видно.

И.О.: Они не должны маршировать, там, значит, и говорить – вот мы ФСБ, мы маршируем, мы вот такие есть. Ну, смотрите, мы ежеквартально проводим, проводили и будем это делать, совместные учения, как по стратегически важному для города, там, для другого населенного пункта объекту. Ну, в данном случае, ТЭЦ-9 условно, в городе Перми, да. Так по объекту с массовым пребыванием граждан. Это большой универмаг в центре города Перми, либо это центр досуговый спортивный «Олимпия». И там как раз у каждого нарезан свой объем работы. Милиция – это оцепление. Это работа по отысканию, там установлению очевидцев и так далее, розыскные поисковые мероприятия. Это робот, которым занимаются, скажем, взрывотехники из ФСБ. Это МЧС, которое оказывает спасение пострадавшим, либо в готовности медицина катастроф, также в готовности принять любого пострадавшего. Ну, и так далее.

Ведущий: Но учения подобного рода регулярно проводятся и на территории города, и на территории пермского края?

И.О.: Регулярно.

Ведущий: То есть, есть даже отдельный график?

И.О.: Конечно.

Ведущий: Понятно. Об этом же никто не знает. Есть у нас позиция слушателя. Здравствуйте.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Николай. Вот у меня к гостю один такой вопрос. Это правый берег Камы, Ленинский район. Улица Борцов Революции. Мощный транспортный поток. Тротуаров нет и не чистятся те, которые были. Идет, значит, жителей выгнали, сходить на дорогу, на проезжую часть. Что бы вы посоветовали? Или подать на администрацию в суд? До этого времени, пока не сделаны тротуары, поставить знак, что улица в жилой застройке.

Ведущий: Скажите, жителей выгнали куда?

Слушатель: На проезд. Потому что нет тротуаров там вообще.

Ведущий: То есть, вы говорите о том, что на дороге нет пешеходных переходов?

Слушатель: Нет. Там, во-первых, тротуары сделаны частично. Во-вторых, значит, нет. И сейчас идут люди с колясками по дороге вместе с потоком транспортным.

Ведущий: Спасибо большое. Но это вопрос из разряда, если никто не ответит, напишем в Спортлото.

И.О.: Да, ну, на самом деле, Николай здесь, действительно, первое обращение. Надо понимать, вообще, есть ли в планах у администрации, которая, конечно, за это отвечает, это управление внешнего благоустройства. Будет там оборудована в ближайшее время, скажем, пешеходная дорожка или, там, тротуар, и так далее. К сожалению, таких мест у нас немало. К сожалению. Конечно, должны быть места и для пешеходов, для того, чтоб мамаши с колясочками ходили. Но точно не на проезжей части. Ну, я пока на эту тему вам сказать не могу. Это точно компетенция муниципалитета. Оттуда должны получить исчерпывающий ответ. А там дальше уже по инстанциям можете идти в случае вашего несогласия с позицией муниципалитета.

Ведущий: В продолжение. От разговора про недостроенные дороги, это, конечно, управление ГИБДД проводит работу, в том числе, с недобросовестными подрядчиками на уборке дорог в случае некачественного исполнения работы, и по строительству дорог тоже это одна из компетенций силовиков. Тем не менее, мы затронули сегодня тему, связанную с экстремизмом и террористическими явлениями. Понятно, что это тоже зачастую закрытая история. Понятно, что мы не все знаем, что происходит в Ингушетии, в Дагестане, вообще, в Южном федеральном округе. Хотя это очень опасная территория до сих пор в нашей стране. Насколько Пермскому краю актуальна подобного рода тема? Или тоже, все спокойно? Или все-таки постоянно какие-то проводятся работы на выявление, на предупреждение тех или иных негативных акций?

И.О.: Ну, на самом деле, работа проводилась и проводится всегда. Как я уже, собственно, с чего я начинал. Это потенциальная угроза, здесь она видна. Вот буквально не так давно была успешная реализация подразделения ФСБ о выдворении от нас лидера ваххабитского толка, ну, который здесь пропагандировал не тот ислам, который, собственно, должен пропагандироваться в соответствующей вере, а совершенно другой, вот как раз направленный на негативные последствия. Это было все задокументировано. И данный представитель был отправлен в одну из зарубежных стран, откуда, собственно, и прибыл к нам. Другое дело, что, как функционирует вообще у нас вот этот институт. У нас ведь край, вообще, уникален еще и тем, что масса конфессий. Так вот они должны функционировать точно в правовом поле. И в этом задача, в первую очередь, ну, понятно, соответствующего руководства, которое, так или иначе, курирует деятельность любой конфессии, так и, собственно, и силовых структур.

Ведущий: Это очень сложная тема. Очень просто нарваться на историю с нарушением прав, свобод и так далее.

И.О.: Точно. Самое главное здесь надо, чтоб тот, кто разбирался, а, тем более, давал оценку, он должен понимать, что это есть, где нарушение, в чем оно собственно, заключается. Либо это оговорка любого служителя, либо, извиняюсь, это целенаправленная вот такая агитация неправильного толка.

Ведущий: Раз затронули тему, одним из экстремистских действий является появление тоталитарных сект, так называемых, на территории нашей страны. Некоторые пустили корни еще в момент развала Советского союза и вот эти нескольких лето страшного хаоса. И есть подозрение, что на самом деле жители, граждане, которые попадают в ситуации, связанные с сектами, тоталитарными сектами, в том числе, связанной неважно, с верой ли, с так называемыми бизнес-школами, которые забирают кучу денег, заставляя отдавать свои квартиры или лишаться семьи, и друзей, и прочего. Они не понимают, что надо идти и писать заявление, что сейчас в государстве так устроено, что не всегда может силовик предпринять какое-то действие, если нет заявления гражданина. Вот эта работа каким-то образом проводится со стороны министерства общественной безопасности по выявлению подобного ода явлений и по последующему взаимодействию с гражданами?

И.О.: Да. Ну, работа-то ведется во взаимодействии очень плотном и с ФСБ, с нашим управлением, и с ГУВД. Другое дело, мы в течение следующего года запланировали уже в плане, скажем так, агитационной, что ли, информационной работы с населением, и на эту тему, во-первых, целый цикл публикаций выпустим. Для того, чтобы рассказать, начиная с самых азов, и потом вот хронология, о чем вы говорите, что нужно делать. Даже можно, не дожидаясь получения той самой публикации или сюжета, который выйдет в таком серийном плане. Точно совершенно. Есть вопросы у вас, и даже не надо дожидаться негативного результата. Идти в правоохранительные органы с заявлением. Пусть вы получите ответ, что все нормально, проверили. Только крепче будет любая организация, мя вас уверяю, от этого.

Ведущий: Ну, и было бы неплохо такие же буклеты получить родственникам для того, чтобы просто…

И.О.: Да, конечно.

Ведущий: … почитать. И посмотреть, человек себя ведет так-то. Внимание. Есть позиция слушателя. Здравствуйте.

Слушатель: Алле. Юрий. Город Пермь. У меня вопрос следующего характера. На Центральном рынке, на других тоже идет свободная скупка, продажа золота, ну, и других вещей. Не кажется ли вам, что это является рассадником наркомании косвенно? Что делается по этому поводу? Не смотря на то, что там наряды ходят, а, в общем-то, ничего не делается на протяжении уже десятка лет. Это к вопросу об общей и национальной безопасности. И, вообще, кто кормится с этой поляны? Спасибо.

Ведущий: Спасибо вам.

И.О.: Ну, на самом деле, Юрий, ситуация обстоит следующим образом. На сегодняшний день товары группы риска, как мы их назвали, это сотовые телефоны, это предметы, о чем вы сказали, различные золотые украшения, это цветмет и автозапчасти. Вот по ним ведется работа на уровне поселений и муниципалитетов. Ну, а также, вот скажем, в городе Перми целенаправленно вот такими ведомственными группами. Задача заключается в том, чтобы мы ликвидировали такие вещи. Более того результаты этой работы есть. Я согласен, что результатом окончательным должна быть просто ликвидация такого скупщика, который стоит, весь обвешанный, извиняюсь, серьгами, как елка новогодняя, или цепочками. Ну, на самом деле, с завидной регулярностью вот этих скупщиков доставляют в отдел на рынке, где в очередной раз описывают все, что у него там есть, килограммы этих драгоценностей и так далее. Ну, и, в основном, подлежат они административной ответственности. Либо, если, ну, подпадают под ту или иную статью уголовного кодекса, в связи с тем, что реализуют именно похищенное, если удается доказать, значит, он уже отвечает в уголовном порядке. Навели порядок, опять же, не скажу на 100 процентов, но в пешеходных переходах, по крайней мере, где просто, ну, я не знаю, на широкую ногу была поставлена реализация, в том числе, и похищенных ранее сотовых телефонов. Сегодня этого нет. Поскольку мы заставили муниципалитет разговаривать, я еще раз говорю, несколько я беру просто, пешеходный переход у Центрального рынка и у Гознака, муниципалитет заставили заниматься теми местами, которые они сдали в аренду. Раньше им было особо без разницы, кто там на арендованных территориях, чем торгует, и что скупает. То что это подпитка, ну, может быть, не в чистом виде, но наркомании, что наркоман-то как раз совершает преступление, и быстро сбывает, да. Я понимаю, о чем вы говорите. То есть, спрос рождает предложение. Это, действительно, так.

Ведущий: Но кроме наркомании, мы в эфире радиостанции «Эхо Перми» завешивали уже вопрос, в том числе, это была программа «День города». Мы спрашивали у вас о продаже так называемых ароматических смесей и прочего на территории города, которые, как оказалось в последующем, обработаны сильно действующим искусственным синтетическим наркотиком, GRT, по-моему, пять он называется. Я могу ошибаться в конкретной букве. И вы говорили, что работа будет обязательно проведена. Вот если можно, тоже вкратце об этом сегменте сообщите. Потому как уже и на федеральном уровне, насколько я понял, приняты какие-то решения. И на Первом канале российского телевидения не так давно вышел развернутый материал в итоговых новостях, где рассказывали про проблему.

И.О.: На самом деле, точка итоговая в этой истории не поставлена. И, кстати, публикации и сюжеты из других регионов подтверждают то, что эта составляющая точно пока не урегулирована. Мы в ближайшее время постараемся здесь совместно с наркоконтролем точку поставить. Речь идет и об отнесении вот этих составляющих, которые в данной курительной смеси находятся, именно к наркотическим веществам. Этой работой занимаемся. Точки еще не поставлены.

Ведущий: Ну, нет нормативно-правовой базы, которая…

И.О.: Да, пока, к сожалению, вот здесь. Ну, мы, по крайней мере, на федеральный уровень мы обратились.

Ведущий: Сразу завешиваем вам еще один вопрос перед прощанием. Пишет нам наш слушатель. Несколько раз звонил в «02», увидев «наперсточников» на автовокзале. Каждый раз они уходят за несколько минут до появления наряда милиции. Означает ли это, что их кто-то свой предупреждает заранее?» Думаю, что вот это просто надо запомнить. И каким-то образом проработать внутри.

И.О.: Ну, во-первых, правильная реакция. Увидел, считаешь, что незаконно, сообщил. И правильно он сделал, слушатель, что обратился в милицию. Значит, милиция обязана реагировать на такие вещи. Но не просто приехали и посмотрели. А проводить, в том числе, и какие-то, ну, хоть минимально поисковые мероприятия. Подождать несколько минут и уж тогда… может, несколько утрирую. Но тем не менее. Конечно, этот звонок должен не остаться без внимания. Конечно, они придут. Облюбовали. Что они там, пойдут на пустыри и будут «наперсточники» играть и дурить головы гражданам что ли? Конечно, они будут в месте, где массовое количество людей.

Ведущий: Вы хорошо говорите, что надо. Вот осталось-то, чтобы люди приходили и делали. Хотя бы наследующий день выходили самостоятельно и смотрели, есть ли…

И.О.: Если реагирования нет, есть вышестоящая структура, которая обязана не только проверить, в том числе, нахождение там мошенников в данном случае, но и оценить реакцию нижестоящего подразделения, которое выехало на данное сообщение, но не сделало ровно того, что нужно было сделать.

Ведущий: У нас, Игорь Николаевич, с вами достаточно часто происходит встреча в программах на телевизионных каналах. Я предлагаю организовать наши регулярные встречи, в том числе, и на радиостанции «Эхо Перми». Потому что вопросов много.

И.О.: Я готов.

Ведущий: Даже вот по сегодняшней теме не все успели. Большое спасибо, что были с нами. Это был министр общественной безопасности Пермского края Игорь Орлов. За пультом звукорежиссера Сергей Слободин. Меня звали Сергей Маленко. До встречи в эфирах.

И.О.: До свидания.


Обсуждение
21530
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.