Верхний баннер
14:39 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

30.03.2010 | 22:00
Конкурс «Персона Грата».

Ведущий: Здравствуйте, друзья. День добрый. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Меня зовут Роман Попов. Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом. И мы тут прямо, как в малине. Говорим мы о конкурсе «Персона Грата». И представлю вам моих сегодняшних гостей. Директор конкурса «Персона Грата» Надежда Кожевникова. Надежда, здравствуйте.

Надежда Кожевникова: Добрый день, Роман.

Ведущий: Марина Першина, директор туристического агентства «Кама трэвэл». Марина, добрый день.

Марина Першина: Добрый день, Роман.

Ведущий: Светлана Неганова, директор ООО «Краснокамская фабрика деревянной игрушки». Светлана, и вам, здравствуйте.

Светлана Неганова: Вам тоже, здравствуйте.

Ведущий: Ну, и периодически, я думаю, будет подключаться к разговору Ангелина Абдуллина, директор по связям с общественностью конкурса «Персона Грата». Ангелина, здравствуйте.

Ангелина Абдуллина: Добрый день всем и радиослушателям тоже.

Ведущий: Отлично. Говорим мы о конкурсе «Персона Грата». Поехали. Первый вопрос Надежде. Надежда Кожевникова, директор конкурса «Персона Грата» сейчас нам расскажет, что такое конкурс «Персона Грата», с чем его едят, когда стартовали? И, что, вообще, у нас ждать-то от этого мероприятия?

Н.К.: Спасибо, Роман. Попробую. На самом деле, конкурс «Персона Грата» - это достаточно долгосрочный проект на территории Пермского края и города Перми. Нынче он юбилейный. Исполняется 10 лет. В самом названии конкурса уже заложено уважение. То есть, «Персона Грата» – это та персона, то предприятие или та организация, которая, ну, имеет право быть. Назовем это так. На самом деле, этот конкурс предприятий, предпринимателей проводится в нашем крае с целью поддержки предприятий, инвестирующих в социальную сферу, успешно развивающихся и повышающих уровень жизни населения региона, нашего региона в целом. Это проект с социальной окраской, показывающий, как люди, занимающиеся бизнесом, делают не только бизнес, а могут себе позволить поддержать тех, кто в этом нуждается, как за пределами своей фирмы, своей компании, своего трудового коллектива, так и внутри него.

Ведущий: Давайте еще раз уточним. То есть, конкурс направлен на бизнесменов. Бизнесмены, предприятия, коммерция. В основном вот эти группы принимают участие, нет?

Н.К.: Не только, Роман. Конкурс включает в себя… изначально он был только социальным проектом. И в последствии к нему подключились, так называемые, предпринимательские инициативы. Но в нем порядка 20 номинаций, разделенных по блокам. Часть из них – это любые благотворительные, либо с благотворительной окраской проекты в сфере здравоохранения, образования, культуры, искусства. Ну, все, что связано с нашим общественным, да, подходом. А вторые блоки - это вот предпринимательские и открытые номинации для голосования.

Ведущий: Кто может принять участие? Каким образом можно принять участие в конкурсе «Персона Грата»? То есть, вот меня зовут Роман Попов. Я журналист. Мне 27 лет. Я могу принять участие в вашем конкурсе?

Н.К.: Можете, Роман. И мы будем очень этому рады. Можете, потому что в этом году, в юбилейный год у нас может стать «Персоной Грата» не только компания, не предприятие, а также и персоналии. Это, во-первых. Во-вторых, если вы осуществляете деятельность на территории Пермского края, и она достаточно значима, как с коммерческой точки зрения, так и с социальной, безусловно, вы наш участник.

Ведущий: Ну, насколько значима моя деятельность с коммерческой точки зрения, это вопрос к рекламному отделу, конечно. А вот с социальной, по-моему, ничего, получается периодически.

Н.К.: Ну, и номинация для вас есть. В сфере издательской деятельности, журналистики.

Ведущий: Ну, и славно. Вот у нас заскучала Марина Першина. И, наверняка, тоже хочет высказаться Светлана Неганова. Все дело в том, что, если я правильно понимаю, у нас и Марина, и Светлана - это постоянные участники конкурса. Первый раз, Марина, вы первый раз? А вы второй? Вот Светлана у нас постоянный участник конкурса «Персона Грата». Светлана, вот просто по-человечески, вам-то это что дает?

С.Н.: Ну, вот, смотрите. В прошлом году мы заявились в номинации «За сохранение традиции», да. То есть, мы в Пермском крае дали рекламу о том, что, почему именно, да, мы говорим о сохранении традиции. Потому что, если взять историю фабрики, датой рождения у нас был 41-й год 13 марта. То есть, юбилейный год вот Великой Победы, да, мы в этом году отмечаем. И точно также мы в следующем году мы будем отмечать юбилей 70 лет «Фабрики игрушки». Разумеется, у фабрики был долгий, длительный путь. Была стадия банкротства, после чего предприятие восстанавливалось. И традиции, которые были заложены тогда, в 41-м году, мы какие-то сохранили. Но в этом году мы выбрали пять номинаций, в которых будем участвовать. Из них основными я считаю – это «За будущее в ответе», так как мы делаем игрушки для наших детей. И также «Выбор потребителя – гарантия качества». Мы очень большое внимание уделяем качеству нашей игрушки. Первое, для того, чтобы создать игрушку, мы вкладываем что? Не просто, нарисовали, запустили, нам нравится. Нет. Мы, первоочередное, это безопасность. Чтобы игрушка не нанесла ни моральный, ни физический вред. А второе, это для того, чтобы игрушкой не просто играли, но она еще и развивала детей.

Ведущий: Надежда, я правильно понимаю, что вот если вдруг нас сейчас слушают представители компаний, предприятий, которые работают, ну, вот на том же поле, что и Краснокамская фабрика деревянной игрушки, так или иначе, то они вполне могут также заявиться на конкурс, потому что – мы тоже за будущее детей?

Н.К.: Совершенно верно, Роман. Они могут в данной номинации, в одной из данных номинаций конкурировать с предприятием Краснокамская деревянная игрушка. А могут стать замечательными впоследствии партнерами.

Ведущий: Я правильно понимаю, что итоговое мероприятие конкурса у нас в мае еще только будет?

Н.К.: Совершенно верно. Ну, это же длительный процесс, Роман.

Ведущий: То есть, выдвижение, обоснование…

Н.К.: Совершенно верно. Людям нужно обдумать, в какие номинации они могут заявиться, посмотреть еще раз, ну, некий аудит своей деятельности провести. Потому что номинаций достаточно. И, так или иначе, ну, можно завиться во многих. Здесь ограничения оргкомитет никакого не дает. То есть, пожалуйста, во всех подряд, да, условно говоря.

Ведущий: Во всех 18-ти.

Н.К.: Ну, во всех 18-ти вряд ли вам пригодится. Но, скажем, в десяти вы можете себе позволить. Безусловно. То есть, ограничений в этом смысле нет. Дальше вы делаете выбор. Вы заявляетесь. Какой-то документооборот. Далее вы готовите портфолио, в том числе, и в электронной форме.

Ведущий: То есть, нужно еще и доказать.

Н.К.: Безусловно. Но мы упрощаем, на самом деле, механизм. Особенно, в юбилейный год. Мы делаем подарок нашим участникам. Мы упрощаем механизм участия в данном проекте. Потом нужно время для того, чтобы люди могли о себе заявить в наших партнерах СМИ. И далее включается в работу экспертный совет. Конечно, это процесс, конечно, это какое-то время. У нас на это есть полтора месяца. Поэтому, пожалуйста, присоединяйтесь.

Ведущий: К работе экспертного совета я бы хотел перейти, буквально, через минутку. Я для начала вот тот же вопрос, который я адресовал Светлана, я спрошу Марина. Марина, вот зачем, в этом году, ну, зачем это вам? Ну, правда? Вот туристическое агентство «Кама трэвэл», хорошая компания, клиенты, прибыль, репутация, все это есть. А «Персона Грата-то» вам еще зачем?

М.П.: Ну, во-первых, Роман, вы правы. Спасибо за комплименты, которые вы в наш адрес, в общем-то, сыпали.

Ведущий: Это констатация факта. Ладно вам.

М.П.: Спасибо еще раз, спасибо. Ну, вы знаете, на самом деле вот наша компания молодая. Нам всего 5 лет. То есть, как самостоятельное звено, мы вышли на рынок 5 лет назад с теплоходом «Козьма Минин» достаточно неизвестным в нашем городе. Но за 5 лет мы смогли, в общем, сделать так, что наш теплоход знают, идут. Мы делаем всевозможные проекты. И вот 5 лет прошло. Хочется чего-то нового. Хочется порадовать наших клиентов, пермяков и гостей нашего города. И мы выводим на рынок уже четырехпалубный теплоход «Панферов», который идет совершенно нового проекта, которого в нашем городе нет. Это говорит о чем? О том, что мы молодые, креативные, перспективные. И, как говорят, в стране есть кризис. Но мы, наверно, так оптимистически относимся, и в него не верим. А все, что касается конкурса, хочу сказать, что вот 10 лет на плаву удержаться, и, причем, очень хорошо. Об этом конкурсе знают и говорят в нашем городе. Я считаю, что это определенный уровень. И мы дошли до этого уровня, чтобы в нем участвовать. И плюсом еще хочу сказать, что, вообще, репутация самого конкурса очень положительная. И в данном случае мы хотим принять участие в номинации «Выбор потребителя – гарантия качества».

Ведущий: О, конкуренты.

М.П.: Да, да, да. Но хорошие конкуренты. Потому, что действительно, игрушки и дети, я согласна, это наше будущее. А мы, в общем, даем услугу отдыха, совершенно иное. Предоставляем и, ну, если углубляться, и рабочие места, да, для людей. Но, в то же время, те, кто весь год отдыхал, готовы поехать отдохнуть. Вот в этом отношении я думаю, что мы как раз дадим качественные услуги на радость людям.

Ведущий: Надежда, и сразу же вопрос. Вот у нас получается ситуация. Одна и та же номинация. И в ней Краснокамская фабрика деревянной игрушки, и туристическое агентство «Кама трэвэл». Вопрос. Критерий? Как можно рассудить, кто лучше предоставит, я не знаю, там, тот же самый портфолио по этой номинации?

Н.К.: Ну, во-первых, Роман, мы говорим о номинации сейчас не для работы экспертного совета, а та номинация, которая заявлена в открытое голосование.

Ведущий: А-а-а-а-а, ну, понятно. Тогда все, вопрос снят.

Н.К.: Вот здесь очень благодарные, постоянные и лояльные пользователи услуг, как Краснокамской фабрики игрушки, то есть, их постоянные клиенты, так и фирмы «Кама трэвэл», будут голосовать, будут рекомендовать, будут со своими друзьями, с теми же клиентами они будут голосовать за услугу, оказанную данной компанией. Отдавать свой голос этой компании. И здесь это не конкурирующая среда. То есть, те, которые голосовательные номинации, они не конкурирующие.

Ведущий: Ну, в принципе, тогда становится понятно. А много ли номинаций экспертных?

Н.К.: Ну, за исключением три, оставшиеся 15.

Ведущий: То есть, профессиональное сообщество, набор критериев…

Н.К.: Совершенно верно. Но они также градируются каждый в своей номинации. И в своей номинации эксперты оценивают. То есть, не работает экспертный совет по всем номинациям. Потому что тот, кто высочайший профессионал в области искусства, не всегда может судить о том, что данный предприниматель эффективен в прошедшем году. Поэтому экспертный совет подбирался таким образом, приглашались высокопрофессиональные специалисты каждый в своей области. И они и будут оценивать в номинации, так или иначе, победителя в соответствии с портфолио. Там критерии, я хочу сказать о том, что критерии разнятся от номинации к номинации.

Ведущий: Прекрасно верю. Все дело в том, что не так давно я вернулся из Казани, где представлял как раз нашу радиостанцию на конкурсе профессионального мастерства. Полминуты тщеславия – три первых, два вторых. Так вот, у нас, помимо прочего, еще была следующая история вот там, в Казани. Экспертный совет сначала из всех присланных работ, из всех номинантов, из всех претендентов выбирал некий короткий список, который уже и принимал непосредственное участие в конкурсе. А здесь нет такого, что, вот, допустим, смотрит экспертный совет, и говорит – а, вы знаете, а вот эта вот компания, наверно, давайте, они на следующий год попробуют, сейчас вот они, вроде, не соответствуют чуть-чуть?

А.А.: Ну, мне кажется, что это невозможно в нашем конкурсе. Потому что все-таки качество участников, оно достаточно высоко. И каждый, в общем, достаточно все-таки ответственное решение принимает для того, чтобы пойти на участие в конкурсе «Персона Грата». И мне кажется, что все-таки здесь и экспертный совет не вправе говорить компании, которая, в общем, уже четко достигла своих каких-то высот, о том, что они там могут пойти куда-то подальше, и, может быть, это сделать попозже. Наверно, это не совсем этично. Такая вещь у нас отсутствует.

Ведущий: То есть, если компания считает вот себя вот сильной, стабильной, эффективной и заявляется, ну, что ж, верим на слово, что называется. В данном случае, если нашли все силы заявиться, значит, у вас все, действительно, хорошо.

А.А.: Да не то, что на слово. Ведь каждая компания презентует себя. Они готовят все документы, всевозможные отчетности, всевозможные какие-то визуально подтверждающие факты. Возможно, они вот как раз таки имеют право показать свои все преимущества и в номинациях, и, вы принципе, в бизнесе. Потому что как раз именно такие компании нам нужны и важны. Возможно, среди них будут как раз малоизвестные компании для кого-то. Но это ведь тоже имеет значение. Потому что в сообществе «Персона Грата» должны быть новые имена.

Ведущий: И сразу вопрос, наверно, к постоянным участникам конкурса. Светлана Неганова, директор Краснокамской фабрики деревянной игрушки. Два года вы уже принимали участие.

С.Н.: Второй год.

Ведущий: Второй год принимали участие. Вы, кстати, победили в прошлом году?

С.Н.: Мы были награждены дипломом участника. Но мы не победили в данной номинации. Победили, видимо, сильнейшие и достойные. На церемонии награждения мы все-таки обмениваемся опытом, да, так скажем, кто, почему выиграл, какие у них были преимущества, достоинства. То есть, здесь обид не было никаких. И в этом году мы более, может быть, достойно себя покажем, презентабельно. Что-то мы добавим, где-то получили определенный опыт. Я думаю, что это стоит.

Ведущий: Диплом участника. Просто диплом участника. Может быть, для Марины. Она тоже первый год, да, тоже будет опыта набираться. Что дает? Вот внутреннее ощущение какое?

С.Н.: Ну, скажем так, приятно. Мы довольны тем, что мы завились, мы довольны тем, что мы себя показали. В экспертном совете, в принципе, были те профессионалы, которые знакомы с нашей игрушкой. Потому что мы ведь проходим сертификацию. То есть, люди уже те, кто знает наше качество, гарантии. Мы еще раз встретились, поговорили, там показали, что есть моменты, в которых, ну, больше хотелось бы, да, участвовать. То есть, мы участвуем в «Персоне Грате». Когда заявляемся, мы показываем еще и те конкурсы, где мы участвуем. Например, «100 лучших товаров России». То есть, мы в этом году стали повторно лауреатами. Поэтому мы здесь обязательно показываем это. И, наверно, будет «Выбор потребителя – гарантия качества» здесь все-таки влиять о том, что мы получаем эту золотую медаль. Ну, что еще можно сказать. «Предприниматель года» мы участвуем не один год. Становимся победителями, да. Здесь, как эффективное предприятие заявимся. Я думаю, что у нас в этом году достоинств много. Вот все говорят о кризисе, да, в нашей стране. А у нас кризисная ситуация для нас, скажем так, выигрышная. У нас появились новые рынки сбыта, у нас появилось очень много поставщиков. Допустим, участвуют в «Персона Грата», там участвуют те компании, которые после того, как мы там участвовали, заявились, и кто-то нас, допустим, мало знал, завязались какие-то деловые отношения, скажем. Так что, в принципе, я думаю, что в «Персона Грата» стоит участвовать.

Ведущий: Марина, вот в вашей отрасли – туристическое агентство, туристический бизнес, есть ли коллеги ваши, коллеги, партнеры, конкуренты, которые уже участвовали в «Персоне Грата»?

М.П.: Ну, знаете, у нас вообще в городе очень сильно развита, я бы так сказала, конкурентная деятельность между турагентствами. Ну, наверно, между всеми остальными предприятиями тоже. Но, так как мы все-таки занимаемся турагентством, туризмом, то я, конечно, отслеживаю этот вид деятельности. Вообще, хочу сказать, что у нас в городе несколько турагентств, которые являются туроператорами. Ну, вообще, у нас замечательный город, который стоит на Каме. Точно также, недавно вернувшись и Екатеринбурга, я общалась с жителями, они нам очень завидуют. Город е Свердловск, прошу прощения, Екатеринбург сейчас называют, очень красивый, но у них нет реки. У нас есть река. Поэтому определилось, что мы занимаемся речными круизами. Это основной вид деятельности, это основное направление наше. И в данном случае я знаю, что туристическое агентство «Охотник» принимали участие, были награждены. И очень хорошие отзывы. И я думаю, что сейчас вот пришла пора и нам показать, заявить о своих достоинствах. И показать, что мы за это время уже чему научились, чего достигли. И если разговаривать непосредственно о речных круизах, то сейчас у нас, вообще, клиенты наши, туристы, они очень, я бы так сказала, требовательны к себе. Хотят и хлеба, и зрелищ, и сервиса.

Ведущий: Кризис.

М.П.: Уровень поднимается жизни. Кризис кризисом, но, по крайней мере, хочу сказать, что мы начинаем продавать путевки, вообще, осенью. То есть, это сейчас возвращается то советское время, может быть, когда путевочки на теплоходы заранее бронировались. Вот это прекрасное время возвращается. И я хочу сказать, что, наверное, сейчас можно купить путевки и в Турцию за эти деньги. Прямые чартеры летают и в Египет. Но все-таки есть категория туристов, которые неизменно остаются преданы именно этому отдыху, что, в общем, нас и радует. И я хочу сказать, что можно говорить, заявляться о том, что мы такие хорошие. Но вот, наверно, испокон веков заложено в нас, что конкурсная основа, она, в общем, дает определенные преимущества. Потому что ты видишь своего конкурента, видишь, чем он пытается поразить туристов, своего клиента. Ну, и стараешься, естественно, не только отставать, а вообще бежать впереди планеты всей. И в этом отношении, как раз, вот этот конкурс «Персона Грата», я думаю, что полностью сможет помочь нам. И в дальнейшем, я думаю, что мы будем плодотворно сотрудничать. И мне нравится, что организаторы этого конкурса, они точно также очень современные, очень позитивные всегда. И сам конкурс, сколько я была наслышана об этом конкурсе, все участники становятся достаточно близко хорошими друзьями. И в дальнейшем, я думаю, что много перерастает даже в партнерские отношения.

Ведущий: Ангелина, согласитесь, формируется некое сообщество тех, кто участвовал в «Персона Грата». Вообще, в городе такое определенное бизнес сообщество «Персона Грата». И даже неважно, побеждали, не побеждали. Просто получается так. Вот диплом участника - это как такой пропуск, вот пропуск оттуда, вот где все персоны.

А.А.: Я соглашаюсь абсолютно с вами. Потому что сообщество – это вот очень часто звучащая фраза. Да, сообщество, конечно. Потому что даже, диплом получая в конкурсе «Персона Грата», каждый получает вот эту вот степень оценки. Она достаточно высока. Это статус. И мы считаем, что этого статуса достойны очень многие компании в городе. Это может касаться и бизнеса, и социальной сферы, и образовательных учреждений. И непосредственно личности. Потому что таких личностей у нас тоже очень много в различных сферах деятельности. И хотелось бы вот вытащить этих людей, вытащить, рассказать о них побольше, чтобы они не стеснялись сказать о себе.

Ведущий: Вопрос Надежде Кожевниковой. Если вдруг кто-то еще за полчаса нашего разговора не осознал масштаб конкурса «Персона Грата», набросайте участников. Я вот посмотрел, у меня глаза на лоб полезли.

Н.К.: Спасибо, Роман. Легко. На самом деле, на сегодняшний день вот к юбилейному, десятому году, мы понимаем, мы это просто видим уже по статистике, что очень много организаций, компаний, которые давно в свои планы, как в естественный процесс, включают обязательные статьи расходов на социальные какие-то цели, как внутренние, так и внешние. Здорово, что это становится просто образом жизни для людей, которые финансовых результатов уже добились. Могут себе позволить делиться, и делают это. Вот, на наш взгляд, такое общество можно назвать здоровым и взрослым. Это здорово. За 10 лет очень многие серьезные компании, серьезные руководители стали «Персонами Грата» в полном смысле этого статуса. Вот, Роман, неполный список у меня. Ну, на самом деле, наверно крупных, средних, иначе бы мы просто забили все эфирное время, если перечислять всех. Вот «Минеральные удобрения» участвовали трижды, хладокомбинат «Созвездие», НПО «Искра», «Метафракс», «Пермский машиностроитель», Газмаш, «Пермалко», Пермский мукомольный завод, «Авиадвигатель», «Сильвинит», Пермская ГРЭС, «Уралсвязьинформ» трижды, Платошинская птицефабрика, «Сибурхимпром», средний бизнес, стремящийся к крупному, «Камская долина», медицинская корпорация «Медлайф», Центральный рынок, «САН Интербю» цех мясной продукции «Телец», картофелеводческое хозяйство «Овен. И, действительно, список-то очень серьезный, очень большой.

Ведущий: И далеко не полный, потому что у нас просто мало времени.

Н.К.: Совершенно верно.

Ведущий: В таком случае вопрос. А что это дает тем, кто принимает участие от раза к разу, от раза к разу? Какие преимущества есть у этого конкурса, кроме того, что это просто престижный диплом на стене и принадлежность к некому уважающему себя сообществу?

А.А.: Ну, это не просто диплом на стене. Это, на самом деле, действительно, статус. Это «Персона Грата», диплом «Персоны Грата». Это гордость компании, на самом деле то, что будет находиться диплом в офисе. Мне кажется, что очень многие компании и сотрудники этой компании, в общем, могут гордиться. Поскольку это результат их совместной деятельности. Очень многие компании ценят и дорожат командообразованием. И очень многие компании говорят о том, что именно команда есть основа их бизнеса. Мне кажется, что вот еще важным фактором является признание. Потому что признание – это есть определенная самооценка и тех сотрудников компании, которые в ней работают, и тех, кто будет вместе с конкурсантами в этом конкурсе. И вот кто вместе находится в этом же сообществе «Персона Грата», признание и бизнес сообщества, в том числе, и тех, кто экспертов, которые, в общем, тоже принимают достаточно активное участие. И для многих, может быть, экспертов компании откроются какие-то совершенно с необычной стороны. О преимуществах можно говорить много, на самом деле.

Ведущий: Признание экспертов, это ведь, насколько я понимаю, сейчас я к участникам обращаюсь, это ведь контракт, да. Это возможность каких-то договоренностей, да. Это возможность… ну, я не говорю – поверить на слово. Но, в конце концов, это более весомое слово, да, на тех же самых переговорах. То есть, это дает диплом «Персоны Грата», диплом участника? Вот вы это почувствовали на себе?

С.Н.: Ну, я думаю, что дает. Потому что вот, допустим, когда экспертный совет изучает, например, те документы, которые мы предоставили, те, допустим, свои какие-то возможности определенные… То есть, они ведь подходят более профессионально. И после того, как, допустим, если говорить о детстве, об образовании, то в любом случае у себя уже на работе они понимают, что существует, там, Краснокамская фабрика, да, например, деревянной игрушки, что вот ей можно даже разместить определенный заказ, который, например, не та игрушка, которую мы делаем, но у нас, например, в детских садах по методикам нам необходимо, да, мы можем их рассматривать, можем уже созвониться. Может быть, что-то нам даже из того, что уже есть ассортимента подходит. То есть, уже напрямую выход есть. И они уже о нас помнят и знают. То же самое. Когда мы придем, например, к ним о том, что мы хотим получить госконтракт, там, допустим, на поставку наших игрушек в детские сады, нам ведь придется, ну, основные, такие, скажем так, документы, какой-то пакет предоставят. Но не открыть себя с полной стороны. Иначе мы все понимаем, что в бизнесе время – это деньги. И мы не будем сидеть там целый день и рассказывать о том, какие мы прекрасные, да. А тут все-таки, когда идет конкурс, когда идет сравнение определенное с кем-то, тут уже, так скажем, более обширно они о нас узнают.

Ведущий: У меня вопрос к Марине Першиной. Марина, вот если вдруг так случится, что вот в первый год, ну, не будет у вас медали. Ну, вот так произойдет. Вот диплом участника будет, а вот медали не будет. Сильно обидитесь?

М.П.: Роман, ну, вы пессимист. Я говорила в начале, что я оптимист.

Ведущий: Будет.

М.П.: Будет, да. Сказали, значит, будет. Нет, конечно же, вот сейчас загадывать и думать, будет или не будет, я считаю, что бессмысленно. Во-первых, это время лучше потратить на то, чтобы работать и в том режиме, в котором мы работали. И давать все те обязательства перед туристами, и так далее. Ну, вот если так получится, что, допустим, не получим большого признания, да, может быть, дали, не дали на грудь. Но я хочу сказать, что однозначно, не расстроимся. Не расстроимся по нескольким причинам. Во-первых. Признание может быть не экспертного совета, но той группы людей, которые будут звонить и голосовать за нас, однозначно, думаю, получим. Будут звонить наши клиенты, однозначно. Потому что вот уже 5 лет есть те клиенты, которые к нам все время возвращаются. Могут съездить в другие страны, снова вернуться. А последнее время, когда наше направление и по другим направлениям, то есть, и туры за рубеж, и по России мы открыли. Оно развивается. И у нас работают хорошие менеджеры. То сейчас клиенты вообще от нас никуда не уходят. То есть, они летом съездят на теплоходе, приходят и зимой едут на лайнере в Тихоокеанские какие-то круизы. А сейчас, я считаю, что мы, вообще, наших клиентов еще к себе… мы очень любим наших клиентов. И вот радуем, подарки все время какие-нибудь всевозможные. А сейчас вот, как я уже говорила, и хочу еще раз сказать для тех, кто только что присоединился и не слышал, что вот к трехпалубному теплоходу мы вывели на рынок и четырехпалубный теплоход. Он был точно также построен в Германии. Но в 2004-м году мы его полностью переоборудовали. И сейчас вместо 270 человек, которые отдыхают на трехпалубных теплоходах, там всего 170. И вот, что мне очень нравится, как человеку занятому и постоянно говорящему, много говорящему, у нас есть такие замечательные каюты со своими отдельными палубами. Ну, и вообще, много-много интересного можно будет посмотреть на нашем сайте. Самое главное – наш слоган. Вот именно этого теплохода «Панферова» - это отличный теплоход отличный от всех других. Я думаю, что мы будем удивлять не только сервисом и размещением, но еще и всевозможными развлекательными мероприятиями.

Ведущий: Марина, скажите вот честно. Я сейчас перечислю. Я попытался вспомнить. 98-99-й точно. По-моему, 1-2-й я мотался по маршруту Пермь-Астрахань-Пермь. Вот снова можно съездить?

М.П.: Да, Роман, конечно, можно.

Ведущий: Ну, я там уже все знаю.

М.П.: Но сейчас, понимаете, единственное преимущество. Я думаю, что надо брать целый час на вашем радио и рассказывать, чем же он будет отличаться. Потому что реально хочу сказать, что вот хочется… можно просто было вывести на рынок теплоход и ничего не делать. Потому что четвертая палуба, я думаю, привлекла бы всех. Но мы пошли по другому пути. Сейчас хочется удивлять людей. И в силу того, что время меняется, все становятся занятыми, и просто хотят развиваться, получать на отдыхе какие-то мастер-классы. Например, сейчас очень много занимаются своим телом, бодифлексом, йогой. Очень много сейчас мастер-классов по флористике, чайных церемоний. То есть, это все у нас будет на борту. Представляете. То есть, можно делать, что хотите.

Ведущий: О’кей. В таком случае, давайте, чтобы была возможность вернуться к конкурсу «Персона Грата», еще просто скажите, где это все узнать?

М.П.: Где это все узнать? На сайте kamatrevel.perm.ru.

Ведущий: Отлично. Вот я так понимаю, что для Марины вот этот новый шаг, новый уровень, новый уровень своей работы, и конкурс «Персона Грата», он оказался взаимосвязанным. То есть, на ступеньку выше шаг сделали, все – где у нас «Персона Грата»? Сейчас будем принимать участие. Вот когда вы принимали решение о принятии в конкурсе первый раз, это тоже было связано с каким-то новым уровнем развития бизнеса?

С.Н.: Ну, это было связано, конечно, безусловно. Еще хочу сказать. Мы в этом году впервые будем участвовать в голосовании. Для нас это будет тоже оценкой для того, насколько наш потребитель готов за нас голосовать, насколько он доволен тем качеством игрушки, которую мы поставляем. Это большой плюс. Мы хотели бы знать действительную оценку, скажем так, более точную, на которую мы повлиять никак не можем. То есть, здесь мы выбирали именно такой подход. Потому что нашей игрушкой играют более 55 регионов по России. Плюс ближнее зарубежье. Ну, и плюс Пермский край. Вот, например, в том году мы участвовали в различных конкурсах по территории Пермского края. И он показал, что в кризисный период поставки игрушек на Пермский край, скажем так, были приравнены поставкам игрушек в Москву. То есть, ощущаете разницу? То есть, Пермский край остаточно хорошо развивается. Здесь наш потребитель живет и растет. Я думаю, что каждый ребенок, который приезжал на экскурсию к нам, определенный голос свой в Интернете оставит. И еще я хотела как раз уточнить у наших руководителей о голосовании. По всей России можно заходить на наш сайт и голосовать, или нет?

Ведущий: Это я хотел спросить. Хорошо, давайте, Надежда, рассказывайте. Голосовать всем можно?

Н.К.: Я думаю, что Интернет технологии сегодняшнего дня позволяют нам это.

С.Н.: Еще, где тогда? Объявите, пожалуйста.

Н.К.: Голосование будет проходить на портале 59.ru. Наш региональный портал, достаточно известный и достаточно посещаемый, насколько мы знаем.

Ведущий: Они там заказали отдельный баннер «Персона Грата», да?

Н.К.: Совершенно верно. Они сейчас изготавливают матрицу, делают техническую возможность. И в ближайшее время голосовательный момент будет запущен. Безусловно, за вас могут голосовать ваши самые, самые, самые лояльные и преданные клиенты с любой точки, даже не говорю, России. А гораздо более дальше. И это будет форум «терон» сайта pro.perm.

Ведущий: Ну, что ж, отлично. И с общегородского форума, и с 59, и с pro.perm, то есть, с самых разных страниц можно зайти, проголосовать.

Н.К.: Совершенно верно. Более подробную информацию я думаю, что можно получать и в отношении конкурса, и в отношении каких-то механизмов и технологий на нашем сайте personagrata-perm.ru. И на нашем офисном телефоне 212-50-06. А также, конечно, у тех компаний участников, чьими услугами вы пользуетесь.

С.Н.: Мы на своем сайте тоже сделаем ссылочку на ваш сайт, куда наши потребители смогут заходить…

Н.К.: Да, у нас встречные ссылки, информацию можно взять во многих местах.

Ведущий: Есть у нас еще совсем немножко времени на то, чтобы завершить разговор… вернее, так, завершить первую часть разговора о конкурсе «Персона Грата», постольку поскольку конкурс будет продолжаться еще полтора месяца. Я правильно понимаю? Ангелина, а какие планы? Вот в этом году, я так понимаю, у вас все получится. Тут девушки красивые, толпа народу вам уже звонит, участников много. Но ведь 10 лет – это, наверно, еще и возможность, скажем так, объявить – а вот на следующий год мы открываем новый цикл. Что будет?

А.А.: Возможно. В следующем году возможно все. Но самое важное для нас – это вот год текущий. Потому что сейчас, конечно же, вот мы в очень активной работе. Мы заняты сегодняшним днем, работой с компаниями, с различными персонами, которые к нам приходят в конкурс. Говорить о будущем - это всегда, конечно, приятно. Потому что, что ты подумаешь, то, собственно, и себе заложишь на дальнейший период развития. Будем искать какие-то, может быть, новые номинации, будем проводить мониторинг того периода, который вот у нас прошел, период этого года. Будем смотреть какие-то, может быть, новые точки роста искать. Какие компании будут появляться. Следить за какими-то, возможно, трендами, потому что, так или иначе появляются и новые направления бизнеса, появляются новые компании, появляются новые активные персоны, личности. Тоже, в общем-то, развиваются к счастью. Поэтому, конечно, впереди много всего интересного. И я надеюсь, у нас будет возможность об этом во всеуслышание заявить. Поэтому самое важное сегодня провести качественно и глубоко ту работу, которую мы ведем. Десять лет – это, в общем, действительно, тот период, когда хотелось бы подвести итоги и выйти, вероятно, на какой-то другой виток, на новый, более, может быть, активный.

Ведущий: Ангелина, вот если кого-то заинтересовали, хочется узнать больше. Где в Интернете можно посмотреть?

А.А.: В Интернете есть информация вся, касающаяся конкурса. Любой ответ можно получить и по телефону. Интернет www.personagrata-perm.ru.

Ведущий: И сейчас, собственно, участникам конкурса этого года тоже по одному вопросу. Итоговому такому. Светлана Неганова, директор Краснокамской фабрики деревянной игрушки, согласилась со мной, заметьте, о том, что конкурс «Персона Грата» - это возможности, да, выйти на новую ступень, с одной стороны. А с другой стороны, наверно, выход на новую ступень диктует потребность принять участие в конкурсе. Соответственно, вот сейчас уже второй год. Очередная ступень. Третий год, четвертый год, пятый год будете принимать участие?

С.Н.: Ну, думаю, что будем. Во-первых, даже если говорить о организаторах конкурса данного. Вы знаете, когда приходишь, приносишь те же документы, какие-то вопросы появляются, настолько они искренне переживают за тебя, за каждого участника. Ну, действительно, это приятно. И еще каждый конкурс, любой конкурс, в том числе, и «Персона Грата», тем более, ну что основное дает? У нас все время работа, работа, прибыль, рентабельность, рынки сбыта все время. И в один определенный момент, когда это подходит, ты – раз, и задумываешься - и правда, а кто я? А кто мы? А для кого мы это делаем? Каков наш результат, да? И вот именно дипломы, которые мы получаем, да, награды, они дают ту объективную оценку, возвращают нас в определенную реальность. Мне кажется, участвовать в конкурсах в любом случае надо.

Ведущий: Марина, согласны?

М.П.: Я согласна. Светлана сказал очень хорошо. Работаем, работаем, работаем. Вот тут я призываю всех отдыхать. Ну, вообще, вы знаете, хочу сказать, что конкурсы вдохновляют. То есть, вот «Персона Грата», я думаю, мы будем участвовать не первый год, вернее, вот этот будет не первый, и не последний. Будем участвовать, почему? Потому что, во-первых, однозначно будут встречи с новыми интересными людьми, как сказала Ангелина. Я тоже полностью согласна, что сейчас личности очень интересные встречаются. Молодое поколение подрастает, они очень креативны. Плюсом конкурс дает, вообще, он дает возможность постоянно поддерживать тот статус. То есть, мы пообещали один раз, мы получили признание, дипломы, награждение, мы уже не можем сойти с этого пути и упасть ниже, чем были до вот этого конкурса. Поэтому постоянный рост, постоянное стремление, снова повторюсь, сегодня просто такой чудесный, солнечный день, и слово «радовать» - оно у меня просто на устах. Поэтому, будем радовать и наших клиентов, и наших партнеров. И хотелось бы говорить о том, что мы точно также открыты и к сотрудничеству, и к совместным каким-то проектам.

Ведущий: Ну, что же, Надежда Кожевникова, директор конкурса «Персона Грата», Ангелина Абдуллина, директор по связям с общественностью конкурса «Персона Грата», Марина Першина, директор туристического агентства «Кама трэвэл», Светлана Неганова, директор Краснокамской фабрики деревянной игрушки, Роман Попов и Антон Мелехин провели этот час с вами, друзья. Оставайтесь на 91,2 FM. Всем удачного дня.


Обсуждение
18747
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.