Верхний баннер
15:04 | ВТОРНИК | 16 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.59 € 99.79

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

04.03.2010 | 22:00
Доступный автомобиль для России.

Ведущий: Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. И у нас в гостях коммерческий директор автомобильного направления компании «Сатурн-Р» Юрий Полуэктов. Юра, день добрый.

Юрий Полуэктов: Добрый день, Роман. Добрый день, уважаемые радиослушатели.

Ведущий: В ближайшие 40 минут мы поговорим о доступных для народа автомобилях. Друзья, у меня сейчас в первую очередь к вам огромная просьба, к тем, кто сидит рядом с компьютером и у кого есть доступ к ICQ. Набросайте, пожалуйста, несколько критериев доступного автомобиля для России. То есть, какой он должен быть, доступный, российский автомобиль? Не только по цене. То есть, что в нем должно быть внутри, например? То есть, как он банально должен выглядеть? Как вы себе представляете вот эту вот картинку общую – доступный российский автомобиль? И пока вы нам пишите по ICQ, мы сейчас как раз о новой линейке «Рено». Начнем именно с этого. Расскажи, пожалуйста, Юра, «Рено Логан», новый «Рено Логан» принципиально чем-то отличается от старого за исключением, ну, вот такого небольшого рестайлинга внешнего.

Ю.П.: Ну, прежде всего, хочется сказать, что от добра добра не ищут. И «Логан» первой фазы предыдущей зарекомендовал себя очень хорошо. И не только у нас в стране, но и во всем мире. Естественно, что кроме косметических изменений произошли и инженерные. Есть изменения в сторону улучшения. И, что очень важно, в сторону удешевления стоимости владения автомобилем.

Ведущий: Удешевление стоимости владения и удорожание покупной стоимости – это в данном случае взаимосвязанные какие-то вещи?

Ю.П.: Ну, я вот для себя сидел, попробовал посчитать. Получается, что это выгоднее. Пускай он стал чуть дороже, но… причем, изменение-то цены произошло не из-за того, что это новая модель. Если кто-то следил за ценами, обращал внимание на период прошлого кризисного года, компания «Рено» в России, она просто заморозила цены. Они не росли.

Ведущий: То есть, и сейчас такое закономерное небольшое повышение цен, как раз совпавшее с выходом нового «Рено Логан»?

Ю.П.: Да, совершенно верно.

Ведущий: Ну, а поездить, поездил уже?

Ю.П.: Да.

Ведущий: Ну, и по ощущениям, вот я знаю, что ты, в принципе, не упускаешь случая потестировать практически все машины, которые у вас продаются. Я имею в виду так вот по моделям. Какие-то внутренние ощущения, когда садишься за руль нового «Логана» по сравнению с «Логаном» старым, что-то изменилось? Потише стал, подинамичнее, может быть. Может быть, просто поприятнее на ощупь.

Ю.П.: Ну, во втором полугодии прошлого года появился новый двигатель в гамме «Рено Логан». Это 16-клапанный мотор. То есть, сейчас у человека есть свобода выбора. Хочешь экономно, хочешь быстро и хочешь как можно быстрее.

Ведущий: 102 лошадиные силы.

Ю.П.: Ну, ощущения большие, кстати, большой разницы, прошу прощения. То есть, 16-клапанный двигатель, так вот, говоря по-простому, едет хорошо.

Ведущий: Там, если мне не изменяет память, 1,6, да?

Ю.П.: Да, существует сейчас три двигателя. Это один объемом 1,4 восьмиклапанный, 1,6 тоже восьмиклапанный, 1,6 - 16 клапанов.

Ведущий: То есть, в принципе, если сравнивать со старыми движками, да, восьмиклапанными, 16-клапанник, ну, на порядок лучше.

Ю.П.: Ну, я бы этот двигатель рекомендовал тем, кто много ездит по трассе. То есть, при совершении обгона чувствуешь себя гораздо увереннее.

Ведущий: Что по интерьеру?

Ю.П.: Ну, он стал более мягкий, более добродушный к своему владельцу. То есть, вот эта дешевая брутальность, за что все корили «Логан», конструкторы и дизайнеры попытались это убрать.

Ведущий: Пластик в салоне все тот же? Дерево?

Ю.П.: Все тот же пластик.

Ведущий: Все тот же пластик. То есть, здесь ничего менять не стали. Скрипы убрали?

Ю.П.: Стало меньше. Но, опять же, чтобы судить о скрипах, надо поэксплуатировать эту машину. И когда уже будет пробег 15 тысяч, 20, там уже можно будет беспристрастно судить, стало лучше или хуже.

Ведущий: Вообще, на «Логанах» какие-то детские болезни наблюдались, вот на старых? Если да, поправили ли их в последнем «Логане»?

Ю.П.: Ну, о детских болезнях «Логана», честно говоря, мы уже в 7-м году забыли. Потому что, если они и были, то очень незначительные. И я вот вспомнить не могу, чтобы что-то было такое глобальное, сложное.

Ведущий: Нам по ICQ сейчас набросали несколько сообщений. Я просил дать характеристики доступного автомобиля для России. Вот нам набросали, что до 400 тысяч. И нам набросали требования в высокой проходимости. «Логан» теоретически отвечает требованию высокой проходимости?

Ю.П.: Хороший термин «высокая проходимость». В принципе, да. Потому что это машина а) переднеприводная; б) с очень хорошим клиренсом и с) с защищенным днищем. То есть, я напоминаю, что стальная защита моторного отсека, плюс защита всех топливных тормозных магистралей, которые идут по днищу, они защищены. И в своем классе это, пожалуй, самый проходимый автомобиль.

Ведущий: Цена до 400 тысяч, в принципе, попадает?

Ю.П.: Ну, комплектации существуют абсолютно разные. То есть, и мотор, и опции. Есть, как значительно дешевле, так и подороже.

Ведущий: Скажи, пожалуйста, вот самый навороченный «Логан», выходящий из твоего салона, это «Логан» в какую цену?

Ю.П.: «Логан» или «Сандерро»?

Ведущий: Нет, мы сейчас пока только про «Логан» говорим вот именно. Про «Седан», «Хэтчбэк Сандерро» мы поговорим чуть-чуть позже.

Ю.П.: Ну, на мой памяти был один такой автомобиль. Это, так называемый, премьерный объем. То, что не мы заказывали, а производитель послал. Там были все опции, какие только возможно на базе 16-клапанного двигателя самого дорогого. И стоил он, если мне память не изменяет, порядка 480 тысяч рублей.

Ведущий: То есть, под 500 тысяч рублей?

Ю.П.: Да.

Ведущий: В данном случае, это резко выпадает из сегмента дешевых автомобилей, мне кажется. И уже претендует на другой сегмент, в первую очередь, ценовой. Вот в этом сегменте - 450-500 – «Логан» конкурент?

Ю.П.: Я считаю, что да. Потому что в свою очередь машины, с которыми ты пытаешься сравнить, да, на подсознании, за год тоже цена очень сильно изменилась. Они перешли в другой класс по цене.

Ведущий: То есть, это общий тренд - повышение стоимости?

Ю.П.: Конечно. К сожалению, да.

Ведущий: «Логан» часто корили за непрезентабельный внешний вид. Вот это, по-моему, такая к «Логану» была, пожалуй, единственная претензия и у владельцев, и у потенциальных покупателей. И, насколько я понимаю, компания «Рено» решила дать свой ответ Чемберлену, и выпускает на рынок «Сандерро». Что такое «Сандерро»?

Ю.П.: «Сандерро» - это «Хэтчбэк» на базе, на платформе «Логана». По сути дела, это и есть в своей основе «Логан» с кузовом «Хэтчбэк». Но у него очень сильно изменен кузов. То есть, если поставить вот рядом две машины - новый «Логан» и «Сандерро», ну, видно, что все, по сути дела, кузовные элементы, они разные на этих моделях.

Ведущий: Это по принципу сделано – «Логан» для мальчиков, «Сандерро» для девочек?

Ю.П.: Нет. Это сделано для тех, кто любит «Седан» и «Седан». Это для тех, кто любит «Хэтчбэк» и Хэтчбэк».

Ведущий: А, то есть, здесь разница только вот в этом вечном противостоянии, что круче?

Ю.П.: Да. Ну, не круче, а кому, что нравится.

Ведущий: Тогда расскажи немножко про «Сандерро». Кроме того, что принципиально иной кузов, что-то поменялось, опять же, внутри, в экстерьере, может быть, в моторе? Нет, мотор, я так понимаю, все тот же логановский. Внутри.

Ю.П.: Интерьеры те же самые.

Ведущий: То есть, и внутри тоже пластик, тот же руль, то же управление? В принципе, для логановодов «Сандерро» будет очень знакомой машиной.

Ю.П.: Абсолютно узнаваемый.

Ведущий: В Интернете уже на ряде тематических форумов «реношных» прочитал такие, буквально крик души. В основном, от женского населения. Коробка автомат.

Ю.П.: Обещают к концу года.

Ведущий: Коробка автомат… Уже известно, вообще, про нее что-то? Что это будет за коробка автомат? Какие, хотя бы предварительные, там показатели по динамике она будет выдавать? Потому что страшно. Ведь на машинках 1,6, это традиционная проблема, с коробкой автомат они тут же становятся на 3-4 секунды медленнее.

Ю.П.: Ну, знаете, как хочется ответить. Чудес ведь не бывает. И у любого производителя, когда агрегатируется с мотором полтора литра, 1,6, коробка автомат прыти этому автомобилю коробка автомат не добавляет. Существуют турбированные моторы. Но если пойти таким путем, мы уйдем от этой цены. Мне кажется, данных точных, к сожалению, от производителя нет, но это будет классическая, прежде всего, коробка.

Ведущий: Соответственно, для тех, кто уже поездил на, скажем так, на таком двигателе с коробкой автомат, уже будет примерно понятно, как себя поведет «Сандерро» или «Логан»? Или и то, и другое?

Ю.П.: «Сандерро».

Ведущий: То есть, только «Хэтчбэк» будет оснащаться у нас автоматом.

Ю.П.: Да.

Ведущий: Насколько дороже «Сандерро» дороже «Логана» сейчас? И насколько ожидается дороже при наличии автоматической коробки?

Ю.П.: Ну, по стоимости автоматической коробки передач я ничего не могу, к сожалению, ответить. А в принципе, разница между «Логаном» и «Сандерро» в абсолютно одинаковой комплектации это в районе 18-20 тысяч.

Ведущий: Просто я так вспоминаю по прайсам, у нас автоматическая коробка передач увеличивает стоимость автомобиля, ну, там, ориентировочно, начиная от 30 и заканчивая, ну, там, самыми разными цифрами.

Ю.П.: Ну, не 30-ти. Разные случаи бывают. Ну, это опять гадание. Но на машинах такого класса где-то 20-25. Я вот так ориентируюсь.

Ведущий: То есть, в среднем на тысячу долларов будет подороже.

Ю.П.: Думаю, что да.

Ведущий: И «Логан» и «Сандерро» - это доступные автомобили? Вот они, по твоему ощущению, попадают в этот сегмент – доступные автомобили, это значит лидеры рынка, там, и так далее?

Ю.П.: Конечно попадают. Это безусловный лидер рынка. У нас есть с вами 9-й год, где самая продаваемая в стране модель – это «Рено Логан».

Ведущий: То есть, несмотря на некоторое удорожание, несмотря, там, на общерыночные проблемы, у нас «Логан» и «Сандерро» остаются в лидерах.

Ю.П.: Ну, хочу сказать, что вот у меня, несмотря на все ритмичные поставки производителя, может быть, наберется 4-5 автомобилей и «Логанов» и «Сандерро» свободных, потому что машины разбираются сразу.

Ведущий: Какие-то случаи претензий уже были?

Ю.П.: По новым?

Ведущий: По новым именно, конечно.

Ю.П.: Еще нет. Потому что начало продаж «Логана» это было 1 февраля. А «Сандерро» начал продаваться с 1 марта.

Ведущий: Если были претензии по старым машинам, то к чему чаще всего?

Ю.П.: Да не было как таковых претензий.

Ведущий: То есть, такого, что заберите обратно, я ездить не буду, такого нет?

Ю.П.: Нет, не было.

Ведущий: Просто вспоминаю, собственно, истории из других автосалонов и других марок, сейчас не буду приводить, ну, периодически случалось так, что на новом автомобиле, ну, даже такого, прямо скажем, бизнес сегмента или премиум сегмента разваливалась коробка, там, через несколько тысяч. Люди пытались судиться с автосалонами. Там были целые скандалы. Мы в новостях об этом сообщали. То есть, пока ничего подобного ни «Логан», ни «Сандерро» не претерпели?

Ю.П.: Ну, начиная даже с конца 5-го года, когда вообще начал продаваться «Логан» в нашей стране, таких проблем я вот не припомню. Был один или два случая, когда мы по гарантии, действительно, меняли автомобиль. Причем, там можно было пойти в суды. И еще непонятно, кто бы проиграл, а кто выиграл. Ну, это проще, это вежливее по отношению к клиенту заменить политика и компании производителя «Рено», и дилера.

Ведущий: То есть, и в данном случае ваши клиенты остаются довольны?

Ю.П.: Да, думаю, что да.

Ведущий: Портрет покупателя уже успели нарисовать?

Ю.П.: Да не складывается, честно говоря, портрет. Потому что абсолютно разные люди берут. Невозможно их объединить по какому-то признаку. И молодые, и среднего возраста, и возрастные люди. То есть, сейчас «Логан» он всеобъемлющий портрет имеет.

Ведущий: Вот у вас есть такое направление, которое называется «трейд ин». И, насколько я понимаю, сдаешь старый автомобиль и получаешь новый. Вот хотелось бы узнать…

Ю.П.: Как ведет себя «Логан»?

Ведущий: Нет. Приезжают ли в «трейд ин» люди за «Логанами», сдавая старый автомобиль и требуя себе «Логан» или?

Ю.П.: Подержанный?

Ведущий: Почему? Новый

. Ю.П.: Конечно, приезжают.

Ведущий: И с каких автомобилей пересаживаются? Или, опять же, тоже нет статистики, нет портрета? Просто интересно.

Ю.П.: Да нет, статистика как раз есть. Но, прежде всего, последний вот год, полтора это много обменов «Логан» на «Логан». Не на модель выше, классом старше, именно «Логан» на «Логан». Людей все устраивает. Просто пришло время заменить. Затем, это, безусловно, отечественные автомобили.

Ведущий: Так, секунду. Давай остановимся на «Логан» на «Логан». Через сколько лет его начинают менять в среднем?

Ю.П.: Сейчас вот вспоминаю. Ну, не моложе двух лет машины приходят. Вот сейчас идет у нас 5-й, 6-й, 7-й года сдают.

Ведущий: А меняют на новую машину только потому, что она новая? Или на другой «Логан? Например, с 1,4 на 1,6. С 8-ми клапанов на 16.

Ю.П.: И новую на новую, как ты говоришь, и побогаче комплектация. Но есть вот на моей памяти вот за последний месяц несколько людей, которые сдали базовые версии достаточно, которые приобретали в 5-м, 6-м году, и приобрели вот уже почти максимальные комплектации автомобиля.

Ведущий: 261-88-67 – телефон прямого эфира. Здравствуйте. Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Алло, здравствуйте. Сергей меня зовут. Для меня главный критерий в выборе машины – это наличие и стоимость запчастей на рынках. Поэтому новая модель отпугивает. И бэушных запчастей нет, мало машин еще наколочено. Производители запчастей еще не приспособились. Скажите честно, как насчет запчастей? Вы в состоянии обеспечить самые аварийные – передние крылья, фонари, фары, бампера?

Ведущий: Понятно, Сергей. Спасибо. По-моему, вопрос абсолютно в тему. Про стоимость владения ты уже говорил. Расскажи-ка нам про запчасти.

Ю.П.: Ну, насколько я знаю, проблем с запчастями на автомобили «Рено Логан» точно не существует. Даже, если чего-то нет, существуют у производителя способы экспресс-доставки. Это вот те самые кузовные элементы, о которых слушатель сообщает.

Ведущий: Сергей нам говорил про новые машины. Понимаешь, в чем дело. 5-й год, 6-й год, все в порядке.

Ю.П.: Я понял. Но вы поймите. Кузовное производство находится в России. Нет проблем. Это не надо тащить из-за границы.

Ведущий: То есть, все те же несколько дней?

Ю.П.: Да, совершенно верно.

Ведущий: Та же гарантия, все на своих местах.

Ю.П.: Да.

Ведущий: Слушай, я тут периодически получаю такие данные о том, что «Рено» - это слишком дорогое ТО. Ощущение дороговизны ТО складывается отчего? От дешевизны самого автомобиля в первую очередь? Или оттого, что все-таки вот здесь вот конкурентам можете проигрывать?

Ю.П.: Я готов ответить. Во-первых, зачастую такое суждение рождается после того, как человек сталкивается с ТО 60 тысяч, которое делается 60. Соответственно, 120 расширенное ТО, когда меняются ремни ГРМ, ролики и масса других работ. Это самое дорогое ТО у автомобиля «Рено». Но вот могу сказать, что стоимость техобслуживания, включая все расходные материалы на тот же «Логан», колеблется где-то в районе пяти, пяти с половиной тысяч рублей. Я не трогаю такие вещи, как колодки, амортизаторы, которые абсолютно не предназначены на весь срок службы автомобиля служить. Вот если без них, а плановые регламентные работы, ну вот стоимость в среднем до 6 тысяч. За исключением ТО 60 тысяч километров, 120, соответственно, 180.

Ведущий: То есть, там будет подороже. К этому нужно просто готовиться?

Ю.П.: Да.

Ведущий: В среднем что-то предпринимается, может быть, для удешевления таких процедур в дальнейшем? Не знаю, там, какие-то запчасти более долговечные появляются. Какие планы у компании вот по этому?

Ю.П.: Естественно, производитель работает над тем, чтобы ресурс был постоянно в сторону увеличения шел. Но чудес-то тоже не бывает. Есть способ, конечно, удешевить обслуживание автомобиля. И Сергей нам об этом сказал, как вариант. Это Запчасти на рынке. То, что мы называем не оригинал. Но, знаете, я вот так автолюбитель сам. Я никогда на свою машину не поставлю не оригинал. Хоть и подешевле.

Ведущий: А я поставлю.

Ю.П.: А я нет.

Ведущий: А я поставлю. И, собственно говоря, не сталкивался я еще ни разу с проблемами не оригинальных. Более того, недавно так посмотрел. И такая интересная штука получается, что даже по официальным документам на мою машину часть запчастей, не вся, но там отдельная часть запчастей, она фактически не промаркирована, условно говоря, вот этой маркой автомобиля. То есть, фактически там изначально стоит что-то не оригинальное, как бы это смешно не звучало.

Ю.П.: Но, Роман, тут еще такой маленький нюанс. Если вы ставите оригинальную запчасть, производитель на нее дает гарантию. Это немаловажно.

Ведущий: А, ну, понятно.

Ю.П.: А, покупая на рынке, гарантия кончилась в момент передачи денег.

Ведущий: Ну, тут еще нужно вспомнить о возрасте автомобиля. А он у меня достаточно солидный.

Ю.П.: Тоже верно.

Ведущий: Хорошо. Продолжим про «Логан» и «Сандерро». Итак, цены подросли. Но из сегмента доступных не вырвались. Интерьер остался, в принципе, на прежнем уровне. Он знакомый всем. Экстерьер чуть-чуть изменился в сторону улучшения. Симпатичнее внешне стал «Логан». Ну, и, конечно, гораздо симпатичнее «Сандерро». Технические характеристики меняются в сторону улучшения. Стоимость владения несколько удешевляется. Да, кстати, вот по расходу. Давай по расходу топлива.

Ю.П.: Ой, не люблю я на эту тему разговаривать. Потому что расход топлива… О чем мы говорим - изменился или нет?

Ведущий: Да.

Ю.П.: Нет, не изменился. Я еще раз говорю, что агрегатная база осталась та же самая.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Александр. У меня такой вопрос к гостю. Если я приобретаю автомобиль и приезжаю на техосмотр, на ТО, я могу там присутствовать?

Ю.П.: На техосмотре или на техобслуживании?

Слушатель: Техобслуживании.

Ю.П.: Ну, по правилам техники безопасности, вы не можете присутствовать в сервисной зоне. Но вы можете в нашем автоцентре подняться на второй этаж в бар, там установлены мониторы. И вы можете смотреть, что делают с вашим автомобилем.

Слушатель: Именно с моим, да?

Ю.П.: Да.

Слушатель: Ясно. Спасибо.

Ведущий: Вам спасибо за вопрос. Слушай, а часто бывают такие претензии, кстати, к сервисменам? Часто люди хотят именно присутствовать? Нет, вы покажите, что вы у меня это достали? Нет, вы объясните, почему это надо менять? Такое периодически встречается в других сервисах, я знаю.

Ю.П.: Периодически встречается. И я хочу сказать и в свою защиту, и в защиту коллег. Ну, прежде всего, все старые запчасти, которые снимаются у меня, людям предъявляют. Они могут посмотреть то, что вот эти старые, они сняты, они лежат у них в машине. Ну, по крайней мере, у нас так делается. Что это никаких приписок, что, действительно, была произведена работа. Заменили то-то, то-то, то-то.

Ведущий: Виталий задает вам вопрос: «Какая марка автомобиля менее всего теряет в цене в момент выезда за ворота автосалона?»

Ю.П.: Хороший вопрос. Марка или модель?

Ведущий: Марка, модель. Мне кажется, что нужно на этот вопрос так… Вот я бы, например, так ответил. Я б сказал, что автомобили в низком ценовом сегменте, в низком, среднем, да, они менее всего теряют в цене при выезде из автосалона.

Ю.П.: Совершенно верно. Надо смотреть, прежде всего, на стоимость. Понятно, что доступный бюджетный автомобиль теряет мало.

Ведущий: И, понятное дело, чем навороченнее марка, тем…

Ю.П.: А машины премиум-класса теряют очень много. Они начинают терять, не дожидаясь выезда за ворота салона, а с момента подписания договора купли-продажи.

Ведущий: И вот на эту тему уже неоднократно были и возмущения, там, у людей, которые пытались сообщить, что их грабят, там, и так далее. И скандалы, там, в том числе, есть с достаточно известными личностями. Вспоминаю я недавний один из них. Ну, в процентах спрашивают. В процентах можете сказать, сколько теряет, допустим, тот же самый «Логан» при выезде за ворота автосалона? Давайте так. Вот момент. К вам приезжает «Логан» 7-го, допустим, года, условно, да, или 8-го. И владелец желает новый «Логан». Сколько он примерно в процентах доплатит?

Ю.П.: Ну, это не корректный вопрос, сколько он доплатит. Сколько он потеряет, так вопрос стоит.

Ведущий: В общем, да.

Ю.П.: Так, если машина приезжает 8-го года, ну, это в районе 25.

Ведущий: В районе 25 процентов.

Ю.П.: Очень много еще… понимаете, нельзя говорить просто – вот 8-й год столько процентов стоит. Надо смотреть на состояние машины. Какой пробег, как эксплуатировалась, была машина в ДТП, не была в ДТП. Бывает так, что машина в ДТП не бывала, но вовнутрь просто сесть невозможно. То есть, такую машину, прежде, чем продать, надо в нее вкладывать деньги. Ее надо готовить к продаже. И по каждому автомобилю нет общей схемы. Принимается индивидуальнее решение. То есть, оценивается по большому количеству параметров.

Ведущий: Юра, вот вопрос от Андрея. «Родители хотят «Логан». У них есть «ВАЗ-2114» 6-го года. Могут ли они приехать, отдать свой автомобиль вам, доплатить и взять новый «Логан»?

Ю.П.: Конечно, могут.

Ведущий: То есть, отечественные автомобили у вас в трейд ине тоже есть?

Ю.П.: Да, да. Я уже говорил, что как раз вот на «Логан» очень много пересаживаются с отечественных автомобилей.

Ведущий: Тут просят назвать реальную маржу автодилера с ТО, завышенными ценами на установку акустики, сигнализации и всем прочим. Виталий говорит. Кстати, достаточно распространенная такая история. Вы в курсе, что грабите народ?

Ю.П.: Конечно, в курсе. Только мы не грабим. Я хочу вот привести пример. Случилось буквально вчера у одного нашего клиента. Клиент решил сэкономить. Хочу сразу сказать, это машина не «Рено». Он решил на свой автомобиль установить вебаста. Вебаста он сделал на стороне. Как результат, спалили двигатель, проводку. И хорошо, что не было пожара. Когда вскрыли машину, увидели, что безобразно было установлено.

Ведущий: Да. Но, тем не менее, вы не избавитесь от обвинений в том, что вы грабите народ со своим дополнительным оборудованием.

Ю.П.: В принципе, даже про дилерскую маржу, тут ни какой тайны нет. Она общеизвестна. Вообще, весь автобизнес в продажах автомобилей крутится вокруг маржи от 5 до 8 процентов.

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Тимур. Я владелец автомобиля «Рено Логан» 7-го года. Вот я думаю, что ваш гость, Роман, не может реально сказать о тех людях, которым нужен был бы ремонт. Потому что в салон, сервис обращаться из-за цены ремонтных работ обращаются не все, я думаю так. Я вот сам ремонтируюсь в другом салоне, который обслуживает «Рено». Потому что вот, например, недавно у меня вышел термостат из строя. Я позвонил в салон. Он там стоит 1800 рублей. Я его на рынке купил за 400 рублей. Да, это, может быть, не… ну, не родной, как бы, не оригинал. Но он мне нормально служит этот термостат. Всего купил за 400 рублей. Или вот, например, переставить этот термостат, там подкрутить всего лишь три болта, такая работа стоит 1600 рублей. Ну, это каждый может сделать. Там ничего разбирать не надо. Вот, я думаю, что это необоснованно высокие цены все-таки в салоне.

Ведущий: Понятно.

Слушатель: Обращаются очень многие не в салон, а в другие сервисы. Я вот так считаю.

Ведущий: Ясно. Понятно. Спасибо вам за это.

Ю.П.: Я готов ответить. Ну, начнем с самого термостата. Есть люди, которые, как я знаю, в свое время увлекались игрой в русскую рулетку. Да, это тоже русская рулетка - пойти купить термостат за 400 рублей. Он служит, и, слава богу. Пусть он вам служит долго и счастливо. А представьте, если он в один прекрасный день где-то на длинном перегоне откажется вам служить.

Ведущий: Ну, где-нибудь, там, в минус 25-27.

Ю.П.: Да, ладно, если минус 25. А если летом? А если двигатель вскипит? И тогда здравствуй новый двигатель? Получается-то так.

Ведущий: Еще и не по гарантии.

Ю.П.: Естественно, не по гарантии. Это по поводу самого термостата. Теперь по поводу работы. Я вот уже объяснял на предыдущем примере. Можно одну и ту же работу сделать абсолютно по-разному. И человек в случае с вебаста, вот он получил большие проблемы.

Ведущий: То есть, проще говоря, сервисные работы…

Ю.П.: Обученные работники в сервисе, обученные производителем, они делают так, как это надо делать. И ставят то, что надо ставить.

Ведущий: И, опять же, конечно, никто вас принудительно ведь не загоняет в официальный сервис.

Ю.П.: Совершенно верно.

Ведущий: По большому счету это исключительно ваше право. Ну, а про то, что можно снять, поставить самому. Ну, тут уже я от себя могу добавить честно. Вот я вот, например, честно за себя могу сказать – я бы не рискнул. Даже, если там всего три болта. Ну, правда, я бы не рискнул. Я вот, как в детстве на уроках труда особенно ничем не блистал, еле натягивая на три с половиной, так вот и сейчас бы, пожалуй, и не рискнул. Честное слово. Алло.

Слушатель: Алле. Здравствуйте. Меня Алексей зовут. Я владелец «Рено Логан» 8-го года. Вот у меня такой вопрос, и предложение, и просьба. Я вот не знаю, кому еще сказать это. Насчет допуска на техническое обслуживание владельца автомобиля. К вашему сведению, что экраны, которые расположены в кафе, из них только парочка работает, во-первых. И сколько я там не был, на трехтысячном ТО замене масла, на 15-тысячном, на годовом, я ни разу свою машину на экране не видел, что с ней происходит, где она. Мало того, у меня коллеги есть. Они тоже владельцы «Рено». Машина, в принципе, неплохая, в качестве рекламы.

Ю.П.: Спасибо.

Слушатель: Он говорит – я видел свою машину на экране. Но к ней мало, кто подходил. Ведь там списочек работ написан о-го-го какой. Проверить давление, уровни все замерить, Он говорит – я сидел, смотрел, смотрел. Один раз кто-то подошел и все. То есть, вот как с этим бороться? Хочется присутствовать, посмотреть, что там с ней сделают. Все-таки такие денежки отдаем. А если что с ней случись? А если последнее ТО, гарантия снимается.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Юра, ну, мне кажется, это не столько камень в огород, сколько, я не знаю, там, предложение в копилку.

Ю.П.: Ну, понимаете. Ром, извини. Есть такое понятие – техника безопасности. Это цех, это производство.

Ведущий: Есть.

Ю.П.: Вот только, исходя из этих соображений, люди туда не допускаются.

Ведущий: Ты пойми меня правильно. Когда у меня машина в мойке находится, у меня душа не на месте, если я ее глазами не вижу. Честное слово. Вот я тебе серьезно говорю. А когда она находится в сервисе, так там же точно такая же история. В конце концов, если люди говорят, что, ну, не видно на экране машину, поменяйте что-нибудь в системе.

Ю.П.: Уже сделали. Тот экран заменили.

Ведущий: Точно?

Ю.П.: Точно.

Ведущий: Все. Юрий Полуэктов зуб дает. Виталий спрашивает: «Можно ли с уверенностью сказать, что в салонах «Сатурн-Р» никогда не разводят неопытного клиента на дополнительные расходы?» Такой провокационный вопрос.

Ю.П.: Он не провокационный. Я готов ответить. Я, правда, не очень понимаю. На дополнительные расходы, это где? В продажах, в сервисе?

Ведущий: Ну, не знаю. В салонах написано.

Ю.П.: Я думаю, что нет. Много наших клиентов знает наше главное отличие от конкурентов. Я говорю с точки зрения продаж. Я не готов говорить за сервис так детально. Мы никогда не навязываем вот это самое доп.оборудование. Есть, мы все прекрасно знаем, места, где ты голую машину, как она идет от производителя, не купишь. Тебе скажут надо то-то, то-то, то-то тебе обязательно брать. Потому что без этого нет свободных машин. У нас свобода выбора. Хочешь – бери, хочешь – не бери. То есть, за своих продавцов могу сказать – они не разводят.

Ведущий: Владимир пишет историю. «Знакомая купила «Клио». Приехала на ТО. После этого стала глючить электроника. Машину поцарапали. После ругани салон признал свои ошибки. Это случилось еще три года тому назад». Владимир, ну, так ведь признал же салон свои ошибки, правда.

Ю.П.: Не ошибается тот, кто ничего не делает. Я думаю, что сейчас-то, наверно, человек доволен, раз все эти три последние годы больше нет претензий, а только та, застарелая.

Ведущий: Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Иван меня зовут. Езжу немножко на другой машине, но тоже «Рено». «Рено Меган».

Ведущий: Классная машина.

Слушатель: Машина хорошая, да. И пришел к выводу, что она настолько хороша, что можно даже и ТО не проходить. Отказов никаких, нареканий нет.

Ю.П.: Вот этого не надо.

Слушатель: Ну, отказы такие, по мере износа, конечно, что-то когда-то приходит ???????? (неразборчиво). Вот это только в плановом, в таком, ну, в плане очередности, износа. А по поводу предыдущего вопроса, что не обманывают, там, и что-то в сервисах такого плохого не делают. Я на плановое ТО почему перестал выезжать? Потому что какие-то мелочи, вот, допустим, дренажный шланчик у меня болтался, снег на него налип, он выпал. И я когда-то заехал на ТО. За ТО заплатил 6 тысяч. Говорю – а шланчик на место поставьте. Они его на место поставили, 200 рублей сняли. Оказывается, он просто от руки в отверстие вставляется. Не надо было там ничего не монтировать, ни ремонтировать. Вот такой вот нюанс был. Вот вроде бы мелочь, а уже какое-то недоверие. А так, в принципе, по продажам машин… Я почему и купил машину «Рено», потому что менеджер по продажам постарался. Хорошо подошел, рассказал, понравилась машина. Езжу, доволен. А насчет сервиса. Ну, наверно у нас везде сервис такой. Где-то лучше, где-то хуже.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. И, в любом случае, собирай истории-то в копилку, собирай.

Ю.П.: Собираю, собираю.

Ведущий: Еще несколько минут у нас в студии сидит коммерческий директор автонаправления компании «Сатурн-Р» Юрий Полуэктов и отвечает на ваши претензии, собирает истории в копилку, ну, и принимает благодарности от владельцев автомобилей «Рено». Или, опять же, не благодарности.

Ю.П.: Да я в любом случае благодарен.

Ведущий: Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Андрей. Я был на Украине. Там «Рено» не «Рено» называется, а «Дачия» называется – «Дачия Логан». То есть, я просто, может быть, начало прослушал. Все-таки производство чье – румынский автопром, российский автопром? Почему в разных государствах одна и та же машина называется по-разному? И вопрос второй. Вот, насколько я слышал про «Рено Логан» по гарантии, там, скажем так, одна модель, я вот езжу на «Ниссане», у меня нет проблем., там, замены амортизаторов. То есть, вот у меня 100 тысяч. Я амортизаторы меняю. То есть, все абсолютно бесплатно. Вот по «Рено» немножко другая ситуация. То есть, там считается как расходный материал и не меняется по гарантии. Вот что-то можете прокомментировать? Спасибо. До свидания.

Ведущий: Понятно. Спасибо. Ну, что, со второго вопроса начнем или с первого?

Ю.П.: Да нет, с первого. Я сейчас объясню. На Украину машина поставляется, произведенная в Румынии заводом «Дачия». А в России стоит свой завод. Находится он в Москве. Позиция, какой бренд на какую страну выводить, ну, это решение головной компании «Рено». В России принято решение, что «Логан» подается под брендом «Рено». В Европе, действительно, это «Дачия». Ну, и производство, соответственно. В Европе это румынские машины, у нас – наши российские.

Ведущий: А в «Формуле-1» «Рено» будет подаваться под брендом «Лада». Совсем недавно об этом говорили в «Новостях». Ну, нет, шучу, конечно. Не под бредом, но…

Ю.П.: С логотипом «Лада» рекламным.

Ведущий: Логотип будет, безусловно.

Ю.П.: С нашим гонщиком.

Ведущий: Да, кстати, давай сразу второй вопрос, пока мы не упустили. Амортизаторы. Тут говорят, у одной марки меняют бесплатно, у «Рено» меняют за деньги.

Ю.П.: Мне честно ответить или политкорректно?

Ведущий: Постарайся ответить честно, но без мата.

Ю.П.: Я очень сильно сомневаюсь, что на «Ниссане» гарантия на амортизаторы до 100 тысяч километров. Очень сильно сомневаюсь.

Ведущий: Слушаем вас. Алло.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня зовут Алексей. У меня тоже «Рено, но не «Логан». У меня «Сценик». Вот при покупке автомобиля, меня менеджер не предупредил о том, что у него было разбито одно из стекол. А выяснилось это в том, что остатки стекло были в автомобиле. При сервисе одну и ту же деталь меняли 7 раз. При этом говорили, что оригинальная деталь, и все здорово. Ну, а под конец гарантии мне один из ваших приемщиков вообще заявил, что станция «Рено» не может отремонтировать задний стеклоочиститель.

Ведущий: Это когда было?

Слушатель: Это было год назад.

Ведущий: Это было год назад. Юра, ну, что, по-моему, претензия вполне себе серьезная. Что будем делать? Оставит наш слушатель телефон? Перезвонишь, будешь выяснять?

Ю.П.: Да, я перезвоню и разберусь с этим.

Ведущий: Этот вопрос, я думаю, будет выяснен, по крайней мере, история прояснена. Еще один телефонный звонок. Алло.

Слушатель: День добрый. Меня зовут Дмитрий. Я звоню по поводу машинки «Рено Меган». У меня на «Мегане» возникла проблема, когда он был на гарантии с коробкой передач. Коробка уходила в защиту.

Ю.П.: Автоматическая, да?

Слушатель: Да, да, да. Автомат. Приезжал несколько раз в сервис. Ездили ваши сотрудники на ней, смотрели. Ну, у них, к сожалению, эта ошибка не вылазила. Гарантийным вопросом так и не признали. Сейчас гарантия кончилась, а ошибка снова вылазит.

Ведущий: Понятно. Спасибо за историю.

Ю.П.: Ну, мое мнение, что этот случай все-таки гарантийный. Потому что ваше обращение именно в период гарантии оно зарегистрировано. Тоже, оставьте, пожалуйста, телефон. Я с вами свяжусь.

Ведущий: Хорошо. Приходи еще в гости, Юра. Огромное тебе спасибо.

Ю.П.: Хорошо.

Ведущий: И как-нибудь продолжим разговор. И не только про «Рено».

Ю.П.: Пользуясь случаем, я хочу поздравить всех прекрасных дам, женщин, любимую с праздником. И пусть в ваших душах вечно царит весна.

Ведущий: Юрий Полуэктов, коммерческий директор автонаправления компании «Сатурн-Р».


Обсуждение
34270
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.