Верхний баннер
20:05 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.51 € 98.91

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

16.12.2009 | 22:00
Прямой эфир. Почему автомобилисты не хотят платить транспортный налог?
Прямой эфир. Почему автомобилисты не хотят платить транспортный налог?

Ведущий: Друзья, здравствуйте еще раз. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. И сейчас мы немножко поговорим о проблема налоговых. У нас в гостях начальник отдела налогообложения физических лиц Сергей Мехоношин и начальник отдела работы с налогоплательщиками Валерий Аникин. Сергей Леонидович, здравствуйте.

Сергей Мехоношин: Добрый день.

Ведущий: Валерий Алексеевич, добрый день.

Валерий Аникин: Здравствуйте.

Ведущий: Итак, транспортный налог в Пермском крае. Сначала скажите, вот я получил, не так давно я получил письмо с приветом от вашего ведомства УФНС по Пермскому краю со словами, что мне нужно заплатить транспортный налог за две тысячи, если мне не изменяет память, девятый год. Когда, напомните еще раз, я должен это сделать?

С.М.: Законодательством у нас установлен срок уплаты это не позднее 1 февраля 2019-го года. Это за 2009-й.

Ведущий: Соответственно, до 1 февраля следующего года я должен заплатить. Тут сразу возникает следующий момент. Что будет, если я опоздаю? Если я заплачу, там, в феврале, в марте?

С.М.: Ну, здесь у нас законодательством опять же устанавливается начисление пени за несвоевременную уплату налога в установленный законодательством срок. То есть, со следующего дня после установленного этого срока начисляется пени. Одна трехсотая ставки рефинансирования за каждый день неуплаты до момента уплаты.

В.А.: Сумма ляжет в задолженность.

С.М.: Сумма, да, ложится автоматически. У нас информационная база считает эту пени. И каждый день она прибавляется.

В.А.: И вы нарушитель налогового законодательства.

Ведущий: Я нарушитель налогового законодательства, сейчас я прикину, вот уже года два.

В.А.: Это плохо.

Ведущий: Я понимаю. Но ведь таких, как я, миллион, если не больше. Сколько у вас, кстати, неплательщиков транспортного налога наблюдается в базе?

В.А.: Ну, вот если взять сейчас за 2008-й год, это тех, кто за прошлый год не заплатили, 158 тысяч по Пермскому краю. Не миллион. 158 тысяч.

Ведущий: Всего-то на всего.

В.А.: Ну, почему? Нет, это очень много.

Ведущий: А как боретесь?

В.А.: Вот если взять с 1 февраля 2009-го года, когда срок наступил уплаты, количество должников было более 300 тысяч. Сегодня уполовинилось. И суммы уполовинились. То есть, те требования, которые мы выставили, а потом те иски, которые передали в суд, а потом те документы, которые перешли в службу судебных приставов, а потом судебные приставы начали реализовывать вот промежуток с 1 февраля 2009-го года. И сегодня у приставов все документы готовы. Они будут продолжать эту работу. То есть, дойдут до каждого. Вот и вся борьба.

Ведущий: То есть, просто ждать звонка от приставов?

В.А.: Нет. Ждите не звонка, а ждите уже приставов.

Ведущий: А, понятно. Дальше. Следующий вопрос. Смотрите, нам на сайт, кстати, тут вопросы пришли. Есть ли льгота по транспортному налогу для инвалидов, достигших пенсионного возраста? Если есть, какие документы нужно предоставить?

С.М.: Ну, у нас льготы устанавливаются как федеральным законодательством, так и нашим региональным законодательством. Для инвалидов у нас конкретно льгота не установлена. А вот для пенсионеров, которые достигли данного возраста, по старости в соответствии с пенсионным законодательством, здесь, да, льгота есть. Она у нас такова, что они уплачивают налог в размере 50 процентов от суммы налога, подлежащего к уплате. И по каждому транспортному средству. Причем, автомобили до 100 лошадиных сил. То есть, если пенсионер имеет автомобили, мощностью двигателя не более 100 лошадиных сил, то он выплачивает налог в размере 50 процентов начисленной суммы.

В.А.: А можно вернуться к заложенности? Иначе я боюсь, мы очень важную тему пропустим. Вот сегодня я назвал количество должников. Но вот мы буквально на этой неделе запустили новый сервис на нашем сайте, где не надо ждать судебного пристава, не надо ждать даже требования. Можно зайти на сайт, нажать одну кнопку и получить сумму задолженности не только по транспортному налогу, но и по налогу на землю, и по налогу на имущество. Посмотреть сумму, тут же распечатать платежный документ. И в Сбербанке заплатить. Вот это вам, кстати, очень удобно будет.

Ведущий: Валерий Алексеевич, отлично, отлично. Называйте адрес. Мы сейчас как раз и проверим.

В.А.: Сайт www.r59.nalog.ru . Попали? Краевое налоговое управление, да?

Ведущий: Да, именно так.

В.А.: Справа смотрите сервис онлайн «Узнайте вашу задолженность».

Ведущий: Правда, есть такой. Друзья. Вот если есть такие же товарищи по несчастью, как и я, вот, пожалуйста. Валерий Алексеевич сейчас проводит буквально в прямом эфире консультацию. Так, «Личный кабинет налогоплательщика». Да, я вижу.

В.А.: Прочитали правила. Я думаю, вы согласны с правилами. То есть, поделиться информацией. Фамилия, имя, отчество.

Ведущий: Во, отлично. То есть, я потом просто вношу реквизиты ИНН, фамилию, имя, отчество, регион. Соответственно, по ИНН меня находят по базе, да. И я просто смотрю спокойно, сколько я конкретно должен.

В.А.: Да.

Ведущий: То есть, сервис очень удобный. Особенно, для людей забывчивых, рассеянных, творческих прямо скажем. Отлично.

В.А.: Не только посмотреть, сколько вы должны. Вы можете выгрузить этот файл, сразу будет распечатка – платежный документ. И вот через дорогу я видел у вас тут отделение Сбербанка. Прямо придете, оператор примет у вас сумму.

Ведущий: Отлично. Валерий Алексеевич, в вас чувствуется налоговик с хваткой и огромным опытом работы.

В.А.: И еще сразу реализуется наш слоган, который мы до конца вот этого 9-го года предлагаем всем плательщикам. В Новый год без долгов.

Ведущий: А вот вам Николай пишет на сайте. «А вот пусть Сергей Механошин и Валерий Аникин представят себя в «шкуре» простых автомобилистов, не сегодня-завтра теряющих работу. Как и где брать деньги на оплату транспортного налога, когда каждая копейка на счету?»

В.А.: Ну, что, я отвечу. В «шкуре» я себя легко почувствую, потому что возраст у меня, вернее, стаж автомобильный более лет сорока. Езжу я на машине. И все эти прелести на себе испытываю. Единственное, что я могу сказать, что, когда год начинаю, знаю, что у меня есть земля, имущество, транспорт. И есть обязанность – 57-я статья Конституции. Сказано – заплатить. Поэтому я год планирую таким образом, чтобы летом у меня появилась возможность заплатить землю, осенью - имущество, и в конце года в декабре – транспорт. Вот если машина 100 лошадиных сил, это 17 рублей с лошадиной силы, 1700 я за год должен сэкономить на то, чтобы транспортный налог за свою «Волгу» 107-ю заплатить.

Ведущий: Кстати, 100 лошадиных сил, вот сразу к вам. 100 лошадиных сил – это до 100 или от 100 до 150?

В.А.: Там слово включительно, да?

С.М.: Включительно есть слово.

В.А.: То есть, 100 - это 17. если свыше ста, ну, вот по действующим ставкам – 19.

Ведущий: Ставки изменились, и об этом очень много говорили. Мы квитанции и письма с новыми ставками, с новыми расчетами получим , понятно дело, в декабре 2010-го года.

В.А.: Да.

Ведущий: Потому как я знаю, что не все так сразу сообразили. И кто-то считал, что вот уже сейчас. На дворе кризис. А нам тут влупили, понимаете ли, 50-процентное повышение. Так, Марк пишет. «Все друзья и знакомые снимут машины с учета после 01.01.2010, или зарегистрируют в других регионах в знак протеста против транспортного налога на фоне отсутствия нормальных дорог. Есть еще способы уйти от транспортного налога. Например, оформить на пенсионера машину, оформить машину как ветпомощь, или для сельхоз.нужд». Часто сталкиваетесь с тем, что люди вот идут в отказ вот в такой форме? Ну, понятно, что снять номера – это привилегия, доступная очень не многим. Снять номера и ездить без номеров. У нас не так много людей, которые могут себе позволить ежедневно иметь разговоры с ГАИ на эту тему. А вот все остальное.

В.А.: Я бы тут, знаете, как сказал. Вообще-то, это все эмоции вот по жизни. Я сам в гаражном кооперативе. И у меня соседи вот также – Валерий Алексеевич, так и так, вот пошумит, пошумит. Приходит время, спокойно поразмыслил, спланировал свою работу, И перерегистрировать в другом регионе и так далее хлопот больше, чем спланировать свои финансы, заплатить. И проходит время, и нормально платят. А это эмоции. Давайте от эмоций переходить к делу. Ну, а если уж нет возможности заплатить, есть способ, кстати, снять машину с регистрации, поставить в гараж, годик постоит. Вы не поездите. Не надо будет платить. Мы ведь не предъявим, если в ГИБДД сняли с регистрации. Переждать времена тяжелые, поездить на автобусе.

Ведущий: Поездить на автобусе. Пусть машина постоит в гараже.

В.А.: То есть, я даже вот для себя, например, просчитывал такой вариант. Выйду на пенсию, не будет хватать. Ну, придется немножко сократиться.

Ведущий: Сергей Леонидович, вот сейчас к вам вопрос. Скажите, а часто приходится вам разъяснять, ну, какие-то очевидные вещи людям, которые задают вопросы? Ну, вот, не знаю там, какие-то абсолютно прописные истины. Сталкиваетесь с тем, что люди просто не знают, о чем идет речь?

С.М.: Да, конечно. Из года в год постоянно к нам обращаются. Спрашивают, звонят, пишут. Самые распространенные вопросы – почему ко мне приходит налоговое уведомление, почему мне начисляют налоги? Транспортный налог, в частности, да. Я уже машину продал уже как год назад. Мы у него спрашивают сразу же – а вы снимали с учета? Да нет, я вот по генеральной доверенности продал. Я же ее продал. У меня есть договор купли-продажи и так далее. Ну, мы начисляем налог на основании баз данных, которые нам дают органы ГИБДД, регистрирующие органы. И данная машина состоит на учете у них. Владелец, понятно, состоит, вот тот, который человек к нам обращается. Соответственно, у нас все основания правовые ему начислить налог. И мы это делаем.

Ведущий: Как часто возникают вопросы, ну, вот, я не знаю, досталась машина в наследство. А вместе с машиной там еще за пять лет неуплаченный налог. Ну, вот папаша был забывчивый.

С.М.: Да, есть и такие вопросы, действительно. Ну, здесь мы говорим, что у нас в соответствии с законодательством, опять же, сумма задолженности переходит по наследству, как и само наследуемое имущество. То есть, она у нас распределяется на наследников. И наследники обязаны уплатить сумму задолженности непосредственно вот уже по тем долгам, которые имел умерший.

В.А.: Ну, не автоматически. Механизм еще наследования. Там, либо по суду бывает. То есть, скажем, по суду делят наследство. Одному квартиру, другому машину. Ну, и не только дебет надо делить, но и кредит делить. Если судебное решение возложило долги на этого, например, наследника, а не на другого, то и обязанность будет исполняться.

Ведущий: Сейчас у нас телефонный звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Виктор Иванович. Пенсионер. Вот вопрос по льготам пенсионерам прозвучал. Но он не до конца, мне кажется. За 9-й год – это понятно, 50 процентов льготы мы имеем. А вот в связи с очередной монетизацией льгот за 10-й год эта льгота сохранится или нет?

С.М.: Да, льгота она здесь сохраняется. Именно налоговая льгота. И здесь изменения никакого в законодательство не вносилось. Ну, я думаю, что вноситься не будет. То есть, те пенсионеры, которые, так скажем, исчислялись по этой льготной ставке, соответственно, будут и продолжать дальше исчислять так налог на половину.

Ведущий: Но еще раз я напомню, что речь идет о машинах до 100 лошадиных сил. У меня вот такой вопрос. А откуда это привязка к лошадиным силам? То есть, где логика этой привязки? В чем она кроется? Я, например, до сих пор понять не могу. Почему, допустим, я не знаю, там, гибридный Лексус 400H, да, у которого по техпаспорту много лошадиных сил, но, тем не менее, он невероятно там экологичный, и так далее, и так далее, и так далее, почему владелец такого автомобиля, а таким, напомню, автомобилистам в Европе даже доплачивать принято, у нас должен платить еще, еще и еще?

В.А.: Ну, этот вопрос, может быть, не к нам, почему? Мы структура исполнительная. Закон приняли, мы ответили – есть, и выполнять.

Ведущий: Ну, может быть, вы хотя бы логику знаете?

В.А.: Ну, я на самом деле вот знаю, что способов или критериев может быть много разных, да. Но вот наши законодатели установили лошадиную силу. Установили для чего? Для того, чтоб как-то определять. Почему? Ну, наверно, посчитали, что, чем мощнее машина, тем состоятельней владелец, может быть.

С.М.: Тем дороже автомобиль.

В.А.: Да. Может быть, он тяжелее на дороге. Может быть, так размышляли. Но я только предполагаю. Мне не довелось с разработчиком закона пообщаться.

Ведущий: Так давайте к весу автомобиля привяжем транспортный налог. Причем здесь лошадиная сила?

В.А.: Ну, вот так посчитали. Я вот помню, когда этот закон принимали, версий же разных было. И про бензин говорили, и про мощность, и про вес, и все прочее. Ну, вот остановились на лошадиной силе.

С.М.: Можно я еще свою версию скажу. Видите, лошадиная сила – это фиксированный какой-то некий показатель, да, по которому у нас в регистрирующих документах…

Ведущий: Стоп, секунду, Сергей Леонидович. Он не фиксированный. Вы же ездите на машине?

С.М.: Конечно.

Ведущий: Ездите. Скажите, какая у вас машина? Признайтесь честно. Иномарочка.

С.М.: Иномарочка.

Ведущий: Ей несколько лет.

С.М.: Недорогая, да.

Ведущий: Не первого года. У вас по техпаспорту сколько лошадиных сил?

С.М.: 86.

Ведущий: Вы на стенд ее пробовали загнать, чтоб посмотреть, сколько у нее в реальности лошадиных сил? И сколько у нее будет через год лошадиных сил. А сколько у нее будет лошадиных сил, если вы, допустим, сейчас хорошенько расточите двигатель? Хотя по техпаспорту и так далее. Вы понимаете, что это тоже не фиксированная вещь?

В.А.: Нет, я тут с вами не соглашусь. Почему? Потому что в документе записано. Ведь нам считать предлагаете каждый год исчислять и каждый год анализ проводить? Это технически невозможно.

Ведущий: Именно поэтому я и говорю про логику принятого решения.

В.А.: Ну, вот такая логика. Ну, что ж нас теперь убить за это что ли?

Ведущий: Слушаем вас.

Слушатель: День добрый. Антон. У меня вопрос. Мне пришла квитанция. В ней было написано, что, давайте, придите к нам, ну, допустим, числа 10-го. А приходит квитанция и штемпель – 20-е число. Как так и почему?

В.А: Это зачем вас приглашали в инспекцию?

Слушатель: Ну, в налоговою, что я не платил за 8-й год.

В.А.: Транспортный налог?

Слушатель: Да, да.

В.А.: Ну, что вам сказать. Конечно, это криминал. Это не корректная работа инспекции. Назовите свою фамилию, попробуем разобраться. Какая инспекция?

Слушатель: Дзержинский.

В.А.: Ну, если вас пригласили на число, а документ пришел позже того числа, на которое вас пригласили, я уполномочен принести вам извинения.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Меня Тимур зовут. У меня такой вопросик. Вот у меня ???????? (неразборчиво) Нива, 79,6 лошадиных сил по паспорту. А приходил налог за 80. Как – округляется, не округляется? Я так понимаю, если 101,1 будет, тоже свыше ста лошадиных сил

С.М.: Ну, округляют здесь по правилу округления в большую сторону. 79,6 – это получается уже 80 в расчете. Да, действительно так.

Слушатель: Десятые

. С.М.: В сторону увеличения. То есть, если менее пяти десятых, соответственно, в меньшую сторону.

Ведущий: То есть, 79, 4 – это 79, а 79,6 – это 80. Ну, для простоты расчета, в общем, да. А что, у нас в данном случае имеет принципиальное значение эта цифра? Я имею в виду 79 и 80. Мне кажется, что все, что до ста, там ведь одинаково, нет?

С.М.: Ну, это будет, получается, на 17 рублей побольше налог.

В.А.: То есть, за каждую лошадиную есть смыл поразбираться.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Роман беспокоит вас. Подскажите, пожалуйста. У меня в 8-м году была машина. Мерседес С класс 184 лошадиные силы. Мне ее в ноябре разбили, 2 ноября буквально. Страховая мне выплатила буквально через полгода какую-то часть суммы. А сейчас вот мне транспортный налог должен прийти. Пока до сих пор не дождался, честно говоря, почему? Поэтому каждый раз, когда идет передача о транспортном налоге, жду, не приходит. То есть. Там будет учтено, что я не ездил с момента того, как мне разбили машину? Это пьяный сотрудник милиции в меня врезался.

Ведущий: Ай-яй-яй, какая же это история жуткая. Подождите, секундочку. То есть, вам разбили машину, но вы же ее не снимали с учета.

Слушатель: Да, я не мог ее снять с учета.

Ведущий: Логично. Но, понимаете, она же из базы никуда не пропала. Я просто так думаю, что налоговики технически не знали о том, что вы не ездите. И вот по моим скромным ощущениям вы наверняка получите квитанцию по полной программе. Сергей Леонидович, я прав?

 

С.М.: Абсолютно верно.

В.А.: Единственное тут добавлю, что мы до 31 декабря взяли обязательство доставить уведомления. То есть, время еще есть. А вот если до 31 декабря уведомление не придет по какой-то причине, здесь вот мы просто советуем в январе месяце наведаться в инспекцию, уточнить, в чем причина.

Ведущий: Валерий Алексеевич, скажите, а есть ли какие-нибудь механизмы, вот позволяющие, подобно вот Роману, например, который нам позвонил, ну, как-то помочь, что ли? Если он придет, и действительно докажет, что он, ну, не ездил, ну, разбитая машина, куда она? Или вам, в принципе, непринципиально – ездит, не ездит? Зарегистрирована – надо платить.

С.М.: Уже Валерий Алексеевич говорил, мы как исполнительный орган власти. Мы четко руководствуемся теми законами и теми положениями, которые прописал законодатель. И иных оснований по неисчислению… А единственное, вот, может быть неисчисление – это кража автомобиля. То есть, в ГИБДД ставится отметочка о том, что она находится в угоне. И с этого момента с этого месяца у нас, да, действительно, налог не начисляется. Это только по угнанным. А те, которые разбитые стоят, в аварийном состоянии находятся в гаражах и простаивают, оснований законных у нас нет не начислять.

Ведущий: Но вам, тем не менее, очень жалко.

С.М.: Очень жалко, конечно.

В.А.: Ну, как автомобилисты, мы же тоже понимаем. Но, тем не менее, букву закона надо выполнять.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Юрий. Почему по законодательству льгота инвалидам, например, по 50-процентной оплате ограничена вот только «соткой», ста лошадиными силами? И, причем, по сути дела получается, что, если у меня машина немного мощнее…

Ведущий: То есть, если у вас «Волга», да?

Слушатель: Да, то я не плачу. А другой, вот сосед мой, получает льготу.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Я вот просто вижу, как у меня гости сидят и жмут плечами, разводят руками. Ну, все-таки, ну, давайте хотя бы предположим, почему вот такая цифра – 100 лошадиных сил. Мне, например, тоже она абсолютно непонятна. Мне кажется, что старикам у нас везде должен быть почет. И тем, кто может себе позволить ездить на 250-сильном Крузере, и те, кто не может себе позволить. Ну, вот мне так кажется. Разве нет?

В.А.: Тут, любая точка зрения может быть справедливой признана, правильно? Я вот знаю, что, например, у нас машины до 100 лошадиных сил, парк примерно 70 процентов тех машин, по которым мы исчисляем налог и предъявляем. Быть может здесь связано вот как-то так. То есть, из статистики некой нашего парка автомобильного взяли вот так. Но, я еще раз говорю, наверно, тут, как ни поставь эту цифру – 105 или 112.

Ведущий: А зачем она вообще нужна?

В.А.: Ну, вот дифференциацию так ввели. Поэтому, я думаю, что пусть оно так и будет

.М.: Я вот опять же предположу. Версия моя такова, что законодатели, все же, учитывая схему ухода от налога, то есть, это перерегистрация на пенсионеров, дорогих, мощных автомобилей, ну, вот подразумевают некие такие вот…

Ведущий: Все понятно. Хорошо. Спасибо. Чтоб у нас не было всех ветеранов Великой Отечественной войны, чтобы они все не владели Бэнтли, ну, вот только так. Ну, понятно. Голь на выдумки у нас хитра. Это точно. По «аське» пришел вопрос от Игоря. «Я покупал машину 13 февраля. Почему я должен платить деньги за 13 дней февраля, когда у меня не было машины?»

С.М.: Ну, опять же, законодательством у нас вот установлен такой порядок начисления и уплаты налога. То есть, если подошла регистрация транспортного средства хоть, ну, 31-го числа, предположим, месяца, то уже за этот месяц владельцу необходимо будет уплатить налог.

Ведущий: Антон пишет: «А есть какие-то легальные возможности занизить сумму налога?»

С.М.: Стать срочно пенсионером, да.

В.А.: Нет. Мы обучать этому не будем.

Ведущий: Но они есть?

В.А.: Наверно, нет. Законодатель прописал довольно, ну, мало этих льгот для того, чтоб ими начать пользоваться.

Ведущий: То есть, получается, что, действительно, если вы пенсионер, да, если нет – нет. Все. Больше вроде как…

В.А.: Да, моторная лодка до 5 лошадиных сил, значит, нет налогообложения. Свыше 5 – есть налогообложение мотора. Единственное, тут ведь проблема в чем? Регистрация чтоб четко была проставлена. Чтоб нам сведения из инспекции по маломерным судам точно пришли. Это у них оно должно быть зарегистрировано. Если там непорядок, то и мы не предъявим.

Ведущий: Ну, в общем, здесь-то понятно. Другое дело, что это уже вопрос, ну, никак не к вам, а к тем же самым водным инспекторам.

В.А.: Ну, мы с ними стараемся работать, чтобы база была чистая.

Ведущий: Есть у нас телефонный звонок. Здравствуйте. Алле.

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий. У меня вопрос по начислению налога на не те лошадиные силы, которые числятся в ПТС. То есть, в налоговой присутствуют данные неверные.

Ведущий: А в чем вопрос-то?

Слушатель: Как мне исправить эту ситуацию. Я уже неоднократно подходил, писал заявление.

Ведущий: Вы куда писали заявление? В налоговую?

Слушатель: В налоговую инспекцию, что данные неверные.

Ведущий: Спасибо вам большое. А на каком основании вы задавали вопрос налоговикам, если вы должны были идти в ГИБДД и требовать, чтобы вам заменили данные в ПТС?

Слушатель: Так нет, в ПТС данные правильно вписаны. То есть, у меня был ГАЗ 3110. У него 130 лошадиных сил. А начисляют по 140.

Ведущий: А, ну, все понятно.

Слушатель: Я по этой причине, как бы, не оплачиваю налог. И пишу заявление, что пересчитайте, что не бывает таких машин с такой мощностью.

С.М.: Не платить налог – это не надо. Как говорится, платить все равно нужно. Расчет прост. Ставку вы знаете своих лошадиных сил в соответствии с той категорией, в которой находится ваше автотранспортное средство. Рассчитать налог и уплатить. В той сумме, которую вы считаете правомерной. Это первое. Второе. Здесь необходимо все же подойти в инспекцию я думаю, лично даже подойти с теми документами, которые у вас есть.

Слушатель: А у меня никаких нет. Я уже машину давно продал.

Ведущий: А зачем вы тогда звоните? То есть, подождите, вы продали машину, по ген.доверенности что ли, или как?

Слушатель: Нет. Официально продал.

Ведущий: А, все понял. Вы продали машину, но вы же несколько лет не платили.

Слушатель: ГАИ не предоставляет данные в налоговую.

Ведущий: Все понял. Машина продана, а долг остался.

С.М.: Ну, я тогда здесь как посоветую. Тогда возможно обратиться в органы ГИБДД, чтобы они подняли свою базу данных по вашему транспортному средству, которое было, вам предоставили сведения, что, действительно, ваше транспортное столько имело лошадиных сил. Я думаю, с этим документом подойти в налоговый орган. Уже потом разбираться.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Алексей. Я хотел поинтересоваться. При подсчете налоговой службы получилась небольшая переплата. Почему деньги фактически не возвращают на руки, а начисляют на сумму следующего налога.

Ведущий: О каких суммах идет речь?

Слушатель: 1200 рублей. Переплата получилась где-то около 150.

С.М.: А можно спросить? Связана с чем переплата? Вы больше уплатили?

Слушатель: Да. По ошибке налоговиков. А деньги на руки не возвращают.

С.М.: По закону, конечно, налоговый орган должен, в соответствии с тем законодательством, которые мы исполняем, при соблюдении всех норм и всех процедур, вернуть вам эти деньги. Может быть, вы официально не заявлялись?

В.А.: Заявление подавали в инспекцию?

Слушатель: Нет.

В.А.: Значит, заявление. И на нем в любом случае должна быть резолюция, если вам отказали, основание. То есть, письменное заявление – это первый документ, с которого должно начинаться все.

Ведущий: А потом, собственно, вы попробуете, во-первых, подсчитать количество бумаг, которые вы заполните. А, во-вторых, количество времени, которое вы потратите. И, прикиньте, стоит ли это тех 150 рублей, которые, действительно, просто ведь перешли на какую-то следующую необходимую опять же уплату налога. Но понятно, у нас принципиальные слушатели. Это хорошо. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Это снова я. И у меня второй вопрос. В этом году я продал свой автомобиль ВАЗ-2110. Налог идет, где-то, я думаю, в январе налог. Но через месяц купил новый автомобиль. Придет ли на него налог?

С.М.: У нас сведения из органов ГИБДД приходят каждые 10 дней. То есть, у нас, ну, считаем, что актуальная база. И, да, у вас все равно до конца года должно прийти уведомление на старый автомобиль. Ну, из расчета того, сколько месяцев…

Ведущий: За несколько месяцев, да.

С.М.: Да, конечно. И, соответственно, за новый тоже с учетом вот фактического владения этим транспортным средством.

Ведущий: То есть, вы оплатите налог за старый автомобиль, условно, за месяц июль, и за новый автомобиль за месяц июль. Так что даже несколько и переплатите, может быть.

В.А.: Как записано в законодательстве.

Ведущий: Да непринципиально. Новый автомобиль, что может быть веселее. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Маша. Я бы хотела узнать. Вот за 8-й год мне не пришло уведомление на оплату транспортного средства. Я поэтому не заплатила еще за 8-й год. И обязана ли я платить, там ведь пени уже начислены. Вот пени я должна платить? Потому что мне письмо не пришло.

Ведущий: А чем вы докажете, что письмо не пришло? Вот простите, Маша. Вот чем вы докажете, что вам не пришло, а не вы, не знаю, не выбросили его куда-нибудь, когда оно вам пришло, допустим?

Слушатель: Но оно мне на самом деле не приходило.

Ведущий: Так мы-то вам верим. Ладно. Давайте. Валерий Алексеевич, еще раз.

В.А.: Я предлагаю воспользоваться той услугой на сайте, на нашем сайте. Зайти, посмотреть, там есть задолженность? И задолженность эту посмотреть, распечатать уведомление и заплатить.

Ведущий: Но, если нет доступа к сайту, собственно, и говорил об этом Валерий Алексеевич. В течение января, если не пришло письмо, ну, сходите, узнайте, почему не пришло. Поругайтесь там, в конце концов, скажите, что вы честный человек. Что налоги заплатить хотите, государству помочь, бюджетникам.

В.А.: Нет, нет. Надо все равно разобраться с суммой и обязанность выполнить.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Александр. Девушка звонила. У меня был такой случай. Также письмо не пришло. Потом меня через суд оштрафовали и прочее. Но через суд я оспорил все эти решения. И все мне возвратилось. Так вот у меня предложение. Почему бы не высылать эти письма заказным способом, то есть, под роспись, под квитанцию. Тогда не будет подобных случаев.

В.А.: Я могу, наверно, ответить. Тут два обстоятельства, которые нам это делать мешают. Во-первых, стоимость вот заказного сейчас, если мы с почтой работаем, порядка 49 рублей. У нас просто денег таких нет. Это первое. Второе. Даже если заказным письмом, вот как оно на почту приходит, вам квитанция приходит, что на почте лежит заказное письмо с уведомлением. Если вы туда не пошли, или этот квиточек до вас не довели, оно через месяц к нам возвращается, как неврученное. И получаем, что адресат выбыл. Понимаете? Вот тут проблема. Вот по этой самой причине, чтобы исключить такие вот нюансы. Но все-таки, видимо, мы еще не дошли до такого государства, где надежно почта доходит. Чтобы исключить такие нюансы, мы и предлагаем. Вот сейчас, если до 31-го декабря вам не пришло уведомление, в январе, после праздников, после 12-го числа найдите время, подойдите в инспекцию, уточните, либо почему не пришло, либо вам тут же сразу выпишут уведомление. Специальный сотрудник для этой цели предназначен.

Ведущий: После Нового года. Вы, как и вся страна, отдыхаете 10 дней?

В.А.: Да.

Ведущий: То есть, только после праздников

.А.: Да.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Это Александр. Я хотел бы узнать вот по пенсионному возрасту. Это федеральный с 60 лет? Или все-таки ??????? (неразборчиво) льготный пенсионный возраст?

С.М.: Нет, это возраст по старости в соответствии с пенсионным законодательством. Это 60 лет.

Слушатель: Все. Спасибо.

Ведущий: Спасибо вам. Пишут по ICQ. «Насчет угнанных врете вы все. В 2003-м угнали «Ниву». Так, пока в налоговую в прошлом году не сходили, ежегодно начисляли на нее налог. Никакой базы у вас нет». Вот так. Евгений пишет гневно.

В.А.: Так мы так и говорим – придите в инспекцию, принесите документ.

Ведущий: Так. «Не плачу налог вообще несколько лет за две машины. Что мне грозит? Имущества нет, кроме автомобиля».

В.А.: Ждите пристав. Придет и арестует автомобиль.

Ведущий: Рано или поздно. «Есть мотор 50 лошадиных сил». Речь идет о моторной лодке. «Сколько я буду за него платить, когда зарегистрирую?»

В.А.: Ой, сходу даже боюсь… посмотреть. Ну, вот табличка перед нами. Катера, моторные лодки до 100 лошадиных сил. 10 – по старому, 16 – по новому. Свыше 100 лошадиных сил 20 - по старому, 31 – по новому.

Ведущий: Это, значит, 50 лошадиных сил – 16 рублей. Антон, регистрируйте в следующем году и не мучайтесь. Да, 16 умножьте на 50, и сами посчитайте. Ладно, друзья. Всем спасибо. Напомню, что говорили мы про транспортный налог. У нас в гостях был начальник отдела налогообложения физических лиц Сергей Мехоношин и начальник отдела работы с налогоплательщиками Валерий Аникин. - Управление федеральной налоговой службы по Пермскому краю. Вам спасибо огромное. Приходите еще.

С.М.: Спасибо.


Обсуждение
17408
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.