Верхний баннер
20:58 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

16.02.2010 | 22:00
Причины дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов.

Ведущий: Добрый день, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Поговорим о безопасности пассажирских перевозок в нашем городе. У нас в гостях начальник отдела ГИБДД УВД Перми Алексей Валентинович Карин. Здравствуйте, Алексей Валентинович.

Алексей Карин: Добрый день.

Ведущий: Ну, что, насколько я помню цифры статистики по этому году, по началу этого года, статистики, связанной с ДТП с участием автобусов, не просто впечатляют, они даже пугают, эти цифры. Постольку поскольку у нас, по-моему, там и двух-, трехкратное превышение, да, по аналогичным месяцам наблюдается. С чем связано? Это первый вопрос. Ну, и начните с цифр, конечно.

А.К.: Добрый день, уважаемые слушатели. Да, действительно, цифры поражают. Произошло за январь и 8 дней февраля 2010-го года у нас 206 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей автобусов. Это, как с материальным ущербом, так и дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Из них 99 дорожно-транспортных происшествий произошло по вине водителей автобусов. В этих 206 дорожно-транспортных происшествий два ДТП произошло с участием водителей автобусов с пострадавшими. Извиняюсь, 9 дорожно-транспортных происшествий. 10 человек пострадало. С пострадавшими из них два дорожно-транспортных происшествий произошло по вине водителей автобусов. В обоих дорожно-транспортных происшествиях в этих автоавариях причина – превышение скорости движения. Цифра 206 превышает уровень прошлого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, если провести сравнение, в два раза. Мы проанализировали причины этих дорожно-транспортных происшествий. Ну, во-первых, могу сказать, что происходит снижение по общему количеству ДТП с автотранспортными средствами. Во-вторых, количество транспорта на территории города Перми, общее количество, оно снизилось. В-третьих, количество автобусов на территории города Перми, зарегистрированных в органах Госавтоинспекции, тоже снизилось на 100 единиц.

Ведущий: Подождите, секунду. У нас меньше машин стало?

А.К.: Да.

Ведущий: И меньше автобусов?

А.К.: На протяжении десяти лет у нас шел рост зарегистрированных автобусов и рост зарегистрированных транспортных средств на территории города Перми. Вот в этом году у нас произошло снижение. Ну, по всей видимости, какую-то роль в этом сыграл и кризис. Приобретается меньше автомобилей.

Ведущий: А, то есть снижение темпов роста?

А.К.: Да.

Ведущий: Но не снижение общей численности?

А.К.: Снижение зарегистрированных автотранспортных средств. Да, снижение темпов роста. Поэтому основной причиной дорожно-транспортных происшествий мы видим все-таки на сегодняшний день это недисциплинированность водителей транспортных средств. В том числе, водителей автобусов. Потому что, проанализировав ситуацию, проанализировав те причины дорожно-транспортных происшествий, которые произошли по вине водителей автобусов, было установлено, что основной причиной является превышение установленной скорости движения водителями автобусов. Сопутствующей причиной в некоторых случаях являлись неудовлетворительные дорожные условия. Кроме этого, непредоставление преимущества движения пешеходам. Есть нарушение правил дорожного движения. Треть дорожно-транспортных происшествий происходит по причине выезда на полосу встречного движения. И несоблюдение правил дорожного движения при поезде регулируемого либо нерегулируемого перекрестка. Это основные причины.

Ведущий: Вот смотрите. Я периодически наблюдаю следующую картину в самых разных районах города. Когда по крайней правой полосе движется два автобуса один за другим. И вот неожиданно, так, без предупреждения задний автобус выходит на обгон. Ну, обычно это бывает перед остановкой. И начинаются вот такие вот погонялки. Они набирают скорость вдвоем. В конце концов, начинаешь уже даже загадывать, кто из них таки вырвется вперед. И напоминает это все, ну, какую-то компьютерную игру. Вы сказали про недисциплинированность водителей. По-моему, это как-то по-другому должно называться. Ведь в данном случае создается ощущение, что люди вообще не готовы к тому, что они управляют транспортом, в которых находятся другие люди.

А.К.: Я могу ответить на этот вопрос следующим образом. Могу, во-первых, привести цифры, что проделано Госавтоинспекцией для того, чтобы, как вы говорите, вот в этом случае у нас получается нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части. Они нарушают это правило, да, когда обгоняют. На остановке останавливаются. Значит, у нас за январь 2010-го года было привлечено к административной ответственности 958 водителей автобусов. 8 из них без прохождения техосмотра. За превышение скорости движения 179 водителей. За выезд на полосу встречного движения 4 водителя. 26 водителей за проезд перекрестков. 37 индивидуальных предпринимателей привлечено к ответственности. И сняты с 47 автобусов государственные регистрационные знаки. Кроме этого, у нас проведено два декадника было. По результатам я вам говорить не буду. Я сказал общие результаты за январь. Но на самом деле существует проблема. На самом деле существует нарушение со стороны водителей транспортных средств. В том числе, и некачественной их подготовки, некачественного допуска к вождению, к управлению транспортными средствами. Но ведь, заметьте, помимо того, что они получили водительское удостоверение в МРЭО Госавтоинспекции, помимо всего прочего существует и приказ Минтранса, в соответствии с которым на индивидуальных предпринимателях лежит ответственность по качественной подготовке водительского состава к управлению транспортным средством. То есть, прежде, чем сесть за руль, он обязан пройти стажировку в течение трех месяцев у этого частного предпринимателя, и именно на том маршруте, на том транспортном средстве, на котором он впоследствии будет ездить.

Ведущий: А я уж и не помню, сколько лет назад я последний раз видел автобус с надписью «стажер» на лобовом стекле. Честно слово, не помню. Ну, может быть, лет десять назад точно. Может быть, чуть-чуть поменьше.

А.К.: Нормативными документами табличка не предусмотрена, стажер. Нормативными документами предусмотрено издание приказа по стажировке, закрепление за ними наставников, которые будут обучать их вождению. Причем, наставники должны тоже в должности водителя уже отработать не менее трех лет. Соответствие этих документов, наличие их проверяется при плановых проверках предприятий, как Госавтоинспекцией, так и сотрудниками УГАДН – управления госавтодорожного надзора.

Ведущий: Слушайте, а вы можете вспомнить или есть ли у вас бумаги с собой подтверждающие, не те предприятия, которых вы часто штрафуете, а те предприятия, которые можно поставить в пример? Я понимаю, что тяжело. Работа в ГИБДД очень часто сводится именно к предупреждению правонарушений. И все-таки.

А.К.: Я бы хотел сказать, что, если кого-то интересует эта информация, как по индивидуальным предпринимателям, и предприятиям, которые некачественно обслуживают население, так и по тем предприятиям и индивидуальным предпринимателям, которые работают честно и добросовестно, мы собирались на совещании в департаменте дорог и транспорта со всеми перевозчиками. Значит, список недобросовестных предпринимателей был зачитан. Им эта информация была доведена. В том числе, в департаменте дорог и транспорта на сегодняшний день разрабатываются определенные мероприятия по расторжению договоров с этими нерадивыми индивидуальными предпринимателями. Так вот, там было заявлено, и с нашей стороны ежемесячно будет направляться информация по этим данным в департаменте дорог и транспорта, все это будет размещено на сайте департамента дорог и транспорта администрации города. Если кому-то интересно, они могут зайти на сайт и посмотреть, к какой категории они относятся.

Ведущий: Алексей Валентинович, скажите, пожалуйста, вот у нас не так давно департамент дорог и транспорта начал некую масштабную реформу в этой отрасли – переходы на конкурсы между перевозчиками, и так далее. И вот каким-то образом вот у меня в голове начало этой реформы, этих преобразований увязалось с огромным количеством правонарушений, которые совершают водители автобусов. Здесь связь присутствует хоть какая-то?

А.К.: Я думаю, что здесь связь присутствует, наоборот, в обратную сторону. Потому что конкурсы для того и проводятся, чтобы понять и провести какую-то планомерность среди этих мероприятий. То есть, на сегодняшний день мы начинаем понимать, на каких маршрутах, кто работает, кто за них отвечает, за эти маршруты. И можем принимать какие-то соответствующие меры к этим нерадивым частным перевозчикам. Ранее, вы знали, что у нас работали и можно их назвать перевозчики-пираты на маршрутах. Сейчас они также работают. И есть у нас информация – не закончили. Мы будем с этим бороться. Это естественно. В том числе, я бы отметил, что наиболее частые дорожно-транспортные происшествия вот по февралю месяцу, начинаем анализировать, у нас среди водителей «ГАЗелей», частные перевозчики.

Ведущий: Ну, это понятно. Это вообще отдельная песня. Она, по-моему, у нас по всем городам страны. Что ни маршрутная «ГАЗель», то какая-нибудь проблема. Такая уж специфика у этого транспорта. Давайте к маршрутам-пиратам обратимся. Вот не так давно завершилась война города и маршрута № 100. Ну, такая была война, хорошая, полномасштабная, активная. Я помню, и на Садовском пятачке, там, на улице Ушинского эти автобусы там пачками стояли, задерживали водителей, они писали объяснения. Ну, и точно также я помню, что именно в этих машинах, именно вот в этих «сотках» было чище. Именно водители в этих «сотках» не хамили, не матерились, не слушали шансон. А кондуктор вполне себе приятно и вежливо обслуживали пассажиров. По этому поводу у меня возникает закономерный вопрос. А почему в таком случае такое активное участие в этом противостоянии приняли сотрудники ГИБДД? Что нарушила водители «сотых» автобусов?

А.К.: А там было несколько нарушений. Во-первых, движение по неустановленному маршруту является грубым нарушением законодательства. Так, допустим, при движении транспортных средств по неустановленному маршруту они останавливались на остановках, на которых установлен знак «Остановка запрещена». Естественно, транспортное средство не имеет право останавливаться на этих остановках. Существует у нас статья 14.1 Кодекса об административных правонарушениях – это нарушение лицензионных условий. Лицензирование у нас контролирует УГАДН – управление автомобильных дорог по Пермскому краю. Но если транспортное средство движется по неустановленному маршруту, оно нарушает кодекс об административных правонарушениях. Это является грубейшим нарушением лицензионного законодательства. Поэтому мы работали и по этому направлению. Составлять протоколы об административных правонарушениях имеет в этом случае право участковые уполномоченные милиции, ОБПР. Мы составляли протоколы и направляли их в УГАДН для рассмотрения.

Ведущий: Просто я еще вот, возвращаясь к этой же теме, хотел бы напомнить, что у нас неоднократно в наших эфирах, в «Разворотах», если вдруг кого-то и приводили в пример, как представителей достаточно вежливых водителей, там, грамотных, корректных, так это приводили в пример «сотый» маршрут. Но сейчас они легализовались. Там работают как-то на каких-то других маршрутах, по-моему, и на 67-м частично. Это уже не так принципиально. Кто сейчас у нас является самым злостным нарушителем? Я имею в виду не компанию. А какой тип водителя, что ли, является самым злостным нарушителем? Ведь если такой резкий рост правонарушений возник, то это значит, что у нас появились какие-то водители, то есть, появились какие-то условия для того, чтобы они нарушали. Так вот, что за тип у нас является нарушителем? Кто это? Молодой, неопытный? Только что на работу призванный? Выходец из южных республик? Кто это? Кто он – нарушитель?

А.К.: То есть, вы хотите нарисовать субъект правонарушения.

Ведущий: Ну, приблизительно, да.

А.К.: Я попробую описать вам его. Это человек, который в возрасте от 25 до 35 лет, который поработал уже на нескольких маршрутах. У некоторых индивидуальных предпринимателей. То есть, он приходит к одному индивидуальному предпринимателю. Там его за что-нибудь выгоняют. Он переходит к другому индивидуальному предпринимателю, работая за меньшие деньги. И там снова начинает нарушать правила дорожного движения. Мы этот процесс контролируем. Но получается, они перебегают от одного к другому.

Ведущий: То есть, у нас конкуренции нет, да, среди водителей? У нас просто профессионалов мало? Что вот получается ведь как, я так прикидываю, в советское время было бы. То есть, если попадается один такой водитель-нарушитель, да еще и злостный к тому же, так он же с «волчьим» билетом уходит. Он даже в другом городе на работу бы не устроился, не то, что уж здесь.

А.К.: Абсолютно правильно говорите. Индивидуальные предприниматели на сегодняшний день не могут найти нормальных водителей. Тех водителей, которые будут управлять транспортными средствами без нарушения правил дорожного движения, соблюдать эти правила. Да. На самом деле это так.

Ведущий: Я сразу же вспоминаю историю, допустим, некоторых западных стран. Когда аналогичный процесс приводил, ну, к самым поразительным последствиям. Например, там, когда в Соединенных Штатах Америки бригады профессиональных строителей, именно строителей, которые обладают лицензиями, огромным опытом работы, стали зарабатывать деньги, ну, вот сопоставимые там, не знаю, с средним уровнем руководства крупных банков. Только потому, что вот это профессиональные строители, и вот других нет. Была у них такая история. Может быть, просто есть смысл, я не знаю, скооперироваться профессиональным водителям, создать профсоюз, требовать повышения зарплаты, улучшения условий? То есть, сделать так, чтобы, простите, всякую шваль из своих рядов выгнать.

А.К.: Вопрос в том, что для этого ведь и проводится конкурс. Разработана конкурсная документация. А департамент дорог и транспорта привлекает для движения по маршрутам наиболее подготовленных индивидуальных предпринимателей, которые в свою очередь будут отвечать за наиболее качественное обслуживание пассажира. Кроме этого, в конкурсной документации в той же у нас до 2012-го года прописано требование по обновлению парка автобусного. То есть, там расписано по определенным критериям. Но до 2012-го года они планируют обновить парк до десятилетнего возраста. Для этого конкурсы и проводятся.

Ведущий: Кстати, вот по поводу парка, если уж зашла речь. Ведь не секрет, что у нас немалое количество нарушений возникло из-за того, что автобусы, даже старые немецкие, стали технически более хорошо оснащены. Ну, вполне нормально, ведь у нас такой среднестатистический MAN в хорошем состоянии или Мерседес со светофора может сделать немалое количество малолитражек просто на нажатии тапки в пол. Может быть, в этом направлении тоже есть смысл двигаться? Устанавливать, не знаю, ограничители скорости, к примеру, в тех же самых автобусах, отсечки какие-то.

А.К.: Мы идем по пути объективности. В Кодекс об административных правонарушениях были внесены у нас изменения в статью 26 прим. Еще в прошлом году, в июле. Сейчас начинает работать видеофиксация. По всей России, в том числе, и по городу Перми. На сегодняшний день четыре перекрестка оснащены этими средствами фотовидеофиксации. До 1 мая в городе Перми будет установлено дополнительно 21 комплекс на 17 участках улично-дорожной сети. А ведь именно эти средства фотовидеофиксации и будут работать над превышением скорости, над поездом на красный запрещающий сигнал светофора. Это первый момент. Ну, это по линии Госавтоинспекции. По линии пассажирского транспорта я могу вам сказать, что на сегодняшний день он и так мониторится этот пассажирский транспорт. Существует система мониторинга, отслеживание движения по маршрутам. Система мониторинга эта установлена в департаменте дорог и транспорта. Поэтому, если автобус, который заключил договор с департаментом дорог и транспорта должен двигаться с Комсомольского проспекта, к примеру, на улицу Пушкина, а поворачивает на улицу Краснова, то автоматически он попадает недобросовестным водителям. Потому что это в любом случае отследят. И впоследствии он будет наказан. Департамент дорог и транспорта нам направит информацию. И мы будем делать уже по нему определенные наработки.

Ведущий: А периодически такой автобус едет прямо-прямо и доезжает до галереи. Такое тоже иногда бывает. Да, кстати, вот если вернемся к этому вопросу, который до галереи доехал, вот к этому автобусу, я правильно понимаю, что там налицо был конструктор? То есть, автобус, который был собран из самых разных запчастей, перебиты номера. Об этом у нас писала пресса. Если все так, то где результаты проверок, выкладки, уголовные дела?

А.К.: Ну, не совсем правильно вы говорите. Он собран был не как конструктор, а у него были определенные неисправности. По этому материалу он находится в Госавтоинспекции ленинского района. Дело в том, что по этим материалам, расследование по ним может проводиться в течении шести месяцев. Почему? Потому что там было четыре пострадавших. По каждому из пострадавших необходимо проведение судебно-медицинской экспертизы по тяжести последствий. Тяжесть последствий определяется у человека, когда он излечивается и уходит из медсанчасти. То есть, когда он непосредственно вылечился. На сегодняшний день по трем людям у нас известны травмы. И известна, какова тяжесть последствий. Проводится судебно-медицинская экспертиза по четвертому человеку. Потому что он до сих пор находится в больнице. Следующий момент. По административному расследованию была проведена автотехническая экспертиза, по исправности автобуса. И была проведена экспертиза по выявленным номерным узлам агрегатов, по подделке номерных узлов агрегатов. По выявленным признакам номерных узлов агрегатов возбуждено уголовное дело по статье 326 Уголовного Кодекса Российской Федерации. По экспертизе автотехнической уже есть заключение, которое находится в материалах дела. Автобус на момент совершения дорожно-транспортного происшествия рулевое управление находилось в работоспособном, но неисправном состоянии. Рабочая тормозная система находилась в работоспособном, но неисправном состоянии. Ну, и есть некоторые определенные моменты, которые там в экспертизе тоже прописаны. Когда будет заключительное реше5ние по этому материалу, я думаю, что оно будет обнародовано.

Ведущий: А сейчас уже можно говорить, насколько виновен в этом происшествии водитель? Просто, когда оно только-только произошло, об этом, ну, в общем-то, и вы, по-моему, в комментариях говорили, что давать оценки рано. А сейчас уже можно определить степень его вины, водительской? Или можно сказать, что парень невиновен и может идти обратно на работу устраиваться? А то ведь он уже несколько месяцев, насколько я понимаю, бомбит на собственной машине, опять же, по данным СМИ. А на работу его в автобусы не берут.

А.К.: Этот водитель, насколько я помню, Волобуев. В пункте 2.3.1 правил дорожного движения четко прописано, что водитель должен проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. За нарушение этого требования у нас предусмотрено административная ответственность. Пока проводится административное расследование. В кодексе прописана статья 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил дорожного движения, повлекшее легкий или средний вред тяжести здоровью. Поэтому, как только будет проведена заключительная экспертиза по четвертому человеку, материал будет направлен на рассмотрение в суде, потому что это компетенция суда.

Ведущий: И уже суд будет определять – мог предотвратить, не мог предотвратить, все сделал, не все сделал этот водитель, и так далее, да?

А.К.: По крайней мере, нами будет составлен протокол об административном правонарушении. А в виду того, что постановление может вынести районный судья после проведения административного расследования, поэтому решение за судьей.

Ведущий: Алексей Валентинович, давайте пообщаемся с нашими слушателями. Алло.

Слушатель: Алле, Роман, добрый день. Меня зовут Ксения. Вот я хотела бы вашему гостю задать такой вопрос. Чтобы он прокомментировал ситуацию, как он видит действия сотрудников ДПС наших, правомерными или нет. В общем, буквально на днях я с дочкой, у меня ребенку два года, мы приехали на Центральный рынок. Заехали со стороны Шоссе Космонавтов. Но там у самого заезда есть знак о том, что парковаться нельзя. Знак этот мы, видимо, как-то просмотрели, потому что еще специально ездили, искали место. Я, конечно, понимаю, что там вынуждают ставить на платные стоянки. Ну, в общем, это ладно. Мы приехали, вышли на 10 минут с ребенком. А ребенок у меня, еще раз повторяю, два года в машине. Машина у меня не тонированная. В машине было детское кресло, детские вещи.

Ведущий: В общем, вас забрали на эвакуатор и увезли.

Слушатель: Да. И дело в том, что у меня ребенок после болезни. И я после болезни без шапки. И мы вышли. И нам предложили сотрудники ДПС сначала проехать на Разгуляй, то есть, с Центрального рынка, чтоб забрать техосмотр из машины. Потом мне нужно было съездить за Каму в полк ГАИ, а потом мне нужно было снова с этим маленьким ребенком и я переболевшая, ехать с Разгуляя забирать машину. Вот чисто по-человечески, как? Если сотрудник ДПС видит, что в машине детское кресло. Я, конечно, понимаю, что да, я нарушила. Но вот неужели вот чисто по-человечески…

Ведущий: Понятно. Ксения, у меня к вам несколько вопросов. Вопрос первый. Скажите, пожалуйста, вы застали процесс эвакуации вашего автомобиля?

Слушатель: Нет. Мы пришли. Там сказали люди, которые стояли. Говорят – вы машину ищите? Я говорю – да.

Ведущий: То есть, в таком случае вы, конечно, не на десять минут выходили. Потому что за 10 минут загрузить машину на эвакуатор и увезти, это такой, олимпийский рекорд.

Слушатель: Просто мне сказали, как только вы ушли, сразу же, как бы, подъехала машина. Я с маленьким ребенком, он у меня еле ходит.

Ведущий: Ну, понятно. Ну и, соответственно, второй и, пожалуй, последний вопрос. Сейчас-то вы при машине, все в порядке?

Слушатель: Да, конечно, при машине. Просто дело в том, что и я снова заболела, и ребенок.

Ведущий: Ну, понятно. Выздоравливайте. Давайте, Алексей Валентинович, попробуем прокомментировать. Во-первых, наша слушательница, она ведь даже не сомневается в том, что она нарушила. То есть, здесь никаких вопросов нет. Аспект, скорее, морально-этический.

А.К.: Морально-этический. Здесь, знаете, вот, уважаемая девушка, я бы начал с другой стороны заходить. Шоссе Космонавтов, подъем со стороны улицы Мильчакова. Оттуда движется огромное количество транспортных средств. Движется в гору. Начинается затруднение в движении именно на этой горе. Для того и сотрудники ГИБДД работают именно на этой территории, потому что очень много жалоб от жителей, что сотрудники ГАИ не работают в этом направлении. А ведь транспортное средство, которое затрудняет движение других транспортных средств, оно может быть эвакуировано. И поймите тех людей, которые движутся в этом направлении, которые ругаются и матерят сотрудников ГИБДД, что они не могут обеспечить движение именно в этом месте. Чисто с психологической точки зрения я вас понимаю. Но ведь кресло, которое установлено в автомобиле, оно ни о чем не говорит. Может быть, да, может быть, девушка подъехала с ребенком, может быть, девушка подъехала без ребенка. Но на законных основаниях ваше транспортное средство было эвакуировано. И поймите тех людей, которые на этом участке стоят. И на самом деле, тоже у них есть определенные проблемы.

Ведущий: Просто очень часто ведь у водителей автомобилей с механической коробкой передач, особенно, если это такой, достаточно простой автомобиль, более менее, отечественного производства, возникают закономерные претензии к сотрудникам ГИБДД как раз по эвакуации. Эвакуировать автомобиль с коробкой автомат, во-первых, достаточно сложно. Тут специальный эвакуатор нужен. Во-вторых, не секрет, что сотрудники ГИБДД не рискуют эвакуировать иногда чрезмерно дорогие автомобили хотя бы из-за того, что они его боятся повредить. И поэтому возникает некий диссонанс в головах у тех, кто вроде бы вместе со всеми поставился, но его забрали, а их нет. И вот как решить эту проблему, я, правда, не знаю. Как? Обеспечить вас эвакуаторами более совершенными?

А.К.: Нас обеспечили наиболее совершенными эвакуаторами. Единственное, что их не хватает. Их на сегодняшний день четыре в городе Перми. То есть, те эвакуаторы, которые с гидроманипулятором. Которые подъезжают, непосредственно с помощью гидроманипулятора эвакуируют транспортное средство. Можно взять и пять тонн машинку, и три тонны машинку. То есть, на сегодняшний день мы работаем над этим. Транспортные средства, вне зависимости от того, с каким они тоннажем, если они нарушили правила дорожного движения, если они стоят под знаком и препятствуют движению других транспортных средств, будут нами эвакуироваться.

Ведущий: Ну, что ж, хорошо. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Ольга Ильинична. Я бы хотела задать вопрос Алексею Валентиновичу. Я уже пыталась до Нового года с ним выяснить время работы светофора на перекрестке Чкалова-Героев Хасана. Но вот мы с ним так и не договорили по этому поводу. Он мне сказал, что с 2002-го года, якобы, время перехода не изменилось. Хотя на самом деле, где-то за две недели до Нового года время изменилось светофора. Вот я волнуюсь за сноху с ребенком с маленьким. Они не успевают перейти.

Ведущий: То есть, там мало для пешеходов времени, да?

Слушатель: Конечно.

Ведущий: И скажите еще раз, чтобы мы поняли, да. Вот перекресток Чкалова-Героев Хасана мы себе представили. Речь идет о переходе через Чкалова или через Героев Хасана?

Слушатель: Вот послушайте меня. Раньше 27 секунд, на которые мне Алексей Валентинович сослался, это время было перехода через Героев Хасана. Теперь это время, оно осталось, но оно осталось через Чкалова. А Чкалова намного шире улица.

Ведущий: Логично.

Слушатель: А через героев Хасана стало 19 секунд. Невозможно успеть даже здоровому человеку перейти спокойно через улицу.

Ведущий: Через две улицы или через одну?

Слушатель: Через одну.

Ведущий: Но там же посередине Чкалова есть возможность остановиться и подождать.

Слушатель: Все правильно, посередине Чкалова есть. А вот посередине Героев Хасана там есть очень маленький промежуток. И вот я своими глазами наблюдала, как там машины прямо по пешеходному переходу разворачиваются, и едут в другую сторону. С коляской там стоять нельзя. Опасно.

Ведущий: Это правда. Спасибо вам большое. Там вообще достаточно опасный перекресток хотя бы потому, что буквально, наверно, каждый день так кто-нибудь да разворачивается. Потому что очень неохота, видимо вот там вот, дальше-то объезжать. А вот на этом пятачке, там движение, такое, что, дай боже, если, конечно, рядом инспектора нет. И все-таки по времени работы светофоров.

А.К.: Я, на самом деле, помню ваш вопрос. Я сам подписывал ответ вам. Мы запрашивали режим работы светофорного объекта в СМЭУ ГУВД по Пермскому краю. Рассмотрели его. Пришли к выводу, что там наиболее оптимальный режим работы светофора для движения транспортных средств и пешеходов. Потому что если мы режим работы светофора заменим, фазу с какой-нибудь стороны удлиним, то начнутся затруднения движения с поперечных направлений. Я готов еще раз поднять этот вопрос. Если хотите, можете подойти ко мне. И мы с вами на эту тему побеседуем.

Ведущий: Перекресток Тургенева-улица Дружбы то же самое. Бабульки и мамы с детьми не успевают. Это нам пишут по ICQ. Ну, возьмите на заметку. У нас ведь, насколько я понимаю, работа светофора скорректирована под такой нормальный пешеходный режим среднего человека, да. Понятно, что кто-то будет идти гораздо медленнее. Но ведь никто же не отменял у нас того пункта правил, в котором водитель обязан пропустить пешехода, который заканчивает условно говоря, проход по дороге.

А.К.: Конечно.

Ведущий: То есть, в данном случае машины должны стоять и ждать, пока мама с ребенком или бабушка закончат переходить улицу. Другое дело, что у нас этого никто… ну, или, вернее, так, многие не делают.

А.К.: Не всегда, это. Да.

Ведущий: Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Илья Лагиновских. Будьте любезны подскажите, пожалуйста, возвращаясь к теме неуправляемого автобуса на Комсомольском проспекте, хотелось бы уточнить следующее. Удалось ли в ходе расследования выяснить, кто являлся истинным владельцем данного автобуса, кто выписывал путевой лист? Потому что как стало известно общественности, что буквально за три дня до этого происшествия, был передан в аренду автобус некой неизвестной фирме, ну, которая не платежеспособна и не сможет возместить ущерб пострадавшим. То есть, сначала информация была «Эдельвейс». После этого некая «Турист-Автотранс».

Ведущий: Ясно. Спасибо. Ну, что ж, давайте, Алексей Валентинович попробуйте вспомнить.

А.К.: У меня информация по последним данным, что это индивидуальный предприниматель Караев.

Ведущий: Собственно, по моим самым первым данным это тоже был индивидуальный предприниматель Караев. Другое дело, что индивидуальный предприниматель Караев, скорее всего, работал с кем-то из перевозчиков более крупных. И, опять же, насколько я помню, он работал с компанией «Эдельвейс» предпринимателя Павла Ширева. Вот это то, что у меня в голове осталось.

А.К.: Абсолютно правильно.

Ведущий: Ничего вроде я нового не слышал. Ну, ладно, друзья, продолжим. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Вячеслав. Хочу вот поддержать позицию радиослушательницы, которая задавала вопрос по перекрестку Чкалова-Героев Хасана. Я там живу очень давно. Каждый день хожу там и езжу на машине через этот перекресток. Когда там были достаточно длинные промежутки для автомобилей и для пешеходов, то есть, по каждой улице было движение. И потом сократили в конце прошлого года. Я не заметил никакого эффекта, чтобы там как-то более оптимизировано было движение в связи с этими укороченными промежутками.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Вот я просто вижу, что помощники у Алексея Карина записывают этот пункт отдельно. Я думаю, что будем разбираться. Ответьте мне вот, пожалуйста, на вопрос. Вы уже сказали, что вы автомобилист. Скажите, а вы со своей стороны, если стоите в одном из крайних рядов и видите, как прямо перед вами на ваш зеленый уже заканчивает переход дороги мама с ребенком, бабушка, что вы делаете? Вы терпеливо ждете?

Слушатель: Да, всегда пропускаю.

Ведущий: Скажите, а в данном случае, в чем тогда проблема? Ведь, если вы терпеливо ждете, и все остальные терпеливо ждут, то какая разница, сколько там по времени работает пешеходный светофор?

Слушатель: Просто это вносит более нервную, как бы, ситуацию для пешехода, когда он видит, что не успевает пройти на зеленый сигнал светофора, он может побежать. То есть, как бы, такой добросовестный пешеход, он, чтобы не задерживать автомобилистов, он будет пытаться ускорять ход. То есть, мамочка с коляской тоже будет как-то пытаться побежать или что. Пожилой человек, тоже, он может, допустим, поскользнуться, упасть. То есть, ничего хорошего я в этом не вижу. Я, перехожу когда вот эту улицу и Чкалова, и Героев Хасана, я быстрым шагом едва-едва успеваю ровно на зеленый пройти.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое.

А.К.: Я, пользуясь случаем, хотел бы сказать, что в этом году у нас начинается реконструкция улично-дорожной сети на этом участке, начиная от Чкалова по улице Героев Хасана до улицы Чернышевского. И практически на протяжении шести месяцев этот участок будет для движения закрыт. Поэтому вся дополнительная информация будет размещена и на сайтах в Интернете. Будет выступать и администрация города Перми. И мы со своей стороны тоже…

Ведущий: А уже Игорь Шубин у нас в эфире уже говорил об этом. Просто звучало уже, было.

А.К.: Поэтому режим работы светофорного объекта мы посмотрим. Будем приближать его к оптимальному в этих условиях. Потому что будет закрыта и Коминтерна, и Соловьева улицы. И, в том числе, перекресток Чкалова-Героев Хасана он будет у нас трехсторонний, можно сказать. Потому что движение дальше по Героев Хасана будет запрещено.

Ведущий: То есть, в данном случае у нас по «губернаторской» дороге можно будет ехать, а по Героев Хасана, ну, почти, как раз до «губернаторской» дороги. Вот пишут по ICQ. «Недавно на моих глазах на перекрестке Тургенева-Дружбы упала женщина, поскользнулась, чуть не угодила под колеса. Имеет ли смысл провести ревизию работы светофоров?» Я добавлю – вообще в городе ревизию работы светофоров.

А.К.: Ревизия работы светофоров, она проводится постоянно. Причем, есть СМЭУ ГУВД по Пермскому краю. Это организация, у которой на обслуживании находятся эти светофоры. Все заявки по светофорным объектам, по знакам, по исправлению их, по установке новых знаков мы готовы принять. И на сегодняшний день, в том числе, в департаменте дорог и транспорта администрации города принимает заявки по исправлению дорожных знаков, по недостаткам в технических средствах регулирования дорожного движения.

Ведущий: Ну, что ж, спасибо вам большое. В гостях у нас был, друзья, Алексей Карин, начальник ГИБДД Перми. Приходите еще в гости. Отвечайте на наши вопросы и на вопросы наших слушателей.


Обсуждение
28902
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.