Верхний баннер
16:16 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

25.04.2010 | 22:00
«Персона Грата 2010».

Ведущий: Здравствуйте, друзья. На 91,2 FM прямой эфир. Меня зовут Роман Попов. Антон Мелехин для вас работает за звукорежиссерским пультом. И мы продолжаем говорить про конкурс «Персона Грата 2010». Это юбилейный краевой конкурс предпринимательской и социально значимой активности предприятий Пермского края. Конкурсу 10 лет. Итоги будут подводиться 14 мая на торжественной вечерней встрече всех участников. Ну, а с участниками мы знакомимся. Итак, у нас в гостях Марина Куртеева, представляет гостевой комплекс «Аллюр». Марина Николаевна, здравствуйте.

Марина Куртеева: Добрый день, Роман.

Ведущий: У нас в гостях Владимир Юшков, представляет агрофирму «Труд». Владимир Юрьевич, день добрый.

Владимир Юшков: Добрый день, Роман.

Ведущий: И также у нас сегодня в гостях Ирина Кузнецова, которая представляет клинику «Астра-мед». Ирина Михайловна, здравствуйте.

Ирина Кузнецова: Здравствуйте всем.

Ведущий: Насколько я понимаю, вот вас всех троих объединяет не только участие в конкурсе «Персона Грата», но еще то, что вы принимаете участие в этом конкурсе первый раз. Вот когда мы проводили первый эфир, посвященный конкурсу «Персона Грата», мы пришли к такому выводу, что рано или поздно компания развивается, достигает определенного какого-то уровня в своем развитии, перешагивает на следующую ступеньку, и принимает участие в конкурсе «Персона Грата». То есть, ну, как-то так у нас получилось, что «Персона Грата» - это, помимо прочего, еще и определенный показатель развития компании. Вот давайте по порядку. Вот не в том порядке, в котором я вас представил, а вот в том, в котором мне вот удобнее на вас смотреть. Поэтому начинать мы будем с Ирины Кузнецовой. Ирина Михайловна, вот скажите, клинка «Астра-мед». Вы участвуете в номинации «Предприятие, внесшее значительный вклад в сохранение здоровья населения Перми и Пермского края». Уже по одной номинации понятно, что развиваетесь вы достаточно долго, вклад в развитие и в сохранение здоровья населения Перми и Пермского края уже какой-то есть.

И.К.: Да, я думаю, так.

Ведущий: А как принималось решение о том, что компания будет принимать участие в конкурсе?

И.К.: Вы знаете, в принципе, это не было моей инициативой. Мне позвонили и предложили принять участие в этом конкурсе. Это было для меня, например, в большей степени оценкой сторонних организаций, каких-то таких, знаете, социальных слоев, да, определенных, в том числе и моих пациентов. Потому что перед этим организация, которая проводит, то есть, ну, вот «Персона Грата», они проводили социальный опрос, исследования. И вышли вот по показателям на нашу клинику. То есть, в принципе, я считаю, что клиника очень достойна участвовать в этом конкурсе. Мы работаем 4 года. Работаем очень много, работаем продуктивно. И, кроме всего прочего, мы занимаемся еще и большой просветительской работой о методах. О новых методах в медицине, о новых методах протезирования, сохранения здоровья, ну, вообще, вот зубосохраняющие технологии. Поэтому, в принципе, для меня не было какой-то неожиданностью. И я считаю это определенным признанием.

Ведущий: То есть, получено признание, есть наработки, и, соответственно, вам предложили принять участие в конкурсе. Вы резонно посчитали, что, если предложили со стороны, значит, действительно, уже можно.

И.К.: Именно так и было. Мы сами не выходили. Ну, конечно, всегда приятно, когда оценивают труд целого коллектива столь высоко. Это очень ответственно. И мы тоже это ценим. Спасибо.

Ведущий: Следующая номинация – «Предприятие, внесшее значительный вклад в развитие туризма, отдыха и физической культуры в Перми и Пермском крае». И участники – гостевой комплекс «Аллюр». У нас Марина Куртеева в гостях. Марина Николаевна, вот как вы принимали это решение? И похожа ли история на вот клинику «Астра-мед»? То есть, вам тоже предложили?

М.К.: Нет. Ситуация немножко сложилась по-иному. Создавая свой семейный бизнес уже в течение шести лет, мы понимаем, что наш бизнес и наше представление – это какое-то новое представление в индустрии гостеприимства. Мы создаем продукт местного туризма, въездного, внутреннего, как угодно можно называть. И именно сохранение семейных традиций, деловых перспектив – это были главные движущие силы в развитии гостевого комплекса «Аллюр». Я хотела бы сказать, что в данном случае, вот принимая участие в конкурсе «Персона Грата», как раз нас не пригласили, а мы сами активно проявляем очень свое нетерпение где-то себя показать. И тем самым хотим привлечь вот в этом конкурсе, опять же, столь уважаемое экспертное жюри, чтобы дали оценку определенному пройденному этапу. И хотим вот сами не останавливаться на достигнутом, и идти, идти, идти вперед. То есть, те, допустим, какие-то указания, рекомендации, какие мы получим в ходе этого конкурса, мы обязательно воплотим в жизнь, и будем стремиться еще лучше, и достигать более качественных услуг и высокого уровня предлагаемых уже услуг. Ведь, дело в том, что совершенству нет предела. И если ты чего-то достиг, то, вот, например, не в нашем характере опускать руки. Мы готовы идти вперед. Семья крепкая. Коллектив дружный. У нас очень большой круг постоянных клиентов. И, в общем-то, большие планы и возможности, я бы сказала, для дальнейшего развития.

Ведущий: А вот интересно, кстати, я первый раз, за все время общения с участниками конкурса «Персона Грата», услышал точку зрения о том, что, помимо прочего, ну, как мне показалось, еще и в некотором роде учебный проект.

М.К.: Да.

Ведущий: То есть, вы выставляетесь как будто бы на некий экзамен, да?

М.К.: Да, да.

Ведущий: Причем, не с тем, чтобы получить «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». А, скорее, с тем, чтобы получить рекомендации.

М.К.: Да, вы правильно заметили. Потому что мы взрослые люди. И мы не за школьной партой, чтобы нам ставили «уд» или «неуд». А нам хочется, чтобы нас оценили, признали и рекомендовали, в каком направлении дальше двигаться, более экспертные люди. И, в общем-то, люди, которые, может быть, этому направлению посвятили большую часть своей жизни. И так как мы пришли в этот бизнес совершенно из разных направлений – муж - строитель, я – врач, конечно, в индустрии гостеприимства, в турбизнесе мы новички. Шесть лет – это, в общем-то, не возраст. Но, учитывая вот, как сказала Ирина Михайловна, те признания, опять же, своих гостей, посетителей, это тоже своего рода опора, надежда и защита и стена то, что мы можем выстоять этот экзамен. Ну, не буду лукавить, скажу, что, если поставят «отлично», то я думаю, что всем будет только радостно. И это даст определенный стимул для дальнейшего совершенствования. Тем более, что впереди очень много проектов. Если мы сегодня успеем, то я могу кое-что рассказать.

Ведущий: Мы к этому обязательно перейдем. У нас на очереди Владимир Юшков, представляющий агрофирму «Труд». И вот Владимир Юрьевич у нас выставляет свою компанию, предприятие, наверно, вот так можно сказать в следующих номинациях. Это – «Эффективное предприятие», «Предприятие, внесшее значительный вклад в развитие агропромышленного комплекса Пермского края». И в номинации народного голосования «Открытие года» выставляется магазин «Сливки». Владимир Юрьевич, тоже первый раз, и сразу в трех номинациях. То есть, решили уже пойти такой тяжелой артиллерией.

В.Ю.: Ну, получилась такая ситуация, что поступило предложение от коллег принять участие в данном конкурсе. Тем не менее, ну, сказать, что мы новички на рынке, нет, конечно, наверно, уже нет. Более 18 лет мы находимся на этом рынке. Но, тем не менее, не все люди, или, скажем так, не все слои населения знают о нас. Поэтому было принято решение как-то увеличить вот эту аудиторию, как можно больше как-то дать возможность рассказать о себе, о предприятии в целом, чтобы у людей была возможность употреблять именно натуральные продукты, качественные продукты, на территории Пермского края. Чтобы люди могли знать, что на сегодняшний день агрофирма «Труд» является одним из крупнейших предприятий региона Урала. И, действительно, производит натуральные продукты без всяких каких-то там добавок, порошков и так далее. И на сегодняшний день продукты эти непосредственно выставляются напрямую именно вот в этих фирменных магазинах «Сливки», которые мы уже открыли уже два на сегодняшний день – в Индустриальном районе, и в Свердловском районе. Думаю, что в дальнейшем мы будем их открывать и в других районах. Не только на территории города, но и на территории Пермского края, и за его пределами.

Ведущий: Следующий вопрос у меня к участникам нашего эфира состоит вот в чем. Вот смотрите. Вот вы приняли решение. Соответственно, по разным причинам, вы почувствовали за спиной определенную свою силу, да, есть, что выставить, есть, чем гордиться. А в чем сила, как говорил герой известного фильма? А в чем сила-то? То есть, в чем конкурентное преимущество ваше, и в чем отличие ваше от ваших… ну, не будем говорить, наверно, конкурентов. Скажем так – в чем ваше отличие от ваших партнеров, от ваших коллег по бизнесу? Опять же, начинаем с Ирины Михайловны.

И.К.: Вы очень хорошо сказали. Потому что в медицине, я вообще считаю, что не может быть такого понятия, как конкуренция. Там может быть только взаимопомощь. И сейчас мы это, кстати, довольно часто наблюдаем, когда врачи из других кабинетов, где нет, например, такой услуги, да, как дентальная имплантация, прямо вместе с пациентами приходят в наш центр дентальной имплантологии, и советуют своим, например, пациентам очень честно, что вот, знаете, здесь вам сделают все хорошо. И поэтому мы рекомендуем, например, клинику «Астра-мед». Преимущества, прежде всего в том, что это в полном смысле этого слова клиника. А клиникой можно назвать только то медицинское учреждение, где есть все виды, в данном случае, стоматологических услуг, начиная от диагностики, расширенной, обширной. И заканчивая даже косметологическими процедурами с зубами – гигиена и так далее. Так вот, мы оказываем весь спектр услуг. Но это единственная клиника, которая специализируется. То есть, это специализированная клиника, и специализация очень серьезная. Это хирургия, сложная хирургия, зубосохраняющие технологии, пластика костной ткани, дентальная имплантация, протезирование потом на имплантах. К сожалению, мы наблюдаем очень тяжелые случаи. Я не знаю, чем это вызвано. То ли это вообще менталитет русского народа, что пока вот, просто вообще не приспичит, к стенке уже не прижмет боль или отсутствие зубов, вот просто пациенты не идут. Потом, когда они приходят, к сожалению, бывает уже настолько запущенные случаи, что приходится, как раз делать, и костную пластику, и. слава богу, что сейчас есть такая великолепная технология, как имплантация. То есть, имплантат – это та опора, на которую можно потом построить зуб. А уж потом, какой это будет зуб – это уже детали. И это может быть или просто литой зуб, или это будет металлокерамика, или это будет безметалловая керамика, или оксид циркония, то есть, это уже неважно. Самое главное нужно вот именно создать ту опору, на которой эта конструкция будет потом держаться. В клинике два этажа. Один этаж – второй этаж, полностью посвящен хирургии. И, безусловно, очень хорошая диагностика. Потому что имплантацию без диагностики просто безумие делать. Еще один момент, которым мы очень выгодно отличаемся, и который был продуман заранее – это гостиничный номер для пациентов. Потому что у нас Пермский край очень большой. У нас приезжают из Татарии, из Удмуртии, из Башкирии, из Пермского края само собой, пациенты, которым требуется послеоперационный уход. То есть, после имплантации. Они останавливаются на два-три дня в нашей прямо клинике под присмотром доктора, ассистента или медсестры. Мы производим необходимые манипуляции. И потом человек уже с готовым результатом уезжает к себе домой. Это очень хорошо. Потому что, если бы он остановился где-то в гостиничном номере в другом, в гостинице просто, то, ну, если кто-то представляет, что такое сложная хирургия, то это… ну, это плохо для пациента. Поэтому здесь по-человечески. Ну, и при всем притом, при очень высоком сервисе, при очень хороших расходных материалах, при высочайшей квалификации врачей, у нас просто человеческие цены. Это тоже нужно учитывать.

Ведущий: То есть, в данном случае целый спектр.

И.К.: Да.

Ведущий: Сразу вопрос. Клиника «Астра-мед», про которую вы только что рассказали, для Перми, насколько я понимаю, вот описывая всю вашу историю, это нечто, наверно, уникальное, да. С кого пример брали?

И.К.: Вы знаете, кстати, когда мы проектировали, то самое активное участие в проектировании клиники по мировым стандартам принимала участие шведская стоматологическая компания «Астра-тек», которая, кстати, стояла у истоков вообще имплантации. И они первые в мире 60 лет поставили имплант. И до сих пор работает компания «Астра-тек», которая производит имплантаты. Но вы, наверно, понимаете, что мы не могли назвать клинику «Астра-тек». То есть, это вообще бренд мировой. Поэтому мы назвали «Астра-мед». Ну, в общем, с намеком на вот на ту «Астру», то есть, звездность. Наверное, знаете, то астра в переводе с греческого – это звезда.

Ведущий: Ну, теперь уж точно будем знать. Звезд у нас, кстати, здесь хватает в этой студии. Мы говорим о конкурсе «Персона Грата 2010» - десятый юбилейный конкурс. Гостевой комплекс «Аллюр». Марина Николаевна, вот скажите, вы говорите, что вы приняли решение внутри коллектива, условно говоря, вы решили, что вот мы выставимся, мы покажем. И, опять же, когда принимали решение, тоже подумали, что чем-то надо взять. Чем возьмете?

М.К.: Гостевой комплекс «Аллюр» расположен недалеко от мегаполиса Перми, не доезжая до Усть-Качки три километра. То есть, это поселок Красный Восход Пермского района. На сегодняшний день комплекс может предложить широкий спектр услуг именно европейского стандарта, находясь вот в столь, казалось бы, глухом районе, никем неведомым, незнаемым.

Ведущий: Зато экологически чистым, верно?

М.К.: Да, зато экологически, пока, видимо, еще и чистым. На сегодняшний день мы предлагаем широкий спектр европейских услуг. То есть, европейского стандарта. Мы хотим именно этого придерживаться. Пусть мы пока небольшие, но зато мы качественные. То есть, сегодня комплекс располагает благоустроенным номерным фондом, бизнес и VIP класса. Это коттеджи, это русская баня. Но это не просто русская баня. Это русская баня…

Ведущий: Европейского качества.

М.К.: Да, с европейскими стандартами. То есть, услугами. То есть, там есть джакузи, дождевой душ, инфракрасная сауна со всеми всевозможными какими-то дополнениями. Дальше. Русская кухня традиционная с использованием продуктов натуральных. То есть, с приусадебного участка мы берем ягоды, овощи, зелень. Местные жители нам помогают молоком, творогом, сметаной. И, конечно, когда гость из Перми приезжает, срывает с грядки именно тот помидор, именно тот огурчик и все остальное, то есть, спектр весь, какой возможен в приусадебном участке, несет в бар, и там ему его моют, чистят и выдают этот же, конечно, городские жители все пищат от радости. Учитывая то, что вот, изучив привлекательность нашей географической точки поселка Красный Восход, то есть, мы не первый год. Ну, шесть – не возраст. Но в то же время это определенный срок работы. И другие предприниматели сегодня работают вместе с нами. Так, наши партнеры – это и парк страусов сегодня, и конноспортивная школа «Реприз», и рыболовно-туристическая база «Тополь». На своей территории мы используем луговую воду, то есть, питьевую родниковую. Потом все качественное для вас. И вот надо сказать, что, в общем-то, заслуги наши уже были некоторым образом оценены. То есть, в 2004-м году мы стали победителями конкурса, проводимого администрацией области, «Сельский усадебный туристический комплекс». В 2008-м «Аллюр» стал дипломантом Всероссийского конкурса «Сто лучших товаров и услуг». То есть, мы периодически сверяем свои, как говорится, направление, понимание ведения бизнеса вот именно со стандартами и с определенными какими-то экспертными советами, участвуя вот в таких конкурсах. И вот, в том числе, и в данное время в «Персоне Грата».

Ведущий: Агрофирма «Труд». Владимир Юрьевич, вот я всегда считал, что уж, где-где, а в агропромышленном комплексе места новациям и уж каким-то, я не знаю, инновациям практически нет. Это же все, ну, веками, веками собирается один и тот же продукт из одной и той же земли. И совсем недавно услышал фразу от одного из наших чиновников, которая звучала так – «Картошку выращивать – это вам не лопатой махать». И вот тут начинаю сразу думать. Агрофирма «Труд», вы-то чем будете перед конкурентами или партнерами, опять же, отличаться?

В.Ю.: Ну, на сегодняшний день, я скажу, то есть, ситуация, да, действительно, в аграрном бизнесе, она испокон веков.. как еще Некрасов сказал. Он сказал так – «Россия может спать спокойно, пока крестьянин в поле есть». Так вот, исходя из этого, на сегодняшний день, все мы, как бы, произошли от земли. Это, во-первых. Во-вторых, на сегодняшний день можно применить какие-то новые методы. Это энергосберегающие технологии. То есть, если у нас был парк более 120 единиц техники, на сегодняшний день он составляет более 40 единиц. Думаю, что в последующем мы будем уменьшать. Во-первых. Во-вторых, техника, которая сейчас уже привлекается, она, ну, в разы, наверно, лучше той, которая использовалась раньше. То есть, работает по спутниковым системам, по GPS навигации. То есть, начиная от разделки земли, посевной кампании, уборочной кампании и заготовкой кормов. Это вот те, так сказать, незначительные нюансы, которые, говорите, что можно внести новое. Основной плюс нашей компании, я думаю, об этом не все знают, да. Дело в том, что, как и у людей, так и у животных есть понятие, как, допустим, рак крови. То есть, у людей это называется лейкемия, а у животных это называется лейкоз. Тем не менее, в Пермском крае еще не все хозяйства очистились по крови, и не все животные чистые именно в этом отношении. Соответственно, это, как бы, не совсем положительно сказывается на молоке, то есть, на качестве молока. Если в других компаниях от больных животных, и от здоровых смешивается в одной ванной, то мы работаем только чисто на своем сырье. То есть, на определенном этапе было вложено средств практически более 40 миллионов для того, чтобы получить этот результат. На конечном этапе мы получили то, что производим практически более 30 процентов валового производства молока в Кунгурском районе. Соответственно, уже с этим качество молока, ну, достаточно на высоком уровне. Дальше уже, исходя из этого, то есть, мы поняли, что востребованность достаточно серьезная в нашем продукте. Но, тем не менее, не все люди еще об этом знают. И вот сейчас, пользуясь вот этим случаем, конечно, эти вещи нам хотелось бы проговорить. То есть, мы работаем только на своем сырье. У нас качество, продукты только натуральные. Никаких ингредиентов мы дополнительно химии, там, каких-то порошковых смесей или так далее, мы в этом не используем.

Ведущий: Индивидуальное отношение к потребителям, экологически чистые продукты.

В.Ю.: Да.

Ведущий: Вот я просто хотел обратить ваше внимание, друзья мои, на то что, вот смотрите. Кто у нас присутствует в эфире, какие компании представлены. Казалось бы, ничего общего абсолютно. Гостевой комплекс, агрофирма, стоматологическая клиника, да. И в то же время, сейчас я ловлю себя на мысли, что слышу практически одни и те же ингредиенты, одни и те же рецепты, благодаря которым достигнута вот эта определенная планка успеха, которая и позволяет выходить вот на такой уровень там, как конкурс «Персона Грата 2010», да, десятый, юбилейный. То есть, давайте в таком случае подытожим. Во-первых, насколько я понимаю, не скупились с вложением первоначальным, да? Это ко всем. Во-вторых, практически все говорят о качестве, да, только разными словами. Кто-то говорит про европейское качество, что вот, например, как Марина Николаевна, кто-то говорит про высочайшее качество там здравоохранения, как Ирина Михайловна. Владимир Юрьевич тоже говорит о качестве, да. В-третьих, я так понимаю, что практически везде выработан определенный индивидуальный подход. То есть, и в гостевом комплексе, и в клинике «Астра-мед», да, вот с этими гостиничными номерами, и в агрофирме «Труд», казалось бы, ну, стоят и стоят коровы. Я вот, например, не различаю, там, есть у коров лейкоз, нет лейкоза, да. А тут оказывается, люди думают о качестве молока, думают, прежде всего, о своих потребителях. То есть, в принципе, рецепт вот этих слагаемых успеха, он вполне себе понятен и достаточно прост. И, наверно, очень многие, вот хотя бы после нашего эфира, могут просто просчитать – а есть ли эти слагаемые успеха у нас? Ну, что, давайте к следующему моменту, который я бы также хотел прояснить. Вы все участвуете первый раз. Соответственно, велик риск, практически у каждой из компаний велик риск того, что, ну, вот заветной золотой медали вы не получите. Соответственно, вопрос – расстроитесь? Ирина Михайловна, клиника «Астра-мед».

И.К.: Ну, если честно, конечно, расстроюсь немного. Но, как у нас ведь все время принято говорить? Что самое главное не медаль, самое главное – участие. Вообще, в принципе, мне всегда интересно вот участвовать. То есть, отследить именно свой уровень. Потом, получить какие-то рекомендации. Если, например, клиника «Астра-мед» не будет признана в данном конкурсе лучшей, то почему? Понимаете, всегда очень важен взгляд со стороны. И мне кажется, что любой руководитель, он это ценит. Потому что, ну, всегда так вот виднее. Когда ты находишься в процессе, тебе кажется, что вроде бы все нормально, очень много текущих дел. И потом вдруг приходит кто-то, да, и говорит тебе, например – а у тебя вот здесь, может быть, нужно что-то изменить, или здесь что-то добавить. И мне кажется, что в любой отрасли это очень важно. А то, что, например, если я скажу, что – что вы, я никогда не расстроюсь, я, конечно, слукавлю. Потому что я очень люблю клинику, я очень люблю весь коллектив. Мы работаем с отдачей душевных сил, профессиональных. Поэтому, конечно, хотелось бы.

Ведущий: Ну, что ж, Марина Николаевна, в таком случае вам тот же самый вопрос. Гостевой комплекс «Аллюр». Первый раз участвуете. Сильно расстроитесь? Ну, вдруг? Ведь всякое бывает.

М.К.: Ну, не могу сказать, что не расстроюсь. Но я думаю, что это расстройство, оно не повлечет за собой никаких негативных эмоций, а только позитивные. Я вообще очень люблю праздник. Так как у нас гостевой комплекс, то мы вообще привыкли к праздникам. То есть, мы его дарим, и сами получаем удовольствие, когда люди гуляют. И вот тот праздник, который нам подарила «Персона Грата», и, если б мы не участвовали в этом, то мы бы и, Роман, с вами не познакомились. Поэтому тот праздник награждения, который будет 14 мая, он… я думаю, что все мы его заслуживаем. Потому что, я думаю, нас все равно всех каким-то образом отметят, дипломами или какими-то грамотами. У нас появилось… уже сегодня нас в студии, я не одна, а нас трое. То есть, мы уже обменялись визитками, то есть, мы уже будем дружить. То есть, это все равно развитие. Я за развитие. И еще хотела сказать, что есть высказывание Коносуке Мацусита, по-моему, так, что вы не добьетесь успеха, если будете останавливаться на полпути. А я думаю, что у всех наших предприятий только еще начало пути. И даже не полпути. И что все впереди. Я, конечно, не могу быть уверена, что на будущий год, если нас не отметят золотом, мы снова будем участвовать в этом конкурсе…

Ведущий: А вот это уже угроза организаторам.

М.К. Я хочу предупредить. Ну, может быть, через или как-то два, три годика, то есть, подтянув какие-то недочеты, допустим, если вдруг их найдут, выставим себя и покажем тогда, ну, наверно, в трех номинациях или в четырех. Вот я посмотрела, вот агрофирма «Труд», например, три номинации. Мы, наверно, пока в одной, в главной – туристический бизнес. Спасибо.

Ведущий: Ну, что ж, в таком случае, давайте к агрофирме «Труд». Владимир Юрьевич, вот три номинации. Вот представьте себе, что это не три золотые медали, а вот три диплома участника.

В.Ю.: Вы знаете, для меня главное – это не то, чтобы вот получить какие-то награды, еще что-то. Для меня, как у меня коллеги сказали уже, более важно – это участие, первое. Второе, мне очень важно, чтоб был какой-то конструктивный диалог. То есть, со стороны всегда виднее, какие есть недоработки, какие есть моменты, над которыми необходимо фирме работать, к чему идти, куда идти. Эти моменты, я считаю, это практически главное, вот эти акценты. И когда проговариваешь их, получаешь, действительно, какое-то волевое мнение, решение. И, соответственно, уже корректируешь свою работу в дальнейшем. И потом уже понимаешь, где надо отрабатывать, какие недостатки надо устранять, и что получать на конечном этапе.

Ведущий: Вот вы бы слышали, друзья мои, пока шли московские новости, какая здесь жаркая развернулась дискуссия как раз по поводу агропромышленного комплекса, и о том, как доить коров. Это просто потрясающе.

М.К.: Заготовки, да?

Ведущий: Да, заготовки кормов. Я к тому, что если не участвовать, так, когда же еще так поговорить-то можно. И, соответственно, вот я услышал три позиции. Позиция на самом деле одна вот у вас всех троих. То есть, позиция, она звучит следующим образом. Да, мы обидимся, если то мы чего-то не получим. Но мы не будем показывать виду, мы будем подтягиваться, стараться, стремиться. Эта позиция означает только одно – вот вам уже есть, чем поделиться с вашими партнерами. Вам лично уже. Вот вы первый раз пошли, представляете свои предприятия на конкурсе. Но вы уже готовы поделиться. Чем? Ирина Михайловна, клиника «Астра-мед», вот предположим, что к вам обращаются с вопросом - вот, как так, вот как у вас это все получилось? Вот чем поделитесь?

И.К.: Вы знаете, это совсем не редкий случай, когда к нам обращаются с подобными вопросами коллеги. Я имею в виду стоматологи, врачи из других городов, из Пермской области, из Перми. И особенно вот к ведущим специалистам к нашим, да, к хирургам, протезистам, ортопедам. И я вот с глубоким, кстати, уважением отношусь к тем людям, которые, может быть, преодолеют немножко какой-то, да, сделают шаг, вот придут и спросят – а как вот вы вот это делаете? Или, к нам, например, приходят и просят, доктор сам – можно я поприсутствую на операции имплантации? Я вот хочу посмотреть сначала, как это, что, потом для того, чтобы принять решение. Нужно мне, например, проходить эту специализацию, нужно ли мне? Или это настолько, там, вот, как бы, далеко результат в профессиональном смысле, что может быть не нужно мне это, например, самому делать, а принять уже хорошего специалиста-хирурга, который это умеет. Или, например, еще есть одно решение - отправлять в клинику, которая, например, специализируется вот, как мы. Пожалуйста. То есть, данный доктор обычно участвует иногда, ну, просто зрительно, иногда ассистентом. Само собой, выдерживая все стандарты стерилизации, проходя в операционную. Я подчеркиваю, у нас не хирургический кабинет, у нас целая операционная, которая 60 квадратных метров, с индивидуальной стерилизацией. Вопросы стерилизации в клинике, я считаю, архи важны. Особенно, то, что касается антиспид, антигепатит, вот этих моментов, ну, к сожалению, которым подвергается человек вот и в 21-м веке. Поэтому здесь вот эти стандарты, они вот должны быть самые жесткие. Мы никому не отказываем, пожалуйста. Сами учимся. У нас проходят стажировки врачи - это Германия, Франция, Бельгия, Израиль. И сейчас вот в скором времени врач-терапевт едет на обучение, на стажировку в Рим, в Италию. Потому что мы закупаем эндодонтический микроскоп. То есть, вот требует такой специализации. То есть, мы сами учимся. И очень уважительно относимся к тому, когда люди имеют такую потребность.

Ведущий: Ну, что ж, отлично. Марина Николаевна, гостевой комплекс «Аллюр». Не так много лет вы существуете на рынке. Но, тем не менее, наверняка, уже что-то есть, чем можете, ну, не то, чтобы… смотрите, я ж не говорю – похвастаться. Я говорю – дать совет.

М.К.: Да, я поняла вопрос и предложение для диалога. Я бы хотела сказать, что вот, издавая положительный имидж предприятию и добрые традиции о предприятии все-таки делают, и имидж создают, и традиции, создают люди. Поэтому определенные требования, конечно, есть вот и к принимаемым нами коллегам, к сотрудникам. И этим должны именно обладать и предприниматели, которые вот пришли в данный бизнес. Я вообще не встречала еще предпринимателей, которые бы, как мы, подобно нам, создали, допустим, семейный туристический бизнес. Это не просто товарищи. Если человек не обладает трудолюбием, честностью, открытостью, и не понимает общественную значимость создаваемого продукта, то, я думаю, что не все и не так сразу, не так быстро получится. Ведь все мы пришли, вот даже в нашей семье, пришли из разных сфер. И почему-то сошлись на этом. Потому что мы готовы дарить людям доброту наших сердец. И стоишь ли ты за прилавком, стоишь ли ты за кухонной плитой, оказываешь ли ты сервис услуги, ты всегда должен думать о клиенте, о госте. И не только здесь. Вот и «Астра-мед», и «Труд», конечный продукт – это услуга. Но оказывают ее люди. Поэтому я всегда говорю всем, кто приходит учиться - студенты туриндустрии или работники, я говорю – вы хороший человек, вы трудолюбивый человек – тогда мы с вами, а вы с нами. А ежели нет – то тогда надо поискать другое место.

Ведущий: Владимир Юрьевич, агрофирма «Труд», подпишетесь под словами?

В.Ю.: Ну конечно, да. Я полностью согласен с коллегами. Тем не менее, что бы хотелось мне, ну, пожелать, может быть, нашим вот именно аграрникам, коллегам. То есть, в любом случае надо всегда не бояться, надо всегда пробовать, надо внедрять всегда что-то новое. Неважно, что это будет. Энергосберегающие технологии, какие-то кормовые добавки, новые технологии кормления, еще что-то. Но надо всегда пробовать, идти опытным путем. Как говорят - кто не рискует, тот не пьет шампанского. Поэтому всегда было, во все времена – надо идти опытным путем. А то, что, как бы, клиент всегда прав, ну, это золотое правило. Те, кто от этого правила отходят, в конечном итоге, я думаю, что они остаются в проигрыше.

И.К.: Ну, вот победим – и будем пить шампанское.

Ведущий: Я бы хотел отметить, что все-таки, несмотря на ваше абсолютно обоснованное стремление победить, в конкурсе «Персона Грата», мне кажется, принцип барона Пьера де Кубертена более, чем состоятельный, более, чем подходит этот принцип. Не то, чтобы главное - не победа, а участие, а, скорее, так – участие – это уже важно. Это уже важно. И вот сейчас я общаюсь с представителями компаний, которые принимают участие в конкурсе «Персона Грата 2010», и понимаю, что за определенную черту профессионализма, качества, уровня обслуживания клиентов все эти компании уже перешагнули. То есть, вы все уже на каком-то одном уровне, который позволяет вам сейчас участвовать в конкурсе «Персона Грата». Благодарю я представителей гостевого комплекса «Аллюр», агрофирмы «Труд», клиники «Астра-мед» за участие в нашем разговоре. Ну, и отдельно, Ирина Михайловна Кузнецова, вам огромное спасибо. Марина Николаевна Куртеева – и вам тоже. И Владимир Юрьевич Юшков также был у нас в студии. Вам тоже спасибо большое, Владимир Юрьевич.


Обсуждение
51746
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.