Верхний баннер
20:29 | | 05 МАЯ 2024

$ 91.69 € 98.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дневной прямой эфир

29.04.2010 | 22:00
«Персона Грата 2010».

Ведущий: Добрый день. В эфире «Эха Перми» программа «Персона Грата». Стартовал юбилейный краевой конкурс предпринимательской и социально-значимой активности предприятий Пермского края «Персона Грата 2010». И у нас в эфире «Эха» каждую неделю идет обзор, как проходит конкурс и знакомство с предприятиями, которые в нем участвуют. Ну, немножко о конкурсе расскажу. Конкурсу «Персона Грата» 10 лет. За это время многие компании стали лауреатами и дипломантами конкурса, получив высокий статус «Персона Грата». Основная его цель – поддержать предприятия, успешно развивающиеся даже в непростых экономических условиях, которые активно инвестируют в социальную сферу, которые достигли значимых результатов своей профессиональной деятельности. В конкурсе самые актуальные номинации. Ежегодно вместе с растущим интересом, увеличением участников и номинаций становится больше. Представлю участников сегодняшнего эфира. Совершенно разные компании. Когда я смотрела на список и удивлялась, как же все можно объединить в одном конкурсе фактически необъединимое. Управляющая компания «Мастер комфорта». И его директор сегодня передо мной Жанна Борисовна Окулова, здравствуйте.

Жанна Окулова: Здравствуйте.

Ведущий: Кузнечная мастерская «Ревтан». Директор Виталий Владимирович Пысин. Добрый день.

Виталий Пысин: Добрый день.

Ведущий: И книготорговая компании «Лира-2». Директор Жмыхова Галина Ивановна. Здравствуйте, Галина Ивановна.

Галина Жмыхова: Здравствуйте.

Ведущий: Итак, кратко, такой блиц-опрос в начале. Первый, не первый раз участвуете в конкурсе «Персона Грата»? И что для вас это участие? Давайте начнем с вас, Галина Ивановна.

Г.Ж.: В конкурсе «Персона Грата» участвуем первый раз. До этого участвовали во многих конкурсах. В прошлом году, как оптовое предприятие. Участвовали в конкурсе «Женщина - директор года». Во многих. В «Персоне Грата» захотелось поучаствовать, ну, прежде всего, для привлечения новых клиентов, для новых знакомств. Хотя нам 17 лет, но далеко не все еще знают, что такое «Лира-2», чем она занимается. Ну, для того, чтобы себя прорекламировать.

Ведущий: Вопрос – почему «Лира-2»». Название почему?

Г.Ж.: «Лира-2». Нам 17 лет. Название не меняли. В 92-м году в Индустриальном районе зарегистрировалась раньше компания «Лира», строительная компания. Документы были уже готовы. Пришли в администрацию. И для того, чтобы не утруждать никого, мы добавили везде двоечку. Получилась «Лира-2». Так что мы все 17 лет «Лира-2».

Ведущий: Все, не будем пока углубляться, чем вы занимаетесь. Я чуть позже спрошу. Итак, Жанна Борисовна, директор управляющей компании «Мастер комфорта», обращаюсь теперь к вам. Что для вас «Персона грата»? Участвуете первый, не первый раз?

Ж.О.: Мы участвуем в данном конкурсе первый раз. Но в конкурсах также принимали участие. Вот в 2007-м году мы заняли второе место в конкурсе «Мой лучший двор» по благоустройству. В прошлом году мы заняли третье место в крае в конкурсе «Энергосбережение». Конкурс «Персона Грата» нам интересен тем, что, ну, во-первых, мы выбрали и номинацию достаточно такую интересную – «Эффективное предприятие». Интересен он нам тем, что мы дополнительно хотели бы о себе заявиться. Затем, поучаствовать в соревновании. То есть, конкурс, он подразумевает какую-то борьбу, может быть, даже среди компаний. Мы чувствуем себя сильными. Сфера деятельности у нас социально значимая. Люди нас знают. Вот решили попробовать себя еще и в конкурсе «Персона Грата».

Ведущий: У нас подошел еще один участник эфира – зам.директора по развитию компании «Диодные лампы» Ирина Сергеевна Прокофьева. Все верно? Ирина Прокофьева: Все верно. Здравствуйте.

Ведущий: Здравствуйте. Ну, и вам вопрос – что для вас «Персона Грата»? Что ожидаете от конкурса?

И.П.: Здравствуйте всем радиослушателям. Я хотела бы, наверно, Жанну Борисовну поддержать в плане того, что «Персона Грата» - это для нас возможность заявить о себе в первую очередь. Потому что мы принимаем участие в номинации «Открытие года». Мы хотим еще раз дополнительно про себя рассказать, показать, поучаствовать, посоревноваться, заявить, я бы так сказала.

Ведущий: Понятно. Ну, и вам вопрос. Виталий Владимирович. Вы представляете кузнечную мастерскую «Ревтан». Что для вас конкурс? Участвовали ли когда в конкурсах? Вот эта вот соревновательная борьба, вот ощущаете ее?

В.П.: Да, конечно. Потому что я открылся не так давно, всего лишь в 8-м году. Предприятие у меня маленькое. Но дает что мне этот конкурс. Тоже клиенты, как бы, знакомство с клиентами. Ну, и участвовал в конкурсах во многих. Практически ни один конкурс стараюсь не пропускать.

Ведущий: Самый престижный для вас был конкурс? Чем вы гордитесь, какими-то победами?

В.П.: В прошлом году был конкурс «Огни Гефеста». Это кузнечный конкурс. Я там занял первое место.

Ведущий: Известный фестиваль в Соликамске, да, очень красивый.

В.П.: В прошлом году было «100 лучших товаров России». Я лауреатом стал. Ну, вот такие, более менее, значимые конкурсы.

Ведущий: Понятно. Ну, вот на что рассчитываете, все ясно, как бы, что ожидаете от конкурса. Конечно же, побед, расширения границ. И про номинации тоже поговорили. Чем отличаетесь от коллег по бизнесу? Давайте чуть подробнее. Есть время каждому сказать о своей компании.

Г.Ж.: Мы выполняем роль бибколлектора. 17 лет назад мы поняли, что библиотеки никому не нужны. Бибколлектор развалился. Поэтому лучшие специалисты бибколлектора – это наши сотрудники. Они умеют хорошо работать. У нас очень мобильный коллектив, грамотный. И к нам потянулись библиотеки с Пермского края. Как сказала Нина Серафимовна Хохрякова, директор областной библиотеки, мы были тем островком, на который тянулись библиотеки со всего края для того, чтобы узнать максимум информации о новых издательствах, о новых книгах. И за минимум денег получить максимум книг. Потому что мы идем на большие скидки, мы предоставляем все услуги библиотекам. Чем мы отличаемся еще от наших партнеров? Мы выезжаем практически во все города Пермского края с местными авторами. Мы поддерживаем местных авторов, продвигая их литературу. Краеведческая литература – это далеко не коммерческая литература. Поэтому для того, чтобы пермский автор нашел своего читателя, его нужно представить. Мы вывозим, сегодня в Соликамск, завтра в Чердынь, во все районы Пермского края, мы предлагаем встречи с пермским авторами. Их литературу продвигаем на российский рынок. Во многих библиотеках России пермские авторы, литература пермских авторов присутствует, в том числе, и, благодаря нашей фирме. Кроме этого, мы проводим дни очного комплектования, когда приезжают библиотекари со всего Пермского края. И для них мы также проводим встречи с преподавателями пединститута, которые рассказывают о новых направлениях в литературе, о зарубежной, русской литературе. Это своего рода информация, которая нужна для работы библиотекам. Все мероприятия, связанные с библиотеками, проходят с участием лиры.

Ведущий: Ну, я так понимаю, вы оптовой книжной торговлей также занимаетесь?

Г.Ж.: Да, да. Мы занимаемся оптовой торговлей. Мы даже не говорим, что мы торгуем. Мы комплектуем библиотечную сеть. Мы все время работаем с социальной сферой. То есть, мы на многих мероприятиях являемся спонсорами. Конкурсы на «Лучшую читающую семью края», «Лучшую детскую библиотеку», «Лучшего молодого библиотечного специалиста» и другие – мы везде являемся участниками, помощниками, ну, и спонсорами, естественно.

Ведущий: Все, в принципе, понятно. Жанна Борисовна, вот управляющая компания «Мастер комфорта». Вот на рынке коммунальных услуг очень много управляющих компаний. И вот для меня сразу ассоциация, ну, вот не страшно идти на конкурс? Ведь немало претензий, вообще, к управляющим компаниям. И, прежде всего, возникает вопрос, вот, работа с клиентами. Есть ли у вас какие-то в этом смысле, ну, свои какие-то фишки?

Ж.О.: Ну, на конкурс идти абсолютно не страшно. Потому что мы - управляющая компания, которая достаточно давно работает на этом рынке. Новый жилищный кодекс вступил в силу в 2006-м году. Вот и с 2006-го года мы уже пятый год работаем на рынке жилищно-коммунальных услуг. Устойчивая компания. Компания с положительным имиджем. Об этом говорят многочисленные наши дипломы. Об этом могут сказать и жители, как вы говорите, наши клиенты. Жилой фонд у нас достаточно большой. Мы в период с 2006-го года по 2010-й год сферу своего применения увеличили в 10 с половиной раз. То есть, бизнес у нас развивается. Ну, бизнес – это, знаете, такое немножко грубоватое слово для сферы жилищно-коммунальных услуг. Мы это называем совместной деятельностью. Потому что мы позиционируем себя как наемными работниками перед жителями. Мы достигли достаточно больших результатов. Благодаря чему? В первую очередь, благодаря тому, что мы работаем на рынке спокойно, профессионально и прозрачно. У нас создан институт старших по домам. То есть, у нас есть активные граждане, которые достаточно хорошо принимают участие в работе управляющей компании на их домах. Я считаю это крайне важным моментом. Потому что жители, собственники, и в первую очередь они ответственные за бремя собственности, которое лежит у них на плечах. В виде их домового имущества. Похвастаюсь еще и тем, что у нас очень сильная профессиональная команда. Весь персонал у нас, ну, вот, директорат, и исполнительный директор, и технический директор, и генеральный директор, и начальники ПТО у нас люди с высшим специализированным образованием. И с опытом работы. Далее, мы гражданам предлагаем достаточно хорошие условия. То есть, для себя мы выверили минимальный, экономически взвешенный процент, по которому управляющая компания в состоянии работать на доме. Но мы так это мастерски делаем, что процент этот заложен в квартирной плате, мы гражданам квартирную плату не повышаем, если ее не повышают органы местного самоуправления. То есть, что это значит? Мы работаем в рамках муниципальных тарифов. Кроме того, мы периодически с гражданами встречаемся, определяем наши планы, перспективные. На каждый дом у нас свой бюджет, в котором отражаются абсолютно прозрачно все доходы и все расходы. На каждый дом у нас есть история. История содержит информацию, какие работы были за весь период управления управляющей компанией произведены. Мы достаточно известны, и хорошую репутацию имеем. Повторюсь еще раз, что в 2007-м году, то есть, компания работала буквально один год, но мы умудрились занять второе место в городском конкурсе. Сфера нашего применения – Мотовилиха. Но вот, тем не менее, вышли на уровень города и заняли второе место в конкурсе «Мой лучший двор». А в прошлом году мы, как компания пионер, можно сказать, вот закон об энергосбережении вышел только в этом году, мы, как компания пионер в прошлом году заняли третье место в конкурсе «Энергосбережение», которое проводил «КЭС-холдинг» по Пермскому краю. Так что на конкурс «Персона Грата» мы вышли с удовольствием. И готовы рассказать о себе, чтобы люди нас слышали, и бизнес-сообщество знало, что мы такие есть. Ну, в принципе, нас достаточно хорошо знают в рамках нашего Мотовилихинского района.

Ведущий: То есть, вы в себе уверены?

Ж.О.: Абсолютно.

Ведущий: Ну, это радует. Спасибо, Жанна Борисовна. Вопрос тот же Ирине Сергеевне Прокофьевой, зам.директора по развитию компании «Диодные лампы». О своей компании расскажите.

И.П.: Ну, я предполагала, что будет вопрос, чем мы лучше? Ну, во-первых, я отвечу очень просто. Мы в Перми и в Пермском крае сейчас являемся единственным производителем светодиодных светильников и светодиодных решений. И, соответственно, можем предлагать уникальный продукт. И, так как мы является производителем, а не просто продавцом или перепродавцом, мы предлагаем, в том числе, и светодиодные и энергосберегающие решения для своих клиентов. Вот с Жанной Борисовной, я думаю, что мы руки пожмем друг другу прямо после эфира.

Ж.О.: Мы найдем общий язык.

И.П.: Найдем общий язык. Во-вторых, у нас есть, так называемое, проектное бюро. Это люди, которые подбирают решения конкретно для каждой компании и для каждого клиента. Мы, так как мы являемся компанией производителем, мы даем свою собственную гарантию на продукт, который мы производим. Гарантия 5 лет. Это очень серьезная цифра. И, я думаю, что очень многих это привлекает в нас, в том числе. Плюс ко всему мы используем только самые качественные продукты. Мы говорим сейчас о светодиодах. Мы используем светодиоды только марки «Philips». Это очень известная марка американская. И ну, товарищи нас не подводят. И у нас все получается пока. Естественно, я хотела бы тоже сказать про коллектив. Это люди очень молодые, очень активные. Ребята, которые верят в то, что мы делаем и в то, что мы делаем все правильно. Соответственно, нам тоже не страшно участвовать в таких конкурсах, как «Персона Грата». Потому что тогда, когда мы появились в декабре прошлого года здесь, в Перми, мы сразу же решили для себя, что мы не будем действовать ни полумерами, и не будем действовать тихо. Мы заявили ор себе громко, заявляем о себе громко. Мы участвуем практически во всех серьезных выставках по России по энергосбережению. Выставка вот будет в Санкт-Петербурге с 11 по 14 мая по энергосбережению. Мы там тоже будем представлены. Мы заявляемся в «Интерлайте» в Москве. Это международные выставки. Соответственно, здесь мы очень плотно работаем со средствами массовой информации. Мы каждый раз пытаемся рассказывать про себя и про наши результаты для того, чтобы про нас знали, и мы были максимально прозрачными. Поэтому конкурс «Персона Грата» - это еще одна возможность пообщаться, познакомиться, пожать друг другу руки. И я думаю, найти какие-то точки соприкосновения.

Ведущий: Компания «Диодные лампы» участвует в номинации «Открытие года». Такое амбициозное название номинации.

И.П.: Ну, да, я думаю, что все очень прозрачно, все понятно. Мы открылись на территории Перми и Пермского края в декабре 2009-го года. И, если, конечно, вы будете оценивать наши результаты до конца 2009-го года, то, наверно, я вам не расскажу так много. Но прошел первый квартал 2010-го года. И на сегодняшний день мы уже завоевали определенного рода репутацию. У нас есть очень серьезные и громкие имена в сегодняшних наших клиентах. Мы активно проводим просветительскую работу, участвуем совместно с энергосберегающими компаниями в семинарах. Рассказываем про то, что необходимо делать, про то, как нам беречь энергию, и чем мы хороши.

Ведущий: Ну, у вас, видимо, работа идет больше всего на рассказ о себе, прежде всего, заявить о себе.

И.П.: Я вам могу сказать, что изначально так оно и было. То есть, тогда, когда компания «Диодные лампы» вышла на рынок Перми и Пермского края, естественно, в первую очень мы проводили такую просветительскую работу. Потому что, по сути, никто не понимал, что это такое, зачем это надо, чем полезно и так далее. Сейчас, естественно, у нас все силы направлены: а) на производство, б) на продажу и с) опять же на просветительскую деятельность.

Ведущий: Спасибо, Ирина Сергеевна. Итак, Виталий Владимирович, директор кузнечной мастерской «Ревтан». Я так понимаю, что у вас, вот если, ну, как-то сравнивать совсем несравниваемые компании, всех меньше численность, вообще, персонала. Вас немного.

В.П.: Персонал у нас небольшой. Но, как говорится, нас мало, но мы в тельняшках. Но у нас больше-то идет художественная ковка. И сравниться, допустим, с предыдущими участниками выступления… Ведущий: Ну, совсем другое, да. Я в этом смысле хочу узнать, как бы, рецепт успеха вашего бизнеса.

В.П.: Ну, рецепт очень простой. Это, как бы, это мое же хобби, и моя же работа. И я живу этим. То есть, участвовал тоже в конкурсах. Это меня приглашают, это меня тоже радует. Жду от этого, допустим, конкурса очень много.

Ведущий: Ваша мастерская находится в Карагае. А конкурс в Перми. То есть, вы ведь именно в Перми. В Перми большая конкуренция. Ну, то есть, есть ремесленники, вообще.

В.П.: Есть, очень много.

Ведущий: Да. Вот не боитесь конкуренции?

В.П.: Нет. Не боюсь. Мы лучше.

Ведущий: Гарантия. Вот говорили, Ирина Сергеевна подняла вопрос о гарантии на продукт. У вас вы даете какую-то гарантию? Не бывает, что-то сломается?

В.П.: Нет, если сами не сломают.

Ведущий: Это вечное искусство.

В.П.: Да, это вечное. Это металл.

Ведущий: В Карагае все сделано вашими… То есть, перечислите, что там? Город-то небольшой.

В.П.: Ну, там не город, а село, как бы, краевой центр. Но сейчас у нас создается парк культуры. Вот я буду там участвовать. Будем делать фонтан, будем делать беседки. Там, врата влюбленных, мостики, детскую площадку. Ну, вот все, как бы, в металле будем производить. Ну, естественно, будет и присутствовать дерево и камень, как бы, не без этого. Но я говорю про металл.

Ведущий: Заявилась кузнечная мастерская «Ревтан» в номинации «Предприятие, содействующее развитию культуры и искусства, позиционирующее Пермь, как культурную столицу и различные культурные проекты».

В.П.: Да, в Перми я тоже участвовал. В прошлом году у нас был фестиваль первый международный это «Горнило Сварога». И мы там делали скульптуру «Врата влюбленных». И он должен быть установлен на парке Горького. Вот там совместная работа была. И иностранцы были, немцы.

Ведущий: Вот есть мнение, что кузнечное дело такое, уходящая профессия, это профессия прошлых веков.

В.П.: Нет, наоборот, она восстанавливающая. То есть, она, как бы, очень старая. То есть, кузнец – это всем ремеслам отец. То есть, это очень старое ремесленное искусство. Но раньше такого не было. А сейчас, наоборот, идет большое возрождение по этому поводу. И это многое дает в процессе и художественного, и в процессе, как бы, сказать, творческого исполнения.

Ведущий: Вот если вы не выиграете в конкурсе, как-то будете гордиться фактом участия в нем?

В.П.: Конечно. Я участвовал в «Персоне Грата». Но я надеюсь завоевать.

Ведущий: Тот же вопрос и вам, Галина Ивановна. Если вдруг что не выиграете, будете ли гордиться фактом участия в конкурсе? Ну, и следующий вопрос. Есть ли у вас конкуренты? И как вы работаете, вообще, как ведете борьбу с конкурентами?

Г.Ж.: Борьбу мы не ведем. Я считаю, что конкуренция, здоровая конкуренция, она должна быть. Бороться… Ну, по-моему, не стоит. Нужно доказывать, что ты лучший. Можешь снижать цену - снижай. Можешь привлечь библиотеки в социальную сферу… К нам ездят и детские дома, к нам ездят всевозможные социальные структуры. Мы комплектуем библиотеки профсоюзные, библиотеки еще кое-где остались заводские. Колледжи очень ценят профессиональное мастерство наших товароведов. Поэтому, конечно, хотелось бы победить. Но я понимаю, насколько сложно будет жюри оценить такие разные предприятия. Поэтому участие в конкурсе – это уже хорошо. В «Персоне Грата» мы еще не участвовали. Поэтому спасибо, что пригласили, спасибо, что уделили нам внимание. Не победим - значит, не пришло еще наше время. Но, я думаю, что вот кто-то услышит, автор, который у нас еще не был, и приедет на Леонова, 10а. И мы будем рады встрече с ним. Кроме этого, у нас очень большой краеведческий отдел. Такого в Пермском крае, без ложной скромности, нет. И мы предлагаем, как правило, эту литературу в одном месте. К нам привозят иностранцев. К нам приезжают из думы. Когда куда-то едут, им надо на презентацию, на подарки купить литературу Пермского края. Вот они знают – не надо по всем магазинам мотаться и по издательства. Достаточно приехать в «Лиру». Поэтому любое участие – это уже не напрасно. Уж сколько раз твердили миру – за книгами идите в «Лиру». Поэтому, я думаю, что это даст положительный эффект, участие в этом конкурсе.

Ведущий: Жанна Борисовна, тот же вопрос вам. Если вы что-то, ну, не выиграете, будете ли гордиться фактом участия в этом конкурсе? Ну, и про конкуренцию тоже вопрос.

Ж.О.: Значит, в отношении того, что не выиграем, даже не сомневаюсь, что выиграем. Но если вдруг, случайно получится так, что мы окажемся не на первом, на втором месте, то мы, конечно, безусловно, будем гордиться. Потому что конкурс, действительно, рейтинговый. И в участии принимают серьезные люди, серьезные компании. С точки зрения конкурентов. С конкурентами мы ведем такой периодически конфронтирующий и, в то же время, периодически мирно сосуществующий образ жизни. То есть, весь вопрос заключается в том, что кто считает себя нашим конкурентом. Есть мошенники, которые бегают по жилому фонду, и граждане им верят. Вот против таких мошенников, которых мы не классифицируем конкурентами, мы ведем активную борьбу. А с людьми, которые работают на нашем жилом фонде параллельно, имеется в виду, в соседних, так сказать, домах, мы боремся, показывая качество своих услуг, показывая свою работу. И для граждан, конечно, это очень интересно. Потому что в борьбе конкурентной, доброкачественной и добросовестной, побеждают клиенты всегда.

Ведущий: Спасибо, Жанна Борисовна. Ирина Сергеевна, буквально несколько слов по поводу конкурентов и по поводу, если не выиграете, расстроитесь ли?

И.П.: По поводу конкурентов. Еще раз повторюсь, на сегодняшний день пока мы единственный производитель светодиодной техники, светодиодных светильников в Перми и в Пермском крае. И мы этим очень гордимся. А по поводу выиграем или не выиграем. Я абсолютно уверена в том, что мы выиграем. Мы участвуем в номинации «Открытие года». И здесь идет народное голосование, как говорится, на сайтах.

Ведущий: Кстати, голосуйте на www.59.ru и на Тероне.

И.П.: Ну, и мы больше, чем уверены, что нас поддерживают наши коллеги, нас поддерживают наши партнеры, нас поддерживают наши клиенты. И поэтому, вот как мы говорим в компании, если ты предположил, что ты не выиграл, значит, ты не выиграл заранее. Поэтому мы больше, чем уверены, что все получится.

Ведущий: Итак, Ирина Прокофьева, зам.директора «Диодные лампы», Жмыхова Галина, директор книготорговой компании «Лира-2», кузнечная мастерская «Ревтан» представляет директор Пысин Виталий и управляющая компания «Мастер комфорта» Жанна Окулова, директор компании были сегодня у нас в гостях. Участвуйте, голосуйте. 14 мая на торжественном вечере, встрече будут подведены итоги конкурса. Всем участникам конкурса «Персона Грата 2010» гарантированы памятные подарки, информационная поддержка и позитивное настроение. Оставайтесь на «Эхе».


Обсуждение
85590
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.