Верхний баннер
20:56 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

13.04.2010 | 22:00
Новые методы работы автоинспекторов.

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Добрый день. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. У микрофона Роман Попов. Антон Мелехин для вас работает за звукорежиссерским пультом. И сегодня мы поговорим про новые методы работы Госавтоинспекции в Пермском крае. Представлю сегодняшних гостей. Исполняющий обязанности начальника краевого управления ГИБДД Владимир Ефремов. Владимир Николаевич, здравствуйте.

Владимир Ефремов: Здравствуйте, Роман.

Ведущий: Начальник отдела пропаганды краевой ГИБДД Артур Гайнанов. Артур, день добрый.

Артур Гайнанов: Добрый день.

Ведущий: Я думаю, что Артур нашим слушателям хорошо знаком. Ну, и Владимир Николаевич, кстати, у нас в эфире уже точно также был. Как мы тут недавно выяснили, в январе. То есть, несколько месяцев назад. Кстати, Владимир Николаевич, вот с января, сейчас у нас апрель на дворе, что-то изменилось принципиально в работе краевой ГИБДД?

В.Е.: Да, в работе краевой ГИБДД произошли принципиальные изменения. Во-первых, они связаны с новым приказом министра внутренних дел по оценке деятельности подразделений милиции. И, в частности, как и ГИБДД. И та практика палочная, которую так часто критиковали в средствах массовой информации, подразделения ГИБДД Пермского края тоже от нее уходят. Идет влияние на психологию сотрудников, что надо уходить от придирок мелких для того, чтобы составить энное количество протоколов.

Ведущий: Разнарядки по протоколам нет.

В.Е.: Нет. Такой разнарядки и раньше не было. Но сама система подразумевала то, что надо было изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год, для того, чтобы иметь оценку положительную, давать рост, прибавку количества выявленных административных правонарушений. И тот же самый инспектор, работая годами, он должен каждый раз повышать свой результат, как спортсмен на Олимпиаде.

Ведущий: Чтоб потом не упрекнули в том, что он сработал хуже. Ну, такое бывает у нас. Это, по-моему, еще пережитки советской такой системы.

В.Е.: Ну, и в настоящее время, это не значит, что инспектор волен распоряжаться свободно. Привлечет он к административной ответственности или нет. Если есть нарушение, он обязан привлечь. И задача поставлена инспекторам, сотрудникам ДПС - выявлять правонарушения, которые профилактируют тяжелые дорожно-транспортные происшествия, правонарушения такие, как выезд на полосу встречного движения, превышение скорости, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. В этой части требуем и будем требовать, чтобы сотрудники совершенствовали формы и методы и выявляли данного вида правонарушения.

Ведущий: Ну, об этом мы поговорим чуть позже. Сначала хотелось бы несколько цифр. Первый квартал 2010-го года завершен. Насколько успешно, неуспешно? Я так понимаю, что показатели работы ГИБДД в данном случае – это достаточно печальные цифры аварийности в первую очередь. Поделитесь цифрами.

В.Е.: Количество ДТП выросло. В текущем году по первому кварталу мы имеем 645 ДТП. В прошлый год на это же время мы имели 576. Рост составил 12 процентов. Количество раненых составило 772 человека. В прошлый год – 697. Рост составил 10,8 процента. Отрадно только то, что мы имеем снижение количества погибших. В этом году на дорогах края погиб 91 человек. В прошлом году их было 104. снижение составило 12,5 процента.

Ведущий: Вот сейчас по традиции я обращусь к Артуру. Артур, вот по памяти позапрошлого, позапозапрошлого, еще нескольких лет назад это в рамках погрешности цифры? Или мы наблюдаем тенденцию снижения смертности на дорогах?

А.Г.: Ну, Роман, начнем с того, что, в соответствии с федеральной целевой программой, мы придерживаемся ее цели. То есть, это повышение безопасности дорожного движения. К 2004-му году снизить в первую очередь тяжесть последствий. То есть, это количество погибших, ну, и в дальнейшем, конечно же, количество раненых при дорожно-транспортных происшествиях. Тенденция идет к снижению. Но путь к ней нелегок.

В.Е.: Но здесь еще один момент серьезный. Если ранее учитывали количество погибших в больницах после ДТП до 10 суток, то в настоящее время в текущем году до месяца.

Ведущий: То есть, до месяца ждем, и потом уже делаем какие-то выводы.

В.Е.: Если в течение месяца человек умирает, то это идет в статистику.

Ведущий: Основные причины дорожно-транспортных происшествий, основные причины смертей на дорогах подводили?

В.Е.: Да, подводили. Основные причины дорожно-транспортных происшествий - это управление транспортными средствами водителями… вообще, водители дают… 70 процентов ДТП - это по вине водителей. Из них управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии. Вот в текущем году по вине водителей в нетрезвом состоянии и с их участием совершено 40 ДТП. В прошлом году было их 25. Представляете? Мы практически имеем рост более 40 процентов.

Ведущий: В текущем году уже 40?

В.Е.: Да.

Ведущий: То есть, это за три месяца только?

В.Е.: Нет. Это не погибших, а вообще ДТП. За превышение скорости… в этом году 148 водителей совершили ДТП в связи с превышением скорости. В прошлом году их было 125. Снижение идет количества ДТП, связанных с обгоном. Вот в прошлом году их было 114, в этом году – 97. То есть, здесь мы сработали удовлетворительно в плане профилактики ДТП при обгоне с выездом на полосу встречного движения. У нас больным вопросом остается для края – это работа с пешеходами. По вине пешеходов, с участием пешеходов мы имеем 203 аварии. Прошлый год – 156. И поэтому в настоящее время в апреле месяце у нас проводится операция «Пешеход», в рамках которой мы стараемся активно пропагандировать среди пешеходов понимание того, что они являются участниками дорожного движения. И что они имеют такие же обязательства, как и водители, и обязаны переходить дорогу в установленном месте. Наши же сограждане, пешеходы нарушают все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения. Доходит до абсурда. Я привожу пример, когда по трассе Чкалова-Стаханова женщина где-то больших габаритов, где-нибудь килограммов за 100 весом, она через ограждение нью джерси буквально переваливается на полосу встречного движения. То есть. Прошла одну сторону и переваливается на другую сторону. Пыхтя, лезет. Вот куда ее несет, возникает вопрос. Но таких примеров масса. И люди сами залезают под колеса. Я вот недавно буквально на сайт ГИБДД получил сообщение от гражданина, что на улице бывшей Коммунистической, сейчас Петропавловская, что буквально две женщины практически бросились под колеса. И утром в гололед, он просто успел затормозить, то, что благо, хорошая резина была на машине. А так бы он их сбил.

А.Г.: Это, Роман, у нас на слуху у всех Центральный колхозный рынок. Когда едешь по Шоссе Космонавтов, в сторону Мильчакова и думаешь – не прыгнет ли тебе кто-то с этого разделительного ограждения.

Ведущий: Да, я прекрасно помню. Кстати, по поводу Центрального колхозного рынка, все равно я хотел задать этот вопрос. Ладно, пост стоит, машины убирают. Теперь там запарковаться вообще невозможно. В принципе, невозможно. Не так давно была необходимость заехать на 10 минут на Автовозкл в кассы. Я потратил на это 40 минут. Полчаса я просто кружил по квартал, каждый раз заезжая на эту площадь с надеждой хоть где-нибудь найти свободное место. В конце концов, пришлось просто уехать дальше, там, за несколько улиц, поставить машину аккуратно, Потом пешком возвращаться туда. Это уже другая проблема. Но экипаж стоит, да. Теперь никаких нарушителей там нет. Это тоже верно.

В.Е.: Это радует.

Ведущий: Ну, да, безусловно. Но удобнее не стало, кстати. Но это, опять же, не к вам, конечно, вопрос. Не вы же у нас парковками ведаете. Владимир Николаевич, вот тут вы сказали про пьяных водителей. Буквально вчера вынесен приговор водителю Дружинину. Это автомобиль Санк Ёнг Рекстон. Нашумевшая авария, которая произошла в мае прошлого года. 6 лет лишения свободы, 6 лет колонии…

В.Е.: Общего режима.

Ведущий: …общего режима. Вот по вашему ощущению, по внутреннему, это приговор жесткий, мягкий, достаточный, недостаточный? Вот и как профессионал, и как человек оцените.

В.Е.: Ну, здесь однозначно сказать невозможно. То, что суд вынес приговор, это обсуждению не подлежит. Нарушитель и его родные, я думаю, что думают, что… тем более, что он получил инвалидность, и является инвалидом 1-й группы, считают, наверно, что приговор нормальный. Хотя, может быть, их не устраивает этот приговор. Ну, родственников тех, кто погибли, я думаю, он явно не устраивает. Но дело не в том, как этого человека накажут, и сколько ему, там, 10, 20 лет дадут. Дело в том, что, кто попустительствовал всему тому. Ведь он был уже неоднократно привлечен к ответственности. Он был лишен права управления транспортным средством. Но почему-то он завладел этим транспортным средством. Я думаю, что родители знали, что он пользуется транспортным средством, не имея право управлять транспортным средством. Те, кто с ним садились в один автомобиль - вот здесь вопрос нашего сознания. И какие бы драконовские меры не были, сколько бы ни стояло инспекторов на дорогах, вот пока не будет переворота влияния на сознание и умы участников дорожного движения, мы существенно ситуацию не сможем изменить.

Ведущий: Кстати, к вопросу о гражданском самосознании. Вот тут давеча гражданские активисты тоже буквально на днях вышли с инициативой. Они собирают деньги для того, чтобы поставить щиты на въездах в город с надписью «Добро пожаловать в Пермь, там, город плохих дорог». Как-то так.

В.Е.: Ну, и богатых чиновников.

Ведущий: По-моему, вот в Интернете было про богатых чиновников. А вот, когда я смотрел уже видеосюжет, там этого уже не было. Как бы то ни было, добро пожаловать в Пермь – город плохих дорог, такая гражданская акция, гражданская инициатива. Ваше отношение и отношение ваших сотрудников? Наверняка, ведь обсуждали уже.

В.Е.: Наши отношения, мое личное отношение – любая инициатива, направленная во благо, я считаю, что эта инициатива направлена во благо, и участники дорожного движения вправе иметь хорошие дороги, она не противоречит конституции, не призывает к свержению существующего строя. Ну, если критикует действующие власти, то, я думаю, это полезная критика. Я считаю, что они имеют право и должны это реализовать, если считают это нужным. Для нас, для ГИБДД, опять же, проблема дорог – проблема очень острая. И большое количество ДТП мы имеем с таким сопутствующим фактором, как состояние дороги. И чем будут лучше дороги, тем будет ниже аварийность, и меньше будет гибели, меньше будет людей ранено на дорогах. У людей, к сожалению, у участников дорожного движения все беды на дорогах, их плохое состояние ассоциируется с человеком в форме сотрудника ГИБДД.

Ведущий: В погонах, конечно, да.

В.Е.: И мы, в принципе, как раз за то, чтобы люди прекрасно понимали, кто, за что отвечает. За что отвечает ГИБДД, за что отвечают муниципалитеты.

Ведущий: Вот можно вам некорректный вопрос? Я понимаю, что вы, как, скажем так, лицо государево, в данном случае, наверняка, на него отвечать не будете. Но вы же рано или поздно мундир снимаете, когда приходите домой. Вот там ребята, помимо прочего, еще и деньги на эти щиты собирают общественные. Не появляется иногда желание так вот взять, там, и рублей 200 им пожертвовать на то, чтобы вот такой щит появился?

В.Е.: Ну, я думаю, они обойдутся без моих 200 рублей. Но если придут, я им дам.

Ведущий: Владимир Николаевич, вот я так понимаю, что вы попытались за последнее время несколько сменить вектор работы сотрудников ДПС и вообще сотрудников ГИБДД в Пермском крае. То есть, если раньше вектор был направлен в сторону составления бумажек, бумажек, протоколов, протоколов, то вы пытаетесь проводить больше профилактическую работу, да, и с водителями, и с пешеходами, и, в том числе, самими инспекторами. Можно об этом чуть более подробно? Потому как, когда мы говорим о профилактике в рядах сотрудников ГИБДД, большинство водителей начинают скептически улыбаться. Насколько серьезно вообще может быть вот подобная работа, информационная работа, пропагандистская работа? Насколько вы в нее верите?

В.Е.: Я считаю, что первично сознание. И информационно-пропагандистская работа формирует сознание участников дорожного движения. Формирует сознание сотрудников ГИБДД. В плане формирования сознания мы сейчас вернулись к такой форме работы, как применение передвижных пунктов милиции. Автобусы. Наверно, наши сограждане, жители города Перми успели заметить, что стоят автобусы, через динамики которых передается информация для граждан в плане профилактики краж и угонов транспортных средств. Коротенькая информация, как обеспечить сохранность своего транспортного средства. Для пешеходов, что они являются участниками дорожного движения, где и как они должны переходить улицы и соблюдать правила дорожного движения. Дается информация, нужная водителям, пешеходам, участникам дорожного движения. Это работают передвижные пункты милиции. Работа будет наращиваться. Это один из элементов профилактики ДТП и пропаганды. Активно ведется работа с самими инспекторами ДПС. Учитывая то, что инспектор ДПС в среднем в день имеет более 50 контактов, останавливая транспортные средства, общаясь с водителями. Вот за смену, за 8-12 часов несения службы, он имеет 50 контактов. Это, в принципе, непросто. И мы привлекаем к подготовке инспекторов на инструктажи психологов. Вот в городе Перми у нас строевое подразделение - полк ДПС УВД города Перми. Там каждое утро, каждый вечер при проведении инструктажа с личным составом выступает психолог и рассказывает формы и методы бесконфликтного поведения. Это в плане профилактики со стороны инспекторов ДПС. Но мы еще, если вас интересует, ввели такое нововведение, как папку-фотоаргумент. Сейчас эти папки находятся практически в более, чем в 90 процентов автоэкипажей. И каждый экипаж, убывая на службу, имеет эту папку. И задача поставлена таким образом. С сотрудниками проведены занятия, они обучены, как вести себя. И там есть специальный речевой модуль. Останавливая того или иного нарушителя правил дорожного движения, сотрудник представляется, называет причину остановки и объясняет участнику дорожного движения, что он несет службу вот на этом месте, что это место является аварийно опасным, что у него вот карточка поста маршрута. Он здесь несет службу официально, а не просто взял жезл, выехал и зарабатывает, как это, бывает, складывается впечатление у некоторых граждан. Доводит до участника дорожного движения, что на этом участке совершено столько-то ДТП, столько-то ранено, столько-то погибло человек. И объясняет, если допустил граждан превышение скорости, то показывает конкретные показатели, что вот на этом участке в результате превышения скорости транспортное средство, одно из транспортных средств вылетело в кювет, вообще, там. Пассажиры травмированы. Или, не справившись с управлением, выехал на полосу встречного движения, и произошло лобовое столкновение. И показывает, опять же, фотографии, что это не пустой звук, а конкретная ситуация, конкретные обстоятельства. Больным вопросом являются ремни безопасности. Сейчас по ремням безопасности есть существенный сдвиг. По снижению количества ДТП с ремнями безопасности. В прошлом году их было 67, в этом только 37. Но многие граждане не понимают и понять не могут, почему пассажиры на задних сидениях автомобиля должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Ну, как показывает практика, в результате ДТП, когда впереди сидящий пассажир пристегнут, а сзади сидящий не пристегнут, сзади сидящий практически своей массой при столкновении давит на впереди сидящего, ремень безопасности, рвется как ниточка. И он своей массой додавливает, фактически убивает впереди сидящего пассажира. И если инспектор показывает папку и дает просто прочитать пассажирам, тем, кто нарушает правила дорожного движения и не пристегивается ремнем безопасности, а, как правило, в транспортном средстве едут родные и близкие, ну, если несколько пассажиров сидит, то это, я думаю, что значительно более убедительно, нежели какие-то призывы и лозунги.

Ведущий: Давно ли такая папка введена?

В.Е.: Мы над ней начали работать фактически с января месяца. Это возникло на уровне идеи. Потом мы ее воплотили. Нашли понимание. Довели до сознания командиров и начальников. Мы сейчас работаем активно, доводя это до сознания наших сотрудников ГИБДД, обучая их убедительно, без нравоучений, просто и понятно, через призму интересов участников дорожного движения доводить эту информацию. Мы не стараемся кого-то запугать. Мы хотим вот вносить вклад именно с помощью этой папки в формирование сознания, в формирование понимания, к чему ведут нарушения.

Ведущий: Я водитель. Я могу потребовать у инспектора эту папку как доказательство того, зачем он здесь стоит?

В.Е.: Пожалуйста. Не то, чтобы можете потребовать. Он обязан вам показать ее.

Ведущий: То есть, фактически у нас вводится некая такая определенная презумпция виновности.

А.Г.: Форма общественного контроля.

Ведущий: Форма общественного контроля?

А.Г.: Да.

Ведущий: То есть, я могу потребовать доказательства от инспектора, что он имеет право здесь стоять?

В.Е.: Да. Почему нет? Если у вас есть сомнения. Мы ведь ни от кого ничего не скрываем. Пожалуйста. Вот посмотрите, карточка поста маршрута. Мы, более того, скажем вам, сколько на этом участке дороги произошло ДТП, с какими последствиями, чтобы вы убедились. Почему она возникла, эта папка? Потому что, проводя приемы граждан по территории края, я убедился в том, что люди с недоверием относятся к инспектору, что вот он стоит, взял палку, и они считают, что он чего-то там… просто самостийно придумывает.

Ведущий: Рассказал нам Владимир Николаевич о том, что буквально с января вводится такая интересная штука. У каждого инспектора, который будет вас останавливать, должна быть некая папка-фотоаргумент. Помимо прочего, там карта. Как правильно называется?

В.Е.: Карточка поста маршрута, где он несет службу.

Ведущий: Карточка поста маршрута, где он несет службу. И набор неких таких…

В.Е.: Фотографий, информационных материалов.

Ведущий: Для того, чтобы обосновать, да, что это, действительно, опасный участок, и вот, смотрите, мы не просто так здесь стоим. Таким образом вы можете удостовериться в том, имеет ли он право, вообще, здесь стоять, с одной стороны. А, с другой стороны, ну, прослушаете познавательную лекцию. Владимир Николаевич, если вдруг окажется, что водитель попался сознательный и говорит - товарищ инспектор, покажите-ка мне карточку вот вашего поста маршрута, папочку-фотоаргумент мне предъявите, а инспектор говорит, ну, что-нибудь нецензурное в ответ, что сводится к мысли – я тебе ничего показывать не будут, что делать тогда?

В.Е.: Инспектор так не должен говорить, и. я думаю, что не скажет никогда нецензурно.

Ведущий: А это нерадивый инспектор.

В.Е.: Нерадивых инспекторов у нас нет. Мы их увольняем. Инспектор скажет и покажет папку-фотоаргумент. И объяснит по всем позициям. Может быть, не совсем так, как я говорю. Потому что не каждый инспектор пока еще у нас обучен в равной степени. Но инспектор объяснит именно для гражданина, участника дорожного движения, именно через призму его интересов для того, чтобы предупредить его от последующих ДТП. Вас штрафовали сотрудники ГИБДД?

Ведущий: Да, и неоднократно.

В.Е.: Вы, наверно, испытывали огорчение?

Ведущий: Нисколько. Зачастую, я прекрасно знал, за что меня штрафуют

В.Е.: Вот папка-фотоаргумент окажет…

Ведущий: Дополнительное воздействие?

В.Е.: Помощь гражданину правильно понять, и, может быть, даже порадоваться, что его только оштрафовали, а, что не стал он жертвой дорожно-транспортного происшествия. И тот штраф… в принципе, мы и не требуем больших штрафов. То, что предусмотрено санкцией, и там, где есть санкция предупреждения, мы ориентируем сотрудников ГИБДД ограничиваться предупреждением. Но, если уже гражданин, участник дорожного движения предупреждался за это нарушение неоднократно, то в том случае штрафовать. Для нас важно предупредить.

Ведущий: Давайте все-таки вернемся к моему вопросу, Владимир Николаевич. А если вдруг случилась ситуация, при которой инспектор мне не показал этой папки, или, например, исходя из карты маршрута, он не должен стоять на этом месте?

В.Е.: В этом случае у нас есть телефон доверия – 2-61-81-70. Есть сайт ГИБДД. Информация тут же, практически в течение часа поступает ко мне. Вот Артур Мерсоетович мне ее приносит. Тут же мы ее расписываем. И в этом случае будет назначена служебная проверка. И сотрудник будет привлечен к дисциплинарной ответственности. Единственное, что может быть, когда сотрудник может оказаться не в том месте, где у него на руках находится карточка поста маршрута, где он должен быть, это в случае, если вводится чрезвычайная ситуация, операция, перехват. И он должен просто в рамках этой операции занять определенную позицию, уже стандартную. В этом случае мы проверим и дадим исчерпывающий ответ.

Ведущий: Вот еще один момент, Владимир Николаевич. Периодически бывает так, что в местах массового скопления людей выставляется дополнительный наряд ДПС, в местах проведения, ну, допустим, каких-либо спортивных мероприятий выставляется дополнительный наряд ДПС. И, насколько я понимаю, инспекторы выставляются для того, чтобы следить за порядком. Но иногда возникает ощущение, что от нечего делать они просто здесь останавливают водителей каждого третьего. Может быть, я неправ. Но, если, допустим, вот сегодня вечером матч в «Молоте», да, сегодня играет «Молот-Прикамье» с «Торосом» из Нефтекамска. Толпа народу туда попрет. Там будет стоять пост ДПС. Вот этот самый пост может меня остановить? Просто так, для проверки документов, еще для чего-нибудь. Может или нет?

В.Е.: Во-первых, в соответствии с планом обеспечения охраны общественного порядка, к проезду допускаются не все транспортные средства к этому стадиону.

Ведущий: А там улица. Я просто по улице еду.

В.Е.: Просто по улице, пожалуйста, поезжайте, если улица не закрыта на период подготовки к проведению данного мероприятия. Это раз. Во-вторых, не забывайте, что мы живем в новое время, где террор, как форма войны является. И масса террористических актов… я думаю, что никого агитировать не надо, и все прекрасно понимают. А автомобиль, начиненный взрывчаткой, может унести сотни человеческих жизней при взрыве. То есть, здесь вопрос антитеррористической защищенности тех или иных объектов, и тех или иных мероприятий. Да, и гражданину порой бывает непонятно, что вот стоит инспектор, вроде бы он здесь и не должен стоять. Но инспектор стоит с конкретной задачей, выполняя конкретную функцию, охраняя жизнь и здоровье наших сограждан.

А.Г.: Роман, я вот добавлю. И если взять, например, тот же самый УДС «Молот», будет там стоять у нас экипаж ГИБДД, у него в любом случае, даже если это не аварийно опасный участок, но он здесь поставлен в рамках плана охраны общественного порядка, у него будет папка-фотоаргумент, и там будет вложено непосредственно то место дислокации, где он должен находиться. Чтобы каждый гражданин, который был остановлен указанным экипажем, то есть, нарядом, он может удостовериться, что этот наряд находится здесь не просто так.

В.Е.: А гражданин, как правило, это нарушитель, потому что останавливают нарушителей. Или же, если проводится операция, там, перехват по приметам, допустим, разыскивается транспортное средство, для проверки тогда могут останавливать, тогда предъявляют.

Ведущий: Ну, что ж, несколько вопросов пришли к нам на сайт. Вопрос от Алексея: «Как автоинспекторы собираются бороться с расплодившимися в последнее время наглухо тонированными автомобилями без номеров, которые ездят, абсолютно не соблюдая правила? Что это вообще за новая каста автовладельцев?» И, кстати, я подтверждаю, Владимир Николаевич, и Артур, я думаю, не даст соврать, у нас, действительно, именно в последнее время почему-то в городе не то, чтобы расплодились, но абсолютно четко их стало больше – наглухо тонированных и без номеров.

В.Е.: Значит без номеров – штраф 500 рублей. Ежедневно сводка ложится. И каждый день я смотрю.

А.Г.: Владимир Николаевич, 5 тысяч.

Ведущий: 5 тысяч?

В.Е.: Пять тысяч, да. Каждый день я смотрю, сколько транспортных средств было задержано с тонировкой и без соответствующих номерных знаков. Но, к сожалению, я опять же, я повторяюсь, что полицейскими мерами всех не переловишь. Он снимает задний номер, инспектор стоит, видит, что…

Ведущий: Номер впереди есть, да.

В.Е.: …есть, да. Проезжает уже без номера. Опять же, да, это явление замечено. Мы стараемся влиять на это явление. Но, опять же, проблема в общественном сознании участников дорожного движения. Едет транспортное средство, заметили – без госномера. Есть номер на переднем бампере, сообщайте.

Ведущий: Ну, вот у меня есть уже пара таких машин на примете, когда я спрашивал у автовладельцев, почему сзади нет номера. Мне отвечают – некрасиво, она же черная. А сзади белое пятно. Некрасиво.

А.Г.: Тем не менее, Роман, это нарушение правил дорожного движения. И вот добавляю, что помимо пяти тысяч, санкции еще предусматривают лишение права управления на срок до трех месяцев. И, соответственно, изъятие водительского удостоверения. И сразу же хочу предупредить нерадивых, а я считаю, таковых, я думаю, меня здесь все, сидящие в студии, поддержат, нерадивых автовладельцев, что такие нарушения не допускаются. И мимо инспектора такие водители не проедут.

Ведущий: Охотно верю. Несколько вопросов от Евлампия. Ну, вот все это сводится… «Справа от здания областного УВД тротуар заставлен частным автотранспортом. По всей видимости, сотрудники этого учреждения ставят там свои машины. Неужели не замечали?» Тротуар заставлен частным автотранспортом, областное УВД, справа от здания.

В.Е.: Для транспортных средств сотрудников ГУВД есть место на площади напротив ГУВД. И место это вмещает транспортные средства. А у дома на тротуаре ставят это жильцы, там еще есть магазины, подъезжают, ставят транспортные средства на тротуаре, в том числе. И с одной стороны улицы, и с другой стороны улицы.

Ведущий: И с этим боретесь?

В.Е.: Боремся, да. Ну, в принципе, выявляем, привлекаем к административной ответственности. Но поскольку место, где находится ГУВД, не является аварийно опасным, мы не можем там держать массу нарядов, чтобы убирать с тротуаров. Я думаю, что более перспективный путь – это надо строить парковки.

Ведущий: Давайте перейдем к вашим вопросам уже. Здравствуйте. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Александр. Вот сейчас вы только что сказали, что про здание УВД, да, вот «башня смерти». Я лично там видел, там такие товарищи с большими-большими звездами. Что он там вам лапшу на уши вешает? Там, соседи, какие-то жильцы. Эти же товарищи в форме и ставят. Я там просто езжу раз 30 через этот перекресток в течение дня. Далее. Вот такая ситуация очень нехорошая. Когда сопровождали спортсменов в сторону «Молота», я ехал за всей этой колонной. Впереди шла милицейская машина гаишная, сзади автобус со спортсменами. Они шли без мигалок, без ничего. В районе Лебедева, это было год назад, просто вот где Бульвар Гагарина и улица Лебедева, переходила женщина, там, бабушка, ей лет 90. Вот она их не видела, потому что они поворачивали с бульвара на Лебедева. То есть, правым поворотом пошли на Лебедева со стороны Дружбы. Она вышла на эту дорогу. Гаишник в этот момент включил эту «крякалку», она просто, у нее из рук все выпало, была такая сырая погода, она упала в эту грязь, все у нее из этой сумки вылетело. И эти гаишники с этими спортсменами в автобусе объехали ее и поехали дальше. Это как называется? ???????? (неразборчиво). Я вижу, что творится.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам за вопрос.

А.Г.: Роман, я думаю, что по поводу второго вопроса здесь более детально скажет, конечно, Владимир Николаевич, наше отношение к таким сотрудникам в первую очередь. А по поводу парковки я хочу сказать следующее. Значит, на протяжении дома, который стоит по Героев Хасана, это раз, далее, который находится по улице Белинского, это прилегающее здание к ГУВД, везде есть парковочные карманы, насколько мы знаем. То есть, во-первых, надо разобраться, где на тротуаре стоят там автомобили. Это раз. Во-вторых, в случае выявления, я сразу скажу, привлекаются, просто надо и необходимо, я считаю, что здесь Владимир Николаевич меня поддержит, неважно здесь, какие звезды. Необходимо делать и замечания. И не надо уходить от такой формы, как общественный контроль.

Ведущий: Доводить до СМИ.

А.Г.: Доводить до средств массовой информации. Пусть граждане делают замечания. У нас периодически там выставляется наряд дорожно-патрульной службы. Может привлекать указанных сотрудников, если они нарушают. Но я говорю, не исключайте форму общественного контроля. Если перед вами находится водитель, который нарушил правила дорожного движения, сделайте сами ему замечание, если вблизи нет наряда ДПС.

В.Е.: Ну, а по второй части. Ну, я хотел бы сказать уважаемому товарищу, что не надо делать выводы по каким-то единичным случаям. И пожелать ему меньше злобы, больше конструктива. Надо осознавать себя жителем города Перми, участником дорожного движения полноправным. И если был такой факт, надо было позвонить год тому назад еще на телефон доверия, или на сайт ГИБДД, а не жить и не носить это все в себе. И самому соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий: День добрый. Алло.

Слушатель: Здравствуйте. Олег. Хочу узнать, будут ли предпринимать меры по поводу обслуживания людей в ГАИ? Дело в том, что там при сдаче экзаменов, при замене прав и в многих других условиях люди стоят в одной очереди на первом этаже в ГАИ в областной. Это происходит где-то четыре часа в день. И не факт, что можно пройти. Вот я пару раз уже приезжал. Мы даже заявление написали начальнику, исполняющему обязанности ГАИ, чтобы привлекли областные окошки для обслуживания жителей области. Они свободные почему-то. А городские окошки забиты напрочь. Хотелось бы, чтобы все-таки пошли людям навстречу, и принимали и там, и там.

Ведущий: Понятно. Спасибо вам большое. Кстати. Вопрос далеко не праздный.

А.Г.: И вопрос, кстати, логичный. В настоящий момент мы рассматриваем это. Но хочу сразу же сказать, что МРЭО ГИБДД работает до последнего клиента. То есть, насколько мы успеваем до 17 часов в будние дни, кроме понедельника до 15 часов, принять документы, мы их принимаем максимально. И, сразу же, МРЭО работает, не смотря на то, что официально до 17.00, мы продолжаем работу с осуществлением регистрационных действий до 18, до полседьмого, до 19 часов вечера. То есть, до последнего клиента. Честно скажу, что очень много граждан обращаются к таким регистрационным действиям, как получение вновь водительского удостоверения, обмен его в связи с различными причинами. Но я сразу скажу, в настоящий момент этот вопрос рассматривается.

Ведущий: То есть, суть-то вопроса в чем была? Есть там два окошка, к которым стоят очереди. И есть еще три, которые свободны. Ну, я так утрирую.

А.Г.: Два окошка, которые принимают непосредственно жителей города Перми, и их обслуживают. А вот то как раз последнее окошко, про которое сейчас и сказал наш слушатель Олег, это как раз окошко, которое занимается приемом граждан, которые проливают именно в Пермском районе.

Ведущий: Так, уж, если оно свободно, почему бы не переключить туда часть очереди?

А.Г.: В том-то и дело, что оно и переключается. То есть, в момент его заполнения, а сейчас заполнение идет постоянно, оно переключается. Но я еще раз говорю, что эта система в настоящий момент отлаживается. Потому что это два структурно разных подразделения. И когда эта система будет налажена, мы ее запускаем.

Ведущий: Спасибо. «Автобусники устроили остановку прямо на пешеходном переходе на Белинского и Комсомольском проспекте. Часто невозможно совершить поворот направо с Белинского. Пешеходы не могут пройти Комсомольский проспект. Машины, движущиеся прямо по Компросу, не успевают проехать перекресток, создают помеху. И в то же время пустует оборудованный остановочный комплекс троллейбусов номер 7 на Комсомольской площади. Наведите порядок. Тем более, что ваш инспектор находится в 50 метрах». Вам поминать будут эти посты, которые выставлены на таких местах.

В.Е.: Значит, информацию приняли к сведению. Кроме того наряда, который находится и несет службу на площади, выставим еще наряд и приведем в порядок водителей автобусов. Поработают. Тем более, у нас начинается в ближайшие дни операция «Автобус».

Ведущий: «Как собираетесь бороться с парковками на тротуарах внутри кварталов? Мамашам с колясками и пожилым невозможно пройти».

В.Е.: Вопрос очень сложный. Вопрос парковки. Владельцы ставят транспортные средства и убывают. И, в принципе, или надо инспектору дожидаться этого водителя, когда он придет. Некоторые транспортные средства стоят часами, а бывает и сутками. Когда он придет. Хотя реагируем. Выезжают наряды. Там, где эта техника принадлежит каким-либо юридическим лицам, где офисы находятся, работаем с руководителями тех предприятий и организаций, и через них работаем. А так, в основном, проблема очень сложная. И выискивать какого-то водителя инспектор, если идти по этому пути, будет тратить часы времени, чтобы привлечь его. Но ведь домой к вам же нельзя приходить и требовать от вас, чтобы составить на вас протокол административный за административное правонарушение.

Ведущий: А московскую историю с мамашами, колясками и стикерами «Я паркуюсь, как (ну, допустим) дурак»?

В.Е.: Я поддерживаю. И считаю, что надо тоже, чтобы наша общественность выразила свое отношение к тем, кто паркуется так, и к тем, кто не решает вопросы парковки транспортных средств. И еще надо стикеры придумать, и размещать, наверно, на машинах тех, кто должен это решать.

Ведущий: Но не решает по долгу службы. Владимир Ефремов, Артур Гайнанов были у нас в гостях. Спасибо всем.


Обсуждение
29048
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.