Верхний баннер
16:44 | ЧЕТВЕРГ | 18 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.32 € 100.28

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

27.04.2010 | 22:00
Реформа музыкальных школ.
Реформа музыкальных школ.

Ведущий: Если выглянуть в окно, то мы видим, какой замечательный и, практически, удивительный апрельский день. За окнами идет снег. И совсем скоро наступит та великая пора, когда огромное количество девчонок и мальчишек выпустятся из школ, и поступят в высшие и средние специальные учебные заведения. Огромное количество девчонок и мальчишек пойдет в школы. И начнет сдавать вступительные экзамены в попытках поступить в первые классы, а потом вступительные экзамены в попытках поступить в 10-е, 11-е классы специализированных учебных заведений. Много всего будет. И, в том числе, начнется великая пора, когда мы все посмотрим на будущих звезд возможных сцены, эстрады и прочее. Естественно, сегодня в «Дне города» мы будем говорить о теме большого дополнительного образования в сфере культуры. Потому что, как это сложилось, что последние две недели стали чем-то удивительным для города Пермь и Пермского края. Потому что в битве разума и разума появились какие-то вопросы. Что же происходит сегодня в сфере дополнительного образования детей и молодежи мы поговорим с председателем комитета культуры города Перми Любовью Федоровой. Здравствуйте.

Любовь Федорова: Здравствуйте.

Ведущий: Меня зовут Сергей Маленко. За пультом звукорежиссера Сергей Слободин. И обязательно сегодня в нашей программе во второй части мы поговорим о другом великом событии, которое произойдет в нашей стране, - 65-летии Великой Победы. Тем более, что город приготовил для нас все, ну, достаточно интересные сюрпризы. И это будет, действительно, большой праздник. Но об этом во второй половине программы. Итак, Любовь Николаевна, расскажите, пожалуйста, читаем, происходящее, в средствах массовой информации, и видим, что есть некоторое количество педагогов детских музыкальных школ, которые написали открытое письмо в адрес всех о том, что они против проводимой реформы дополнительного образования. При этом я читаю совершенно другие документы, где вижу, как министерство…

Л.Ф.: России.

Ведущий: …Российской Федерации, вижу, как ваши коллеги из других регионов, оценивая ту ситуацию, которая происходит в городе Перми, с новой системой поддержки музыкальных школ, и школ искусств, там же на самом деле, доп.образование – это не только музыкальная школа...

Л.Ф.: Нет, конечно, нет. Это достаточно такая развитая сеть.

Ведущий: …оценивают положительно то, что происходит. Можно спросить, что случилось? Я лично, человек, который закончил музыкальную школу, и, имея к культуре отношение, я не понимаю, не понимаю. Я не сумел разобраться, против чего, кто против? И самое главное, что вы-то хотите сделать?

Л.Ф.: Ну, прежде всего, я хочу сказать, что дополнительное образование, художественное образование, дополнительное, сегодня в центре не только нашего города и нашего региона, но и в целом всей страны. Так уж совпало, что с момента появления концепции художественного образования в августе 2009-го года, это в центре внимания, наверно, всех людей, которые имеют к этому хоть какое-то отношение. Я думаю, что все-таки никто не сомневается, что художественное образование вообще – это очень нужная, очень ценная вещь. Это, собственно говоря, тот способ, который позволяет приобщить людей к человечеству, развить вкус, развить какие-то нравственные основы, научить вообще любить и понимать прекрасное. И в этом смысле никто, наверно, не поспорит. Наверно, мы понимаем еще и то, что существующая система образования, на самом деле, заложена была очень давно. Ей больше ста лет. И понятно, что те основы, которые были заложены первоначально, они, в принципе, не подразделяли задачи, функции на типы и виды учреждений. Собственно говоря, задачи были для всех одинаковые. Для кружков, и для студий, и для внеклассной работы в общеобразовательных школах, и для детских музыкальных школ и школ искусств.

Ведущий: Если мне память не изменяет, вообще, все началось в царской России, где-то на излете, как раз, заканчивался царский режим, потом укрепилось в советской России.

Л.Ф.: Ну, по настоящему, это как раз вот, ну, с 917-го года – это уже как сложившаяся система рассмотрена была. И понятно, что функционально она не была подразделена. И я хочу сказать, что, ну, в силу вот ведомственной принадлежности, школы искусств и музыкальные школы…

Ведущий: Ведомственные – это культура.

Л.Ф.: Ведомственные, имеется в виду, культура или образование, к спорту, к разным дополнительным образованиям ведомственным принадлежит. Вот в силу ведомственной принадлежности на самом деле только школы искусств и музыкальные школы получили некие стандарты, заданные стандарты вот этого образования. У нас, на самом деле, есть утвержденные примерные планы, программы. У нас есть стройная система в подготовке специалистов.

Ведущий: Сколько лет этой системе?

Л.Ф.: Нашей системе уже много лет. Но, вы знаете как. Мы говорим, смотря о каких планах. Я вот из-за чего не называю точную цифру. Но специально разработанных нормативных документов, которые выделяли бы школы от всего другого дополнительного образования, других типов, не существует. Когда-то в 90-егоды было разработано положение о музыкальной школе и школе искусств, но принято не было. Когда-то была разработана в 2001-м году концепция, но принята не была. И только в 2009-м году такая концепция появилась. И там четко, совершенно четко выделена роль музыкальной школы и школы искусств.

Ведущий: Это концепция федеральная.

Л.Ф.: Федеральная, конечно. Сейчас, уже на основе этой концепции, в декабре 2009-го года появилась программа мероприятий по реализации концепции, где даны совершенно прямые и четкие поручения уже и министерству культуры России, министерству образования России о внесении изменений в закон об образовании, в закон о культуре. И, что нас особенно радует, что там приподнята роль музыкальной школы и школы искусств. Потому что перед ними поставлена задача, по сути дела, не только повышенного уровня образования, но это и первая ступень непрерывного образования. То есть, это, в принципе, допрофессиональное образование в России. На такой высокой ступени школы не стояли никогда.

Ведущий: Очень важно. То есть, детские музыкальные школы теперь считаются…

Л.Ф.: Да, становятся профессиональной ступенью непрерывного образования.

Ведущий: Но и раньше ведь нельзя было в музыкальное училище поступить, если ты, например, не прошел музыкальную школу.

Л.Ф.: Это просто сама система. Это система так выстроилась. Но документально это не было подтверждено. У нас не было таких нормативных документов, которые бы утверждали вот статус школы и отличали бы его допустим, от студии при Дворце пионеров. Я нисколько не умаляю достоинства того образования. Я считаю даже, более того, через дополнительное художественное образование должны пройти все дети. В той или иной форме только.

Ведущий: Согласен. Была даже история. У меня так получилось, в силу того, что родители военные, переезжали, в разных городах жили. Где-то я учился в музыкальной школе, а где-то учился в школе-студии. И так получилось, что после того, как я поучился там в школе-студии…

Л.Ф.: Вам там понравилось, там меньше спрашивали, да?

Ведущий: Более того, меня взяли на год младше в музыкальную школу.

Л.Ф.: Ну, то есть, вы упустили какой-то момент в образовании. Потому что в школе, там ведь очень четкая программа, там выстроенная система академических концертов, зачетов технических, там, экзаменов. И понятно, что требования достаточно высокие. Они, действительно, уже профессиональные.

Ведущий: Меня лупили по пальцам. Я играл на фортепиано…

Л.Ф.: На самом деле это плохо.

Ведущий: Я знаю. Мне тоже так казалось тогда.

Л.Ф.: Но такое, вообще, имеет место быть. Это бывает, действительно. Особенно,… Ну, вы же не сегодня учились, а чуть пораньше.

Ведущий: Давно я учился.

Л.Ф.: Будем считать, что давно так было. И поэтому нам абсолютно точно кажется, что сегодня нам надо предпринять некоторые шаги по укреплению позиций школы. Вот по укреплению тех позиций, которые уже сегодня ею достигнуты. А мы на самом деле обладаем достаточно серьезным и кадровым потенциалом, и контингентом обучающихся учащихся. Сегодня, мне кажется, что нашей слабой позицией является то, что мы, во-первых, очень мало учим детей. У нас всего это порядка 5-6 процентов от всех, которые могли бы учиться в школах. Это первая позиция. Вторая слабая позиция, что мы набираем их без какого-либо серьезного конкурсного отбора. Мы понимаем, что в школы обычно приходят люди, ну, из соседних дворов, так скажем, или из соседних микрорайонов. У нас совершенно не охвачены такие микрорайоны строящиеся, с достаточно серьезным населением - это Юбилейный, Садовый, Нагорный, Бахаревка, Крохалевка. То есть, там нет музыкальных школ.

Ведущий: Там их нет.

Л.Ф.: Там нет музыкальных школ. И эти дети доходят к нам очень мало.

Ведущий: Ну, их приходится возить.

Л.Ф.: Практически нет. Да. То есть, это надо специально заниматься таким набором. И вот то положение, которое мы сегодня разработали по приему, на самом деле приближает возможности детей или усиливает возможности детей по поступлению в детские музыкальные школы и школы искусств.

Ведущий: Вы расскажите, пожалуйста, что было раньше, и что предлагают сейчас? Потому что у меня раньше было такое предположение. То есть, есть какое-то время, когда идут вступительные экзамены в музыкальные школы. Дети приходят вместе с родителями, или родители приводят детей и говорят – ты чего хочешь делать? Ты хочешь играть на скрипке или хочешь играть на музыкальном инструменте фортепиано? И ребенок говорит – я хочу на скрипке. Но ему говорят – ты знаешь, по слуху не очень получается, поэтому иди на фортепиано. Раньше, по крайней мере, так было. Сейчас вот до изменения что-то похожее происходило?

Л.Ф.: Да, на самом деле похожее. Хотя сейчас большинство детей, которые поступают в школу, они проходят подготовительные курсы. Либо достаточно длинные – это может быть и два года, и три года. А могут быть и краткосрочные курсы, где с ними просто разучивают песенки, учат какие-то примеры, которые могут быть использованы и на вступительных экзаменах или на вступительных испытаниях. Сейчас в чем разница принципиальная пока? Это то, что родителям не обязательно приехать только в школу, чтобы подать заявление. Мы выбрали такими центрами для организационной работы, для подачи заявлений библиотеки, которые у нас есть по всему городу. Практически во всех микрорайонах.

Ведущий: Правильнее сейчас это называется общественный центр во многих территориях.

Л.Ф.: Во многих да. То есть, если они даже и не называются так, они по сути своей являются общественными, информационными центрами, и досуговыми центрами, как хотите. Просто их много по городу. Это городская система библиотечная.

Ведущий: То есть, там только оставляются…

Л.Ф.: Там только организационно оставляется заявление. Более того, если вы пришли в школу, или пришли со своим ребенком, вы можете и там оставить заявление, пожалуйста. Школы от этой функции не освобождены. То есть, чисто организационная составляющая. Это помощь этих общественных, информационных библиотечных центров школе.

Ведущий: Плач Ярославны о том, что библиотекари будут теперь отбирать детей, этого не будет.

Л.Ф.: Ой, я вас умоляю, конечно, нет. Конечно, нет. Мне кажется, это просто уже наши творческие фантазии. Наряду с библиотекарями там будут сидеть преподаватели, которые могут дать необходимые консультации, ответить на вопросы, да, конечно.

Ведущий: Но они при этом не осуществляют профессиональный отбор.

Л.Ф.: Пока еще нет. Вторая ступень – это уже, собственно, прием. Да, кстати, когда вы приносите туда заявление, то есть, приходите туда, чтоб подать заявление, вам дают определенную форму. И вы там можете написать, где вы хотите сдать экзамен. Вы можете сдать его в любом районе нашего города. Если раньше вы поступаете в 13-ю школу, значит, вы только на Парковом сдаете испытательные экзамены. А сейчас, пожалуйста, вы скажете – мне удобнее вот в такой-то день и сдавать в Дзержинском районе, или в Индустриальном, ради бога, потому что я там буду у дедушки, у бабушки. То есть, это неважно. Комиссия единая в городе. Она состоит только из преподавателей музыкальных школ. Там не будет ни вас, ни меня, ни каких-то приезжих, заезжих…

Ведущий: Меня-то там точно не будет.

Л.Ф.: Но даже и меня.

Ведущий: Но я уже начал думать, с кем я могу договориться, чтобы моего ребенка отсмотрели в той школе, где…

Л.Ф.: Нет, это будет единая комиссия, которая будет с едиными требованиями подходить ко всем детям нашего города, и набирать наиболее достойных.

Ведущий: Их много людей в этой комиссии?

Л.Ф.: Значит, их несколько составов, так скажем.

Ведущий: Все, понятно. То есть, это разные абсолютно группы, в разных местах находятся комиссии.

Л.Ф.: Да, их несколько составов. И, естественно, уже последний этап – это собственно зачисление в школы, которое делается самой школой. То есть, они получат результаты экзаменов, они получат те заявления, которые написали дети, и многие, наверно, напишут сразу, в какой школе они хотят учиться.

Ведущий: Подождите, я правильно понимаю, что таким образом поступление в музыкальную школу становится прозрачным?

Л.Ф.: Конечно.

Ведущий: То есть, ребенок с Юбилейного, который претендует…

Л.Ф.: У которого очень хорошие данные, он имеет право…

Ведущий: У него достаточно таланта для того, чтобы поступить в какую-нибудь элитную школу.

Л.Ф.: Пожалуйста.

Ведущий: Где раньше бы ему не пробиться, потому что на коне не подъехать.

Л.Ф.: Совершенно верно.

Ведущий: То есть, теперь, в принципе, у него такой шанс есть.

Л.Ф.: Конечно. И, более того. Мы рассчитываем, что детей, претендующих на такое образование, станет намного больше. И поэтому мы, даже в период кризиса в прошлом году мы увеличили набор на 50 человек. А в этом году мы увеличим на 230 человек. Рассчитывая, что конкурс, который мы сегодня имеем - это только два человека на место в целом по городу, наверно, увеличится. И нам бы не хотелось оттолкнуть талантливых детей. И, знаете, вот такая система позволяет нам в принципе в духе со временем выявлять и поддерживать, адресно поддерживать одаренных детей.

Ведущий: Вне зависимости от того, они из…

Л.Ф.: Да, где они живут. На окраине города или в центре.

Ведущий: …из семей из группы ???????? (неразборчиво), из малоимущих семей.

Л.Ф.: Совершенно верно. И поэтому вторым шагом в этом направлении, что мы хотим сделать, это мы, в принципе, хотим отказаться от родительской платы. Она у нас мизерная. Она на самом деле от 140 до 310 рублей, в зависимости от специальности. Но даже от этой оплаты мы хотели бы отказаться, потому что у некоторых семей даже такой…

Ведущий: От 140 до 300 рублей в месяц?

Л.Ф.: Да. Рублей. 300 рублей в месяц – это самая дорогая специальность. Это, в принципе, ну, согласитесь, что это такие крохи.

Ведущий: Я учился в музыкальной школе.

Л.Ф.: Когда эта оплата все-таки в процентном отношении была значительно выше.

Ведущий: Мы платили очень много. Это были 80-е-90-е.

Л.Ф.: Да, Сергей. Но даже от этой небольшой оплаты мы бы хотели отказаться. По крайней мере, мы с таким проектом выйдем на Думу. Потому что нам кажется, что, чтобы это образование… поскольку это все-таки воспитание элиты будущей, это воспитание творческих людей, воспитание артистов, преподавателей, не знаю, там, участников творческих коллективов, это вообще задача государства сегодня. И бюджет может взять на себя такое обременение даже вот в достаточно непростое время.

Ведущий: Мы с Надеждой Кочуровой, зам.главы администрации города ??????? (неразборчиво) разговаривали об этом. Там более крупным, естественно, мазком это все шло. И спорт, и система образования…

Л.Ф.: Ну, понятно, это же касается дополнительного образования разных ведомств, разных направлений.

Ведущий: Я не в Перми заканчивал музыкальную школу. Поэтому вопрос. Вы человек, который достаточно много лет работаете в этой сфере.

Л.Ф.: Да, и, более того, и в Перми закончила и школу, и училище.

Ведущий: Даже так.

Л.Ф.: Да. Консерваторию в Екатеринбурге.

Ведущий: Уровень образовательный музыкальных школ в Перми по отношению к нашим соседям – Екатеринбург, Тюмень…

Л.Ф.: Я считаю, что у нас сегодня достаточно серьезный уровень. Где-то приблизительно 10 процентов от выпуска у нас поступают в средние и высшие учебные заведения. Это чуть меньше, чем в других регионах. Но мне кажется это от недостаточного пока конкурса при приеме. То, что у нас сегодня замечательный педагогический состав, и замечательный уровень школ. Потому что из 16-ти имеющихся школ музыкальных и школ искусств, у нас 11 имеют высшую категорию.

Ведущий: Интересно, а бывает так, что где-то очень много людей, ну, пока, поступают в какие-то школы, а где-то есть недобор?

Л.Ф.: Конечно. Вот этим своим положением мы хотели бы как раз и, так скажем, утрясти эту ситуацию, как-то изменить ее. Потому что, допустим, в центральных школах у нас на отдельные специальности есть конкурс 7 человек на место. А есть школы, в которых у нас конкурс один и один. А есть и недобор. И получается, что, поскольку это не единая комиссия, не единый прием, вот эти из семи шесть человек они просто уходят в никуда. Где гарантия, что это не более талантливые дети, чем те, которые поступили вообще без конкурса?

Ведущий: А, то есть, понятно. Ребенок приходит в школу номер Х. В школе номер Х говорят – у нас кончились места. Поэтому идите.

Л.Ф.: Да.

Ведущий: А ребенок уже никуда не идет, потому что он уже расстроился. Ему сказали, что…

Л.Ф.: Нет, и, более того, ему не говорят такого. Потому что каждая школа проводила набор самостоятельно. А сейчас, когда единый набор, мы ему можем ведь сказать – да, вы не можете сегодня поступить в 1-ю музыкальную, куда вы написали заявление, или там в 13-ю, или в 15-ю, там, скажем, ну, какую-то. Но мы можем сказать – но зато у нас есть места вот там-то. Извините, но это на бюджете, это не надо платить деньги. Может быть, вам стоит потратить время на дорогу и деньги на дорогу. Но зато вы получаете качественное бесплатное образование повышенного уровня.

Ведущий: Хорошо. Я правильно понимаю, что музыкальные школы закрываться не планируются?

Л.Ф.: Да что вы? Я же вам говорю, что не только закрываться. Они увеличивают набор уже в этом году.

Ведущий: Я услышал. И заработные платы у специалистов, работающих в музыкальных школах, тоже не снизили ??????? (неразборчиво)

Л.Ф.: Конечно, нет. У нас на сегодняшний день финансирование 2008-го и 2009-го отличаются – плюс 400 тысяч. То есть, не уменьшилось. Оно не увеличилось существенно. Но и не уменьшилось, если вы понимаете меня правильно. Здесь идет только разница в подходе. Если раньше это было сметное финансирование, то сейчас мы разработали стандарты муниципальной услуги, мы разработали методики, по которым должны финансироваться… ну, подготовка разных специалистов в музыкальных школах. И финансируется в соответствии с этими нормативами. Сегодня, о чем я хочу сказать, что этот норматив, эти методики позволят нам увеличивать финансирование, когда будет такая возможность у государства.

Ведущий: Чем недовольство-то тогда вызвано у педагогов музыкальных школ?

Л.Ф.: Я думаю, что, прежде всего, непониманием. Я думаю, что неким таким консерватизмом, который, вообще-то, присущ педагогическим работникам. Это есть, действительно, есть. и, я думаю, что все-таки недостаточная работа руководителей. Потому что, вообще-то, это функция руководителя учреждения разъяснить, объяснить и, в общем-то, и показать те преимущества, которые они получают вот в этой ситуации.

Ведущий: А, может быть, это – ой, я теперь не смогу взять к себе в музыкальную школу обещанного мальчика или обещанную девочку?

Л.Ф.: Ну, хочется верить, что это не так. Потому что на самом деле,

Ведущий: Я понимаю, что вы бы… вы не можете…

Л.Ф.: …мне кажется, учить лучше детей талантливых, даже если ты этого ребенка до этого не видел. И все-таки задача любого преподавателя вырастить звезду. Вырастить, вообще-то, настоящих людей, настоящих личностей. И, в общем-то, до сей поры это удавалось.

Ведущий: Вы одобряете введение электронных сертификатов?

Л.Ф.: Я думаю, что это совсем другая история.

Ведущий: Я понимаю, что это другая абсолютно история.

Л.Ф.: Я не знаю, будет она или не будет, потому что, на самом деле, мне кажется, зацикливаться вот на этой ситуации, мне кажется, не надо. Это ведь не столько контроль там за преподавателями, сколько, может быть… Это ведь, с одной стороны, как у нас бастовали против электронных дневников. Казалось, ну, это вообще невозможно. Как мы бастовали против электронных, там, карт, ну, самого разного уровня. Но сегодня жизнь меняется, меняются и, так скажем, формы учета.

Ведущий: Переформулирую вопрос. Вы одобряете, что, в принципе, на вот эту вот сумму - 10 тысяч рублей, о которой сейчас говорит администрация города, сумму, которую может потратить семья на дополнительное образование своего ребенка, ребенок может потратить и в спортивной секции, и в музыкальной школе?

Л.Ф.: Понятно. Нет, не в музыкальной школе. Он, скорее, потратит это на обучение в кружке, или на посещение кружка или студии. Потому что музыкальная школа, на самом деле, обучение дороже. Обучение дороже. Здесь они, начиная от 14 до 30 тысяч рублей в месяц. И поэтому это то, что затрачивает бюджет уже сегодня даже при наличии родительской платы.

Ведущий: Очень важно. То есть, поступив в музыкальную школу, это не касается электронного сертификата. Спасибо. Первая часть нашей программы была посвящена большой истории, связанной с изменениями в системе набора талантливых детей в музыкальные школы города Перми. Вроде бы мне лично все понятно стало. Ну, и обязательно сегодня поговорим про 9 мая, потому что скоро 65-летие.

Л.Ф.: Ну, это сквозная тема вообще 2010-го года.

Ведущий: Я уже видел, сколько комментариев вы дали. Надо рассказать. Потому что много интересного. Есть позиция слушателя. Здравствуйте.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Гольдберг Марк Ильич вас побеспокоил. Здравствуйте, Любовь Николаевна.

Л.Ф.: Здравствуйте.

Слушатель: Любовь Николаевна, учить всех детей бесплатно – это внешне очень заманчиво, я бы сказал даже, блестящее предложение. Вы знаете, смущает то, что вот то, что дается бесплатно, обычно совершенно не ценится. И возникает вопрос – а деньги откуда? Еще один вопрос, если можно, я сразу задам. В Государственной Думе вышел на второе чтение законопроект о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствование правового положения государственных, то есть, муниципальных учреждений. В результате этой реформы большинство государственных учреждений, в том числе, и музыкальные школы, будут фактически переведены с полного бюджетного финансирования на самоокупаемость. Таким образом, непонятно вообще, как мы будем учить детей, тем более, бесплатно. Что вы можете сказать по этому поводу?

Ведущий: Спасибо, большое, за вопрос.

Л.Ф.: Марк Ильич, нет. Здравствуйте, во-первых. Очень рада вас слышать. Помню вас хорошо по совместной учебе в музыкальном училище и консерватории. Значит, на самом деле не совсем точно вы трактуете те темы, которые вот сейчас обозначили. Если говорить о второй. Во-первых, реформы или реструктуризации бюджетной сети отложены до 2012-го года. Это первое. Второе. Это совсем не значит, что будет, действительно, три типа учреждений - бюджетные, автономные и казенные. Но это совсем не значит, что во всех трех типах не будет присутствовать бюджет. Там нигде не сказано, что это учреждение на полной самоокупаемости, как вы сейчас сказали. Это, если кратко. А что касается в первой части, то я хотела бы что объяснить. На самом деле образование повышенного уровня никогда не было бесплатным для государства. Сегодня обучение наших учащихся стоит от 14 до 38 тысяч. Согласитесь, что верхняя цифра – она на уровне обучения вот в вузе. Причем, в очень солидном вузе. Это не зря затраченные деньги. И поэтому, конечно, хотелось бы, чтобы за такие деньги, за такое вложение бюджета у нас учились наиболее яркие, наиболее одаренные, наиболее подготовленные для этого дети со всей территории нашего города.

Ведущий: Позиция, кстати, господина Гольдберга о том, что не ценится то, что бесплатно, ну, родителями не ценится то, что бесплатно, детьми не ценится.

Л.Ф.: Ну, на самом деле такая позиция существует. Но на сегодняшний день если со стороны родителей будет предложение вообще-то это оставить… А, я еще не ответила на вопрос – откуда будут взяты деньги? Скажу вам очень просто. На самом деле, родительская плата сегодня такая маленькая, что это составляет порядка 15 миллионов.

Ведущий: Я, кстати, специально смотрел бюджетную роспись, изучая этот вопрос. Но там, действительно, приходная часть очень небольшая по музыкальным школам.

Л.Ф.: Ну, 15 миллионов против 158, те, которые вкладывает бюджет.

Ведущий: Ну, это понятно. Если даже взять заработные платы. Понятно, сколько школ… А, кстати, сколько музыкальных школ в городе?

Л.Ф.: У нас 16 школ. Это имеется в виду музыкальные школы, школы искусств, и хоровая школа, художественная, все сюда входит. Это дополнительное образование повышенного уровня.

Ведущий: Ну, проговорили. Дальше пойдем. Все-таки давайте про 9-е число. Итак, президент Российской Федерации, кроме того, что обозначил приоритеты в развитии дополнительного образования детей, сказал о том, что нам необходимо…

Л.Ф.: Кстати, вы знаете, что 22-го прошло еще одно совещание, которое особенно усилило вот эту составляющую, то есть, работу дополнительного образования именно повышенного уровня.

Ведущий: Конечно, я знаю. Я даже смотрел это. Мне очень понравилось, что то, что происходит, перекликается с позицией федеральных властей. Не очень понимаю… Я, на самом деле, предполагаю, почему стабильное ощущение, что, если что-то изменяется, то это специально для того, чтобы что-то закрыть

Л.Ф.: Но, наверно, такой страх у нашего народа есть. Ну, наверно, не совсем беспочвенно. Но это, на самом деле, все сделано для школ, для детей. Вот для детей, вот, честное слово. Здесь вот просто все ведь идет на улучшение и увеличение, а не на закрытие.

Ведущий: Если бы вы были директором музыкальной школы, вам бы доверяли больше. А поскольку вы являетесь чиновником, вам будут слушать, и вот все ваши «честное слово» будут стараться оценивать все равно через призму скепсиса. Но я думаю, что необходимо посмотреть просто, как случится набор в музыкальные школы. Там сразу все будет понятно. Это точно снимет любые абсолютно вопросы. И несколько месяцев работы докажут эффективность.

Л.Ф.: Да, хотелось бы, между прочим, чтобы музыкальные школы сегодня всею свою энергию направили в минных целях, и на самом деле занимались организацией набора. Потому что время-то ведь не так много.

Ведущий: 9 мая. Итак, у нас 65-летие Победы, оно случится безотносительно любых совершенно происшествий. И это великий праздник. И у нас огромное количество ветеранов на самом деле живы до сих пор.

Л.Ф.: К счастью, слава богу.

Ведущий: Это ветераны, это к счастью. Ветераны труда, фронтовики, те, кто работали в тылу, блокадники, те, кто находились в лагерях концентрационных, они все есть, они все помнят все события. И очень хорошо, что, наконец, мы с ними отметим и этот большой праздник. Что будет ждать город Пермь? Л.В.: Ну, вы знаете, здесь однозначно так не ответишь. Потому что это, действительно, настолько великая, и настолько яркая, и настолько значимая дата, ну в сознании нашего народа, в сознании, наверно, народа всего мира. Мы к этой дате готовились очень давно. Часть событий у нас уже прошли. Часть хороших, интересных, ярких мероприятий у нас состоялись уже в прошлом году. Это и фестиваль ветеранов, и акция «Жди меня», когда ветераны по типу фронтовых бригад выезжали в разные районы нашего города. Там были и концерты, и встречи, и чаепитие, и общение, что так важно для людей пожилого возраста. Это и целый ряд ярких событий, которые состоялись в этом году. Причем, самого разного уровня, так скажем, жанра, направленности. Это и фестиваль молодежной скульптуры «Наследники Победы», это и акция «Сила духа», и это замечательный концерт «Слава тебе – победитель солдат», который состоялся в Органном зале, например, силами хоровой капеллы мальчиков. И, на мой взгляд, было просто, ну, ярким, таким, значимым событием таким, знаете, мужество. В общем, самые лучшие образцы, которые можно было бы демонстрировать, демонстрировали эти мальчики своим искусством. Но, конечно, главные события у нас еще впереди. Это, по сути дела, из нескольких составляющих, на которые я бы обратила внимание. Первое - это городская среда. И я думаю, что жители города уже начали замечать и изменения, которые происходят в оформлении нашего города. Мы впервые подошли к единой, так скажем, разработанной концепции оформления города, которую для нас выполнила московская художница Елена Китаева. И, я думаю, что главное для нас здесь, вот не то, что единство стиля в оформлении города, а то, что сегодня на всех сити-бордах, на всех фотографиях мы можем видеть пермские лица.

Л.Ф.: Там, где размещена информация.

Ведущий: Это очень значимо для нас. И мне кажется, очень знаково. Потому что, на самом деле, здесь можно узнать своих однополчан, своего деда, или работника своего завода, который еще ребенком стоял у станка. Все фотографии взяты из архивов города Перми и Пермского края и из архивов краеведческого музея. Вторая важная составляющая – это конечно, памятники и мемориальные доски, мемориальные комплексы, которые посвящены Великой Победе, которые тоже находятся на территории нашего города. И которые сегодня, конечно, в центре внимания Центра охраны памятников, прежде всего. У нас ремонтируются 29 таких мемориальных комплексов, которые должны мы закончить к Дню победы, и 70 мемориальных досок.

Л.Ф.: Насколько помню, еще как-то они будут отмечены специально.

Ведущий: Да. Вот в этом оформлении, то есть, мы решили, что каждое такое место будет отмечено, так скажем, звездой, как бы обозначено еще раз, чтоб приковать внимание горожан к тому месту, к тому мемориальному знаку, который, в общем-то, установлен в честь того или иного, так скажем, боевого события или той или иной личности, которая внесла значительный вклад в победу нашей страны. Второе такое большое направление деятельности – это издательская деятельность. Нам удалось собрать воспоминания пермяков. И вот буквально вчера в центре Смышляева, то есть, в городской библиотеке имени Пушкина, состоялась презентация книги «Так мы жили». 46 авторов и пермяков, которые написали о тех годах. Это 41-45-й. Кто-то из них принимал участие непосредственно в боях, кто-то ковал победу в тылу. Кто-то сегодня просто говорит о жизни своей семьи в то время. Мне кажется, это очень ценно, что люди решили поделиться этими мнениями. Потому что это все то, что останется в нашей истории. Но главные события, конечно, состоятся 7, 8, 9 мая. 9-го – это возложение венков к монументу «Единство фронта и тыла» на эспланаде. 9-го – это парад на Октябрьской площади, который мы по старой традиции проводим именно здесь, где привыкли проводить эти праздники наши ветераны. Здесь будет большое театрализованное представление. И потом у нас очень большое театрализованное представление с 14 до 19 на эспланаде. Это несколько площадок. Перед Законодательным Собранием, перед «Единством фронта и тыла», перед библиотекой Горького, в Театральном саду, у Драматического театра.

Л.Ф.: Я секрет, может быть, раскрою, я правильно понимаю, что на самом деле президента можно будет увидеть на параде?

Ведущий: Конечно. Потому что, как никогда, мы устанавливаем шесть светодиодных экранов. И прямое включение поздравление президента будет идти и на Октябрьской площади, и на эспланаде.

Ведущий: Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день.

Ведущий: Представьтесь, пожалуйста.

Слушатель: Сергей Васильевич, я дедушка одного из учеников. Я вот послушал Любовь Николаевну. И у меня вот такой вопрос. Почему все это дело сейчас обсуждается? Почему нельзя было такую реформу провести как-то по-другому? Посоветоваться со специалистами, выслушать их мнение. Потому что положение, которое я читал, я вообще в курсе этой темы, положение полно несуразицы. И педагоги, пермские педагоги, они возмущаются не просто так. Им сейчас дается задание, которое практически невыполнимо.

Л.Ф.: Извините, пожалуйста, вы сейчас путаете две разные совершенно вещи. Вы говорите о муниципальном задании, по которому работает сегодня любое бюджетное учреждение, не только города Перми, но и всего Пермского края. И положение о приеме. Это совсем другая составляющая. Я хочу подчеркнуть, что реформы дополнительного образования сегодня нет. Сегодня меняются только условия приема. Создаются большие, более широкие, более масштабные условия для детей к поступлению. С муниципальным заданием, и, как вы говорите, с теми заданиями, которые прописаны в школе, и с которыми школа работала и в прошлом году, никакого изменения с прошлым годом нет. Это первое. Второе. Это положение обсуждается. Потому что концепция художественного образования, принятая в августе 2009-го года, это не закрытый документ. Это документ, принятый правительством Российской Федерации. И все люди, которые имеют отношение к образованию - и к дополнительному, и к среднему, и к высшему, изучали этот документ. Положение обсуждалось с директорами, с заместителями директоров, то есть, с завучами, с руководителями методических секций. То есть, это достаточно широкое обсуждение.

Ведущий: Я считаю, что необходимо разделить три вещи. Электронный сертификат – это один вопрос, он отдельно обсуждается. Вопрос, связанный с приемом, это второй вопрос, который не касается третьего вопроса, связанного с муниципальными заданиями, согласно которых работают специалисты внутри бюджетных учреждений. Я, как руководитель агентства социокультурных проектов, тоже имею муниципальное задание. И тоже мне кажется иногда, что оно невыполнимо. Но приходится работать. Спасибо большое, что были сегодня с нами. Любовь Федорова. Сергей Слободин за пультом звукорежиссера. Уходим из эфира. Я думаю, надо будет возвращаться в нашу тему, и еще раз разговаривать об этом более подробно.


Обсуждение
32892
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.